Холодное лето семнадцатого. Норвегия. Национальный парк Хардангервидда. |
Устал.
Глубокая медитация.
Запах любимого кофе "Элит".
Потопали дальше.
Какие-то домики. Пустые.
Тут тоже никого... И не надо !
Признаки цивилизации. И всего-то три дня ходу...
|
Гамарджоба, генацвале или Батуми за 4 дня. Парк "6 мая" |
Не могу не рассказать еще об одном замечательном месте в Батуми. Это парк "6 мая" - оазис в деловом городе. И находится он прямо через дорогу от гостиницы Хилтон, в которой мы, собственно, жили. Весь парк расположен вокруг красивого озера "Нуригели". По утрам там сидят рыбаки, а вечером, когда мы возвращались в гостиницу, нас сопровождал хор лягушек и сверчков. Говорят, что озеро остигает до 9 метров глубиной.
Тут не только Хилтон рядом,
но и Шератон.
Первый городской сад был основан в 1881 году немецким садоводом Ресслером. Дальнейшие работы на Батумском бульваре и парке были продолжены французским садовником д'Альфонсом. В 1888 году российский император Александр III посетил Батуми и был очарован работой садовника. Со своей семьей он посадил несколько деревьев в новом саду, который назвали в его честь – Александровским садом. С тех пор имя парка периодически изменялось, когда-то он даже назывался Пионерским, а сегодня он называется Парк 6 Мая, написано в чест исторических событий. Честно искала о каких события идет речь, не нашла, нашла только то, что 6 мая - день Георгия Победоносца, покровителя Грузии. Может поэтому?
Парк очень зеленый, по озеру можно прокатиться на лодочках, отсюда та самая церковь и гора Самеба видны как на ладони.
Оригинальный фонтан.
Вокруг наряду с элитными гостиницами небольшие дома, увитые виноградом.
Тут тебе и лавровый лист, и фейхоа. Зеленое место!
Главный вход в парк - колонада и памятник первой грузинской летчице Фадико Гогитидзе, которая геройский погибла в бою во время 2-й Мировой Войны.
В дальнем углу парка находится небольшой зоопарк, дельфинарий и аквариум.
А вот так этот парк выглядит сверху, с 18 этажа гостиницы.
|
Гамарджоба, генацвале или Батуми за 4 дня. "Арго" - канатная дорога |
Гуляя по городу в нашей теплой компании мы забрели к морсокму порту, а там, буквально в паре метров - нижняя станция канатной дороги. Эх! Это был уже третий день нашего пребывания в Батуми, завтра мы сюда уже не попадали, потому как были другие планы, так что было решено воспользоваться моментом и прокатиться. Тем более все, буквально все побывавшие хоть раз в Батуи советовали это сделать. Короче, вперед, на "Арго". Да-да, "Арго" - это не только судно аргонавтов во главе с Ясоном, но и название канатной дороги.
Что плохо - в кабинках нет окошек для обозрения, только решетки, а в них мой объектив не влазит, так что все фото, практически, в рамочке или за стеклом. Хех.
Если нижняя станция находится у самого синего Черного моря, то верхняя станция расположена на горе Ферия на высоте 252 метра над уровнем моря. Туда мы и направляемся.
Проплываем в "Арго" над всем городом.
Вон та белая плоская крыша - ледовый дворей. А видите справа над городой - дым? Это уже Турция.
А вот уже знакомая нам церковь на горе Самеба. Высоко, даже не верится, как мы сюда доехали.
От видов дух захватывает! Протяженность дороги составляет 2586 метров. Кабинки движутся со скоростью 5 м/с и преодолевают маршрут в одну сторону примерно за 10 минут. В среднем высота движения кабинки получается около 40-50 метров. "Арго", как писалось в газетах, считается самой длинной канатной дорогой в Европе. И еще интересно, что в сезон она работает до часу ночи!
Вот тут внимание! Кто скажет, что это такое может строиться? Ну просто интересно. Томас нам ответить не смог. Мне кажется - типичная монастырская постройка. И даже церковь... Специально сняла в нескольких ракурсах.
Эх! Красота, просто нет слов!
Все советчики отмечают, чтобы хорошо снять город и море на канатку надо подниматься до полудня. Ну и правда, закатнее солнце красиво высветило леса и горы, но окутало дымкой море.
Все снимаются на фоне гор
.
С другой стороны, только вечером на смотровой площадке можно увидеть настоящий концерт, грузинские танцы и песни.
В какой-то момент танцоры пригласили всех желающих, неважно, умеете вы танцевать грузинские танцы или нет.
В первый раз я пожалела, что не взяла с собой камеру, пришлось снимать айфоном.
Ну и спускались мы уже на закате.
|
Прощайте, Даниил Гранин |
Ушёл из жизни в 98 лет Даниил Гранин. Это сообщение для тех, кто о нём знает и сохранил хорошее воспоминание. Соболезнование родным, близким, друзьям. коллегам...
|
Умер Антон Носик |
Вот так. Внезапно. В 51 год. Вероятно, от сердечного приступа.
Первая мысль - сам? Уж очень неудобен был.
А вторая мысль - не уехал бы в обратно Россию - в Израиле, возможно, был бы жив.
О кончине блогера сообщили его друзья, на даче у которых он остановился переночевать.
Жуналист и известный блогер Антон Носик скончался на 52-м году жизни. По предварительным данным, причиной гибели стал сердечный приступ.
Отметим, Антон Носик начал свою журналистскую карьеру в Израиле в 1990 году. В Россию он вернулся лишь в 1997 году, где продолжил журналистскую деятельность. За свою карьеру в России он был редактором новостных интернет-изданий Lenta.ru, Gazeta.ru, NEWSru.com. Был одним из менеджеров холдинга "Рамблер", а также одним из самых популярных блогеров России.
В 2015 году Антон Носик стал фигурантом уголовного дела после публикации статьи о Сирии под названием "Стереть Сирию с лица земли". Как установил суд, статья содержала "признаки возбуждения вражды по отношению к сирийцам, выделяемым по национально-территориальному признаку". Сам Антон Носик своей вины не признал, заявив, что всего лишь высказал своё мнение. Несмотря на требование гособвинителя о наказании в виде заключения в колонию на два года, суд назначил журналисту наказание в виде штрафа в размере 500 тысяч рублей. А позже Мосгорсуд снизил эту сумму до 300 тысяч рублей. Блогер полностью оплатил штраф.
Отсюда. В комментариях, конечно, ад. И в других сайтах - тоже.
Но мы ничего плохого о нем не скажем (о мертвых хорошо или ничего), кроме того, что в 1991-1993 годах Антон Носик, работавший тогда экономическим обозревателем газеты «Время» (впоследствии «Вести»), взялся раз в неделю на пальцах объяснять соотечественникам грабительскую сущность льготной машканты. И что характерно - молодому человеку с образованием стоматолога, вчерашнему выпускнику мед. института, абсолютно ничего не понимающему в экономике, поверили десятки тысяч репатриантов, которые в результате остались без собственного жилья. А как же? В газете ведь написали. Русским языком же.
А те, кто не поверил, уже закончили выплачивать эти машканты. Но зато все усвоили раз и навсегда - то, что написано в газете (интернете) - не всегда истина.
И да, думать собственной головой полезно.
Так что, спасибо за урок. RIP.
|
ВОСКРЕШЕНИЕ МЁРТВЫХ |
ВЫБОРЫ В АВОДЕ: ВОСКРЕШЕНИЕ МЁРТВЫХ
В партии Авода проходят выборы нового лидера. Частые смены лидеров характерны для этой старейшей партии Израиля. Наверное, это не случайность: это проявление затяжного кризиса, выход из которого ещё никто не предложил. Приметим к слову, что и европейские аналоги Аводы входят в подобное состояние деградации.
Причины кризиса «социалистов» и потери ими избирателей очевидны. Это изменения общественного сознания избирателей и их социальных интересов. «Социалисты» не смогли пока что предложить своим избирателям что-то, что бы заменило устаревшие и отжившие идеи. Так же, как они не смогли найти замену устаревшим профсоюзам (в случае Израиля это Гистадрут).
В 19 веке Фридрих Энгельс заказал Карлу Марксу создание идеологии для его рабочего движения. В тандеме Маркс-Энгельс лидером и заказчиком был Фридрих Энгельс. Фактический, но не формальный «развод» Энгельса с Карлом Марксом произошёл после смерти Маркса, когда Энгельс повёл своих сторонников в сторону рабочего класса и демократии, и по существу отказался от главного принципа революционных интеллигентов, так называемой «диктатуры пролетариата».
Зато этот принцип подхватили российские большевики, возглавленные Ульяновым. Бывшие революционные интеллигенты, захватившие власть, превратились в беспощадных, кровавых чиновников. Тогда же случился и формальный «развод» большевиков с социал-демократами, создание «третьего интернационала».
Продолжение и конец этой истории известны. СССР упал не только в смысле развала империи. В России развалилась система, построенная на диктатуре партийных чиновников («пролетариата»).
Заметим про себя, что в Китае диктатура чиновников смогла сохранить себя, приспособившись к изменившемуся миру. На этот раз обошлось без формального идеологического «развода»: Китай идёт по пути Дэн Сяопина, одновременно объявляя своим богом его противника, Мао Цзе-Дуна.
Западные «социалисты» тоже не стояли на месте, пытаясь найти замену отживающей свой век идеологии. Лозунг защиты рабочих постепенно сменился лозунгом защиты всех трудящихся, а также и не-трудящихся.
Когда доля избирателей-иммигрантов выросла, европейские «социалисты» сделали ставку на союз с исламофашистами, поддержали «Дело Палестины» и антисионизм, в расчёте на то, что антисемитская карта беспроигрышная и способна объединить крайности: европейский либерализм с экстремизмом исламофашистов. Однако развитие исламофашистской агрессии, угрожающей Европе так же, как и Израилю, побило эту карту. Макрон ушёл из французской соцпартии для того, чтобы стать президентом.
Ну, а какое отношение имеет это всё к израильской партии Авода?
В прошлом Авода тоже пыталась, в соответствии с европейской модой, подменить социализм «борьбой за мир». Плодом этих попыток стали соглашения Осло и убийство Ицхака Рабина. А затем крах «миризма» и крах партии Авода. Партия Кадима, которая пыталась подменить «крахнувшую» Аводу своей умеренной формой «миризма», без какого-либо социального прикрытия, в свою очередь «крахнула», да так, что оказалась «в прыймах» у Аводы.
Зато Амир Перец, который в своё время перебежал в Кадиму из Аводы (а до того он ухитрился бросить Гистадрут ради перспективы стать премьер-министром), сейчас снова пытается стать вождём. Что ж, может быть, это не худший из кандидатов. Перец выражает своей персоной традиционный имидж социалистов, как защитников прав трудящихся. Конечно, каждый израильтянин, который прочитает это предложение, тут же ухмыльнётся: в бытность лидером Гистадрута Перец возглавлял забастовки, которые нанесли тяжёлый удар по большинству трудящихся. Защитник чиновников и «рабочей аристократии» — да, но защитник трудящихся? Ему ещё предстоит доказать, что он порвал с прошлым.
Сейчас у партии Авода есть возможность учиться на чужих и своих собственных ошибках. Им нужен новый лидер с новыми, а не старыми идеями. Какими? Социальными.
Профсоюзы не защищают трудящихся. Точка. В Израиле возникло состояние «не украдёшь – не проживёшь». Такое же состояние привело, промежду прочим, к падению СССР и последовавшему беспределу. «Дикий капитализм» Биньямина Нетаньяху на самом деле развился в диктатуру воров и мафий и, как следствие, в «социальный Освенцим». Термин «Социальный Освенцим» использовал в своё время тот же Биньямин Нетаньяху (но он ничего не сделал, чтобы прекратить безобразие).
Сейчас я попробую написать свой рецепт лечения этой болезни.
Во-первых, нам всем необходима реформа суда и полиции, иначе граждане оказываются социально беззащитными перед грабежом, обманом и мафиями.
Кроме того, нам срочно нужна ещё одна организация, которая защитит большинство от массового обмана и сверх-эксплуатации. Такой организацией может стать Общество защиты потребителей, которое нужно превратить в массовую демократическую организацию с общепризнанными полномочиями. Теоретически, такое общество должно защищать всех потребителей, трудящихся и не-трудящихся (ведь половина потребителей, особенно дети – не трудящиеся).
В Израиле существует ещё одна, якобы не-государственная, организация, задача которой, теоретически, социальная защита всего населения. Название этой организации – Битух Леуми, или Национальное Страхование. Я уже слышу насмешки и даже злобные замечания по поводу вышесказанного. Да, согласен, сегодня Битуах Леуми – это полу-уголовная чиновничья мафия, с которой приходится разговаривать с помощью адвокатов и судов. Кто не имеет на это денег и времени, получает по голове и молчит. А если кто всё-таки начинает выражать своё мнение, даже вежливо, то к нему подходят хорошо натренированные охранники Битуах Леуми и вышвыривают из помещения.
И всё-таки, эту организацию можно, на законном основании, переделать в нормально функционирующую организацию социальной защиты. Давайте подумаем, а как? Весь вопрос в том, кто и с какой целью контролирует эту фирму. Попросту говоря, контроль над Битуах Леуми нужно отдать в руки избирателей. Ведь мы все плотим налог Битуах Леуми, то есть являемся вкладчиками этой не-государственной организации. Значит, мы, как акционеры, должны иметь право выбирать совет директоров этой общественной корпорации. И её генерального директора.
Конечно, эти законно избранные директора должны получить достаточно полномочий, чтобы справиться с давно возникшей самоуправляющейся чиновничьей мафией внутри этой организации. При такой реформе не обойтись без вмешательства Кнессета и политиков.
Вот теперь мы вернулись к выборам лидера Аводы и их программе. Если Авода хочет доказать, что она «социалистическая», то пусть поддержит эту и другие необходимые реформы. А мы, избиратели, подумаем, стоит ли воскресить эту партию из мёртвых.
|
Международный Иерусалимский фестиваль кукольных театров 2017 — Luuuuna Park, балаган, спектакли-билингвы, Pop-up книги и многое другое с 6 по 10 августа |
Верхнее фото: спектакль Indie-Indie — The Cuckoo Theater — Israel. Photo — Zohar Atsmon
Международный Иерусалимский фестиваль кукольных театров 2017 — Luuuuna Park, балаган, спектакли-билингвы, Pop—up книги и многое другое с 6 по 10 августа
Международный Иерусалимский фестиваль кукольных театров существует уже больше четверти века – он пройдет этим летом уже в 26-й раз, как обычно в августе. Точные даты – 6-10 августа. Точное место – Иерусалим. И на сей раз – больше спектаклей, больше залов и больше языков, чем обычно. Представления для детей и для взрослых, спектакли зарубежных и израильских кукольных театров и независимых групп и артистов, кукольников и кукловодов театра марионеток, кукол перчаточных и тростевых, театра теней и всего того, что еще бывает в кукольных театрах, увлекающих всех, независимо от возраста. А также (ведь это фестиваль) – семинары, кружки для детей, мастер-классы для взрослых, вечера музыкального кабаре и новый мультижанровый проект Luuuuna Park в парке «Ган ха-Паамон».
Обратите внимание, что в этом году фестиваль пройдет в следующих залах и на новых площадках: комплекс театра «Хан», театр «Карон» («Вагончик»), «ИМКА» и «Бейт-Шмуэль», зал «Жерар Бахар» и студия «Ха-Зира ха-БейнТхумит» («Мультижанровая арена»). Все вышеперечисленные залы находятся в центре Иерусалима и от одного до другого несложно дойти пешком.
Фестиваль кукольных театров – одно из центральных событий лета и летних каникул. В его программу включены как спектакли для самых маленьких – для детей от 3 лет, так и для взрослых. Всего – 27 спектаклей для детей, и 14 для взрослой публики – впрочем, никто не знает где грань между детством и зрелостью, тем более в кукольных театрах. В программе – 35 израильских спектаклей и 6 из-за рубежа – из Каталонии в Испании, Италии, Германии, Румынии, Франции и России. И международные мастер-классы, которые проведут артисты из Италии. Фестиваль, как и все предыдущие годы, организован иерусалимским театром «Карон» («Вагончик»), которым руководит Далья Яффе-Мааян. Художественный руководитель фестиваля – Шахар Маром. Продюсеры – Яэль Маймони и Дани Фишоп.
Фестиваль кукольных театров по инициативе иерусалимского театра «Карон» («Вагончик») впервые был проведен в 1983 году, а начиная с 2001 года стал ежегодным. Каждый год для фестиваля выдумывается новый слоган, лозунг, тема, описывающая общее направление художественной программы. В этом году этот слоган таков: балаган! Балаган в его первоначальном значении – веселой ярмарки, общего гуляния, возможностей «попробовать» и увидеть всего понемногу – от самых традиционных и классических, насколько можно себе представить, спектаклей до современных представлений в новомодно глобальном сценическом смешении языков, культур и стран. И всё это – в духе кукольного театра – столь древнего и столь юного.
Центральное событие нынешнего кукольного фестиваля – это Luuuuna Park — площадка «веселого», озорного искусства в парке «Ган ха-Паамон». Междисциплинарный художественный проект, для участия в котором приглашены 20 израильских артистов под руководством Шахара Марома и Адас Эфрат. Luuuuna Park — это и есть настоящий ярмарочный балаган с комнатой оптических чудес и иллюзий, с Луна-Парком и аттракционами, с чудовищами и рыцарями, со странными павильонами, полными чудес, со сталкивающимся в небе и на земле облаками и прочим и прочим.
Современный кукольный театр – это полнейший микс, смесь и сочетание практически всего, что придет в голову, когда речь идет о театре: смесь новых сценических технологий, новых медиа, влияния разных театров, режиссеров, кукловодов. Один из примеров таких неожиданных сочетаний – спектакль «Гулливер» Цви Саара, идущий на сцене, заполненной водой при использовании необычных техник кукольного театра. Кстати, в программе фестиваля есть еще один «Гулливер» — для детей от 4 лет в театре «Карон».
Спектакль «Puppet Cinema» — это и театр, и кино одновременно, кино, интегрированное в театр, или театр — в кино. «Крошечная ночь» из Испании приглашает малышей на игровую площадку с демонстрацией фильмов о космосе и с особыми чувствительными датчиками.
Клоуны и циркачи они всегда есть и в кукольных театрах, на сей раз в «театре предметов», которые они умеют оживлять сама неожиданным образом. Спектакль «Три обезьяны» The Ensemble Materialtheater из Германии – спектакль для взрослых – о предметах и вещах, которым в один прекрасный день надоели люди – их хозяева, и они взбунтовавшись, подняли нешуточный, вовсе не кукольный мятеж.
А вот в моно-спектакле «VU» из Франции – также «взрослом» представлении – жонглер пытается налить чашку чая, предметами манипулируя и жонглируя.
«Under Construction» — спектакль израильского театрального трио DAVAI(Федя Макаров, Леша Габриэлов и Виталий Азарин). Три клоуна играют в пространстве, заполненном вещами – играют и с пространством и с вещами в мире, который скоро развалится.
Еще один клоун (он же – мультижанровый актер, на все руки мастер) по имени Антонио Каталоно – главное действующее лицо в премьерном «Первом оркестре птиц», постановке, сделанной по заказу фестиваля при участии 20 артистов и двух хоров – профессионального и любительского.
26-й фестиваль кукольных театров – фестиваль-полиглот. Впервые в его программу при посредничестве ИМКА включены спектакли-билингвы, идущие сразу на двух языках, на иврите и арабском. И пройдут эти спектакли, естественно, в зале ИМКА в Иерусалиме – в учреждении, которое ратует о равенстве, взаимоподдержке, вере, обществе и религии. Один из этих спектаклей — сказочный. И так он и называется – «Африканская сказка» от театра «Эль-Хаят» из общинного арабского центра в Рамле. «Африканская сказка» о паре проказников Умо и Амна где-то там – в джунглях — будет показана и рассказана на иврите и арабском.
А откроет фестиваль представление группы «System Ali», в котором сочетаются тексты на трех языках – иврите, арабском и русском — прост таки как в клавиатуре с подсветкой. Но тексты – это еще не все. Есть в «System Ali» и актеры театра кукол и все то, благодаря чему этот одноразовый специальный вечер становится музыкально-визуальной композицией.
Ежевечерне во дворе театра «Хан» будут проходить представления музыкального кабаре при участии группы «Васт эль-Тарик» и румынской группы музыкантов и кукловодов Trei Parale.
Бумажные и картонные модели Pop Up – это мир фантазий для детей и для создателей театра кукол. «Дождь дедушки Аарона» — этот спектакль будет иерусалимской премьерой — рассказывает о дружбе между дедушкой Аароном и двумя приятелями и о том, что прячется в струях дождя. «Дождь дедушки Аарона» поставила режиссер Мор Франк по книге Меира Шалева и этот спектакль было удостоен трех призов на международном фестивале детских спектаклей в Хайфе в этом году, в том числе и приза за лучшую постановку.
А вот спектакль «Потерявшаяся корона» Эфрат Хадани впервые будет показан именно в Иерусалиме — это пантомима для самых юных зрителей с использованием чудесных бумажных созданий. Также для детей от 3 лет предназначен и румынский спектакль труппы Hopa Trop Theater «Жило-поживало яйцо», сделанный с использованием вырезок из бумаги, элементов театра теней и с использованием народной румынской музыки. И уж коли речь зашла о Румынии, то обратите внимание, что до Иерусалима наконец-то добрался детский кукольный спектакль театра «Маленький» «Cнежная сказка», поставленный по мотивам румынской фольклорной истории.
От России в фестивале участвует спектакль «Энциклопедия драконов» московского театра «Тень» режиссеров Майи Краснопольской и Ильи Эпельбаума. «Актеры» в этом театре ростом в 6 сантиметров, что не помешает рассказать им историю об огромных драконах, извергающих огонь.
Многие спектакли стиля Pop-Up на нынешнем фестивале сделаны с использованием той же техник pop-up, что применяется при выпуске детских книг с «всплывающими» из разворотов страниц сказочными замками и героями. Спектакль из Италии Teatro delle Briciole так и называется – «Pop-up». Две актрисы и один актер создают чудеса в груде огромных книг. Книги появляются и в израильском спектакле «Полная луна» театра «Карон», поставленным Гальей Леви-Град, в котором действие, посвященное рассказам хелмских мудрецов, идет внутри гигантской книги. Книга – также главное действующее лицо еще одного спектакля театра «Карон» — «Почему плакала рыбка» по рассказам об удивительных животных из «бумажных» книг Одеда Бурлы.
Во дворе иерусалимского театра «Хан» в дни фестиваля будут организованы семинары по изготовлению книг Pop-up под руководством художницы Хилы Флашкес. Дети смогут сделать собственные книги, героями которых могут стать ярмарочные персонажи — диковинные животные, смешные чудовища и, конечно, яркие карусели.
Продажа билетов (очень недорогих) уже идет.
Фестиваль пройдет в Иерусалиме с 6 по 10 августа.
Все-все-все подробности, информация и заказ билетов по телефону 02-6232782
или на сайте http://www.traintheater.co.il/he/festival/2017
Обратите внимание что на сайте фестиваля можно посмотреть видео-ролики практически из всех спектаклей.
Все иллюстрации предоставлены администрацией 26-го Международного Иерусалимского фестиваля кукольных театров.
Страница в фейсбуке — https://www.facebook.com/trainthaeter/
|
Отчет агента ГРУ о встречи премьер-министров Израиля и Индии на пляже в Хайфе. |
Автор: Игорь Литвак
Отчет агента ГРУ о пребывании в акватории Средиземного моря во время встречи премьер-министров Израиля и Индии на пляже в районе Хайфы.
Товарищ генерал!
Первым делом прошу познакомить меня с сотрудником аналитического отдела, рекомендовавшим записать разговор премьер-министра Израиля Н. и премьер-министра Индии М. в образе медузы, подплывшей к берегам Хайфы в районе 12 часов дня, 6 июля 2017 года.
Хочу посмотреть ему в глаза и поблагодарить за то, что я вошел в историю, превзойдя агента, который под видом таракана добыл запись разговора президента США и Моники Левински.
Докладываю по сути задания: фаза инфильтрации прошла успешно, но разговор записать не удалось, так как в момент включения инфракрасной лампочки, вмонтированной в стрекательную клетку, в меня попала моча, идентифицированная позже экспресс-анализом как моча нового репатрианта Т, прибывшего в Израиль из Новой Каховки.
Также докладываю, что выполнению задания мешали медузы, активно требовавшие от меня полового контакта без использования противозачаточных средств.
Кроме того, мне пришлось провести операцию прикрытия во время операции муниципалитета Хайфы по очистке от медуз трех квадратных метров воды, в которой разговаривали Н. и М.
В ходе операции прикрытия мне пришлось потратить 500 тысяч шекелей, выданных для финансирования перехода на нелегальное положение в случае провала.
В ходе операции прикрытия мне также удалось выяснить стратегически важную информацию, согласно которой на очистку трех квадратных метров воды пляжа в Хайфе из местного бюджета ушло в три раза больше денег, чем на четыре концерта в честь Дня независимости.
Несмотря на оперативные трудности, мне удалось подслушать часть разговора интересующих нас лиц: Н. на английском языке спросил М. "Кама зман он ба-арец" и в какой части города он хотел бы поесть шаурмы.
Также докладываю, что при подготовке инфильтрации мне под видом медузы удалось совершить четыре укуса лиц, которые на русском языке критиковали политику нашей страны в районе Соломоновых островов.
Прошу разъяснения моей новой задачи. Кроме того, прошу выслать фотографию жены, уксус и поцеловать детей.
Пока не могу ответить на ваш срочный запрос о том, связано ли увеличение количества медуз в акватории Хайфы с отбытием авианосца "Джорж Буш" с рейда Хайфы: тут надо подумать.
Гвардии лейтенант Иванов. И.И,
сотрудник ГРУ,
Хайфа, 6 июля 2017 года.
|
Гамарджоба, генацвале или Батуми за 4 дня. Пьяцца, кусочек Италии в Батуме |
Гуляя по Батуми невозможно пройти мимо площади Пьяцца. Строго говоря, словосочетание "площадь Пьяцца" - чистейшей воды тавтология, так как пьяцца и значит "площадь" по итальянски. Мы туда попали во второй-же вечер, ну как было пройти мимо этой краисвой часовой башни?
И в то время, как наши со-товарищи мирно укладывались на бочок после насыщенного дня - ботанический сад, церковь и вкусный ужин в ресторане, мы как всегда пошли искать приключения.
Шли на свет и на музыку.
И пришли. Заметьте, время одиннадцатый час. Кто спит?
Когда грузинский архитектор Важа Орбеладзе представил проект площади Пьяцца, на который его вдохновила венецианская архитектура, он, скорее всего, предполагал, что его детище будет подвергнуто скептическим оценкам. Но в реальности получилось иначе — сегодня Пьяцца справедливо считается одной из самых живописных площадей не только в Батуми, но и во всей Грузии. Украшенные витражами (автор которых эстонец Долорес Хоффман) и мозаиками окаймляющие ее здания поражают богатством художественной росписи. Сложно поверить, что Пьяцце нет еще и 10 лет.
Но не стоит думать, что площадь представляет собой тихое и уединённое место. Пьяцца принимает именитых гостей, является одним из центров проведения городских культурно-массовых мероприятий, официальных приёмов и концертов. На площади много кафе и ресторанов. В любое время здесь можно выпить чашечку кофе. Часто на батумской площади можно услышать живую музыку. Кстати, зедсь пели Пласидо Доминго, Стинг, Мэйси Грей, Мишель Легран и Тамара Гвердцители, отец и сын Иглесиасы.
В этот вечер Стинг не пел, но действительно играла живая музыка (как и каждый день после 9). Парнишка совсем неплохо лабал джаз, да и в перерывах он ставил именно ту музыку, которую я люблю, так что мы там зависли надолго. Кофе, чизкейк, потом еще кофе... Короче, просто супер! Я с большим трудом увела себя оттуда. Еще интересно, там вокруг гостиницы, не шумновато ли гостям?
На следующий день во время прогулки по городу с Томасом мы попали туда уже второй раз, при белом свете.
Напротив Пьяццы - православный храм.
Рядом - отель Олега Галогре, грузинского бизнесмена и мецената.
Ну и собственно, Пьяцца. С ее мозаикой, казино, витражами, золотой статуе девушки, про которую, увы, я ничегошеньки не нашла...
|
А куда вы таки собрались? |
Феминизм - до первого достойного мужчины.
Коммунизм - до первого личного капитала. ..
Атеизм - до первой тряски в полёте
Самое умное в мире растение - это хрен. Он всё знает
Ни стыда, ни совести... Ничего лишнего...
Жизнь надо прожить так, чтобы голуби, пролетая над твоим памятником, терпели из уважения.
Желание, на которое не хватает денег, называется мечтой.
Зрелый возраст - это когда не знаешь от кого раньше ждать неприятностей: от детей или от родителей.
Коротко о себе...... На любителя.
Если человек талантлив, то он талантлив во всем.... С идиотами такая же ситуация.
Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
Старость - это когда нагибаешься для того, чтобы завязать шнурки на ботинках и задумываешься: что бы еще тут внизу сделать.
Господи, сделай так, как мне надо, а не так, как я хочу!
Если бы Бог был женщиной, то заповедей было бы значительно больше: не сори, не храпи, не дыми...
Фраза "Ну, не будем вам мешать" означает, что помогать вам никто не собирается.
Сантехник Сидоров прослыл в Жэке интеллектуалом после того, как на вопрос "Кто-кто?" ответил: Агния Барто
Предсказывать погоду синоптикам сильно помогает слово "местами"
Не уверен — не обнимай!
Он вышел из бара, бодро постукивая запонками по асфальту...
Сколько о себе ни рассказывай, все равно за спиной расскажут интереснее.
Вот бывает посмотришь на человека и не знаешь, куда его послать... Судя по виду - он уже везде был!
***
- А куда вы таки собрались?
- Пойду в гости, а то вдруг они сами припрутся.
***
Правительство США согласилось на очередную поставку оружия Израилю при условии, что Америке будут возвращены Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
***
Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: "Дети, кричите в небо-Бога нет!" Вдруг замечает, что мальчик еврей стоит молча. Она его спрашивает: "Почему ты молчишь?" А он ей и отвечает: "Если там никого нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?"
***
|
Не верьте символам |
Не верьте символам, они обманут.
Пускай на небесах знаменьем имена.
Не верь им облакам, они пройдут и канут,
Но не придут друзья и правдой не предстанут.
Не верь знамениям, затем, что только проза
Вершит твоей судьбой в разумности слепой.
Лишь чуда кажимость, увы, твой дух тревожит.
Да не вверяй надежд, отчаяния тоже.
Но верьте символам, что не извне, а в сердце
Свершаются, как ход недремлющих часов.
И сердца мерою свой близкий путь измерьте,
Как стаям облаков, как тяжести шагов,
Как невозвратности, как смерти, верьте, верьте
Вседневным символам, что не извне, а в сердце.
|
Гамарджоба, генацвале или Батуми за 4 дня. Церковь на горе Самеба |
Следующее наше место - церковь святой Троицы на горе Самеба. Честно говоря, из всей нашей честной компании туда хотела попасть кажется только я, но к чести моих сотоварищей, никто ничего не сказал против, так что поехали все и были вознаграждены прекрасными видами с горы.
Эту церковь видно из многих мест Батуми, даже из нашей гостиницы мы видели Троицкий собор на вершине горы, так что сами понимаете, не поехать туда просто нельзя было.
Новая церковь построена совсем недавно, на месте старой, которая была полностью разрушена в период русско-турецкой войны (1877 – 1878 гг). К сожалению, совершенно нет информации про эту церковь, все запутанно и неясно. Где-то написано, что она начала функионировать в 79 году, в других источниках стоит 2004 год.
В монастыре я разговорилась с монашкой, прекрасно говорящей на русском безо всякого акцента, она сказала, что собор новый, в нем уже проходят службы, но до сих пор ведутся работы по формлению. И правда, при нас художник расписывал стены историческими сюжетами. Ну например, противостояние турок и грузин, когда турки убивали грузин за их нежелание переходить в мусульманство. Увы, внутри храма снимать нельзя, так что можно довольствоваться только внешними видами.
Кстати, в храме серьезный дресскод. Как, впрочем, во всех уважающих себя церквях. Женщины с покрытой головой и никаких шорт ни для мужчин, ни для женщин. Для этой цели здесь висит целая коллекция платков, которыми можно прикрыть как голые колени, так и непокрытые головы.
Здесь у нас случился забавный курьез. Мамука чего-то вдруг предложил повязать платки на брюки всем, включая мужчин. Это было странно, но народ не парился, все взяли под козырек и обмотались платками. В таком виде нас и увидела монашка. Слегка офигев от мужиков в юбках поверх брюк и по-моему, едва сдерживая смех, объяснила, что это только для тех кто в шортах, ну или для женщин в брюках. А я жалею, что не успела сфотографировать всю эту компанию в "юбках".
Народ, если вас совсем не интересны церкви, то сюда стоит съездить хотя бы ради потрясающих видов! Просто захватывает дух! Эффект "Вау" с первого взгляда!
Хотела бы я жить в этом коттеджике.)
И на Батуми вид потрясающий.
Тут, извините, будут личные фото.
Наша дружная компания.
И еще немного туманных гор.
Когда уже ехали назад я попросила остановиться снизу, чтобы сфотографировать Троицкий храм на горе. Вот так он и получился у меня, вместе с коровой с красным бантом. В общем, место highly recommended!
|
СВЯТЫЕ МЕСТА |
http://www.newsru.co.il/israel/07jul2017/unesko_102z.html
«Организация UNESCO в пятницу, 7 июля, должна принять решение по поводу провозглашения Старого города Хеврона и Пещеры Праотцев палестинским объектом культурного наследия, имеющим всемирное значение. С такой инициативой выступили представители палестинской администрации, утверждая, что этот район находится под угрозой, и что Израиль наносит ущерб собственности, расположенной там, сообщает сайт Walla.
В предложенном документе Хеврон упоминается как исламский город, и отрицается связь евреев с ним. Как отмечает издание, если это решение будет принято, это станет дипломатической победой палестинцев и еще одним примером предвзятого отношения ООН к Израилю».
…………………………………………………………………
Сегодня палестинцы присвоили себе роль представлять в Иерусалиме и его окрестностях права и требования всех мусульман всего мира. Как мы знаем, «поход на Иерусалим» стал главным лозунгом всех исламофашистов, начиная с иранских аятолл и Хизбаллы, через Братьев-мусульман и до турецкого исламо-нациста, Эрдогана.
В статье «Единый Иерусалим» я предложил способ решения спора о святых местах Иерусалима. Идея заключается в де-политизации спора. Святые места, которые важны для трёх монотеистических религий (христианства, ислама и иудаизма), необходимо поставить под совместный контроль этих трёх конфессий. Политиков, как демократических, так и террористических, желательно «отодвинуть» от объекта спора.
Более того, поскольку означенные святые места важны для всего человечества, то местные власти (муниципалитет Иерусалима, Хеврона или Вифлеема) должны передать контроль над этими местами и часть своих полномочий на их территории представителям конфессий. Частично, эта формула действует и сегодня в той же пещере Праотцев в Хевроне, на Храмовой Горе Иерусалима и на могиле пророка Самуила.
Новым в моём предложении можно считать предложение ввести прямой контроль всемирных, а не местных, центров конфессий. На деле это будет означать «интернационализацию» святых мест. Это значит, что вопрос о территориальном суверенитете и о том, «кто главнее» в этих местах, будет снят. Полномочные представители верующих евреев, христиан и мусульман должны будут решать местные проблемы, ограничиваясь рамками только святых мест и, насколько это будет возможно, только в сфере религии, финансов и технических проблем (например, поддержание технического состояния святынь, доступа паломников и туристов, и т.д.).
Я предложил создать совет из шести представителей, по два от каждой конфессии: два христианина, два еврея и два мусульманина. Все вопросы в будущем совете желательно решать на основе консенсуса, а если это будет невозможно, то на основе квалифицированного большинства (например, из шести членов совета четверо будут придерживаться одного мнения). В крайнем случае, если мнения разделятся поровну, то будет сохраняться статус-кво, как это происходило и до сих пор.
Желательно, чтобы правительство Израиля проявило инициативу в вопросе о святых местах и о предлагаемом совете, тогда мы сможем решать, кто будет участвовать в таком совете конфессий.
Если мусульмане и христиане всего мира будут участвовать, наряду с евреями, в надзоре над святыми местами Иерусалима и его окрестностей, то моральное обоснование «похода на Иерусалим» будет подорвано. Зачем «освобождать» Иерусалим, если мусульмане будут участвовать в управлении святых мест как партнёры? И вместо того, чтобы делегировать свои права палестинцам, мусульмане смогут без посредников, напрямую заявлять об этих правах и решать споры в диалоге с христианами и евреями.
Да, я не обещаю, что исламофашисты тут же возьмут и откажутся от агрессии против нас. Но вот союз Израиля с «умеренными» режимами в исламском мире будет заметно облегчён, а эта игра стоит свеч. Кроме того, Израиль сможет использовать разногласия между мусульманами и христианами для того, чтобы защитить свои законные права и противостоять международному натиску палестинцев, антисемитов и исламофашистов.
|
Интересные факты из психологии |
Факт №1:
В незнакомом месте большинство людей делает поворот направо. Поэтому, если вы не хотите оказаться в толпе или стоять долго в очереди, идите налево или занимайте ту очередь, что левее.
Факт №2:
Язык - вот что является самой сильной мышцей человеческого организма.
Факт №3:
Свидетели-мужчины и свидетели-женщины по-разному запоминают детали преступлений. Когда преступник, например, выхватывает сумочку, женщины-свидетели запоминают выражение лица жертвы. Свидетели-мужчины, наоборот, запоминают грабителя.
Факт №4:
Магазины имеют целый арсенал психологических уловок. Например, известно, что, сменив ценник с 'Персик - $0.25 / штука' на 'Персик - $1 / 4 штуки', можно увеличить продажи ровно вполовину.
Факт №5:
Также известно, что в магазинах одежды покупательницы-женщины, прежде всего, обращают внимание на полки и вешалки, на которых царит беспорядок. Подсознательно им кажется, что именно там находится все самое интересное.
Факт №6:
Память человека способна сохранить 90% из того, что он делает, 50% из того, что он видит, и 10% из того, что он слышит.
Факт №7:
Хорошие оценки запоминаются намного лучше, чем плохие. 'Пятерки' припоминаются в 89% случаев, а тройки - только в 29%. Как вы догадываетесь, людям казалось, что оценка была лучше, чем в реальности.
Факт №8:
Мы плохо воспринимаем сочетание красного и синего цвета. Это происходит из-за эффекта, называемого "хромостереопсис", который заключается в том,, что один цвет подавляет другой. Это вызывает раздражение и усталость глаз.
Факт №9:
Лучше всего память работает между 8 - 12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего сразу после обеда.
|
Три балетных группы из трех стран — в одном летнем проекте |
Этим летом танцуют все и отовсюду! Три проекта танца от FGK Production - «Кармен». P'ecs-версия из Венгрии; фольклорный ансамбль «Фазиси» из Грузии; Sugar&Spice – шоу из Индии.
В проекте действует особое мероприятие - при заказе билета одновременно на два балетных представления из трех, входящих в программу проекта, второй билет продается со скидкой 50%
«Кармен». P'ecs-версия
В 1960 году в Национальном театре Печа хореограф Имре Экк создал балетную труппу, первый современный балетный коллектив Венгрии. С того момента словосочетание «венгерский балет» стало известно как нечто совершенно особенное. Экк создал настоящую творческую лабораторию, в которой создавал новый танцевальный язык.
Довольно быстро труппа P'ecs-Ballet (Балет Печ) стала одной из самых известных и признанных балетных трупп Европы и одной из самых значительных в Венгрии.
С 2005 года балетом руководит хореограф Балаш Винце, обладатель высшей государственной награды Венгрии - «Золотой крест» и престижной национальной танцевальной премии Харангозо. Балаш Винце создал много впечатляющих постановок, которые оценены и зрителями, и профессионалами. В Национальном театре Печ уже десять лет проходит Международный танцевальный фестиваль, куда приезжают лучшие балетные коллективы разных стран.
[caption id="attachment_12354" align="alignnone" width="999"] Фото: Михалу Лазло[/caption]
На летние гастроли в Израиль венгры привозят одну из самых впечатляющих постановок – балет «Кармен» на музыку Бизе – Щедрина, поставленный в 2014 году. Разумеется, это будет особенная «Кармен». В хореографии спектакля соединяются не только классический балет и современный танец. Пластика, декорации, великая музыка и бессмертный сюжет объединены здесь в мощное по воздействию зрелище.
Кармен, по версии Винце – символ свободы. «Сама эта история безумной и бессмертной любви с ее внезапными поворотами и переменами, плюс музыка Бизе и высокий накал эмоций – все это было моим главным источником вдохновения, - рассказывает постановщик, - и непредсказуемые, чрезвычайно эмоциональные персонажи мне близки. Хотелось понять их. Можно ли потерять разум буквально за одну минуту, дойти до крайности? Как страсть может так легко смести все границы? Почему невозможно сопротивляться этой огромной внутренней потребности, которая неизбежно приводит к трагедии? Где граница между любовью, страстью и желанием обладания? И вообще, не является ли страстная любовь сумасшествием? Несмотря на то, что Кармен чрезвычайно привлекательный персонаж со всей ее чувственностью, больше всего мне был интересен Хосе. Для меня именно он - центральная фигура «Кармен». Это его трагедия, это он переживает эмоциональную агонию, душераздирающий конфликт страсти и рассудка».
Увидеть эту интерпретацию знакомой истории теперь смогут и израильские зрители. Главные партии исполняют Каталин Уйвари (Кармен) и Жолт Мольнар/Шилард Туболи (Хосе).
Хайфа, 4 августа 2017, пятница, Театрон ха-Цафон, 20:00
Герцлия, 5 августа 2017, суббота, Центр сценических искусств, 21:00
Ришон ле-Цион, 6 августа 2017, Гейхал «Меир ле-Тарбут», 20:00
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=8fn2aGHN_rA
[embed]https://www.youtube.com/watch?v=8fn2aGHN_rA[/embed]
Фольклорный ансамбль «Фазиси» из Грузии
Из Грузии приезжает ансамбль назывался «Фазиси», по имени античной греческой колонии, на месте которой и возник Поти – один из трех главных морских портов Грузии в 20 веке. Сорок танцоров – взрослых и детей – подарят зрителям радость от древнего и прекрасного искусства грузинского танца. Гигла Туркия, хореограф ансамбля, подготовил новую программу специально для гастролей в Израиле.
Правильно исполнять грузинский танец, по словам многих профессионалов, могут только грузины. Обучение должно начинаться с детства. Многие элементы этого танца так сложны, что не даются даже выпускникам престижным хореографических школ. Только на то, чтобы научиться виртуозно танцевать на пальцах, уходит как минимум два года! А ведь еще такие вещи, как темперамент, способность чувствовать традиционную музыку, врожденная пластичность, и это те качества, которыми богат грузинский народ.
Благодаря ансамблям народного танца Грузии, красоту грузинского танца узнали во всем мире. И теперь мы каждый раз получает удовольствие, глядя на танцоров, которые взмывают высоко в воздух, несутся в бешеном ритме на пальцах, плывут, будто не касаясь пола, представляя свой гордый народ и его культурные традиции.
Беэр-Шева, суббота, 05.08.2017, 20:30, Центр сценических искусств - Большой зал
Нетания, воскресенье, 06.08.2017, 20:00, Гейхал ха-Тарбут - Аудиториум
Петах-Тиква, понедельник, 07.08.2017, 20:00, Гейхал ха-Тарбут
Иерусалим, вторник, 08.08.2017, 20:30, Театрон Иерушалаим - зал «Шеровер»
Ришон ле-Цион, среда, 09.08.2017, 20:00, Гейхал «Меир ле-Тарбут»
Кармиэль, четверг, 10.08.2017, 15:30, Гейхал ха-Тарбут
Модиин, пятница, 11.08.2017, 20:30, Гейхал ха-Тарбут, «Модиин Маккабим Реут»
Ашдод, суббота, 12.08.2017, 21:30 , Центр сценических искусств
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=VZI2J2ZGbP4
[embed]https://www.youtube.com/watch?v=VZI2J2ZGbP4[/embed]
Sugar&Spice («Сахар с перцем»)
Sugar&Spice («Сахар с перцем») – так называется красочное шоу индийской эстрадно-развлекательной группы, которая также приезжает в Израиль. Все, кто когда-либо был очарован индийским кино (а есть ли те, кто не был?), обязательно получат удовольствие от этого шоу.
Sugar&Spice – это сочетание индийского колорита с мировыми музыкальными хитами, яркие краски, заводная музыка и обязательно отличное настроение. На сцене – нескончаемые танцы, живой вокал профессиональных певцов, которые работают в одном из самых главных мест, где рождается мировое кино – в Болливуде. Создатели шоу Sugar&Spice взял лучшее от индийского кино – легкость, праздничность, яркие краски костюмов, понятные каждому эмоции, и «упаковали» их в привычную форму эстрадного шоу. Каждая песня превращается на сцене в маленькое индийское кино, где нам рассказывают трогательную историю на языке музыки и зажигательных танцев. Все это настоящее лекарство от хандры и усталости.
Sugar&Spice. Гастроли в Израиле. Август 2017 года.
Модиин, 10 августа 2017, четверг, 20:30, Гейхал ха-Тарбут «Модиин Маккабим Реут»
Беэр-Шева, 11 августа .2017, пятница, 20:30, Центр сценических искусств — малый зал
Петах-Тиква, 12 августа 2017, суббота, 21:30, Гейхал ха-Тарбут
Заказ билетов на сайте http://bit.ly/2tSzSP5
Все фотографии предоставлены организаторами гастролей – компанией FGK Production
|
Гамарджоба, генацвале или Батуми за 4 дня. В Батумском ботаническом саду... |
Второй день в Батуми, но первый день был такой насыщенный, что кажется, что мы тут уже если не неделю, то несколько дней. 10 часов и Мамука с Асланом уже подъехали к гостинице. Сегодня у нас по плану сначала вещевой рынок (девочки, они такие девочки!) и дальше ботанический сад. Рынок мы пробежали быстро, у нас на него было два часа, кое-что внуку, кожанная обувь мужчинам и хорош. Дальше - сад. Для экскурсии по парку Мамука пригласил Томаса, который больше 30 лет в турбизнесе и знает Ботанический сад как свои пять пальцев.
Этот сад создавался постепенно и с разными целями. В 1881 году француз Д'Альфон создал небольшой экзотический сад просто для красоты - это современный Нижний Парк, с которого обычно начинается прогулка по ботсаду. Затем в 1892 году географ Павел Татаринов создал рядом еще один сад, который в среде ботаников стал называться "Ботаническим" - это современный Верхний Парк. Основной же ботанический сад создал известный российский географ Андрей Краснов, брат белогвардейского генерала. В 1912 - 1914 годах ему удалось заполучить землю и деньги под этот проект и он начал масштабные работы по разведению растений. Основная его идея состояла в том, чтобы акклиматизировать различные растения под климат Аджарии и затем разводить эти растения в Аджарии массово. Именно он начал впервые разводить чай и он же придумал использовать австралийские эвкалипты для осушения колхидских болот.
В советское время правительство осознало экономическую выгоду от ботанических исследований и к саду отнеслись со всей серьёзностью - он стал научной базой для цитрусовой и чайной промышленности. В 1955 году парк Д'Альфона и парк Татаринова присоединили к основному парку. Таким образом, парк состоит из двух частей: "научной" и "художественной". Это ощущается по сей день.
Ботанический сад в наше время - нечто очень большое и сложное. От южного конца до соверного он тянется примерно на 2,5 километра. По всей его длине проложена асфальтовая дорога, позволяющая пройти его насквозь или проехать на велосипеде. Дорога эта со всеми извивами, подъемами и спусками имеет длину километра в три или даже больше. Все интересные точки парка вытянуты фактически в одну линию. По нему можно бродить в направлении север-юг и существенно труднее уклониться вправо или влево. Многие источники советуют начинать обход парка с нижнего въезда, спасибо Томасу, мы начали прогулку с верха и идти вниз было по кайфу, даже лестницы с более 200 ступеньками не показались нам чем-то страшным, как если бы мы поднимались по ним.
Пространство Ботанического сада разбито на 20 секторов. Сейчас почти каждый из них снабжен стендом с картой и комментариями. Сектора пронумерованы, это: Южноамериканский сектор, Цитрусовый сектор, Розовый сад, Новозеландский сектор, бамбуковая плантация, Австралийский сектор, Закавказский субтропический сектор, Средиземноморский сектор, Гималайский сектор, Мексиканский сектор, Восточноазиатский сектор, Североамериканский сектор, Приморский парк и так далее.
Все нам это рассказывал Томас, и не только рассказывал, но и показывал. Естественно, все я не запомнила, так что просто покажу, что увидела. Почему-то у меня в кучу смешались все сектора, тут тебе и американская секвойя, и австралийские эвкалипты, платаны и бамбуковые рощи...
А вы знаете чем платан отличается от клена? Я имею ввиду листья?
А вот тут на сосну, совершенно естественным образом, безо всякой помощи мичуринцев, привилась пальма. Так и растет на стволе сосны.
Магнолии почти отцвели, зато цветет фейхоа.
По традиции, как и во всех других странах, фото с березкой.
То тут, то там стоят бамбуковые скамейки на которых приятно отдохнуть. Кстати, в этот день нам стукнуло 35 лет совместной жизни.
Рядом с крестом есть табличка, которая повествует, что это местопребывание католикоса-патриарха всея Грузии, Архиепископа Мцхетского и Тбилисского, митрополита Пицунды и Цхум-Абхазети Илии II. И почему-то место называется "Солнечная ночь".
А возле креста что-то делали люди, я все же дождалась и пошла смотреть, что же они там собирали.
Оказалось, что там растет мимоза стыдливая.
Стоит потрогать ее листочки, как они стыдливо закрываются.
Вот еще одна скамеечка бамбуковая.
С нее можно смотреть на море или бамбуковую рощу.
В Грузии огромное количество бездомных собак. Их подкармливают по возможности, но самое главное, что большинство стерилизованны (я думаю) и в ухе висит бирка. Прям как на КРС.
Еще немного красоты из сада.
Это дерево местные жители называют "деревом любви", ну я думаю объяснять не надо откуда такое название.)
Могила и монумент Андрея Николаевича Краснова, по сути отца-основателя Батумского ботанического сада. Он завещал похоронить его здесь, и дочь выполнила его завещание, к тому же сама она скульптор, так что и монумент ее работы.
За этими цветочками пришлось слазить вниз, оказался дерен японский.
Все, спускаемся вниз. Хорошо, что не поднимаемся все эти ступеньки.
Ну и напоследо еще вот такое прикольно вечнозеленное с карсивым, но непонятным названием. "Кедр атласский. Сизая плакучая." Почему кедр сизАЯ плакучАЯ, так и не поняла.
Поехали дальше?
|
Копипаст с комментариями - что такое израильский секуляризм? |
Конечно не случайно пост IanS-а "Остановите землю, я сойду" , так что ли" вызвал довольно оживлённую реакцию. Ведь отношение государства и религии в нашей еврейской стране всегда стоит особенно остро. IanS отлично выразил это противостояние в коротком, но довольно резком абзаце:
Мы куда идём-то ? Почему религия стала инструментом давления и выламывания рук всем , кто " не с нами" , кто молиться на другую стенку или не молится вообще?
И уже в который раз задаёшься вопросом - если меня так старательно выпихивают осюда, то может надо принять эту идею как главную задачу и валить пока еще силы есть и умею что-то делать головой и руками? Зачем мне это всё ? Что бы мои дети не знали что делать с моим "некошерным" телом после того как?
Почему же я снова возвращаюсь к этой теме - во первых чтобы ответить на вопрос Иланы sfkoozya насчёт атеистов и агностиков ( кроме того мне кажется что тема сама по себе не была достаточна раскрыта, так как ушла в сторону рассуждений о системе образования что конечно важно и похвально, но всё таки по моему, уход в сторону). А во вторых - потому что вот появилась интересная статья Яира Лапида (как никак наш "ботиновец"! ) и как бы по заказу (ибо я как раз хотел ответить Илане что большинство светских израильтян и не атеисты и не агностики, а что то абсолютно другое. Яир Лапид, который без сомнения являеться замечательным публицистом, сформулировал это так:
Так что такое светский израильтянин?
Ответ таков: светский израильтянин это одно из направлений иудаизма.
Итак привожу его статью полностью, немного длинновата, но явно стоит того:
Что такое секуляризм?
05.07.2017 16:43
Местные дебаты на тему религии и государства всегда вызывают гнев и разочарование. Казалось бы, прийти к согласию на эту тему невозможно. Светские опасаются, что их вернут в лоно религии, ортодоксы – что их отдалят от религии. И те и другие опасаются, что религиозный сионизм превратит их в последователей Мессии. Каждая группа чувствует, что если только на мгновение расслабится, если только на секунду отведет взгляд от противника, он завладеет ее жизнью и утащит в свою преисподнюю. Эти дебаты вызывают подозрение и напряжение, которые ни к чему не приводят.
Одной из причин является то, что у нас создалось неправильное представление о понятии «секуляризм». В свое время, светская община Израиля предоставила возможность ортодоксам и религиозным общинам определить за них понятие иудаизм. Это была не удачная идея. Не по злому умыслу, а просто потому, что религиозная община не знала и не понимала светскую. То, что с точки зрения Галахи казалось им «пустой телегой», на самом деле, было телегой, заполненной другим содержанием. Это еврейское-ивритское содержание, без которого не было бы создано государство, не возродился бы иврит, не спаслась бы большая часть еврейского народа, и нас бы не было здесь, чтобы обсуждать эту тему.
Пришло время, чтобы светские сами себя определили.
Так что такое светский израильтянин?
Ответ таков: светский израильтянин это одно из направлений иудаизма.
Конечно, это требует объяснения. Данное определение с самого начала - перестать сопоставлять светский образ жизни с религиозным. Светское население не должно соизмеряться в отношении к религии, а лишь в отношении к самим себе.
Инстинктивно нам кажется, что светский образ жизни является противоположностью религиозному. Религиозный человек верит в Бога, светский человек - не верит. Но это ошибочное мнение. Вера в Бога не является религией, а эмоцией. Это - духовная и психологическая основа миллиарда людей. Религия, вопреки вере, это практика. Она дает нам жизненные устои, которых мы можем придерживаться. В религиозном понимании Бог, которому мы молимся - не еврей. Он – намного больше этого. Он - за пределами нашего понимания, и, конечно, за пределами нашей жизни. С другой стороны, религиозный образ жизни является практическим путем, избранным религиозными людьми, желающими наделить свою жизнь целью. Одним из наиболее значительных нововведений, которое иудаизм дал миру, является тот факт, что иудаизм лишил религию делового контекста. До прихода иудаизма люди вели дела с богами. Они молились, и боги отвечали дождем. Они приносили в жертву агнца и деревья плодоносили. Когда они жертвовали своих первенцев - выигрывали войну. В отличие от этого, иудаизм с первого момента проявил полное пренебрежение этой концепции, заменив ее моральным выбором и соблюдением заповедей не с целью получения вознаграждения. Если в результате этого еврею стало лучше жить, то это произошло потому, что он соблюдает традиции, а это уже бонус. Если кто-то рассчитывает, что ему воздастся за его религиозность, он не понял смысла еврейской идеи. Как отметил однажды Йешаяху Лейбович в характерной ему раздражительной манере: «Бог - не больничная касса!». Иными словами, религия – это не сделка, которую мы заключаем с Всевышним, чтобы обрести здоровье или найти свою вторую половину. Религия - это выбор, который мы делаем для себя относительно образа нашей жизни.
Кстати, только светские люди считают, что речь идет о бинарном выборе – либо ты светский, либо нет. Религиозному человеку, живущему в многогранной общине, хорошо известно бесчисленное множество образов религиозной жизни. Когда он идет по улице, он видит хасидов и литваков, бреславских и гурских хасидов, хабадников и сатмарских, винницких и карлинских хасидов, мукачевских и евреев Слонима, танцующих и сокрушающихся, тех, кто носит белые носки и черные мантии, евреев с завитыми пейсами и в широкополых шляпах. Каждое такое течение представляет собой целый образ жизни. Единственное, что объединяет все течения - это заявление о том, что он и только он придерживается правды, а все остальные отклоняются от сути. Об этом когда-то сказал британский комик Рики Джервейс: «Атеист - это тот, кто думает обо всех религиях то, что религиозный человек думает обо всех религиях, кроме собственной».
Так что разделение происходит не между правдой и неправдой, а между бесконечным разнообразием вариантов. Следует отметить, что это не разделение между прошлым, которое представляют ортодоксы, и настоящим, которого придерживаются светские. Вопреки общепринятому мнению, ультра-ортодоксальный образ жизни не является подлинным примером древнего еврейского прошлого. Это как раз относительно новое движение, насчитывающее менее трехсот лет. До появления ортодоксов наши предки жили повсюду - от Берлина до Касабланки, от Кишинева до Багдада. Их тогдашний образ жизни сегодня принято называть «традиционным». Они сформировали общины Торы и труда, были сапожниками и кузнецами, портными и торговцами. Они стремились к возведению высоких стен между собой и неевреями, но у них не было никаких оснований опасаться контакта с другими еврейскими общинами или с теми, кто не принадлежал этому миру. Мой прадед, раввин Залман Клайн, является хорошим примером таких евреев: он был раввином общины, состоявшей из четырех деревень в Трансильвании, но при этом он выращивал кур и продавал яйца в ближайшие населенные пункты.
Ортодоксальное движение, каким мы его знаем сегодня – замкнутое, подчеркивающее различия между ним и современным миром – было создано в конце 18-го века, как антиреакция на еврейское движение просвещения и появление современного секуляризма. До этого времени Галаха была динамичной. Евреи предполагали, что не было никаких проблем изменить ее в зависимости от обстоятельств. Одежда, образ жизни, содержание молитвы – все это отличалось и постоянно менялось в разные периоды в различных общинах. Почти две тысячи лет евреи предполагали, что религия является образом жизни, и, следовательно, она может, и даже желательно, чтобы она изменялась и обновлялась. Например, до постановлений Гершома Меор ха-гола примерно в 1000 году нашей эры, Торой было разрешено иметь более одной жены. Пришел день, и это изменилось, и не просто изменилось, а был объявлен бойкот тому, кто нарушит новый запрет. «Шульхан Арух», считающийся на сегодняшний день основой еврейской жизни, был впервые напечатан в Венеции только в 1565 году, так что евреи жили без него на протяжении тысяч лет. Пока сохранялась идея отдельных общин, евреи чувствовали себя комфортно по отношению к не евреям. Они торговали с ними не только продуктами, но и обменивались идеями. Многие труды Маймонида, основанные на философии Аристотеля, являются, пожалуй, самым известным тому примером.
Появление современных образованных евреев, естественным образом живших между двумя мирами - еврейским и нееврейским - все изменило. Ивритское слово «хилонийут» (секуляризм) происходит от слова «холь», указывающее на различие между субботой («шабат») и буднями («холь»). Религиозный человек живет от субботы к субботе, и смыслом его существования является соблюдение заповедей. Светский человек ставит в центре его существования идеи - науку, прогресс, свободу выбора. Человеческое составляющее для него превалирует религиозные обязательства, что облегчает его контакт с представителями других религий. Первые сторонники движения еврейского просвещения не искали отличий между собой и неевреями, а искали общие черты.
Идея того, что евреи разрушают стены общины, напугала ревнителей Галахи. Поскольку евреи жили среди неевреев, они были убеждены, что секуляризм - это просто шаг на пути к ассимиляции. В ответ они начали строить новые стены, еще выше прежних. Уже в начале борьбы раввин Моше Софер, известный, как Хатам Софер, ввел правило, в соответствии с которым «любые новшества запрещены Торой» («хадаш асур мин ха-Тора»). Темы, ранее считавшиеся личным решением каждого еврея, как вопрос о том, брить или отращивать бороду, стали строгим запретом. Иудаизм был заморожен, и зародилось ортодоксальное течение. В итоге, ответная реакция привела к очередной ответной реакции, и по прошествии времени ортодоксы стали более замкнутыми, а светские - более ассимилированными. Внутренний еврейский диалог стал враждебным и отчужденным.
Этот диалог - или, вернее, его отсутствие - еще больше усилился с появлением сионизма. Большинство людей, приехавших в первых волнах репатриации, были подчеркнуто светскими. Они отказались от мира ешив, существовавшего в Европе, и приехали строить в Эрец Исраэль не только родину, но и модель «нового еврея» - политически независимого и духовно свободного от оков иудаизма родителей. Место религии занял социализм (по воле абсурда, их способ компенсировать структурные и ценностные недостатки социализма состоял в почти религиозном рвении жить по социалистическим принципам, что очень напоминало отношение их ортодоксальных родителей к иудаизму).
Однако в основе этой новой модели был упущен один значительный момент: молодые «халуцим», активисты заселения и освоения Эрец Исраэль, не смогли ответить на один вопрос: если они порвали связь с иудаизмом, чего им тогда искать в Эрец Исраэль? Если сионизм действительно освобождает от оков иудаизма, по какой причине они приехали именно в маленькую бедную страну, расположенную в центре исламских враждебных воинственных государств?
Во многих отношениях, этот вопрос породил движение религиозного сионизма. В ответ на призыв ортодоксов «любые новшества запрещены Торой», основатель религиозного сионизма раввин Авраам Ицхак Кук разработал принцип, который говорил: «старое обновится, а новое освятится». Он создал целую философскую структуру, по которой сионизм не являлся анти движением иудаизма, а как раз наоборот полностью осуществлял его. Заповедь обоснования Эрец Исраэль, как постановил раввин Кук – это современное осуществление религиозного образа жизни еврея. Раввин Кук был даже снисходителен по отношению к светским социалистам -«халуцим», потому что считал, что они являются неким божественным инструментом на пути к спасению.
Ортодоксальные раввины яро ненавидели Кука, потому что в их глазах он способствовал светской попытке разрушения стены. Несмотря на это противостояние, тот факт, что раввин Кук дал четкий ответ на вопрос: «Почему именно Эрец Исраэль?», превратило созданное им движение, в одно из наиболее важных в истории сионизма. Однако религиозный сионизм не имел отношение к большинству сионистов. С точки зрения религиозной практики, религиозный сионизм был все равно слишком похож на родителей светских «халуцим» и на мир ешив, от которого они отказались. С политической точки зрения, их мессианское рвение привлекало многих, но еще больших пугало.
Большинство «халуцим» остались светскими, а свои отношения с иудаизмом описывали не в эмоциональном и духовном, а в историческом и географическом контексте. Тогда как «галутные» ортодоксы занимались, в основном, Талмудом, новые сионисты предпочли углубиться в ТАНАХ, в котором находили исторические обоснования их собственности относительно государства. Их великий лидер Давид Бен-Гурион видел себя в качестве современного праобраза Иисуса Навина – гражданского нерелигиозного лидера, покорителя земли. В 1937 году, выступив перед британской Королевской комиссией, обсуждавшей вопрос британского мандата в Израиле, Бен-Гурион сказал: «Наш мандат - это ТАНАХ. ТАНАХ написан нами. На еврейском языке. В этой стране. Вот наш мандат".
Однако попытка предъявить ТАНАХ как обоснование возвращения в Сион, возобновила дебаты о вопросе религии, ведь библейское основание возвращения в Сион - основа мандата, о котором говорил Бен-Гурион, является неким «Союзом между рассеченными» («Брит бейн ха-бетарим») – то есть, божественным обетованием. Если ТАНАХ - это просто книга истории, тогда завет между Авраамом и Всевышним является только древним сказанием, не имеющим достаточных оснований для сионистской претензии на Эрец Исраэль. Если ТАНАХ является лишь историческим свидетельством без какой-либо духовной силы, почему бы потомкам иевусеев не прийти в Иерусалиме и не заявить «Мы были здесь раньше»?
Является ли тот факт, что наши предки жили здесь три тысячи лет назад, достаточным основанием для целого национального движения политического обновления? Профессор Ави Равицкий исследовал напряжение, созданное сионизмом, между такими понятиями, как «родная земля» и «Святая земля». В то время как понятия «родина» и «дом» сообщают душе чувство близости, комфорта и естественности, обеспечивая защиту и приют детям, «святое» вызывает ощущение почтения и превосходства, благоговение и страх: «Когда сионизм вызвал желание обрести конкретную родную страну, он также пробудил из дремоты тоску по святой стране». Сионизм с беспокойством наблюдал за религиозными, пытавшимися создать святую землю, но даже в первых кафе, появившихся в Тель-Авиве в тридцатые годы, никто не думал, что Израиль «сообщает душе чувство комфорта» для создания здесь государства.
Это внутреннее напряжение трагическим образом углубилось после Холокоста. Чувство святости уступило место гораздо более насущной необходимости. После гибели шести миллионов евреев произошло глубокое изменение в восприятии сионизма большинством светских евреев. Понятие о государстве как о месте, в котором народ выражает свои политические устремления, сменилось чувством досады. Холокост заставил нас столкнуться с жестоким озарением: жизнь среди неевреев слишком опасна. Сочетание древнего антисемитизма с оружием современной эпохи превращают идею истребления евреев в реальную возможность, холодящую кровь. Если у нас не будет еврейского государства с сильной еврейской армией, ни один еврей не будет в безопасности. Нам нужен не национальный дом, а национальная крепость.
Но если безопасность является основным вопросом, тогда вопросы касательно связи с Эрец-Исраэль перестают быть вопросами и становятся насущной потребностью. Безопасность – это не идеология и уж точно не что-то, что связано с верой. Безопасность диктует стратегические вопросы и отвечает на них тактическими мерами. Если единственная цель состоит в том, чтобы евреи жили без страха массового уничтожения, в мире немало других мест, вероятно более безопасных, чем Израиль. Если Уганда по плану Герцля кажется евреям слишком жарким местом, они могут создать для себя холодную еврейскую родину среди ледяных гор Аляски, как писал еврейский писатель Майкл Шейбон в своей книге «Союз еврейских полисменов». Даже не в литературном мире, мы должны признать, что Нью-Йорк или Торонто являются в настоящее время более безопасными местами для евреев, чем Ближний Восток.
Это возвращает нас к началу.
Задумываются ли они об этом или нет, признают это или нет, светские, которые предпочитают жить в Израиле, делают это в основном по еврейским причинам. Не только потому, что только здесь наша судьба и наша безопасность в наших руках, а потому, что это единственное место в мире, где мы чувствуем - наиболее глубоко - что есть смысл и объяснение нашего существования. Это ощущение смысла сильнее любой угрозы. Как пишут Ави Саги и Ядидия Штерн, даже когда обстреливают жителей севера «они не пакуют семейные фотографии и не пекут на скорую руку мацу».
Израильский секуляризм является одним из течений иудаизма, потому что жизнь в Израиле - в отличие от жизни за границей – предлагает также светским полноценное еврейское существование. Светский израильтянин не боится ассимиляции, потому что в его жизни нет такой возможности. Единственные люди, которых он встречает, на которых он женится, с которыми он проводит время и разговаривает - это такие же евреи, как и он. Это позволяет нам, светским израильтянам, не беспокоиться о нашем еврействе, и выбрать должное ему место в нашей жизни. Как писал Эхад ха-Ам, великий пророк течения духовного сионизма: «Я могу вспоминать Иерусалим не только при богослужении».
Вместо того, чтобы заповеди находились в центре нашей жизни, мы даем место сделанному нами выбору: языку, на котором мы говорим, военной службе, целостности Иерусалима, ритуалам и символам, которые мы используем. Флаг - это талит, гимн говорит о «тоске еврейской души», семисвечник Менора приветствует входящих в Кнессет, суббота является национальным выходным днем и отличается по характеру от любого другого дня. Светский израильтянин празднует Рош ха-Шана, отмечает со своей семьей Седер Песах, а иногда даже постится в Йом Кипур. Это естественная связь с традицией без присутствия религиозных посредников. Израильский секуляризм даже включает в себя обязательство за еврейскую судьбу во всем мире, от ГУЛАГов до Эфиопии. Мы создали активный живой еврейский быт, затрагивающий все аспекты жизни. Если вы светский израильтянин, вы – еврей с того момента, как встаете утром, и когда засыпаете ночью и видите сны на языке ТАНАХа.
Является ли это полноценным объяснением или идеальным образом жизни? Конечно, нет. Есть ли такая вещь, как «идеальная форма еврейской жизни»? Опять же, нет. Возможно, ортодоксы и представители национальной религиозной общины выступят против определения секуляризма как потока иудаизма. Но уверенные в себе светские не нуждаются в разрешении ортодоксов и религиозных, чтобы найти свое место в еврейском мире (точно так же, как ортодоксы и религиозные не хотели бы, чтобы мы им говорили, как быть ортодоксами и религиозными).
В последние годы в Израиле родилось движение Еврейского возрождения, которое стремится вернуть культурные ценности, от которых отказались «халуцим» во времена сионистской революции. Целый мир еврейского светского обучения зародился в стране. Молитва «Тикун лель Шавуот» и беседы 9-го Ава стал неотъемлемой частью израильской идентификации. Такие кружки, как «Элуль», «Лимуд», предпринимательские проекты, как «929» и колледжи наподобие «Альма» привлекают все большее количество людей. Такие певцы, как Коби Оз, Бари Сахароф и Рами Кляйнштейн с удовольствием и без каких-либо комплексов занимаются еврейским контентом. Интернет заполнен информацией о занятиях и дискуссиях по еврейской тематике. Субботняя трапеза является межсекторальной израильской традицией.
Светские сближаются с иудаизмом не из-за ощущения недостатка или пустоты, а как результат уверенности в себе и чувства культурной причастности. Так как они не привязаны к ортодоксальной церемонии, у них нет постоянного страха, что они «неправильно» произнесут молитву или ошибутся в понимании заповеди. Они это делают из чувства любопытства. «И будет: прежде, чем воззовут они, Я отвечу, еще говорят они, а Я услышу», сказано в пророчестве Книги Йешая. Возможность прямой речи всегда существовала в иудаизме, поэтому секуляризм – это не исход из иудаизма, а его аутентичное толкование.
Светские граждане в Израиле давно не отождествляются с безразличием и невежеством по отношению к иудаизму. Подавляющее большинство из них является третьим и четвертым поколением секуляризма, поэтому это не целенаправленный бунт. Они не сводят исторический счет (хотя у них есть политический счет) с ортодоксами и религиозными. Им комфортно с иудаизмом как частью их наследия, их культуры, их семьи и их национального определения. Соответственно, мы должны реорганизовать дебаты на тему иудаизма в новом Израиле. Это не напряженный конфликт между представителями иудаизма и его бунтовщиками. Это напряжение между двумя группами, которые любят иудаизм и стремятся в полной мере жить по его принципам. Если мы таким образом будем вести дискуссию, мы будем больше прислушиваться друг к другу и будем готовы признать друг друга.
Новый секуляризм – и в этом он похож на традиционное течение ближневосточного иудаизма - не занимается запретами, налагаемыми иудаизмом, а возможностями, которые он предлагает. Мы обязаны знать больше и больше изучать, потому что знание нам не угрожает, а невежество в ответе на вопрос «Откуда мы пришли» является слабостью.
Светский иудаизм не подвержен напряженности в отношениях между тем, что означает быть израильтянином, и принадлежностью к иудаизму. Светский иудаизм также не подвержен напряжению между верой и практикой. Светский иудаизм уверен в себе и в его содержании. Его повседневная жизнь не религиозная и не основана на вере, но это не делает его менее еврейским. Автобус, выезжающий с военной базы с 40 новобранцами, не противоречит заповедям. Студенты, не носящие кипу, склонившиеся над страницами Талмуда в колледже «Альма» в Тель-Авиве – это студенты ешивы. Яблоня, высаженная мозолистыми руками фермера кибуца Эль-Ром на Голанских высотах, имеет еврейские корни.
Признаю что и моё личное мнение по этим вопросам, почти полностью совпадает с мнением автора этой статьи (гелуй наот, в политическом плане мои отношения с Яиром Лапидом с точностью наоборот). Не знаю или Илана засчитает мне эту ссылку за зачёт, но по моему сама статья заинтересует очень многих..
|
О друзьях |
Постоянно натыкаюсь на рекламу, которая начинается так:
Электрическое биде, которое станет хорошим другом вашей семьи
И думаю я себе, а дружеское ли это дело, делать то, что делает электрическое биде?...
|