-ћетки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревь€ древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи на войне еврейска€ кухн€ еврейска€ мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евре€х израиль израиль сегодн€ израильт€не имена имена и фамилии искусство истори€ в лицах истори€ евреев истори€ еврейского народа истори€ израил€ истори€ современного израил€ иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь карта кино кратка€ еврейска€ энциклопеди€ литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевска€ преми€ новое и новейшее врем€ одесса песах песни песни на иврите поэзи€ праведники мира праздники предметы-символы природа природа израил€ прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификаци€ сельское хоз€йство семь€ символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача стихи стихи и проза об израиле суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -–убрики

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии ќбща€
ќбща€
21:16 09.07.2012
‘отографий: 8

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в rinarozen

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 11.10.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 14247

»цхак ѕерлман

ѕонедельник, 14 ќкт€бр€ 2013 г. 23:57 + в цитатник

4638534_untitled (403x233, 183Kb)“ри струны

»цхака

ѕерлмана

 

 

ƒжек –имер

  

 

18 но€бр€ 1995 года скрипач »цхак ѕерлман вышел на сцену, чтобы дать концерт в зале «Ёвери ‘ишер» в нью-йоркском Ћинкольн-центре. ≈сли вам когда-либо довелось побывать на концерте ѕерлмана, вы наверн€ка знаете, что выйти на сцену - это уже немалое достижение дл€ него.

В детстве этот выдающийс€ скрипач переболел полиомиэлитом, поэтому на обеих ногах у него специальные фиксаторы и ходит он на двух костыл€х. Ќаблюдать, как ѕерлман идет по сцене, превозмога€ боль, дела€ шаг за шагом, - это потр€сающее зрелище. ќн идет медленно, но, тем не менее, величественно, пока не добираетс€ до своего кресла. “огда он медленно садитс€, кладет костыли на пол, отстегивает фиксаторы на ногах, ставит одну ногу под стул, выт€гива€ вторую вперед. «атем наклон€етс€ и поднимает с пола скрипку, прижимает ее подбородком, кивает дирижеру и начинает играть.

 

ѕублика уже привыкла к этому ритуалу, люди спокойно сид€т, пока ѕерлман движетс€ по сцене к своему креслу. ќни молча и с почтением наблюдают, как он отстегивает фиксаторы. ќни ожидают того момента, когда он будет готов играть. Ќо в этот раз что-то произошло. Ќе успел он вз€ть несколько первых аккордов, как одна из струн его скрипки лопнула. Ётот звук невозможно было не услышать - он прозвучал в замершем зале, как оружейный выстрел. Ќельз€ было не пон€ть, что означал этот звук. Ѕыло совершенно €сно, что ѕерлману предстоит теперь сделать. ћы понимали, что ему придетс€, снова пристегнув фиксаторы, подн€ть костыли, встать и потихоньку уйти за сцену - чтобы либо найти другую скрипку, либо поискать другую струну взамен лопнувшей. Ќо ничего этого скрипач не сделал.

ќн посидел с минуту, закрыв глаза, а затем дал сигнал дирижеру начинать сначала. ќркестр заиграл, и ѕерлман вступил с того места, где остановилс€. » играл с такой страстью, так сильно и чисто, как никто никогда у него не слышал.  онечно, каждый знает, что невозможно исполн€ть симфоническое произведение на трех струнах. я это знаю, и вы знаете, но в тот вечер »цхак ѕерлман отказалс€ от этого знани€. Видно было, что он модулирует, мен€ет, как бы сочин€€ пьесу заново в своей голове. В какой-то момент это звучало так, будто он расстраивает струны, чтобы извлечь из них новые звуки, которых они никогда до того не издавали.

 огда ѕерлман закончил, в зале несколько секунд сто€ла гробова€ тишина. Ёто была тишина потр€сени€. ј затем люди вскочили со своих мест, чтобы выразить благодарность этому удивительному исполнителю. Ќесмолкающие аплодисменты сотр€сали зал. ћы аплодировали ему, кричали от восторга, делали всЄ, что могли, чтобы показать, как мы благодарны музыканту за то, что он сотворил. ќн улыбнулс€, вытер заливавший лицо пот, подн€л смычок, чтобы успокоить зал, а зат

ем сказал - не хвастливо, а спокойно, задумчивым, уважительным тоном: "«наете, иногда задача артиста - вы€снить, сколько музыки можно сделать из того, что у теб€ еще осталось".  ака€ мощна€ фраза! ќна осталась в моей пам€ти навсегда. » кто знает, может быть, это и есть определение жизни - не только дл€ артиста, но и дл€ всех нас?

Вот человек, который всю свою жизнь готовилс€ извлекать музыку из скрипки с четырьм€ струнами, и который вдруг, посреди концерта, оказываетс€ в ситуации, когда у него всего лишь три струны; и он создает музыку на этих трех струнах, и музыка, которую он создал в тот вечер на трех струнах, была неповторимей, прекрасней и более запоминающейс€, чем всЄ, что он играл прежде на четырех струнах. “ак что, может быть, наша задача в этом неустойчивом, быстро мен€ющемс€, сбитом с толку мире, в котором мы живем, - создавать музыку вначале на том, что у нас есть, а затем, когда это становитс€ невозможным, извлекать ее из того, что у нас еще осталось?

 

ѕеревела с английского Ёлеонора Ўифрин, »ерусалим

 Chron.com

»цхак ѕерлман  

9 записей



 

»цхак ѕерлман и клейзмеры 



 

Ѕ»ќ√–ј‘»я

»цхак ѕерлман (род. 31 августа 1945, “ель-јвив) — американский скрипач, дирижЄр и педагог израильского происхождени€, один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. 

–одилс€ в семье еврейских иммигрантов из ѕольши в “ель-јвиве, входившем тогда в состав британской подмандатной территории ѕалестина; вырос в »зраиле. «аинтересовалс€ скрипкой, услышав концерт классической музыки по радио. ”чилс€ в музыкальной академии в “ель-јвиве, затем в ƒжуль€рдской школе в —Ўј у »вана √алам€на и ƒороти ƒелэй.

≈го первое выступление состо€лось в 1963 году в  арнеги-’олле. В 1964 году он выиграл престижнейший американский конкурс имени Ћевентритта. Вскоре после этого начал выступать с персональными концертами.  роме того, ѕерлмана приглашали на различные шоу на телевидение. Ќесколько раз он играл в Ѕелом ƒоме. ѕерлман — п€тикратный обладатель премии «√рэмми» за исполнение классической музыки.

В возрасте четырех лет ѕерлман переболел полиомиелитом, отчего вынужден пользоватьс€ костыл€ми дл€ передвижени€ и играет на скрипке сид€.

ќн также несколько раз исполн€л арии из опер (бас) и в 1981 году даже участвовал в записи "“оски" ѕуччини, главные роли в которой исполнили –ената —котто, ѕласидо ƒоминго и –енато Ѕрузон.

ѕомимо классической музыки, »цхак ѕерлман также известен исполнением еврейской народной музыки — инструментальными обработками народных песен на идише в сопровождении »зраильского филармонического оркестра (Tradition: Itzhak Perlman plays popular Jewish melodies, 1987) и работой с различными клезмерскими коллективами (Itzhak Perlman in the Fiddler's House, 1995; Itzhak Perlman Live in the Fiddler's House, 1996); выступил в роли ведущего телевизионных передач о клезмерской музыке и еврейском фольклоре, сн€тых на идише и английском €зыке. В 1994 году вместе с пианистом ќскаром ѕитерсоном в составе квинтета записал альбом джазовых композиций .

 

≈∆≈В» ј

 

 

–убрики:  »— ”——“¬ќ и Ћ»“≈–ј“”–ј/музыка
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



lysyena   обратитьс€ по имени ¬торник, 15 ќкт€бр€ 2013 г. 08:01 (ссылка)
Ѕ–ј¬ќ!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬торник, 15 ќкт€бр€ 2013 г. 09:01ссылка
ќн, если не лучший, то, безусловно, один из лучших в мире!
‘еникс_94   обратитьс€ по имени —реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 02:27 (ссылка)
Ќеобыкновенно ! ћен€ этот рассказ потр€с..и заставил задуматьс€..ѕоследн€€ фраза очень значительна..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 16 ќкт€бр€ 2013 г. 02:54ссылка
„то ж! Ќаши внутренние резервы неисчерпаемы!
sofija330   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 18 ќкт€бр€ 2013 г. 12:56 (ссылка)
—лушала в его исполнении еврейские народные мелодии.Ёто что-то.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 18 ќкт€бр€ 2013 г. 13:35ссылка
≈врейска€ мелоди€ + отличное исполнение?  онечно!
√алина2010   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 25 ќкт€бр€ 2013 г. 18:58 (ссылка)
—пасибо большое. ѕрекрасно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 26 ќкт€бр€ 2013 г. 20:43ссылка
—пасибо за добрый отзыв!
–јяЌћј–Ў   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 ќкт€бр€ 2013 г. 14:44 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ ЅќЋ№Ўќ≈! ѕќЋ”„»Ћј Ќј—Ћј∆ƒ≈Ќ»≈ ќ“ Ё“ќ… »√–џ!
Ѕлагодарю2 (300x231, 131Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 28 ќкт€бр€ 2013 г. 14:53ссылка
ѕожалуйста, это действительно блест€щий музыкант.
“атва   обратитьс€ по имени —уббота, 09 Ќо€бр€ 2013 г. 22:31 (ссылка)
“акого звучани€ скрипки € не помню. Ёто в само деле „”ƒќ! —пасибо! Ќе знала этого волшебника прежде.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 10 Ќо€бр€ 2013 г. 00:32ссылка
—пасибо за отзыв!
я тоже очень люблю скрипку (на редкость еврейский инструмент)!
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 11 Ќо€бр€ 2013 г. 01:45ссылка
—пасибо!  онечно возьму....
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 11 Ќо€бр€ 2013 г. 01:50ссылка
—пасибо за цитирование!
јноним   обратитьс€ по имени —уббота, 30 Ќо€бр€ 2013 г. 22:09 (ссылка)
¬ музыке невозможно без чудес! ¬се музыканты - чародеи.
 огда € слышу красивую, мелодичную музыку, € плачу.
ќб этом - моЄ стихотворение.
ћ”«џ ј ¬ —Ћ≈«ј’

ќ музыка, властительница чувства,
„ем мне измерить твой накал?
“ы представл€ешь лучший вид искусства,
“ебе мой высочайший пьедестал!

 ак часто € в преддверии угрозы
  твоим волшебным звукам прибегал,
 ак часто непростительные слЄзы
я на щеках гор€чих осушал!

Ќад музыкой мой дух, увы, не властен,
Ќависша€ слеза предательски дрожит,
ј мозг молчит, ленив и безучастен
» мужеством моим не дорожит.
ј. .
фев 2008
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать ветку
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 01 ƒекабр€ 2013 г. 00:09ссылка
—пасибо за стихи!
Ўунра   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 13:56 (ссылка)
ќн повторил чудо ѕаганини! »звестно, что гениального италь€нца многие ненавидели и вс€чески ему вредили. ’одила легенда , что на одном их концертов ему подпилили струны!  огда он стал играть , одна струна лопнула.... он продолжал играть на трЄх... лопнула и втора€ ... он продолжал играть!.... затем и треть€!.... он закончил произведение на одной струне! «ал встал , сотр€са€сь в оваци€х, но были и €вно слышны крики : ƒь€вол!.... „ем всЄ зкончилось , мы знаем: ћаэстро похоронили в море, не простив ему его гениальности, зато эти вариации теперь существуют!:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 19:58ссылка
ќчень точное сопоставление!
≈сть замечательный роман ј.¬иноградова "ќсуждение ѕаганини".
Ўунра   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 20:20 (ссылка)
rinarozen, как же, как же:)) „итали-с:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 20:32ссылка
Ќу, раз пошЄл такой разговор, то есть ещЄ приличные книги о ѕаганини ».ямпольского, ¬.√ригорьева и, конечно, довольно много мемуарной литературы.
¬ общем, главное - спасибо за интересный коммент!
Ўунра   обратитьс€ по имени —уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 20:45 (ссылка)
rinarozen, ¬от это другое дело! ямпольский и √ригорьев -всЄ-таки более дельные и глубокие исследовани€:)) я ведь музыковед:)) ¬ам спасибо, несЄте культуру в массы! ( € не шу“ю:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 14 ƒекабр€ 2013 г. 20:50ссылка
—пасибо за "не шу“ю"!
Ќо €, уважа€ последних, больше люблю ¬иноградова, там есть €ркий образ, ложащийс€ на душу! ј образное воспри€тие, согласитесь, сродни музыкальному!
  дневнику —траницы: [1] [Ќовые]