-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24478



Композиция - средство язык и метод художественного проектирования - 1

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:30 + в цитатник

Продолжение.


 

Тема I. Силуэт п поле


Упражнение 1. Организовать плоскость листа одним графическим элементом, создав такие отношения, где достаточно четко проявляются композиционные векторы: «верх—япз», «левое — правое». На основе полученной композиционной фразы с помощью трансформаций добиться оптической иллюзии, при которой силуэт стремится запять положение «за» плоскостью листа.

Упражнение 2. Организовать плоскость листа одним графическим элементом, так чтобы силуэт найденного элемента обладал качествами ритмического отсчета движения, направления и скорости. Упражнение выполнить в двух вариантах: а) медленный скоростной отсчет, малая скорость прочтения силуэта; б) быстрый частый ритм, большая скорость его прочтения.


 


Тема II. Организация подобных элементов


Упражнение 1. Организовать плоскость листа подобными или тождественными элементами с задачей получить композиционную фразу (тему) орнаментального свойства с открытыми рядами во всех направлениях.
На основе полученной композиции провести следующий ряд композиционных процедур:

а) путем введения тонового пли цветового изменения (или того и другого вместе) сообщить композиции достаточно ясно выраженное направление — движение и скорость прохождения элементов через плоскость;

б) путем введения в ряды подобий размерных нюансов или контрастов добиться впечатления разрушения двухмерности плоскости, ее пространственного расслоения;

в) на основе найденной композиционной фразы с помощью цветовой или тоновой трансформации добиться композиционного образа доминанты;

г) на основе базисной композиции, трансформируя ее тоном, фактурой или цветом (возможны их. сочетания), провести несколько процедур по членению плоскости: сначала в статичном регулярном состоянии, затем в иррегулярном динамичном варианте;

д) с помощью введения тоновых и цветовых трансформаций добиться композиционных состояний: сгущения-разрежения элементов, замкнутого и открытого динамичного и статичного построения плоскости;

е) на базисную композицию «положить» второй композиционный слой, вторую композиционную фразу, сначала контрастную к композиционной основе по пластике элементов, ее составляющих, затем подобную или пюансную по своим связям с ней.


 


Тема III. Контрасты, контрастные связи. Способы организации контраста


Упражнение 1. Организовать плоскость листа графическими элементами с задачей получить контрастную композиционную фразу, элементы, образ контраста реализовать через следующие противопоставления: а) размерный контраст; б) контраст форм; в) контраст цвета; г) контраст фактуры; д) использовать сочетания перечисленных противопоставлений.
Упражнение 2. На основе полученной контрастной фразы с помощью тоновых, цветовых или иных, графических трансформаций: а) переакцентировать расстановку контрастных сил: б) снять контрастную агрессию форм введением цветовых подобий; в) усилить остроту контрастных связей.


 


Тема IV. Способы организации доминанты


Упражнение 1. Организовать плоскость листа с задачей получить образ доминанты, реализованной через:
 

а) размер;

б) форму;

в) фактуру;

г) цвет;

д) одновременное использование всех вышеперечисленных средств.

Задания следует проводить на одной композиционной основе.

Упражнение 2.

На основе полученного композиционного образа доминанты, реализованного через любой параметр (размер, форму и т.

д.) введением тоновых, цветовых или иных графических трансформаций:

а) ослабить композиционную агрессию доминанты;

б) усилить ее.


 


Тема V. Центр


Упражнение 1.

Организовать плоскость листа с задачей создать композиционный образ центра. Графические элементы в этом упражнении могут быть подобны, нюанс-ны или контрастны. Выполнить упражнение в следующей последовательности:

а) чтобы «центр» был организован, но не реализован;

б) в основу найденной композиционной ситуации «ввести» физический центр.


Упражнение 2.

На той же композиционной основе создать образ центра в следующих вариантах его динамического состояния:

а) центробежные и центростремительные силы, образующие центр, уравновешены;

б) центробежные силы тяготеют к «выбросу» центра за пограничную плоскость;

в) центробежные и центростремительные силы, организующие центр, находятся в контрастных связях, работают на «взаимоуничтожение».


 


Тема VI. Симметрия и асимметрия


Упражнение 1.

Двумя или несколькими элементами организовать плоскость листа с задачей получить симметричную устойчивую композиционную фразу.


Упражнение 2.

Усилить найденное композиционное состояние путем колористических (тоновых или фактурных) трансформаций.


Упражнение 3.

Пользуясь теми же графическими элементами, трансформируя только их композиционные связи, нарушить образ симметрии, сохранив его основу (к примеру, внести в устойчивую симметричную фразу элемент динамики).


Упражнение 4.

Пользуясь теми же элементами, трансформируя только их связи, добиться образа асимметрии, неустойчивости.


Упражнение 5.

В полученной (упражнение 4) композиции, трансформируя ее цветом, тоном или их сочетанием, «восстановить» образ симметрии.


 

 

Тема VII. Ритмическая организация плоскости


Упражнение 1.

Системой подобных элементов организовать плоскость листа с задачей получить композиционный образ направленного ритма с определенной скоростью прохождения элементов через плоскость.


Упражнение 2.

На основе найденной композиции наложить вторую композиционную фразу, задав внутри второго слоя иной ритмический строй, контрастный по своим связям с первым (организовать встречные ритмические ряды).


Упражнение 3.

Организовать плоскость листа с задачей получить множество взаимопересекающихся ритмических построений, находящихся между собой в контрастных отношениях, затем на найденной основе при помощи цвета «отслоить» друг от друга все существующие ритмические ряды.


 


Тема VIII. Композиционные состояния:


«замкнутое — открытое», 
«сгущение — разрежение»,
«статика — динамика»

Упражнение 1.

Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость листа с задачей создания замкнутого состояния, затем, трансформируя только композиционные связи, организовать «открытое», тяготеющее к преодолению темы композиционное состояние.


Упражнение 2.

Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость с задачей получить композиционное состояние «сгущение — разрежение», затем «уничтожить» участки сгущения элементов, пользуясь только цветом и тоном.


Упражнение 3.

Выбрав любую систему графических элементов, организовать плоскость с задачей выразить статичное состояние, затем, трансформируя композиционные связи между элементами, добиться состояния динамики.


 


Тема IX. Членение плоскости


Упражнение 1.

Провести на плоскости листа ряд композиционных процедур по членению плоскости с задачей получения: а) регулярного модульного статичного членения; б) регулярного модульного динамичного членения; в) иррегулярного динамичного членения.


 


Курс композиции плоскости в Сенежской студии.       
 

3291865_img386_ (700x285, 113Kb)


Организация плоскости подобными элементами с выявлешгем участков сгущения и разрежения.
Организация плоскости подобными элементами, основанная на подобии фактур.


 

3291865_img386_kopiya2 (700x286, 126Kb)


Организация плоскости двумя слоями подобий, контрастных между собой. 
Организация плоскости несколькими подобными элементами о использованием цветовых и тоновых контрастов. 


3291865_img386_kopiya4 (700x570, 218Kb)


Способы акцентации в ряду подобных элементов. 


 

3291865_img386_kopiya6 (700x287, 116Kb)


Сгущение и разрежение подобных элементов и создание центричной ситуации. 
Силуэт и тоновый контраст.
Контраст фактур.


 

3291865_img386_kopiya8 (700x294, 111Kb)


Доминирование в ряду подобий. 
Доминирование в контрастной среде. 
Сгущение и разрежение элементов, придание им движения и направления.


 

3291865_img385_kopiya1 (700x283, 124Kb)


Ритмические построения подобных элементов с различными композиционными характеристиками.


 

3291865_img385_kopiya2 (700x287, 122Kb)


Симметричная и асимметричная организация плоскости.


 

3291865_img385_kopiya3 (700x285, 121Kb)


Центричная организация плоскости. 


 

3291865_img385_kopiya4_1_ (700x424, 176Kb)


Построение замкнутой и открытой композиционной фразы.


 

3291865_img385_kopiya9 (700x215, 99Kb)

 

Внесение дополнительного элемента для создания равновесия.
Сгущение и разрежение тождественных элементов.
Симметрия,
сгущение и разрежение подобных элементов, ритмизация плоскости. 
Членение плоскости и ритмизация ее слоем подобий.


 

3291865_img385_kopiya0 (700x286, 107Kb)


Замкнутая организация плоскости, сгущение и разрежение элементов.
Динамичное и статичное членение плоскости.


Продолжение.

Серия сообщений "Предмет - композиция":
Часть 1 - Парусник
Часть 2 - 3 - Дизайн маски (от общего к частному)
...
Часть 7 - Стенгазета рукотворная
Часть 8 - Система управления головой дизайнера
Часть 9 - Композиция - средство язык и метод художественного проектирования - 1
Часть 10 - Композиция - средство язык и метод художественного проектирования - 2
Часть 11 - Композиция - средство язык и метод художественного проектирования - 3
...
Часть 41 - Азбучные истины - 08
Часть 42 - Азбучные истины - 09
Часть 43 - Методика рисования с детьми - 02

Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям

valeia   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:42 (ссылка)
Здесь прямо готовые уроки! Тут всё более подробно . Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:45ссылка
Спасибо.
Тема на многие страницы, правда, не для детей, а для вас. Следите. :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:49ссылка
Так и есть. Я эти темы проработаю и трансформирую для детей! Супер.
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:49ссылка
Все так. :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:55ссылка
А потом как нибудь про "врезку" побеседуете? Теоретическое обоснование мне интересно.Спасибо.
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 22:59ссылка
Что за "врезка", в глаз? :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 23:06ссылка
Неет)))) Врезка геометрических объемных форм.(шар, куб, тетраэдр, конус...) Мы это всё мало изучали в Строгановке и в мастерских...и это было так давно... У меня много времени ушло на выращивание троих детей и ...инвалидность дочкина много съела времени и многое подзабылось. Спасибо вам.
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 23:08ссылка
Не пугайте, вы подзабыли, а я и не знал! :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 23:10ссылка
Не может быть. Не верю)) Вы - ВСЁ знаете! Не увиливайте пожалуйста. (шучу)
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Сентября 2012 г. 23:14ссылка
Не могу понять, зачем вам эта мутатень? Мне она, как до фонаря. :)
eole-69   обратиться по имени Вторник, 25 Сентября 2012 г. 04:30 (ссылка)
Мозг, просыпайся, зарядку надо делать! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 05:11ссылка
Господи, у нас пять утра!
Пожалей.
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 05:23ссылка
А у нас перевалило за полдень.. пора подкрепить силы:)
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Сентября 2012 г. 10:19ссылка
После саммита и землетрясений надо поесть и поспать! :)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку