-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Картины Баруха Нахшона

Вторник, 12 Мая 2015 г. 21:59 + в цитатник

4638534_22702_95189065_img (523x287, 59Kb)

Барух  Нахшон

(р.1939)

 

Родился в подмандатной (находившейся под британским протекторатом) Палестине. Интерес к живописи проявился уже в раннем детстве. Служба в новорожденной израильской армии приучила его к общению с природой. После демобилизации Нахшон некоторое время колебался в выборе – изучать живопись в Париже или на родине. Любовь с Земле Обетованной победила, зато наставником его стал чуть не единственный ученик Сезанна, Шломо Нерани.

Любовь Нахшона к музыке привела его в ряды одного их мощнейших течений иудаизма – любавичскому хазидизму, известному как движение ХаБаД, славившемуся своими уникально красивыми традиционными мелодиями. (хасидские нигуны). В 1965 г. молодому художнику выпала уникальная возможность – несколько длительных бесед с духовным главой движения ХаБаД, р. Менахем-Мендлом Шнеерсоном. Мудрец, с которым Нахшон поделился терзавшими его сомнениями по поводу взаимоотношения иудаизма с живописью, не только одобрил профессию собеседника, но и придложил помощь в финансировании исследований в области искусства – с условием, что они будут приемлемы для еврейских религиозных ценностей. Несмотря на изначальную сложность предложенной задачи, Нахшон принял предложение и посвятил себя полностью восхвалению мудрости Создателя через визуальное искусство.  

Огромным источником вдохновения стали для Нахшона Псалмы – как сам он утверждает, «перед ним открылись небеса» Нахшон не просто художник – он истинный сын Обетованной земли. В 1967 Нахшон с женой Сарой и детьми (а их у него семеро), наряду с шестью другими семьями возобновили еврейское присутствие в Хевроне - впервые с 1929г., когда все еврейское население города были вырезано арабами. Чтобы подчеркнуть значение еврейского присутствия в городе, Нахшон открыл свою живописную галерею у стен Могилы Патриархов над пещерой Махпела.

Яркое, удивительно музыкальное искусство Нахшона покрывает широкий диапазон тематического материала через индивидуальные, ни с кем не схожие стилистические приемы. Он рисует, чтобы подчеркнуть активное присутствие Божественной воли в мироздании. 

 

Псалом 100 

4638534_baruchnachshon19810 (235x567, 87Kb)

Псалом при жертвоприношении благодарности. Ликуй перед Господом, вся земля! 2. Служите Господу в радости, предстаньте перед Ним с гимнами!3. Признайте, что Господь - Бог, что Он нас создал, что Его мы, что мы народ Его, паства Его!4. Войдите во врата Его с жертвоприношением благодарности, во дворы Его - с песнею хвалебной! Благодарите Его, благословляйте имя Его 5. За то, что добр Господь, что навеки покровительство Его, что на всех поколениях верность Его!   

 

Псалом 92 

 

4638534_baruchnachshon19826m (244x300, 28Kb)

Псалом. Песнь дня Субботнего. 2. Прекрасно возносить хвалу Господу, петь имени Твоему, Всевышний.3. Рассказывать по утрам о покровительстве Твоем и о верности Твоей по ночам4. Под звуки десятиструнной лиры, под звуки арф.5. За радость, дарованную деяниями Твоими, воспеваю творения рук Твоих.6. Как возвышенны дела Твои, Господи, как глубоки замыслы Твои!7. Невежде не познать их, глупцу не понять всего этого:8. Процветают злодеи, цветут творящие преступления лишь для того, чтобы пропасть навеки, как трава.9. Ты же навек вознесен, Господь, 10. А враги Твои, Господи, враги твои пропадают, исчезают все творящие преступления.11. Как рог буйвола вознесена слава моя, я умащен елеем благовонным.12. Вижу я собственными глазами [гибель] врагов моих, собственными ушами слышу о [гибели] ищущих мне зла.13. Праведник, как пальма, растет, возносится вверх, как кедр ливанский,14. Посаженные в Храме Господнем, процветают во дворах [Храма] Бога нашего.15. И в старости будут приносить плоды, сохранят соки и свежесть свою, 16. Чтобы рассказывать, что прям Господь, что нет несправедливости у Твердыни моей…  

 

 

Арфа Давида

4638534_baruchnachshon19825m (240x300, 27Kb)

О Давиде сказано: приятнейший из певцов Израиля.

В его Псалмах — обращение к Б-гу, просьба, излияние сердца, и любой человек в радости или в беде найдёт стихи, соответствующие его чувству

Молитва Давида - двустороннее общение: он просит, а Бог отвечает.У него явно были ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ с Господом. Он называет Его Царь МОЙ и Бог МОЙ. Есть разница: царь - и МОЙ Царь, Бог - и МОЙ Бог. Король Хусейн кому-то и король, царь, но не мне, он не мой царь, хотя и царь вообще-то. Аллах кому-то бог, но не мне, он не мой бог.

Бог, которому поклоняются мои родители или мой народ, совсем не обязательно и мой Бог. Если я знаю о Нём лишь по чужим рассказам, а не по личному опыту, Он Бог, но пока ещё не МОЙ Бог. Давид поклоняется "в страхе Божьем", или иными словами, в благоговении. Это наивысшая степень уважения и почитания. Хоть Господь и назвал Давида "мужем по сердцу Моему", Давид Его в ответ не "похлопывает по плечу", Давид видит разницу: он смертен - Бог бессмертен, он несовершенен - Бог совершенен, Давид хоть и сильный мужчина и искусный воин, но он не полагается только на свою силу, он полагается на Всесильного, который дал ему когда-то победу над Голиафом, а до этого - победу над могучими царями животного царства: львом и медведем.  

 

Храм в Иерусалиме 

4638534_nahshjerus_1_ (484x640, 18Kb)

 Первый храм был построен царем Соломоном. Просуществовал он с Х в. по 586 г. до н.э.,когда был разрушен вавилонским царем Навуходоносором в день 9-го ава (июль-август).

Внутреннее устройство храма, возведенного Соломоном, сыном Давида, подробно описано в Библии. Из нее мы знаем, что внутренняя планировка храма, состоявшего из двух основных помещений, повторяла конструкцию Скинии – переносного святилища, ранее служившего евреям для богослужения.

Пройдя между столбами, поставленными у притвора, – правому было дано имя Иахин ("Он укрепит"), а левому – Воаз ("В нем сила"), – священник входил в первое помещение, храмовый зал, минуя ряд массивных дверей из драгоценных пород дерева. Там взору открывались десять светильников, столы для хлебов предложения и алтарь, где воскурялись благовония.

Второе помещение, Святая святых, представляло собой правильный куб размером 20х20х20 локтей. Все внутреннее пространство Соломон покрыл двадцатью тоннами превосходного золота. Только каждый примененный при строительстве золотой гвоздь весил 50 сиклей, т.е. 0,6 кг (2 Пар 3:1-17).

Не менее впечатляющее зрелище представлял собой и внутренний двор храма, с десятью бронзовыми чашами для умывания и с тяжелым чаном, "морем" опиравшемся на двенадцать огромных бронзовых волов. Соломонов храм был разрушен царем Навуходоносором в 586 г. до н.э, сокровища его вывезены, а еврейский народ уведен в семидесятилетний плен в Вавилон.

Второй храм был возведен по окончании долгого вавилонского пленения и перестроен накануне царем Иродом Великим. Амбициозный правитель превратил храм в одно из чудес света.  

 

Город Давида 

4638534_baruchnachshon19807m (202x300, 26Kb)

Археологический комплекс "Город Давида" в Иерусалиме

Город Давида располагается на небольшой возвышенности, холме Офер. Одна из его границ проходит у южной стороны городской стены. Это самая древняя часть Иерусалима - на этом месте Давид основал город.

Город Давида воздвигался на террасах, а их, в свою очередь укрепляли мощные стены шириной 2,5 м. В ходе раскопок удалось обнаружить следы древних построек и сооружений, на вершине холма обнаружены руины крепости и ее башни.

На территории города Давида располагается Силоамский бассейн и источник воды Гихон . Он имел большое значение в Иерусалиме, так как снабжал водой весь город. Подземный туннель длиной 533 м и высотой 1,8 м связывал Гихон и Силоамский бассейн.

Раскопки самой древней части Иерусалима начались в середине 19 в., как только первые ученые получили доступ на Святую Землю. Первая экспедиция РЕF (Palestine Exploration Fund) начала раскопки в этом месте в 1867 г. под руководством Чарльза Уоррена. С тех пор здесь побывали еще 7 экспедиций и через 110 лет после первой была основана Ассоциация города Давида. С 1977 по 1984 г. и во второй половине 90-х гг. экспедиция этой ассоциации, возглавляемая Игалем Шило, производила здесь последние исследования.  

 

Путь в Иерусалим 

4638534_nahshon (486x363, 22Kb)

Иерусалим – не просто столица Израиля; многие считают его центром мира. Ни один город на земле не сравнится с Золотым Иерусалимом. Какие только народы в течение последних трех тысяч лет не сражались за это место, священное для представителей трех крупнейших монотеистических религий За древними иерусалимскими стенами – многочисленные достопримечательности, которые и сегодня полны жизни. Практически на каждом шагу попадаются уникальные здания или живописные руины .

 

Р. Шломо Карлебах 

4638534_350_portraits_karlibachby (257x350, 45Kb)

"Танцующий Рабби", "Поющий Рабби", "Хиппи-Рабби", мудрец Торы, хасид, цадик, мистик, учитель тысяч евреев, которым он помог вернуться в иудаизм, представитель евреев на международных конференциях, автор более чем тысячи песен, распеваемых всем миром, неповторимый исполнитель этих песен, борец за права евреев Советского Союза, эмиссар Любавического Ребе, организатор свадеб и бар-мицв, и наконец, просто близкий друг тысяч и тысяч людей по всему миру...

В каком бы качестве ни выступал рав Шломо, он неизменно, всеми доступными ему средствами, нёс весть великой любви к людям, любви, которая высвечивала Б-жественную суть каждого человека. "Его любовь к людям была чем-то от Мира Грядущего, чем-то таким, на что мы ещё неспособны".

Шломо Карлебах родился в Берлине 14-го января 1925 года, вместе с братом-близнецом Эли-Хаимом, в семье, принадлежащей к одной из наиболее знаменитых раввинских династий в Германии. Восемнадцать документально зафиксированных поколений этой семьи уходят корнями ко временам царя Давида.

В 1939 году семья покинула Германию.Перебравшись в Америку, Карлебахи поселились в Манхэттене, где отец основал общину "Кеилат Яаков", ставшую известной впоследствии как "Карлебах Шул".

В 1959 году первый альбом рава Карлебаха "Песни моей души" вышел в свет и стал сенсацией. Используя слова народных песен, тексты Танаха или молитв, Шломо создал свой особый стиль, сочетающий черты и традиционно еврейской, и европейской, и американской музыки.Лидеры организации "Студенты в борьбе за советское еврейство" обратились к Шломо Карлебаху в 1965 году с просьбой написать для них песню. Так появилась на свет ставшая классикой песня "Ам Исраэль хай" ("Народ Израиля жив"). Эта песня стала гимном не только для евреев СССР, но и для всех притесняемых евреев на земле.

Впервые Шломо Карлебах приехал в Россию в 1970 году, когда сделать это ортодоксальному еврею, а тем более раввину, было теоретически невозможно. В условиях физического и духовного холода тогдашней России он организовал празднование Симхат-Тора в московской синагоге на улице Архипова (на "горке", как именовали это место московские диссиденты). Тысячи людей, преодолев страх, пришли в синагогу на праздник - большинство впервые в жизни. Люди прикрывали головы носовыми платками или газетами. Пение продолжалось до утра, а с первыми лучами солнца запели вместе со Шломо "Ам Исраэль хай", "Исраэль, Исраэль", "Бэтах башэм"... В эту ночь синагога ожила, наполнилась тем, что Шломо называл "идишкайт". После окончания праздника, как ни старались "официальные лица" закончить встречу, рав Шломо продолжал общаться с людьми. Когда кончились специально привезённые подарки, Шломо подарил свой тфилин, талит и даже кипу, а потом, стараясь каждому оставить что-то на память, достал свой дорожный сидур и, вырывая страницу за страницей, протягивал их людям.

Сама жизнь "Танцующего Рабби" стала песней и легендой. 20 октября 1994 года рав Карлебах летел в Канаду. Один из пассажиров попросил его спеть. Рабби запел старую хасидскую песню "Хасдей Ашем ки ло тамну.." ("Бесконечна милость Б-жья"). И вдруг в песне возникла пауза - пауза, после которой не последовало продолжения... То ли сердце не выдержало перегрузок, то ли душа улетела так высоко, что не смогла вернуться в тело.Так закончило свою жизнь тело Шломо Карлебаха, но душа его с нами. 

источник

4638534_P1140505 (640x588, 175Kb)

4638534_P1140508 (640x480, 155Kb)

4638534_008 (640x480, 176Kb)

4638534_007 (640x480, 190Kb)

4638534_006 (640x480, 144Kb)

4638534_004 (640x480, 136Kb)

 

4638534__ (250x83, 7Kb)

 

4638534_P1140524 (640x480, 132Kb) 

Барух Нахшон - отец двенадцати детей, один из которых стал символом современного еврейского Хеврона. Маленький Авраам умер четырехмесячным в колыбели. Знаете, та самая необъяснимая смерть во сне совершенно здоровых детей. Первая современная могила на древнем кладбище Хеврона. Легендарные слова Сарры Нахшон:
- Тысячи лет назад похоронил Авраам Сарру в Пещере Праотцев, завоевав этим наше право на Хеврон. И сегодня я, Сарра, хороню здесь своего сына Авраама и этим завоевываю право на Хеврон нынешний.

 

4638534_7487224 (94x100, 17Kb)sharel  

источник

Рубрики:  ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА/живопись
ИУДАИЗМ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям