-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_exlerblog

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 18


Готовятся судебные разбирательства по поводу "автопилота" Теслы

Среда, 30 Августа 2023 г. 13:51 + в цитатник

Автомобиль Tesla Model 3 демонстрирует использование программного обеспечения Full Self Driving Beta (FSD). REUTERS/Mike Blake

В издании Reuters пишут о подготовке двух судебных дел к компании Tesla, связанных со смертями людей при использовании помощника водителя Autopilot.

Первое дело, назначенное на середину сентября в суде штата Калифорния, это гражданский иск, содержащий утверждения о том, что система Autopilot привела к тому, что автомобиль Model 3 владельца Мика Ли внезапно съехал с шоссе к востоку от Лос-Анджелеса на скорости 65 миль в час, врезался в пальму и вспыхнул, причем все это произошло в считанные секунды.

В результате аварии, произошедшей в 2019 году, погиб сам Ли и серьезно пострадали два его пассажира, в том числе восьмилетний мальчик, которого тогда выкинуло из машины.

Второй процесс, назначенный на начало октября в суде штата Флорида, связан с аварией, произошедшей в 2019 году к северу от Майами, когда Model 3 владельца Стивена Баннера въехала под прицеп выехавшего на дорогу 18-колесного большегруза, в результате чего у Tesla оторвало крышу, и Баннер погиб. Согласно иску, поданному женой Баннера, система Autopilot не смогла затормозить, повернуть или предпринять какие-либо действия, чтобы избежать столкновения.

Компания Tesla отрицает свою ответственность за обе аварии, обвиняя водителя в ошибке и утверждая, что автопилот безопасен, если за ним следит человек. В судебных документах Tesla заявила, что водители должны быть внимательны на дороге и держать руки на рулевом колесе. "Сегодня на дорогах нет самоуправляемых автомобилей", - заявила компания.


Если честно, мне не очень понятна перспектива подобных дел. Я буквально несколько дней назад покатался на Tesla Y, и я своими глазами видел, что это все, конечно же, никакой не "автопилот", о чем компания сама же предупреждает, а просто очень продвинутая система помощи водителю, имеющая довольно гибкие настройки, и водитель сам выбирает, что именно он будет использовать в данный момент времени. И, несмотря на то, что всякие элементы этой системы, такие как следование в полосе, следование за впереди идущей машиной, следование по маршруту, самостоятельное выполнение машиной маневров - они в известной степени позволяют машине двигаться практически самостоятельно, но там сама система жестко следит за тем, чтобы водитель контролировал автомобиль и не отпускал руль.

Поэтому не очень понятно, как они будут доказывать вину Tesla. И как вообще определить, какие именно функции помощи водителю были включены в момент аварии. А если они вообще были выключены? Да и даже если были включены, вина Tesla может быть в том, что водитель, например, пытался избежать аварии, а система ему в этом по каким-то причинам помешала. Но, насколько я вижу, там всегда идет приоритет требований водителя, система не может блокировать водителя и делать все по-своему.

В общем, подождем разбирательств, но что-то мне подсказывает, что это дело безнадежное.

Насколько я знаю, среди комментирующих здесь есть счастливые владельцы различных моделей Tesla. Было бы интересно услышать ваши комментарии по этому поводу.

https://exler.ru/blog/gotovyatsya-sudebnyye-razbiratelstva-po-povodu-avtopilota-tesly.htm


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку