Правительство Маврикия объявило о введении режима чрезвычайной экологической ситуации. Это связано с разливом нефтепродуктов с сухогрузного судна "Wakashio", принадлежащего японской компании Nagashiki Shipping Co. Ltd.
.
.
Ещё 26 (а то и 25) июля судно село на мель примерно в 900 метрах от берега рядом с пляжем Blue Bay в восточной части острова Маврикий.
.
Blue Bay, Island of Mauritius.
От воздействия волн судно получило пробоину в районе топливных танков, из которых стал вытекать мазут. На борту примерно 4,000 тонн топлива.
.
.
Поэтому думается, что судно село вовсе не на мель, а на коралловые рифы. Власти Маврикия как раз и обеспокоены, что разливающиеся нефтепродукты опасны не только для морских обитателей и птиц, но также и для уникальных кораллов.
Сузогруз "Wakashio" - судно 300 м длиной и дедвейтом 203,000 тонн.
.
.
Маврикий обратился к Франции, а затем и в ООН с просьбой о помощи, так как по мнению властей сами справиться с катастрофой они не способны. "У нашей страны нет навыков и опыта для снятия с мели судов", - заявил премьер-министр Pravind Jugnauth.
Французский остров Реюньон является ближайшим соседом Маврикия, и министерство иностранных дел Франции заявляет, что Франция является "ведущим иностранным инвестором" Маврикия и одним из его крупнейших торговых партнёров.
"Когда биоразнообразие находится в опасности, действовать необходимо безотлагательно", - написал в субботу в Твиттере президент Франции Эммануэль Макрон (видимо по примеру Трампа). "Франция там. Рядом с народом Маврикия. Вы можете рассчитывать на нашу поддержку, дорогой Джагнот ".
В отдельном французском заявлении властей Реюньона говорится, что военно-транспортный самолет доставит оборудование для борьбы с загрязнением на Маврикий, а военно-морское судно с дополнительными материалами отправится в плавание в сторону островного государства.
"Мы находимся в ситуации экологического кризиса", - заявил министр окружающей среды Маврикия Кави Рамано.
.
Аквалангисты заводят ограждающие боны. Сейчас установлено около 400 единиц.
По сообщению местных СМИ, незадолго до катастрофы береговая охрана Маврикия связывалась по УКВ с судном, предупреждая, что судно движется слишком близко к берегу и требовала изменить курс. Однако капитан ответил, что по его убеждению маршрут безопасен. Спустя несколько минут судно передало местным властям, что они под звон фанфар благополучно сели на мель.
.
.
Во всей этой истории мне кажутся странными два момента:
- почему курс судна, следовавшего из Китая в Бразилию, был проложен так близко к берегу?
- почему после посадки на мель власти Маврикия не организовали откачку топлива с аварийного судна и не окружили его плавучими бонами ограждения?
.
http://feedproxy.google.com/~r/nikolskiy/~3/jOTrcWismvA/1052131.html