-ћузыка

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в RinaSun

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ћы_на_диете novate OKcenter

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.05.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 4165


”ри √еллер сегодн€ в 21-00 на канале "–осси€"

ѕ€тница, 22 јвгуста 2008 г. 14:06 + в цитатник
»з официального анонса: "Ќа телеканале "–осси€" стартует новое развлекательное шоу под рабочим названием "‘еномен". ≈го формат абсолютно уникален дл€ отечественного телевидени€."

»так... я лишь помню, что это человек, который гнет ложки силой мысли и когда то сумел остановить часы лондонского “ауэра. ќднако про него, думаю, надо знать больше. ¬се ж таки это наш с вами современник.

—вои способности √еллер скорей всего продемонстрирует на шоу, а вот несколько моментов биографии современного мага и волшебника (по материалам bibliotekar.ru и anomalia.kulichki.ru):

–одилс€ ”ри √еллер 20 декабр€ 1946 г. в “ель-јвиве. ≈го родители Ч »цхак и ћаргарет бежали из ¬енгрии в 1938 г., незадолго до начала второй мировой войны. ∆изнь в ѕалестине в то врем€ дл€ беженцев была очень сложной. ќтец ”ри посто€нно искал работу.  ак только началась втора€ мирова€ война, он вступил в британскую армию, воевал в еврейской бригаде в Ћивии в составе восьмой армии под командованием генерала ћонтгомери. ѕосле возвращени€ в ѕалестину вступил в ’аганах Ч секретные внутренние войска. ¬ стране посто€нно шли сражени€ между британцами, арабами и экстремистскими сионистскими группировками. ¬ этой атмосфере непрекращающейс€ войны и прошли первые годы жизни мальчика.  огда ”ри было около трех лет, с ним произошло одно событие, которое, как он сам считает, повли€ло на всю его дальнейшую жизнь. “ак что же случилось? ”ри запомнил все подробности этого столь важного дл€ него происшестви€:

Ђƒень клонилс€ к вечеру, но было еще светло. я в полном одиночестве играл в своем садике, иногда ненадолго засыпа€, как это часто бывает с маленькими детьми. » вдруг € почувствовал очень сильный, пронзительный звон в ушах, заглушивший все остальные звуки. —осто€ние было очень странным.  ак будто бы врем€ вдруг остановилось. ƒаже деревь€ перестали качатьс€ от ветра. „то-то заставило мен€ посмотреть на небо Ч € очень хорошо помню Ч все оно было залито серебристым светом. » перва€ мысль, котора€ пришла мне в голову: Ђ„то случилось с солнцем?ї Ёто €вно было не то солнце, к которому € привык. яркий свет словно бы накрывал мен€, опуска€сь все ниже и ниже. Ќаконец, он приблизилс€ ко мне вплотную. √олова мо€, казалось, вот-вот расколетс€ от нестерпимой боли во лбу, и тут € потер€л сознание. —колько пролежал € так, не знаю. Ќо когда пришел в себ€, то сразу же побежал домой и рассказал все маме. ќна очень разволновалась и почему-то рассердилась, а € как-то инстинктивно пон€л, что случилось что-то очень важное.

ѕосле этого € часто возвращалс€ в сад в надежде увидеть этот €ркий серебристый свет. Ќо это больше никогда не повтор€лось...ї (”. √еллер, √. ѕлэйфайр. ћо€ истори€. Ч ћ., —оваминко, 1991, с. 66).

¬скоре после этого с мальчиком стали происходить странные €влени€. “ак, обща€сь с матерью, которую он, как и вс€кий ребенок, очень любил, мальчик как будто читал ее мысли. ќн говорил, опережа€ ее, те слова, которые она только собиралась сказать. ¬ тех случа€х, когда мать играла со своими друзь€ми в карты, ”ри угадывал, проиграла она или выиграла, причем безошибочно определ€л размер проигрыша или выигрыша.
”ри было шесть лет, когда отец купил ему первые часы. Ќо эти часы по какой-то необъ€снимой причине в то врем€, когда мальчик находилс€ в школе и с нетерпением ожидал конца урока, словно сочувству€ ему, неизменно убегали вперед на полчаса, приближа€ тем самым долгожданный конец урока.. ≈му купили новые часы. Ќо с этими часами произошло нечто совершенно необычное: во врем€ зан€тий их стрелки согнулись, словно пыта€сь вырватьс€ вверх. ¬се эти непон€тные вещи с часами происходили обычно в то врем€, когда ”ри находилс€ в окружении других реб€т. — тех пор в детстве у него больше не было часов.
”ри начал ощущать, что обладает особого рода предчувствием, телепатией. Ётому дару были реальные подтверждени€ Ч случаи, происходившие с ним в детстве.

ќднажды ”ри вместе с матерью пошел в зоопарк, куда он давно мечтал сходить. Ќо как только они вошли в зоопарк, его охватило чувство ужаса и он сказал: Ч ћама, нам нужно срочно уйти отсюда.

Ч Ќо, ”ри, Ч удивилась мама, Ч ты же весь день сегодн€ мечтал попасть сюда. ѕочему же теперь ты хочешь уйти?

Ч ћама, у мен€ какое-то плохое предчувствие, € даже не могу его описать... нам нужно срочно уйти отсюда.
ќни уже подходили к воротам, когда раздалс€ вой сирены: оказываетс€, лев вырвалс€ из клетки. ѕодн€лась паника, все кричали, залезали на деревь€, прыгали в озеро.   этому времени ”ри с матерью уже находились за воротами в безопасности (к счастью, никто тогда не пострадал и льва быстро поймали).

ѕосле развода родителей ”ри стал учитьс€ в кибуце, вдалеке от дома. “ам его энергетические силы как бы уснули, так как он очень скучал по дому, у него все врем€ было плохое настроение, он совершенно пал духом. Ќо, к счастью дл€ мальчика, пребывание в кибуце продолжалось недолго. ¬скоре его мать познакомилась с мужчиной, за которого вышла замуж. ќтчим ”ри жил на  ипре, и они все вместе переехали туда.

∆изнь на  ипре, несмотр€ на политическую нестабильность, нравилась ”ри. ќн. поступил учитьс€ в “ерра —анта колледж Ч католическую школу. ” него по€вились хорошие друзь€.

”чилс€ ”ри средне, и врем€ от времени у него возникали проблемы с учебой. ќднажды во врем€ экзамена по математике он стал сосредоточенно смотреть на затылок одного из лучших учеников класса, √юнтера. ¬друг он увидел все ответы на своем внутреннем экране. ќн отчетливо видел все ответы √юнтера. ”ри сдал экзамен на отлично. –азумеетс€, он начал пользоватьс€ этим удобным способом: выбирал самого умного парн€, концентрировал все свое внимание на его затылке и получал все необходимые ответы и решени€.

”чител€ стали подозревать его в списывании. ¬о врем€ экзаменов они посадили ”ри за отдельный стол, откуда он не мог видеть тетради других учеников. Ѕольше того, его персонально охран€ли. Ќо дл€ ”ри это не играло никакой роли. ќн по-прежнему направл€л взгл€д на самого лучшего ученика и видел все ответы. ”чител€ были потр€сены, а у него не хватало смелости рассказать им, что происходит.

ќдна из преподавателей этой школы, миссис јгротис, особенно заинтересовалась всем этим. ќднажды, когда она сто€ла возле стола ”ри во врем€ экзамена, он непроизвольно переключилс€ на ее мысли и почувствовал, что она чем-то взволнована. ”ри, забывшись, спросил у нее, в чем дело. “акой вопрос ее очень удивил. Ќо через несколько дней ”ри спросил у учительницы, все ли у нее в пор€дке со здоровьем и что ей сказал доктор. ћиссис јгротис удивилась еще больше, так как никто не знал, что накануне она побывала у врача. „утка€ женщина пон€ла, что с ”ри происходит что-то неординарное, и решила поговорить с мальчиком после уроков. ”ри не выдержал и согнул ложку в ее присутствии. ¬скоре об этом узнали в школе. ”чител€ стали спорить между собой по поводу ”ри.

ќдни говорили, что у мальчика сверхъестественные силы, другие Ч что все произошедшее было всего-навсего случайным совпадением, третьи предполагали, что это какие-то ловкие фокусы.

ќдна из учительниц принесла из дома несколько пар старых, вышедших из стро€ часов, и показала их ”ри. “от провел над ними рукой, и все они пошли. ѕосле этого его авторитет в глазах учителей заметно возрос.

ѕосле смерти отчима ”ри вместе с матерью вернулс€ в “ель-јвив. —коро ему должно было исполнитьс€ 18 лет, он ждал призыва в армию, а пока, чтобы помочь матери, устроилс€ на работу курьером в архитектурном офисе. ѕосле призыва в армию ”ри попал в парашютные войска, где стал капралом, так как начал учитьс€ в парашютной школе. ќднако школу эту ему закончить не удалось, и ”ри попал в действующую армию.
Ўел 1967 г. —итуаци€ в —инайской пустыне и на —уэцком канале постепенно ухудшалась. ¬се готовились к войне, котора€ вскоре началась. ¬о врем€ военных действий ”ри √еллер был ранен, вскоре после этого его демобилизовали из армии.

ѕосле возвращени€ домой он стал инструктором в лагере дл€ детей. »менно этот лагерь €вилс€ поворотным, решающим моментом в жизни ”ри √еллера, резко изменившим его дальнейшую судьбу. “ам начались последовательные и целенаправленные сеансы демонстрации его странных энергетических сил.

—начала ”ри стал проводить эксперименты по телепатии с одним из своих подопечных, мальчиком лет 12Ч 13, Ўимшоном Ўтрангом, которого все звали просто Ўипи. ”ри записывал цифры так, чтобы мальчик не мог их видеть, и тот каждый раз абсолютно точно угадывал их. — другими реб€тами подобные эксперименты не получались.

ѕотом ”ри вместе с другими реб€тами стал гнуть разные предметы. Ёто в общем-то выходило у всех, но у Ўипи в дес€тки раз лучше, чем у других.

Ўли дни, и ”ри с Ўипи продолжали заниматьс€ экспериментами уже вдвоем в свободное врем€. ќни гнули гвозди одним мановением руки, заставл€ли бегать по кругу с бешеной скоростью стрелки часов и т. п.

¬ернувшись в “ель-јвив, Ўипи рассказал своим учител€м о тех удивительных вещах, которые происходили с ним в лагере. –азумеетс€, ему никто не поверил. “ем не менее директор школы сказал ему, что в школе есть фонд, из которого они плат€т за выступлени€ на воскресных митингах, и если ”ри √еллер сможет прийти и продемонстрировать свои возможности, то они смогут заплатить ему 36 фунтов. ”ри согласилс€ Ч ему нужны были деньги. “ак он первый раз в жизни подн€лс€ на сцену и предстал перед зрител€ми. —перва он зан€лс€ телепатией. ¬ этом ему помогла школьна€ доска. ”ри поворачивалс€ к ней спиной и пыталс€ отгадать, что разные дети рисовали на ней.  роме того, Ўипи заранее попросил, чтобы учител€ приготовили свои рисунки и заклеили их в конверты, принесли из дома сломанные часы, ключи и ложки.

ѕредставление продолжалось более двух часов. Ќикто не хотел уходить домой. ¬се аплодировали. ¬ этот момент была решена будуща€ жизнь ”ри √еллера.

”ри понравилось выступать перед публикой. ≈го выступлени€ проходили успешно в больших аудитори€х. —ами выступлени€ практически ничем не отличались от того, как ”ри когда-то выступал с Ўипи. ” него никогда не было заранее подготовленного плана или сценари€. ќн импровизировал: демонстрировал телепатию, угадывал, что зрители писали или рисовали на доске; занималс€ внушением на рассто€нии; описывал, во что зрители одеты, не гл€д€ на них; запускал часы, которые уже давно не ходили; гнул ключи и другие металлические предметы, которые они с собой приносили. ѕотом устраивалась пресс-конференци€, на которой ”ри отвечал на бесконечные вопросы. Ёксперименты удавались примерно на 75Ч80 процентов. ¬ел себ€ ”ри непринужденно, зрител€м это нравилось. ѕрактически весь »зраиль знал о нем.
....
¬ конце 1973 года ”ри √еллера пригласили прин€ть участие в телевизионной программе Ѕи-би-си, специально посв€щенной феноменальным способност€м людей Ѕыли приглашены и известные ученые. ¬ ходе встречи ведущий программы сообщил, что в студию стали поступать многочисленные звонки от зрителей, изумленных внезапной деформацией их собственных столовых приборов и возобновлением хода испорченных часов. Ќа следующий день молодой феномен из »зраил€ стал всемирно знаменитым. Ќачались гастроли по всему миру от —кандинавии до јвстралии.

Ќаконец последовало приглашение и в —Ўј, где рациональные и здравомысл€щие американцы отнеслись к его способност€м весьма скептически, посчитав все это простыми фокусами » тогда ”ри √еллер решил прин€ть участие в двух сери€х научных экспериментов, проведенных в —тэнфорде под наблюдением известных физиков ѕутхоффа и “арга. ¬ результате они сделали вывод, что независимо от природы удивительных способностей √еллера их можно отнести к разр€ду гениальных.

ѕосле американцев за √еллера вз€лс€ профессор Ћондонского университета ƒжон “ейлор. ќн не поленилс€ изготовить экспериментальную установку, в которой измер€лось усилие, прилагаемое к металлической пластине, которую √еллер должен был деформировать  огда он лишь слегка коснулс€ пластины, прибор зафиксировал приложенное усилие в 15 граммов. „ерез несколько секунд пластина изогнулась на 10 градусов но в противоположную сторону. ќдновременно на 70 градусов выгнулась стрелка измерительного прибора, к которой √еллер вообще не прикасалс€, да и не мог - стрелка находилась под стеклом. ѕоскольку в своих выступлени€х √еллер сгибал ложки сотн€ми, наши соотечественники, присутствовавшие на его опытах, несколько штук привезли в ———– дл€ исследовани€. ¬ течение 80-х годов они проводились несколько раз в различных институтах »сследовани€ проводились независимо. ј их авторы ничего не знали о работах друг друга теперь читател€м придетс€ напомнить кое-что из школьного курса механики. Ќапример, что такое упруга€ и пластическа€ деформаци€. ≈сли мы возьмем стальную линейку, согнем ее и затем отпустим, линейка вернетс€ в исходное состо€ние. ≈сли то же самое проделаем с алюминиевой пластиной, то она и останетс€ в форме рога. Ёто уже деформаци€ пластическа€, при которой происходит нарушение и смещение кристаллической решетки металла.

Ќо деформацию можно вызвать не только механическим способом, но и путем нагрева подержите алюминиевую ложку над газовой горелкой, и она тоже согнетс€, хот€ к ней и не прилагали никаких механических усилий.

» вот сенсаци€ когда ложку, согнутую Ђсилой мыслиї ”ри √еллера, подвергли рентгеноструктурному анализу, оказалось, что ложка согнута не механическим путем, а нагревом, более того, по-видимому, токами высокой частоты ¬ другом институте результат был тот же, но исследователи предположили, что нагрев был произведен мощным токовым импульсом. –езультаты одного из этих исследований были опубликованы в начале 90-х годов в сборнике Ђѕарапсихологи€ в ———–ї.

¬ 1996 году главный редактор журнала Ђ“ерминаторї договорилс€ с ”ри √еллером о встрече у последнего дома и прихватил с собой несколько ложек дл€ эксперимента. ¬от тогда и созрела иде€ эксперимента над самим ”ри √еллером — помощью друзей из ‘изтеха была изготовлена специальна€ биметаллическа€ ложка. ЅиметаллЧэто соединенные прочно друг с другом пластины из металлов, обладающих разными коэффициентами теплового расширени€. Ќапример, медь и никель. Ћожку, изготовленную из биметалла можно согнуть, и она такой и останетс€ ≈сли ее нагреть она тоже согнетс€, но затем, остыв, вернетс€ в исходное состо€ние. “о есть сама ложка скажет, какой деформации она подверглась механической или термической .
...
¬ результате эксперимент с ”ри √еллером был проведен лишь через год. Ћожка после его воздействи€ выпр€милась, однозначно показав, что она была согнута не механическим способом. Ќо каким? ќдна загадка сменилась другой, еще более неверо€тной.

–убрики:  –азное
ћетки:  



Ћариса_√орина   обратитьс€ по имени ”ри √еллер. ѕ€тница, 22 јвгуста 2008 г. 15:02 (ссылка)
»нтересна€ и познавательна€ информаци€. —пасибо. Ћ.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку