Конкурс Чайковского. Взгляд на сцену..
|
|
Воскресенье, 01 Июля 2007 г. 09:27
+ в цитатник

Увидев два конкурсных выступления поражаешься как по-разному можно понимать и играть произведения. Один виолончелист был из Армении. Твердость и жгучесть южной крови отложила огромный след на его программе. Но не было ни одной ноты, которую можно было бы назвать "нотой", все они походили на странные и неуклюжие звуки, беспорядочно цепляемые на инструменте. Вся энергия музыки умерла в шипящих аккордах и двойных нотах, а мелодия погибла еще раньше в сухом шептании виолончели. Зрители недоуменно смотрели на сцену и видели виолончелиста, но при этом не слышали ни одного звука, похожего на звук виолончели.
Следующим конкурсантом был Сергей Антонов. Вот тогда я услышала все то, что было написано в нотах и то, что хотел донести автор произведения. Будто слушала совершенно другое произведение, хотя исполнялось тоже самое, что играл предыдущий участник. Другая школа игры, иное понимание смысла музыки, а главное - смысла игры на виолончели! Ноты легко сливались в одну перламутровую мелодия, переливающуюся на медных струнах инструмента.. Виолончель то бархатно гудела на forte, то ласково пела на piano. В вариациях Чайковского на тему Роккоко были чувства любви и ненависти, страха и обиды, счастья и разочарования. Эти эмоции на столько явно прорисовывались в музыке, что у меня на глазах появились слезы.. слезы от картинок из прошлого, от воспоминаний и переживаний. Но вот грусть сменяется торжествующим концертом Дворжака, а на моем лице появляется улыбка. В конце зрители еще долго кричат "Мо-ло-дец", а оркестр встает и благодарит конкурсанта постукиванием по пультам.
Потрясающая работа Виолончели и Виолончелиста - вот то, чего не хватает другим конкурсантам!
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-