замечали ли вы, как много людей неправильно прочитали и поняли сабж?
можно предположить, что наиболее популярное «прочтение» — это пересказ других представлений этой жутко оверхайпнутой книги, в чем не может сознаться человек, для которого она — необходимый элемент культурного бэкграунда. очень часто идею произведения преподносят как конфликт личного и публичного, человека и государства, но в действительности, и это видно даже по ее структуре, эта книга — о нездоровых межличностных отношениях, в которых государство выступает хоть и незримым, но положительным действующим лицом, «не лишним» третьим. у протагониста все было ок со властью до того, как он познакомился с женщиной, которая, как старуха из сказки про золотую рыбку, требовала от него все большего и большего, завоевывая его бытие. когда гг отдал критическую пропорцию своего бытия не очень-то порядочной женщине, государству приходится вмешиваться. в результате в комнате 101 человек отрезвляется, понимает, кто он, критически перематривает границы своего «я», освобождая его от вредных отношений, и возрождается как личность. гг покидает министерство правды уже человеком, вернувшим, а не утратившим свою свободу.
это соображение, в общем-то, является и моей мотивацией избегать отношений. нет такой необходимости, чтобы мой потенциальный партнер был настолько же непорядочным человеком, как женщина протагониста «1984», но есть такая необходимость, что каждое мое действие и решение мне придется принимать, помещая его в призму предпочтений другого человека. хотя сейчас мне ничего не нужно, я точно знаю, что как только моя свобода будет ограничена, я захочу, например, отправиться куда-нибудь на две недели. один. у меня уже есть одни договорные отношения, которые определяют мои занятия (а человек — это в первую очередь то, что он делает), и это мои отношения с работодателем; я недостаточно зрелый, чтобы позволить себе еще одни такие же.
https://citoex.diary.ru/p219700014.htm