-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в repetitor_63

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 6





РЕПЕТИТОРСТВО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 21:41 + в цитатник

Нельзя не учитывать и того, что в последние десять–пятнадцать лет поток информации, а следовательно, и сумма нужных для получения аттестата знаний увеличились в геометрической прогрессии, и учитель зачастую не успевает усвоить и переработать их.
Вот здесь-то и приходит на помощь репетитор. Он в соответствии с уровнем знаний и способностями своего ученика объяснит материал лично ему и разберет с ним именно его ошибки, а не те, что типичны для всего класса, например. Особенно важно это при обучении написанию сочинения (будем надеяться, что его не окончательно исключили из школьной программы и вступительных экзаменов). При всем желании школьный учитель не может научить этому искусству сразу несколько десятков школьников. Это возможно сделать только на индивидуальных занятиях, где сочинение ученика много раз прорабатывается, переписывается. Таким образом устраняются стилистические, речевые, фактические, логические ошибки. Репетитор формирует стиль письменной речи школьника и на всю жизнь дает ему умение грамотно, понятно и красиво излагать свое мысли.
Что же касается русского языка, то здесь мы находим ту же картину. Представим себе, что ученик делает именно нетипичные ошибки, то есть к нему нужен индивидуальный подход. Чаще всего бывает необходимо привести в систему знания учащегося по русскому языку, объяснить, что часто одно правило вытекает из другого, что в каждом из них есть своя логика и не нужно бессмысленно заучивать наизусть десятки примеров и исключений, вместо того чтобы просто умело применять правило.
Главное же — у репетитора есть время дать своему ученику более широкие, чем в школе, знания, объяснить ему, что кроме компьютера и видео существуют еще книги и именно в них заключены все знания, накопленные человечеством. Он может коснуться (с особенно способными) вузовского курса, подвести к правильному выбору профессии.
И еще один немаловажный момент. Часто у подростка возникает комплекс стеснительности, и он не может преодолеть его и задать учителю вопрос при всем классе. Материал остается непонятым. С репетитором такие ситуации исключены: он для того и встречается с учеником, чтобы отвечать на все его вопросы, и делает это наедине, так что ученик не боится выглядеть непонятливым и неспособным.
Несколько слов о подготовительных курсах. Это, разумеется, очень хорошая и нужная вещь. Но здесь мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и в школьном обучении. У преподавателя курсов времени еще меньше, чем у школьного учителя, а слушателей в группе может быть и больше, чем в классе. Задача здесь — быстро повторить курс десяти школьных лет, поэтому эта форма обучения рассчитана на сильных. Средний ученик может растеряться перед наплывом информации, так как преподавателю некогда объяснять новый (хотя, по сути дела, уже пройденный в школе) материал несколько раз и вдаваться в, может быть, непонятные средним и тем более слабым слушателям детали. Об индивидуальном подходе здесь говорить не приходится.


Метки:  

ЕГЭ С РЕПЕТИТОРОМ

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 21:36 + в цитатник
Вот несколько простых советов, следуя которым вы сможете повысить эффективность занятий с репетитором и успешно подготовиться к ЕГЭ.

1. Выбирайте предметы для подготовки заблаговременно.
Определите направление, соответствующее вашим склонностям и способностям, и выберите несколько вузов, уровень которых был бы для вас посильным и интересным. Выясните, какие вступительные испытания предполагаются для избранной вами специальности (эти перечни в разных вузах могут отличаться) и каким был проходной балл прошлого года. Обязательно заранее узнайте, проводятся ли в вузе олимпиады, победа в которых приравнивается к 100 баллам по профильной дисциплине, и настройтесь принять в них участие.

2. Определитесь, насколько вам необходимы занятия с репетитором.
Подумайте, к каким экзаменам вы можете подготовиться самостоятельно, где вам необходима постоянная помощь репетитора и в каких случаях вы могли бы обойтись его отдельными консультациями. Не пренебрегайте тем, что бесплатно предоставляют школы: запишитесь на соответствующие занятия по предметам; если школа зарегистрирована в проекте МИОО по дистанционной подготовке к ЕГЭ, не забывайте тренироваться на интернет-тренажёре и заглядывать в справочники. Если же школа не подключена к системе, узнайте в администрации причину этого. Не игнорируйте своих учителей, даже если видите, что они мало чем могут вам помочь. Поверьте, что даже простая человеческая поддержка со стороны школьных педагогов может очень много значить.

3. Выбирайте «правильного» репетитора.
Правильно выбранный репетитор — это прежде всего профессионал, способный дать качественные знания именно вам с вашими особенностями — приоритетами и пробелами в знаниях. А в остальном возможны варианты. Тот, кто вам нужен, с равной степенью вероятности может иметь и множество регалий (диплом престижного вуза, научная степень, большой педагогический опыт), и весьма скромное портфолио. Важно, чтобы он смог помочь вам решить поставленную перед собой задачу.

4. Отнеситесь внимательно к первому занятию.
Первая встреча решает очень многое. Опытный репетитор после короткой беседы может точно определить, кто перед ним находится, интересно ли ему будет работать с вами и т.д. Но и вы также можете составить определенное мнение о том, с кем вам предстоит работать. Обратите внимание на детали: комната для занятий, стол, стул, свет — удобно ли вам находиться здесь, комфортно ли? Озвучил ли репетитор правила обучения? Порекомендовал ли конкретные учебные пособия, а возможно, даже предоставил некоторые из них? Будет ли он задавать домашние задания и если да, то будет ли ставить за них оценки? Как часто будет осуществляться контроль знаний? Сколько занятий в неделю предполагается и какова их продолжительность? Что с каникулами и праздниками: планируются ли перерывы в работе? Возможно ли будет подкорректировать режим занятий, если в школе изменится расписание? (Квалифицированный репетитор никогда не станет поощрять вас нарушать школьную дисциплину.) Обо всём следует договариваться «на этом берегу».

5. Помните: репетитор учит — ученик учится.
Обучаясь, вырабатывайте в себе ответственность за усвоение материала. Активно работайте на уроке. Не халтурьте, выполняя домашнее задание. Чтобы знание стало по-настоящему вашим, его нужно пропустить через себя. Постепенно переходите от механического восприятия материала к «уроднённости» с ним.

ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ - МИФЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 21:29 + в цитатник

Я — репетитор. Много лет я общаюсь с абитуриентами и их родителями — не переставая удивляться тому, насколько произвольно, хаотично, иррационально большинство людей выбирает вуз, в котором собираются учиться, а также стратегию поступления; сколько сил и средств чаще всего тратят впустую. Почему? — спрашиваю я себя. — Почему так мало внимания уделяют собственному выбору, заменяя его штампами и суевериями? Почему и абитуриенты, и родители из года в год рассказывают мне одни и те же мифы? И откуда эти мифы берутся?
По моим наблюдениям, некоторые из этих мифов опираются на когда-то актуальную, но давно уже устаревшую информацию. А другие никогда не имели под собой реальной основы — однако передаются, как вирус, от человека к человеку и даже распространяются с помощью СМИ. Видимо, они так живучи потому, что их истинность сложно проверить.

Итак, миф первый.
«Самые популярные профессии — экономист и юрист. Самые престижные специальности — маркетинг и пиар-технологии».
Первое и краткое знакомство с рейтингами профессий будущего, представленными в Интернете, показывает, что через несколько лет лидирующие позиции в них займут инженеры, химики, биологи и экологи.

По словам председателя правительства РФ Виктора Зубкова, проблема несбалансированности рынка труда и образовательных услуг характерна для высшей школы: «...Из 1,2 миллиона выпускников вузов порядка 40% — юристы или экономисты. При этом промышленности крайне не хватает технологов, металловедов, других специалистов».

Миф второй.
«Самое главное — посещать подготовительные курсы при вузах».
В этом меня постоянно, с сентября по декабрь, пытаются убедить и абитуриенты, и родители. Записались на курсы — порядок! Теперь точно поступим. Приходит зима, а с ней первые пробные экзамены в школе — и вот уверенность в том, что все сделано правильно, куда-то испаряется. Курсы «съедают» два-три вечера в неделю, времени у школьника не остается ни на спорт, ни на хобби — а тройка по математике как была, так и осталась.
Не потому ли начало февраля — один из ежегодных максимумов спроса на репетиторские услуги? Начинаешь выяснять, что же происходит на курсах — оказывается, во многих случаях там читают лекции для двадцати, а то и ста человек. Преподаватель у доски разбирает задачи, один-два счастливца все понимают, а остальные просто записывают. Или общаются. Или тусуются. Непонимание накапливается, школьник осознает это, но продолжает «посещать курсы». И когда я спрашиваю: «Зачем?» — отвечает: «Я пока что хожу и все записываю, а когда-нибудь, в свободное время — разберусь». А родители озвучивают другую версию: «К тем, кто посещал курсы, будут лучше относиться на вступительных экзаменах. А еще там можно познакомиться с преподавателями из вуза, и они обязательно помогут».
Вот только светлое «когда-нибудь» так и не наступает. Наоборот — чем ближе к выпускным экзаменам, тем меньше свободного времени. И преподаватели почему-то не предлагают всем подряд помощь на экзаменах. Они, поверьте, — тоже люди. Их уже достали те, кто просто «посещает» занятия или надеется каким-то образом купить поступление.
А за неделю до экзаменов к абитуриенту и родителям приходит озарение: главное, оказывается, было — не «посещать», а знать и уметь.

Миф третий
«Репетитора надо искать через знакомых».
Двадцать лет назад это было правдой. Тогда мы, репетиторы, себя не афишировали. Многое изменилось. Переименовали улицы и города, снесли памятники и построили новые, появился Интернет, а миф о поиске репетитора через знакомых все живет, копируясь из одной статьи в другую, как осколок прошлого.

Миф четвертый.
«Натаскайте нас к экзамену…»
Многие родители представляют работу репетитора именно как «натаскивание», причем касается это и точных наук, и гуманитарных, и даже иностранных языков. Дескать, репетитор в течение занятия обязан впихнуть в ученика максимальное количество типовых задач, или фактов, или каких-либо секретных приемов спасения на экзаменах, а ученик пассивно, не жуя, с той же скоростью поглощает информацию. Часто мне так и говорят: «Нам не нужно знать математику. Просто натаскайте к экзамену. Ну что вам стоит, мы все равно решили деньги потратить».
Но так не бывает. Работа репетитора-профессионала ничего общего с этим варварским методом не имеет. Ведь цель репетитора — сделать так, чтобы ученик знал и умел. Чтобы научился самостоятельно думать, чтобы сам, без подсказок, решал все более сложные задачи. И для этого придется не просто «тратить деньги», а по-настоящему работать.
Видимо, в надежде на магическое «натаскивание» многие обращаются к нам, когда уже и петушок клюнул, и рак свистнул, и до экзамена две недели осталось. Типичная ситуация — ученик перестал воспринимать математику в пятом классе, а в одиннадцатом родители нашли репетитора. Школьник к этому моменту успел всей душой возненавидеть математику, а также составить мнение о себе как о неспособном двоечнике. Теперь репетитору предстоит пройти с ним программу пятого, шестого и последующих классов, а главное — реанимировать его почти скончавшуюся самооценку.

Миф пятый.
«Способности либо есть, либо их нет от природы».
Знаете, что является главным препятствием в обучении? Что не дает человеку учиться, осваивать новое, развиваться и расти? Нет, не отсутствие денег — их всегда можно заработать, была бы цель. И не какие-то жизненные обстоятельства — у других «обстоятельства» могут быть еще хуже. Главное препятствие в обучении — это неверие в свои силы. Это слова: «Я никогда этому не научусь, я тупой, у меня нет способностей», — и тому подобные.
Репетиторы знают: если ученик говорит, что у него «нет способностей», что ему уже все неинтересно — работать с ним будет крайне сложно. Придется использовать весь диапазон репетиторских приемов, чтобы убедить ученика, что он хороший, умный и сообразительный.
Потому что способности даны всем. Они как семена, из которых может вырасти сад.
А может и не вырасти. Говорите, почаще говорите своему ребенку, что он балбес, бестолковый, неспортивный, полностью лишен математического мышления, что ему медведь на ухо наступил, и вообще он весь не такой и неправильный — и соответствующие способности загнутся, как семена, попавшие в ядовитую жидкость. К счастью, это произойдет не сразу — все-таки у детей и подростков колоссальный запас прочности. Им очень — на самом деле! — очень хочется, чтобы у них все получалось. Чтобы хотя бы раз получилось!


О НЕКОТОРЫХ НЮАНСАХ РАБОТЫ РЕПЕТИТОРА

Пятница, 29 Августа 2014 г. 22:02 + в цитатник
Если школьник слабо мотивирован и для него важно получить удовольствие от решенной задачи, в виде привычной похвалы (оценки), то репетитору следует применить такую методику: заводится журнал, в котором фиксируются все успехи. Двоек не ставится, чтобы не убить желание ученика заниматься. Если работа сделана на 2 балла, то это просто знак минус или вообще без оценки. Внимание ученика нужно акцентировать на достижениях его учебы, а не на его неудачах.

Метки:  

О подготовке к ЕГЭ, ГИА

Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 13:31 + в цитатник

Главными аргументами в пользу Единого Государственного экзамена его сторонниками назывались борьба с коррупцией, а также объективность оценки знаний. Однако за пять лет, в течение которых  школьники «подвергаются» ЕГЭ, изначально заявленные цели так и не были достигнуты. В последнее время все громче звучат голоса о коррупции в сфере школьного образования. А баллы за итоговую аттестацию, часто не соответствуют реальному уровню знаний выпускников. Не редки случаи, когда «троечник» успешно сдает ЕГЭ, « хорошист» с таким же успехом его проваливает. Если два года подряд (сайт: repetitor.hut2.ru) ЕГЭ становится для многих непреодолимой преградой, наверное, надо сделать выводы и извлечь из этого урок. Педагоги делают все от них зависящее, чтобы все выпускники успешно сдали Единый Государственный экзамен и получили заветный аттестат о среднем образовании, но не всегда у них это получается.


Метки:  

Дневник repetitor_63

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 21:54 + в цитатник
Наука, образование, репетиторство. Качественная основа обучения и факторы влияющие на нее.


Поиск сообщений в repetitor_63
Страницы: [1] Календарь