В далекой стране Мексике, в городе Хилитл находится парк, относимый по стилевому оформлению к эпохе сюрреализма, имеет в своем арсенале уникальные скульптуры.
Он назван Las Pozas.

По внешним очертаниям и близости к природе - это мир, затерявшийся в тропиках.
Необыкновенный парк расположился в густых зарослях джунглей, на высоте около 600 м от линии морского фарватера, находясь в горной цепи Сьерро-Мадре.

Комплекс напоминает затерянный город индейцев одной из древнейших развитых цивилизаций - Майя.
Сюрреалистические скульптуры парка - это любимое занятие миллионера Эдварда Джеймса.

Эдвард Джеймс, уроженец Англии, поэт и меценат, приехал в Мексику в 1945 году, в поисках дорогих его сердцу красивых женщин и цветов Орхидей.
Ему удалось разведать, что самые прекрасные из цветов росли именно в предместьях городка Хилитла.

Богатый и глубоко пронизанный идеями романтизма, англичанин незамедлительно устремился сюда.
Эдвард Джеймс приобрёл здесь кофейную плантацию в 1947 году.
Именно в этих местах, пройдя сквозь густоту тропиков, вдали от цивилизации, Эдвард Джеймс оставил частичку своего сердца.

Им был создан мир собственных чудес и фантазий, завораживающий тайнами и загадочностью.
К несчастью, концовка этой романтической истории не дошла до наших дней, оставшись лишь легендой.

Плоды гениальных творений сюрреалиста - это храмы и пагоды, замысловатые мостики и арки, невообразимые колонны рассыпались посреди изумрудного густого леса оттенка надежды.

Они мало подчиняются логике сегодняшних дней, но в силу эклектичности вполне актуальны.
Куда именно простирается путь «Лестницы в небо», та что у «Дома из трех этажей», от которых создается впечатление множественности, наверняка знал лишь сам Эдвард Джеймс.

Las Pozas остался недостроенным.
После смерти Джеймса о нём долгое время заботился его давний друг Плутархо Гастелум, который в своё время и помог Джеймсу найти Силитлу.

Для того чтобы сохранить необычный и таинственный парк Las Pozas, в 2007 году создан фонд следящий за его постоянной поддержкой, проводя своевременную реставрацию невероятных сюрреалистических скульптур.

Некоторые сооружения до сих пор остались недостроенными, кое-где на бетоне выросли цветы.
Доводить авторский замысел до завершения вряд ли было бы уместным: все эти образы могли родиться в голове только одного человека, которого больше нет.

Зато есть великолепные водопады, вечные джунгли и воплощённые в бетоне изысканные образы, которые с течением времени ещё больше вошли в гармонию с окружающей природой, заросли мхом, цветами и наполнились новым смыслом, возможно, уже непонятным даже своему создателю.

Парк поистине заслужил широкое народное признание и право называться мировой достопримечательностью.
Ежегодная посещаемость варьируется в пределах 200 000 человек.

Источник
|
|