№ 107
Расскажу сегодня об увлечении финнов велосипедами. Нет, наверное, ни одной семьи в Финляндии, где бы не было этого вида транспорта. Практически, каждый член семьи имеет здесь собственный велосипед, начиная от младенцев и кончая глубокими стариками. На небольшие расстояния многие едут не на машинах, а на велосипедах. Невозможно без умиления смотреть на то, как мама и её двое-трое маленьких детей едут по улице на велосипедах с красными флажками. Детей приучают к велосипедам сразу же, как только они становятся на ноги. Здесь принято ездить в школу на велосипедах, так что к 7 годам дети уверенно передвигаются на них по улицам , без присмотра взрослых. Велосипед в Финляндии - традиционный вид отдыха. Он устойчиво является увлечением более 20% финнов. Езда на велосипеде позволяет держать спортивную форму, развивает мышцы, увеличивает объём лёгких, укрепляет сердце и сжигает калории. Многие наезжают за день от 10 до 30 км. Я тоже иногда езжу в ближайший магазин на велосипеде…
Ещё в начале 1980-х годов большинство финнов ходили на работу пешком или ездили на велосипедах, уже в 1990-х так передвигался только каждый четвёртый, а теперь , особенно мужчины, чаще всего едут на службу на машине. Хотя 8% из этих поездок не превышают и одного километра, а 30% поездок были протяжённостью до 3-х километров, т.е могли бы быть совершены пешком или на "велике". Установлено, что при езде на расстояние до 7 км велосипед имеет преимущество перед автомобилем в скорости, не говоря уже о расходах. В последнее время езда на работу на велосипеде приобретает всё большую привлекательность. Помимо пользы для здоровья, она позволяет сэкономить на дорожающем топливе и даже является признаком хорошего тона.
Для нас, женщин, недостатком езды на велосипеде является необходимость надевать шлем, который не даёт сохранить в неприкосновенности причёску.

А если серьёзно, то велосипед на автодорогах - самый опасный вид транспорта. Поэтому сейчас в Финляндии особое внимание уделяют созданию велосипедных дорог и специальных разметок, которые резко повышают безопасность поездки. В Хельсинки уже сейчас свыше 500 км велосипедных дорожек. Этот снимок сделан в Коувола…

Одно из самых неприятных явлений последнего времени - воровство: растёт количество угнанных велосипедов. За последнее десятилетие воровство резко выросло. Причина - подростковая наркомания. За дозу наркоты в 20 грамм парень готов угнать велосипед.

Сейчас продаются складные велосипеды для упаковки в багажник или хранения в велоящике. Также разработаны специальные замки, которые невозможно перекусить. Перспективной мерой будут микрочипы, которые нельзя уничтожить. Они сохранят сведения о владельце при краже. Но это, в основном, относится к крупным городам Финляндии. В небольших городках эти явления значительно реже. Сделала снимок на автобусной остановке в Инкеройнене…

А эти снимки сделаны около средней школы в Инкеройнене. Школьники уже почти разъехались после занятий, но маленькую часть оставшихся велосипедов мне удалось заснять. Велосипеды НЕ охраняются и НЕ закрываются на замки...

Многие школьники постарше приезжают в школу на мопедах. Меня до сих пор не перестаёт удивлять то, что они просто оставляют шлемы на руле мопеда. В России я себе этого даже представить не могу...
Серия сообщений "Глазами очевидца 1":
Часть 1 - Начинаю рассказывать о Финляндии...
Часть 2 - Представления о Финляндии...
...
Часть 12 - О манере финок одеваться...
Часть 13 - Финские мужчины...
Часть 14 - Велосипед в Финляндии - не роскошь...
Часть 15 - Образование в Финляндии...
Часть 16 - Свадьбы в Финляндии...
...
Часть 48 - Финны грибы не собирают... почти...
Часть 49 - Слушала пение божественное...
Часть 50 - Съездила посмотреть на новогодний Хельсинки...