-Метки

a sculpture artist king of marble nikolai shmatko sculpture ukraine александр лукьянченко александр македонский алексей кошелев анастасия волочкова анатолий визир арт-монако 2012 барак обама биеннале бюст януковича віктор балога валерий голенко виктор балога виктор янукович владимир пристюк галерея шматько и сыновья голгофа гранит дмитрий медведев закарпатье иисус христос искусство италия калигула капкан китай княгиня монако шарлен князь альберт король мармуру король мрамора красная колесница луганск луганская богородица луганский скульптор лугань майор мельниченко микола шматько монако мрамор мраморная скульптура мукачево мэр донецка николай мельниченко николай шматько олег ляшко поклонение диску политика презентация президент украины прелюдия пресса пророк река лугань свобода слова свобода слова в украине сильвио берлускони скульптор скульптор шматько скульптура скульптура лугань скульптура пророк тимошенко уго чавес украина украинская аврора украинский потенциал фонд благовест франция школьные годы шматько экспресс мира юля тимошенко юрий хромушин явление христа апостолам янукович

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rerter

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 152


Мрамор Шматько снова удивил.

Четверг, 26 Мая 2011 г. 12:42 + в цитатник

На презентации у Николая Шматько  экс-директор Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан подмочил репутацию, экс-глава луганского апелляционного суда Анатолий Визир принимал подношения, а прессе заклеили рот и уши.

20 мая в арт-галерее «Шматько & сыновья» король мрамора Николай Шматько презентовал нескольких новых работ. В частности, скульптуры из мрамора «Прелюдия» и «Председатель Апелляционного суда», инсталляции «Свобода слова» и «Подмоченная репутация», а также триптих «Фокусима» (живопись).

На усадьбе известного скульптора, мастера эпатажа, было по обыкновению многолюдно. Отдаленность арт-галереи Шматько от центра не помешала собраться многочисленным посетителям. Посмотреть его работы приехали журналисты областных и региональных СМИ, жители Красного Луча, где Шматько создал свою первую работу из мрамора; представители творческой интеллигенции Луганска, участники культурно-просветительских проектов из Львова и двух городов Польши.В начале презентации скульптор предложил присутствующим молчанием почтить память погибших в Японии. Именно этой трагедии посвящена одна из новых работ мастера, представленных им на выставке, – триптих «Фокусима».

В своем спиче он сообщил собравшимся о том, что одна из ключевых работ выставки – инсталляция «Свобода слова» представляет собой композицию, демонстрирующую давление на прессу в Украине. На презентацию был приглашен экс-майор госохраны Мельниченко, однако он не приехал. По мнению Шматько, из-за опасности быть задержанным. «Сегодня я презентую несколько работ. Первая посвящена свободе слова в Украине. Мне кажется, что журналистам сейчас очень тяжело работать в нашей стране: их преследуют, - сказал Н. Шматько. - Дальнейшее развитие нашей страны зависит от того, насколько у нас открыта информация. Наша страна очень богатая. Каждый из нас должен ездить отдыхать за рубеж хоть раз в год, однако такого нет. Только 10% жителей Луганщины могут себе позволить такой отдых», - считает Н. Шматько.



Вторая из новых работ луганского скульптора посвящена критике судебной системы в Украине. Н. Шматько отметил, что скульптура сделана на заказ. Гипсовая фигура, представляющая собой карикатурное изображение бывшего председателя Апелляционного суда Анатолия Визира. «Когда говорят о коррупции, то употребляют слово «некоторые», не называя конкретных имён. Я не боюсь указать на него (показывает скульптуру А.Визира). Судовая система у нас прогнила: у нас правда на стороне тех, у кого есть деньги. Я хочу обратиться к Президенту Украины Виктору Януковичу: быстрее меняйте судей, они очень долго работают», - заявил Н. Шматько. Автор выставки также упомянул соратника президента - Рината Ахметова. Скульптор, который не раз называл себя пророком, предсказал, что олигарх проживет 67 лет. «Я открою правду: последние 5 лет он будет так мучиться, что никакие деньги ему не помогут. Так что он должен уже сейчас заботиться о том, чтоб оставить о себе хорошую память, направить свои деньги на строительство школ и больниц», - сказал Н. Шматько.

Досталось от луганского скульптора и бывшему директору МВФ Доминику Стросс-Кан: инсталляция весьма пикантно изображает положение финансиста после его отставки.

Еще в сентябре 2010 года Шматько презентовал работу «Украинский потенциал», которая повергла в ужас гостей выставки. Эта скульптура экспонировалась и на последнем вернисаже автора. Николай Шматько в интервью нашему изданию рассказал о том, что подвигло его на создание тяжелой не только по весу, но и по своей энергетике скульптуры. Он сообщил, что в одной из последних своих поездок по Украине увидел множество печальных реалий. Одна из «картинок», которую наблюдал скульптор, врезалась в его память и показались ему символичной, - молодой человек лет двадцати, играющий в песочнице.

За 20 лет независимости Украина пыталась, но ничего достойного так и не создала, поэтому и ассоциируется наше государство у скульптора с беременной женщиной, которая никак не может родить.

Измученная женщина неопределенного возраста облачена в изодранные лохмотья, из-под которых торчит большой живот. На ее изможденном лице – нечеловеческая усталость. Она босая, в руках поводок, а у ее ног лежит голодный пес с костью в зубах, - так выглядит «Украинский потенциал». Думается, эта аллегория не нуждается в пояснениях.

А вот в числе новых работ Шматько есть и позитивные скульптуры: «Прелюдия» - это изображение горячих чувств, изваянных в холодном мраморе. «4 тысячи долларов я потратил на мрамор. Я не пожалел на эту работу таких денег. Скульптура будет констатировать то, что наши люди не монстры, они умеют радоваться и любить», - сказал Н. Шматько.

В беседе с нами Николай Гаврилович также сообщил, что шесть лет назад он приехал в Луганск с уникальными идеями и проектами, которые представляли бы собой культурно-историческую ценность и могли бы сделать город успешным и богатым, так как привлекли бы в город огромное количество туристов. Это масштабные архитектурно-скульптурные ансамбли. Особенностью одного из них стало бы восходящее неоновое солнце диаметром в 50 метров, которое символизировало бы восток Украины. Но эти проекты были отвергнуты местной властью, сообщил Н.Шматько.

Татьяна ГЛЕБОВА (Свободный репортер)



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку