Без заголовка |
выдержки из мк Светланы Ридзель" набор для ванной" http://madeby.ridzel.ru/?p=472#more-472
|
Без заголовка |

Техника "Наложение потали" Источник
|
Техника "Наложение потали" представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином "золочение", как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Поталь. |
||
Подготовка поверхностиК поверхностям, подходящим для нанесения потали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, акриловый красочный слой и др. Перед нанесением специального клеевого состава для потали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют . При использовании специального пастообразного Мордана, который одновременно сочетает в себе свойства грунта и клея, дополнительно подготавливать поверхность к золочению не требуется.
| ||
|
Без заголовка |
Предлагаю Вам посмотреть красивый декупаж на стекле, имитирующий при помощи контуров кружево ришелье и нанесенный рисунок с белым фоном имитируют старинные сухарницы. Очень красивая работа !











| Рубрики: |
ДЕКУПАЖ/вазы и тарелки ДЕКУПАЖ/МК по декупажу |
Метки: декупаж decoupage мастер-класс по декупажу декупаж на стекле обратный декупаж декупаж на тарелке декупаж своими руками тарел техника декупажа на стеклеимитация кружева на стекле
Понравилось:
Мадам_Елена и еще 20 пользователям
|
Без заголовка |
Сегодня выполняю вашу просьбу и с большим удовольствием показываю, как я делаю свои кружевные тарелочки. После показа своих предыдущих работ, ко мне стали поступать просьбы рассказать, как я это делаю. Немного поразмыслив и получив поддержку со стороны своих подружек-мастериц, я решила выставить мастер-класс.
Честно говоря, после своих тарелочек я думала, что с этой техникой у меня завязано на крепкий узел. По крайней мере на ближайшее время. Но, готовя этот МК, в голове моей родилась еще одна идейка, которую во что бы то ни стало хочу претворить в жизнь. Но об этом пока никому, ппожалуйста, не говорите. Я ее по-тихому сделаю, чтобы никто не знал, и вам обязательно покажу. Не обещаю, правда, что это случится в ближайшем будущем. А может и в ближайшем... Кто его знает!
Итак, девочки-мальчики, я начинаю свой мастер-класс. Прошу не отвлекаться и внимательно следить за процессом. )))
По законам жанра сначала показываю вам результат мастер-класса, ну а потом уже сам процесс.
Итак, начинаем.

|
Без заголовка |
|
Без заголовка |


|
Без заголовка |
Часы – важный и необходимый предмет. По форме и цветовой гамме они должны вписываться в общую картину интерьера. В этой работе соединены две техники – витражная роспись и золочение. Меня завораживают кружево витражной росписи и богатство золотого блеска. К сожалению, фотография не передаёт всего богатства и красоты красок, блеска золота, мелких кракелюрных трещин.
В работе я использовала следующие материалы: рисунок, контур для витражной росписи, краски для витражной росписи, лак для создания кракелюра (трещин), кисточки тонкая и широкая большая, губка, витражная краска на водной основе, клей-мордан на водной основе, паталь, имитация сусального золота, лоскуток кашемировый, лак для золочения на водной основе, ватные палочки, зубочистки, салфетки, канцелярский нож, средство для обезжиривания стекла (средство для мытья посуды, окон, спирт).
Готовим рисунок для круглых часов. Я выбрала рисунок, напоминающий ленточное кружево.

Размещаем рисунок на столе, чтобы было удобно рисовать.

На рисунок положим стеклянный диск. Внимательно следим за тем, чтобы рисунок был размещён на стеклянном диске равномерно. Очищаем стекло от пыли и жирных пятен.

Берём золотой контур для витражной росписи по стеклу.

Контуром переносим рисунок на стекло. Перед началом работы проверьте контур, проведите несколько линий на бумаге (кончик тюбика может быть засохшим и при сильном нажатии выйдет большой ком контурной краски). Дефекты в процессе работы убирайте ватными палочками, прокручивая их ( наматывая неудавшуюся линию). Ватные палочки меняйте часто, чтобы не вымазать стекло. Ватные палочки используйте только для не засохшего контура. Так же для корректировки свежего контура можно использовать зубочистки – убрать острые уголки, наплывы, лёгкую кривизну. Если линия высохла и её нужно удалить, то вырезают канцелярским ножом.

После того как контур высох (лучше всего продолжить работу на следующий день), заливаем витражную краску – золотую и коричневую. Для удобства в работе краску наливайте в небольшие ёмкости (например, крышку от бутылки для воды) и используйте тонкую кисточку.

Краску наносите точками, чтобы не было видно следов от кисточки.

Дорисовываем ещё один ряд рисунка и заполняем витражной краской. Краски заливаем столько, чтобы она не вылилась через контур, но и не просвечивалось стекло. Чтобы краска плотно прилегла к контуру, используйте зубочистку – проведите зубочисткой по контуру, распределяя равномерно краску). Сушим работу от трёх и больше дней. Результат равномерности распределения краски по стеклу проверяем на свет. Если обнаружили просветы между краской и контуром, снова заполняем просветы краской и следим, чтобы она плотно прилегала к контуру.

Готовим лак для создания кракелюра и широкую кисть. Переворачиваем стеклянный диск, чтобы витражная роспись была внизу. Чтобы не испортить контур, лучше подставить миску, которая расположится в центре круга, или что-то ещё. Обезжириваем поверхность.


Широкой кистью покрываем стеклянную поверхность кракелюрным лаком. Лак густой и поверхность покроется не тонким слоем, что очень важно для создания кракелюра. Накладываем лак хаотичными мазками (в разные стороны). Лак должен высохнуть, а это значит, что он должен быть липким, но не оставаться на пальцах. В пластиковую посуду наливаем витражную краску на водной основе. В моём примере – желтая, розовая и сиреневая.

Губкой поочерёдно наносим краску (чпокаем) на слой кракелюрного лака. Желательно не наносить краску дважды на один и тот же участок. Откладываем работу до полного высыхания.

Можно выбрать метод нанесения краски на кракелюрный лак. В этом примере витражная краска нанесена на кракелюрный лак кисточкой.

Здесь витражная краска нанесена губкой (методом чпоканья). Примеры очень увеличенные!

Ещё одна подсказка. Если хотите более чётких трещин, добавьте к витражной краске немного акриловой, но следите, чтобы при смешивании конечный результат был прозрачным. Вот мой вариант кракелюра, нанесённый губкой.

Потом покрываем поверхность клеем-мордан. Просушиваем, чтобы клей был липким, но не брался к рукам.

Накладываем поталь. Сухой плоской кисточкой разравниваем поверхность, убирая излишки потали.

Потом лёгкими круговыми движениями шлифуем поверхность кашемировым лоскутком и сушим 24 часа.

Покрываем поталь лаком, который сохнет 30 минут.

Крепим часовой механизм и стрелки, ставим батарейку и отсчитываем запоминающиеся прекрасные моменты счастливой жизни.



|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |

Приветствую всех!
Это мой первый пост, в котором я хотела бы поделиться опытом декорирования шкатулки. Наконец-то появилось свободное время и руки дошли до ее преображения.:)
Шкатулку мне подарили достаточно давно, она постоянно попадалась мне на глаза и в один прекрасный момент показалась невыносимо скучной. И вот ее звездный час пришел, поэтому начнем )
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Поталь можно полюбить особой любовью) Техника наложения потали представляет собой декоративное золочение поверхностей. Под термином "золочение", как правило, понимают процесс имитации золотого покрытия на различных предметах (картинные рамы, элементы мебели, части фриза и проч). Имитация золота, представленная в виде листов золотой фольги, называется Поталь. Вы только посмотрите, какие красивые вещи можно создать своими руками. Чем не антиквариант? Буквально вчера в магазине товаров для рукоделия купила листы потали, так что тема эта для меня самая актуальная на сегодняшний день) Собрала вместе в одной публикации три мастер-класса, надеюсь, что и вам пригодятся наработки талантливых мастериц)


При имитации золочения используют следующие материалы: клеящий состав для потали ( водные, спиртовые или масляные морданы или молочко) материал имитирующий золото, медь или серебро (поталь в листах, поталевая крошка, поталь в рулонах и т.д.) и шеллак, или спиртовой лак для защиты потали.
Перед началом работы поверхность, которую планируют позолотить, шлифуют наждачной бумагой, удаляют все неровности, шероховатости. После удаления пыли поверхность грунтуют, покрывают клеящим составом и ждут, когда состав приобретет липкость. После этого на поверхность наносят лист потали специальной кистью (лампемзелью), предварительно наэлектризовав ее, и старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности. После этого поверхность просто полируют ватным тампоном, или шерстяной тканью, до появления нужного блеска. Если же хочется получить поверхность без блеска (состаренную), то ее покрывают битумным воском. Для защиты позолоченной поверхности используется спиртовой лак (шеллак).

|
Без заголовка |

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.
Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.
В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.
|
Без заголовка |
Древесная, сожская или гомельская скань различные названия инкрустации деревянной стружкой, оригинальную технологию которой разработал и воплотил в жизнь замечательный мастер из Гомеля Цекунов Владимир Валентинович

|
Без заголовка |
Уточняю, что это не мои работы. Источник www.decoupage-in.ru
Удивительные работы!
|
Без заголовка |
http://academdecor.jimdo.com/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5/
И ДЕКОРИРОВАНИЕ ТАРЕЛКИ
http://academdecor.jimdo.com/%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%8E%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81-%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B8/

|
Без заголовка |
Фон "звёздочка".



Берeм полиэтиленовый пакет из супермаркета. Вырезаем из него прямоугольник. Сворачиваем его пополам, ещё раз пополам и т.д. Скручиваем его и отрезаем ненужное.
Потом пакет расправляется, на нем образовался рисунок типа звезды.Для удобства внутрь можно положить три-четыре ватных диска и завернуть концы вверх.
Остальное все как описывала выше. Все эти работы выполнены с поталью.
Я показала как-бы в крупном изображении сам принцип свёртывания и
закрутки. Надо делать маленькую звёздочку, чтобы она помещалась на
бортике тарелки. Рисунок наносить на те места, которые запланировали.
Лучше фломастером на лицевой стороне отметить крестиками

Все материалы взяты с сайта http://decoupage-in.ru/forum
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
http://www.sallykent.com/1.html
|
Без заголовка |
|