-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_Alex_Exler

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.11.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Антон Долин о Берлинале

Воскресенье, 07 Марта 2021 г. 12:49 + в цитатник

Антон Долин сделал отчет о прошедшем в онлайне киноконкурсе "Берлинале" - "Мой Берлинале: Антон Долин о конкурсе во внеконкурсные времена".

Почитал. Мало что заинтересовало, но два главных фильма конкурса буду смотреть. 

Цитирую Антона.

«Колесо фортуны и фантазии», реж. Рюсукэ Тамагути (Япония), оценка ****, общая оценка жюри — 3,3.

«Серебряный медведь» — Гран-при жюри.

Само изящество — тонкая, умная, при этом абсолютно не претенциозная картина об игре случая и превратностях любви. Кажется, Тамагути снял ее за коронавирусный год во время вынужденного простоя, но между делом у него получился шедевр. Три новеллы о невероятных совпадениях, сводящих людей вместе или, наоборот, разлучающих их, наполнены сладостной меланхолией, которая сплетается буквально из воздуха, пауз в диалогах, как бы случайных взглядов или движений. Вербальный эротизм элегантно оттеняет тщательно выверенную скупость изобразительного ряда. Актеры играют великолепно. Несомненно, одна из лучших картин года — одновременно гипертрофированно японская и универсальная, сюрреалистическая и приземленная, скупая и до краев наполненная.  

И фильм, получивший главный приз.

«Неуместный трах, или Безумное порно», реж. Раду Жуде (Румыния — Хорватия — Чехия —Люксембург), оценка ****, общая оценка жюри — 2,4.

Золотой медведь» за лучший фильм конкурса. 

Фильм-манифест — нарочито грубый, брехтиански откровенный, де-садовски философический и порнографичный, беспощадный и человечный. Это своеобразная черта, подведенная под румынской новой волной (первая и третья части — то ли пастиши, то ли пародии на работы чрезмерно серьезничающих коллег). Фильм Жуде, лучший и самый всеобъемлющий в его биографии, обладает мизантропической легкостью — в чем-то она сродни афоризмам Чорана, которые поневоле вспоминаются в центральной «словарной» части фильма. В общем, более точного портрета Общества Пандемии, пришедшего на смену «обществу спектакля», пока никто не создал. И не факт, что создаст. 

https://www.exler.ru/blog/anton-dolin-o-berlinale.htm


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку