-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Relapse

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 41

Time of despair





смотрю я в свое сердце...ничего там нет, не могу я ненавидеть, но и любить в ответ

Заголовок

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 16:41 + в цитатник

Когда мы находимся в какой-то жизненной ситуации и нам очень плохо, иногда, мы настолько хорошо знаем, что нам в данный момент нужно чтобы стало легче, что не задумываемся о том, что другому человеку это очень сложно понять...

кому-то нужно чтобы успокаивали и гладили по головке, кому-то чтобы просто молча обняли, кому-то хорошо, когда его вообще не трогают...для меня это как выражение "мне не нужно, чтобы мне говорили, что все хорошо, мне нужно чтоб мне сказали "всё хреново, но я буду рядом"..

и когда близкий человек пытаясь нам помочь ведет себя не так, как нам нужно, он делает хуже, больнее...не потому что дурак, не потому что он плохой или бездушный...просто потому что он другой...а если он никогда в жизни не переживал такой ситуации и не знает что это такое, ему не понять...пусть он хоть тысячу раз любит, пусть он тысячу раз пытается проникнуться и понять, он не сможет, никогда...это не грустно, это просто факт...

иногда нам не хватает смелости...или сил заткнуть свою гордость...и просто сказать, что нам плохо...и что нам нужно для того, чтобы стало легче...иногда ведь достаточно просто сказать "не говори ничего, просто обними"...не будет человек обижаться, он сделает...и нам легче и ему проще...он не мечется и не бегает вокруг нас, не зная как себя вести и что делать...

а сейчас я буду писать для кого-то конкретного и для всех сразу:

страх смерти - это самый сильный страх человека, чтобы люди не говорили...я знаю...страх смерти еще один из самых парадоксальных страхов человека, потому что иногда он толкает людей на самоубийство...страх смерти иногда настолько силен, что его невозможно контролировать...и именно этим, это самый сильный инстинкт человека, нередко спасает ему жизнь...но пока мы не справимся со страхом смерти, не научимся его контролировать или иногда просто преодолевать, мы не сможем нормально жить...а для некоторых людей, это не просто философская теория...а фактическая правда жизни, связанная с тем, через что нужно пройти, чтобы была возможность жить дольше...

я не могу тебе помочь, и я это очень хорошо знаю...но я могу быть рядом, когда тебе нужно, и обнять, когда ты захочешь...я могу уйти, если ты не хочешь меня видеть...и могу даже остаться, если тебе просто понадобиться кто-то, кого можно ненавидеть...и даже если в какой то момент ты будешь ненавидеть весь мир, ты можешь попросить меня приехать, и я просто посижу рядом, чтобы тебе было на кого это выплехнуть...

я тебя только об одном прошу...я не умею читать мысли...по крайней мере на расстоянии...прошу только об одном, скажи мне...скажи мне, если тебе будет что-то нужно...просто скажи...

не повторяй моих ошибок...не отталкивай тех людей, которые тебе будут нужны из-за любви к ним, из-за жалости к ним, не скрывай и не отдаляйся, я тебя уверяю, большинству из нас легче быть рядом с тобой, когда мы тебе нужны, чем осознавать, что ты что-то прячешь в себе, жалея нас...воэтому если тебе кто-то нужен, скажи нам...мы тебя любим...всегда...и когда тебе хорошо и когда тебе плохо...

не забывай об этом..

люблю тебя..


общая - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 15:51 + в цитатник

общая - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 15:48 + в цитатник

общая - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 15:43 + в цитатник

общая - новая серия фотографий в фотоальбоме

Суббота, 18 Апреля 2009 г. 15:40 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 13 Марта 2007 г. 02:26 + в цитатник
осталось подсчитать данные еще по одному человеку и завтра весь день просижу у компа, обрабатывая их статистически...как я не хочу ничего делать...тяжело заставить делать себя что-то, что уже не имеет смысла...часы и дни потраченые на диплом...а ведь в это время можно было бы заняться чем-нибудь приятным....правда чем?...
сегодня у мамы ДР...по этому поводу мой старший брат позвонил мне 10 раз...хорошо бы он хоть раз позвонил мне просто так...мне было очень больно, когда я поняла, что он пропал из моей жизни...
в среду у меня появится племянник, надеюсь врачи сделают все что от них зависит...она лежит в больнице и ей очень страшно, а он даже не звонит...
хочется забыть последний год своей жизни........и первые 19...наверно, так бывает...
в районе грудной клетки странное ощущенник, как будто что-то очень очень большое сжимается там до размеров грецкого ореха......еще чуть-чуть и будет взрыв....
две недели не могу сходить к врачу....а надо...потому что возможно нужно повторить курс лечения...а может уже и не надо...
хочется вермута...очень...и много...
хочется с кем-то поговорить...очень очень хочется...
прочитала свой рассказ, написаный совсем давно....почему я до сих пор люблю этот мир...
а еще хочется посмотреть грустный фильм...

Без заголовка

Суббота, 10 Марта 2007 г. 03:58 + в цитатник
тихо за окном крадется дождь
ветер напевает колыбельную
завтра ты наверное умрешь
из жизни все уходит постепенно

глухо прошептала тебе ночь
что тебя за все она простила
он тебе твердит "ты предаешь"
ты себе твердишь, что все забыла

снова на подушке твоей кровь
а твое окно открыто настежь
тихо говоришь, что не умрешь
и сжигаешь все свои несчастья

листья догорают... с губ своих
ты стираешь кровь устало
завтра ты помолишься за них
главное - чтоб оно настало

Без заголовка

Среда, 07 Марта 2007 г. 04:52 + в цитатник
В последнее время выбираю не слишком добрые фильмы....

Когда я смотрела "На краю счастья"...я плакала...
....не тогда, когда она умирала на больничной койке...
я плакала...когда она решила, что он издевался над ней...когда она разбила коляску и спрашивала "Почему таким Бог дает детей...".....и когда она сказала ему уйти, чтоб он не видел как она умирает...

сейчас я посмотрела "Фонтан"...знаете, когда он закончился и включили свет...я не могла пошевелиться...смотрела на титры идущие по экрану и слушала музыку...

хочется умереть быстро...если бы вы знали, как мне хочется умереть быстро....


В колонках играет - Sentenced "One More Day"

Без заголовка

Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 04:53 + в цитатник
вот и началось......
написала и удалила запись....зачем заводила дневник?...даже ему я не могу сказать правду...
......страшно больно.....
хочется умереть быстро....и не причинять никому боль.....

крик в голове "Я ненавижу тебя!"
...наверно, было бы проще, если бы он был направлен в чужую сторону...

Леонид Каганов "Эпос хищника"

Воскресенье, 04 Марта 2007 г. 03:47 + в цитатник
ЭПОС ХИЩНИКА


Просто послушай секунду, о'кей? Услышь - это очень важное место! Я смотрел сверху на эту планету. Космонавт над этой землей. И я видел страдания. И войны. И жадность, жадность, жадность. И я подумал: прокляну продажу. Прокляну покупку. Прокляну этот сучий мир, и давайте будем... Прекрасными.

Марк Равенхилл "Shoping & Fucking"



Как будто ничего не произошло. Потолок бокса ярко светился, а на оконном экране убаюкивающе кружилась галактика. Сиреневая, безобидная. Одни и те же созвездия медленно плыли по кругу. И тоскливо выла далекая сирена.
- Мамонты - это драконы? - снова промурлыкала Глайя.
- Прости? - Я очнулся и оторвал взгляд от звездного крошева.
- Гигантские вымершие рептилии. Я читал эпос.
- Читала эпос, - поправил я. - Ты существо женского пола! Выражайся правильно!
- Не срывайся, - сказала Глайя. - Все будет хорошо.
Мне стало стыдно. Глайя отлично знала русский язык. Когда механик принес ее на борт в плетеной корзинке, мурчала только "солнце" и "добрый день". Себя называла в третьем лице - "пушистый". Объяснялась жестами, смешно махала толстыми лапками. Русский выучила в первый день полета. Сидела безвылазно за планшеткой в каюте, не выходила даже поесть - мы с механиком носили еду в мисочке. Они жутко талантливы, эти Чужие. Сейчас Глайя свернулась калачиком на холодном пластике медицинского стола и смотрела на меня большими глазами. Мышь размером со спаниеля. Кошка с расцветкой енота. Огромные глаза. Сплошной каштановый зрачок, никаких белков. Как ей не холодно? Я мерз даже в телаксовом комбезе. Хотя ведь у нее мех. Самый теплый мех в мире.

- Мне удобно говорить о себе в мужском роде, - промурлыкала Глайя. - Ведь человек мужского рода. И разум - мужского. И значит все, что делает разум, должно быть мужского рода. Я Глайя из рода ют с планеты Юта. Я изучал ваш эпос. У вас очень маленький эпос, всего несколько тысяч лет. Можно выучить за сутки.
Глайя задумчиво уткнулась мордочкой в лапки. Я отвернулся. Медленно плыли звезды на экране. Отвратительные, холодные. Хотелось закрыть глаза, но тогда пространство заполнит сирена - безнадежная, как зубная боль.
- Сколько тебе лет? - спросил я тихо, просто чтобы нарушить тоскливый вой.
- В переводе на ваше исчисление... - Глайя задумалась, пушистый хвост покрутился вокруг ножки стола. - Хронологически мне шесть земных лет. А социально - около семнадцати.
- Ты несовершеннолетняя?
- Я совсем маленький. Но если бы я вернулся с Земли, выучив язык и эпос, то мог стать совершеннолетним.
Глайя свернула бархатные уши, как два зонтика. Они скрылись в волнах серого меха. Это должно обозначать какую-то эмоцию. Свернула уши. Отчаяние? Печаль? Или ей тоже давит на мозг сирена? Что может быть глупее, чем сирена, пытающаяся сообщить о том, что уже сутки известно и без нее?
- Ты не ответил, - Глайя снова развернула уши, - Драконы - это мамонты?
- Нет. Мамонты - были такие слоны, - объяснил я. - Огромные косматые звери. Древние люди перебили их.
- Почему перебили? - Глайя смотрела громадными глазами.
- Глупые были. - Я отвел взгляд. - Жрать хотелось.
- Я забыл. Вы плотоядные. - Глайя снова задумчиво уставилась на автоклав в углу.
- Драконы - это вымышленные существа, вроде гигантских рептилий, - продолжил я. - Были и настоящие гигантские рептилии, но они вымерли за миллионы лет до появления человека. Никто не знает почему. А драконов по правде не было.
Я вдруг поймал себя на том, что разговариваю с ней как с ребенком. Но ведь это не ребенок...
- Как-то очень запутанно, - сказала Глайя.
А может, и ребенок... Я же не ксенопсихолог. Я бортовой фельдшер самого обычного человеческого корабля. Хвост снова махнул в воздухе. Огромный, белый с черными полосками.
- Слушай, - я глотнул, - а что, если эта чертова сирена... Это значит, что многие аварийные системы в порядке! Может, мы зря волнуемся, уже давно сигнал бедствия...
Глайя мягко плюхнулась со стола на все четыре лапки, и в следующий миг уже сидела рядом с моим креслом.
- Не надо. Мы ведь решили пока не говорить про это? Мы будем рассказывать друг другу сказки про драконов, да?
Все-таки ребенок...
- Но если нас не найдут за двенадцать часов...
- Нет, - Глайя положила теплую лапку на мое колено. - Если разговор ничего не изменит, зачем разговор?
- Незачем, - согласился я и погладил ее спину.
Удивительно шелковистая. У земных зверей не бывает такой шерсти. Приятно сидеть рядом. Просто сидеть и смотреть, как сиреневая галактика нарезает круг за кругом.
- Еще три миллиона лет назад, - начала Глайя, - у нас тоже всюду жили драконы. Они нападали, но предки строили заграды. Есть такое слово - "заграды"? Потом юты размножились, и теперь ящеры живут только в заповедниках. Они не разумные, но в эпосе часто разговаривают.
- Я слышал, что ваша раса очень древняя, - вспомнил я.
- Первому эпосу более двух миллионов лет, - промурлыкала Глайя.
- Вы могли быть первыми в галактике.
- Мы первые.
- Я имею в виду - первыми покорителями космоса. Вы же такие умные.
Глайя повернула ко мне мордочку и посмотрела снизу вверх. Каштановые глазищи. Крохотная черная носопырка. Изящные усы. И огромные бархатные уши.
- Ты тоже умный, - сказала Глайя. - Я расскажу тебе один наш старый эпос, и ты все поймешь.
- Сказку? - Я поднялся с кресла и сел на пол рядом с ней.
- Да, сказку. У нас бывают похожие сказки, - сказала Глайя. - Про драконов, принцесс и рыцарей.
- Наши расы вообще похожи, - кивнул я. - Углеродные, дышащие кислородом организмы, даже клетки почти одинаковые. Есть гипотеза, что мы - одна форма жизни, занесенная на наши планеты из космоса. И метаболизм. Ведь ты попросила капли от головной боли, и мы отправились в бокс, когда...
- Здесь надо остановиться, - Глайя требовательно постучала лапкой по моему колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет. Давным-давно в поселке N жила принцесса...
- Тогда уж в замке. Принцессы не живут в поселках. Принцесса - дочь из элитного рода. Или у вас различий тоже не бывает?
- Бывают, конечно. В том все и дело - принцесса родилась очень красивая. У нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили. С ней было ужасно приятно спариваться.
- Так нельзя в сказках. Спаривание - это табу. Ну, в смысле...
- Я знаю табу, я изучал ваш океанский эпос. Хорошо, буду цензурировать. Однажды летним днем принцесса вышла из заграды в дремучую хвою.
- Лес?
- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон, схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения решили, что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его, согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел щель, окликнул принцессу, и она услышала его. Он был рядом, и они говорили обо всем на свете - ночь до утра.
Глайя замолчала и посмотрела на меня.
- Продолжай, я внимательно слушаю, - сказал я.
- Все.
- Что? Конец сказки?
- Да.
- А в чем смысл?
- Больше ей не было страшно.
- Он не победил дракона, не открыл темницу?
- Для нашей сказки это не принципиально. Может, победил, может, не победил. Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца.
- Идиотизм, - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.
- Конечно, сказка очень древняя, - кивнула Глайя. - Но почему идиотизм?
- Вообще-то в сказках добру положено победить.
- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - Она повернула мордочку. - Откуда в нашем эпосе идея победы?
- Значит, идея поражения? Хорошие сказки.
- В нашей культуре нет идеи поражения. Воспевание жертвенности - тоже эпос хищников. А у нас идея помощи.
- Идея пассивности!
- Нет.
- Превосходно! Глайя, ты знаешь, что твой мех считается самым ценным в галактике?
- Да.
- А знаешь, как еще пять лет назад браконьеры опускались на Юту и стреляли в твоих сородичей? И земляне, и бандиты других планет тайно летали на охоту? Это нормально?
- Не нормально. Было всего пятнадцать случаев, затем мы поставили систему ловушек, теперь этого нет, браконьеры депортируются раньше, чем ступят на планету.
- А это нормально, что убийцы не наказаны?
- Мертвые шкурки не станут живыми ютами. Какой смысл наказывать?
Я не нашелся что ответить и только со злостью хлопнул руками по подлокотникам кресла.
- Я попробую объяснить, - сказала Глайя. - Представь, что горная лавина засыпала альпинистов. Вы же не станете мстить лавине?
- Идиотизм, - пробормотал я. - Непротивление злу.
- Почему непротивление? В нашем эпосе много сказок, где юты мешают дракону убить своих друзей. Просто они не герои, поэтому действуют разумно и сообща. Герой-одиночка бывает только в эпосе хищника.
- Почему?
- Потому что герой - это не тот, кто сильнее врагов. Герой - это тот, кто сильнее своих. Ему не должно быть равных в том, что он делает, поэтому герои хищников действуют в одиночку. В наших сказках обычно нет ни героев, ни врагов. Но мне хотелось рассказать тебе именно эту сказку, чтобы ты сравнил со своим эпосом.
- Ясно, - хмыкнул я. - Показать, какие наши сказки поганые, и какие ваши добрые?
- Как это удивительно, - промурлыкала Глайя, потерлась бархатным ушком о мое колено, обернулась и посмотрела мне в глаза. - Ты любой разговор превращаешь в борьбу. Неужели всерьез думаешь, что я хочу оскорбить твой эпос и похвалить свой?
- Извини, - смутился я.
- Извини... - повторила Глайя задумчиво. - Это слово мне было выучить сложнее всего. В нашем языке нет слова "извини".
- А какими словами вы просите прощения?
- Мы не просим прощения. У нас есть слово "счюитц" - заблуждение, ошибка. Можно сказать собеседнику: "мои слова были счюитц". Но незачем демонстрировать отсутствие агрессии и просить не карать за проступок, понимаешь?
- То есть вы можете хамить друг другу, но вам и в голову не придет извиниться?!
- Мы не умеем хамить, - Глайя потянулась. - Если слова оказываются неприятными, то это не агрессия. Возможно, счюитц. А может, неприятная правда. Понимаешь? У нас нет слов "равенство", "смирение", "возмездие" и "добро". У нас никто не стремится попасть в более лучшее место, чем остальные. У нас вообще никто не стремится. Понимаешь? А у вас по-другому. Войны, олимпийские игры, экономическая конкуренция, карьерный рост, научные споры. Сильный и слабый, извинение и оскорбление, преступление и наказание, подчинение и руководство, предательство и месть. У вас смешной обычай приветствия - соприкоснуться открытой ладонью, показать, что нет оружия. Или обычай чокаться бокалами, чтобы напитки плескались через края, и было видно, что нету яда. У вас есть деньги. У вас есть преступность, и вы с ней боретесь. Это ведь не только на Земле, это психология любой цивилизации хищников. И это очень интересно, правда? Мне очень интересна ваша культура, а тебе интересна наша, правда?
- Интересна. Но я вас не понимаю.
- Так и я не все понимаю, - Глайя потянулась. - Вот у вас отменена смертная казнь...
- И чего тут непонятного? - Я подозрительно уставился на Глайю.
- Я изучал разные эпосы. Я был на Волгле. Там недавно отменили поедание самца после спаривания...
- Что?! - изумился я, - Ты была на Волгле? У диких пауков?
- Они не дикие, они разумные. Их инстинкты давно скованы социальными нормами, для путешественников опасности мало, - Глайя замерла и лизнула правую лапку. - Я изучал их эпос, там тоже драконы. Хочешь, расскажу "Тратаниан"? Это главный эпос самого богатого правящего рода. Эпос о Перворождении.
- Ну, расскажи... - Я снова опустился на пол и прислонился к Глайе.
- На заре мира рыцарша Тратаниан отправилась на бой с драконом. Панцирный дракон был так могуч, что закрывал полнеба на семь дней пути.
- А похитить принцессу? - уточнил я на всякий случай.
- Зачем? Пауки Волглы - хищники одиночные, торговля поступком не в их обычаях.
- Чего???
- Торговля поступком. Когда помогают за помощь и мстят за агрессию. Поэтому нападение на врага не требует причины. Понимаешь?
- Кажется, понимаю...
- Рыцарша Тратаниан шла много дней, и на ее пути встала гора. "Прочь с дороги!" - закричала Тратаниан и укусила гору. Но гора не шелохнулась. Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Ударами своих мощных хелицер она раскидала гору, и на ее месте образовалась яма. Тратаниан испражнилась в яму и отправилась дальше.
- Идиотизм, - сказал я.
- Почему идиотизм? - живо повернулась Глайя. - Просто преувеличение. Конечно, паучиха не может раскидать гору, к тому же они ростом меньше меня.
- А почему гору надо раскидывать?
- Ну, как ты не понимаешь! Гора встала на ее пути. Гора - враг. Врага надо победить, уничтожить и унизить. Представь, что гора - живое чудовище, тогда поведение Тратаниан будет логичным с точки зрения человека.
- Человек не борется с неживой природой! - сказал я.
- Человек не такой ярко выраженный хищник, - возразила Глайя. - Но и в вашем эпосе встречается борьба с неживой природой.
- Пример, пожалуйста, - обиделся я.
- Пример... - Глайя подняла пушистую лапку и совсем по-кошачьи почесала ухо, - Человек сказал Днепру: я стеной тебя запру...
- Это откуда? - насторожился я.
- Нет, не то, - мурлыкнула Глайя. - Вот хороший пример: буря разметала флот царя Ксеркса, и тот решил наказать море. Он приказал высечь море кнутами. Эпос древней Греции.
- Увы, не знаком, - поморщился я. - Наверно, совсем древний эпос? Но если так, то полный идиотизм!
- Вот относительно новый эпос: Иисус Христос, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек! И смоковница тотчас засохла.
- Совершенно неуместный пример! - возмутился я. - Это просто земледелие. Селекция.
- Я продолжу сказку, хорошо? Тратаниан отправилась дальше, но дорогу преградило поле флои. Флоя - такое ядовитое колючее растение с толстыми древесными стеблями, оно растет сплошной стеной. Представляешь, да? Тратаниан закричала: "Расступись, флоя!", но флоя лишь зашелестела и встала еще плотнее. Тратаниан пришла в неописуемый гнев. Она начала перекусывать стебли один за другим и насиловать их.
- Чего делать? - удивился я.
- Принуждать к сексуальным отношениям. В эпосе хищников часто используется как форма агрессии и победы. Например, у людей, когда...
- Как можно изнасиловать поле ядовитых растений?
- Я тоже не очень хорошо представляю, - задумалась Глайя. - Но так говорит эпос. Наверно, в переносном смысле. Когда с полем было покончено, Тратаниан отправилась дальше. Дорогу ей преградило озеро.
- Дальше понятно, - кивнул я. - Она крикнула озеру: "отойди в сторону", но озеро не послушало, тогда она пришла в неописуемый гнев, озеро выпила, в яму нагадила, ну, еще как-нибудь изнасиловала...
- Нет, - сказала Глайя. - В эпосе пауков вода не бывает врагом. У нас принято объяснять это тем, что воды на Волгле мало, и она ценится. Но я думаю, все потому, что вода не имеет формы. Это сложно объяснить: для пауков облик врага важнее всего. Тратаниан увидела на берегу пасущегося коленчатого моллюска. Она вскочила на его спину и велела перевезти на другой берег. Дрожа от страха, моллюск перевез ее. Тратаниан вспорола ему брюхо, съела сердце и отправилась дальше.
- Благодарность... - фыркнул я.
- Свойственна только культурам стадных хищников, - кивнула Глайя. - Пауки не торгуют поступками.
- Постой, а у вас тоже нет благодарности?
- И у нас нет. Разве для поступка помощи нужна причина? Мне было сложно это понять. И тебе, наверно, очень сложно?
- Да уж...
- К тому же моллюск - добыча, глупо оставлять еду. Представь, что банка консервов помогла тебе заколотить деталь в крепежное гнездо - ты же ее после этого съешь, а не отпустишь в космическое пространство?
- Банка-то не живая!
- Мы уже обсуждали. Хищники не всегда делают различия между живым и неживым врагом. Тратаниан отправилась дальше и вышла к логову панцирного дракона. Дракон был страшен. Я опускаю подробности. Началась битва. Тоже пропускаю, это самая длинная и подробная часть эпоса. Наконец гигантский дракон был повержен. Тратаниан изнасиловала его, затем разорвала на части и съела. Вскоре у нее завязалась кладка яиц от него.
- От дракона?!
- Но ведь и люди в некоторых эпосах ведут род от зверей? Конечно, с точки зрения генетики...
- Да пес с ней, с генетикой! У нее будут дети от врага?!
- Вполне разумное поведение для хищников-одиночек: сильный враг - сильный генофонд. Тут другая неясность - выходит, дракон был самцом? Но самцом он не мог быть, пауки не считают геройством победу над слабым полом. Когда просишь объяснить это место в эпосе, они впадают в агрессию... - Глайя запнулась и задумчиво лизнула правую лапку. - Так вот, Тратаниан отложила кладку, и у нее родилось пятьсот одиннадцать дочерей. В оригинале - семьсот семьдесят семь, у них восьмеричная система счисления. Тогда Тратаниан бросилась на спину, разодрала свое тело на пятьсот одиннадцать частей и умерла. А дочери расползлись по миру и дали начало могущественному роду Тратаниан. Конец сказки.
- Впечатляет, - я понимающе кивнул, - Только зачем себя разрывать?
- А ведь эта сказка тебе понравилась больше, чем сказка ют... - пробормотала Глайя и задумалась.
- Так себя-то разрывать зачем? - повторил я.
- Жертвенная гибель, - объяснила Глайя. - Неизбежно появляется в эпосе всех развитых хищников. Как обратная сторона медали. Лицевая сторона - это агрессия внешняя, расправа над врагом. Победа физическая или более сложная, социальная: месть, разоблачение, позор. А обратная сторона - это агрессия, направленная внутрь. Жертвенная гибель - победа над собой, над жизнью и смертью.
- Это как? - не понял я.
- Эпос, прославляющий красоту гибели. Когда хищник уничтожает врагов, погибая сам. Взрывает оружие, сбрасывает общий транспорт в пропасть, заводит чужую армию в ущелье и запутывает следы. В более продвинутом варианте хищник принимает мучительную смерть ради своей идеи. Например, у людей в относительно новом эпосе...
- А ну заткнись! - рявкнул я и стукнул кулаком по полу так, что звякнули защелки автоклава.
Глайя замолчала и задумчиво почесала ушко. Наступила тишина, и в тишине снова выплыла тоскливая сирена.
- Извини, - сказал я, откашлявшись. - Счюитц - бить кулаком по полу.
- Так вот, - откликнулась Глайя, - Мы говорили о Тратаниан. Основательница сильного рода не должна иметь себе равных в мире. Поэтому не может принять смерть от врагов, от старости или от болезней, правильно? Она может принять мучительную смерть только от себя самой - во имя идеи рода. Дочери пожирают плоть ее и кровь ее и расходятся сытые по миру. Эпос пауков очень логичен.
Я помолчал, а затем все-таки спросил:
- Глайя, а ты сама как считаешь - эпос людей больше похож на эпос пауков или ют?
- Трудно сравнивать, - ответила Глайя, немного подумав. - Где-то посередине, но обособленно. Вы умеренно агрессивные стадные хищники и все отношения строите на торговле. Классический эпос землян - это цепочка торговли поступками. Дракон похищает принцессу, а рыцарь в одиночку отправляется наказать его за это. В пути он мстит встречным за агрессию и покупает себе помощь. Не стреляй в меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь. В конце бьется с драконом, который превосходит его силой. Одолевает его. Освобождает принцессу, и она за это становится его брачной партнершей. Вообще, решение своей половой проблемы - важный стимул многих геройских поступков на Земле. А потом рыцарь возвращается в племя и становится королем, потому что купил себе право власти, доказав, что сильнее всех своих.
Я вскочил с кресла, дошел до автоклава, оперся на него рукой и обернулся.
- Послушай, ты, маленькая юта, а не кажется ли тебе...
- Не обижайся, - перебила Глайя. - У тебя замечательная разумная раса, ваша культура развивается быстро, со временем вы изживете хищнические инстинкты. Начни с себя. Перестань обижаться. Перестань соревноваться. Перестань побеждать и торговать.
- Стоп! - крикнул я. - Стоп!!! Хватит!!! Я больше не хочу говорить про эпос! Я хочу еще раз обсудить нашу ситуацию.
- Как хочешь...
Глайя вздохнула, запрыгнула на медицинский стол и легла, уткнув мордочку в лапы. Она казалась еще более пушистой, чем раньше, и я понял, что ей тоже холодно. Я подошел к экрану. Горло сжало судорогой, глаза резануло, и по нижним векам растеклась вода. Звезды помутнели и засияли лучистыми пятнами. Выла сирена. Я долго стоял спиной к Глайе и делал вид, что задумчиво рассматриваю галактику. Но глаза не высыхали. Тогда я придвинул к экрану кресло, поднял с пола планшетку, сбросил обзор пространства и запросил карту ресурсов. На экране появилась схема корабля. В который уже раз за последние часы я разглядывал ее. Скорый пассажирский для средних перелетов с выносным реактором. Сплюснутый шар жилого борта, и от него на сто сорок метров тянется тонкая мачта, внутри нее - транспортный коридор. Мачта заканчивается воронкой реактора. В том месте, где начинается воронка, небольшое кольцо - дальние вспомогательные помещения. Но я не спешил переходить туда, сначала вывел крупным планом сам борт. Восемь палуб. Три грузовые, затем три пассажирские - плацкарта, эконом-класс и VIP-класс с универсальными каютами для любых форм жизни. Выше - обеденный зал, он же игровой бар. Последняя палуба - гаражи сервороботов, каюты экипажа и рубка пилотов. Все было шершаво набросано серым пунктиром. Ничего этого уже не существовало. Я коснулся пальцами планшетки и сдвинул изображение, еще и еще. Началась мачта. Я дал увеличение и повел изображение вдоль нее. Примерно на середине пунктир, наконец, сменился разноцветными красками. И я дал максимальное увеличение. Изображение было схематичным, наверняка туда лазил фотографировать микроробот из шлюпки. Полая труба мачты была словно разворочена изнутри - как лепестки дикого цветка, наружу во все стороны торчали клочья обшивки.
- Мне кажется, - произнесла за спиной Глайя. - Это было в нижнем грузовом. Что там везли?
- Нашла у кого спрашивать! - рявкнул я. - У фельдшера! Откуда мне знать?
- Все -таки думаешь, что террористы?
- Я уже ничего не думаю! - заорал я. - Может, твои пауки с Волглы! Может, покушение на кого-то из пассажиров! Может, какой-то идиот сдал в багаж промышленный конденсатор, а идиот-таможенник пропустил! А идиот-серворобот распаковал и отключил контур! Какая нам разница?
Я хлопнул по планшету и вывел на экран схему присутствия. Как и прежде, мигали всего два огонька. Больше в окружающем пространстве живых существ не было, только сигналил мой коммуникатор на запястье и клипса на ухе Глайи.
- Бешеный пульс, - огорчилась Глайя и спрыгнула со стола. - Просто ляг и полежи.
Сволочь, успела прочесть цифры. Я сбросил схему присутствия и пронесся по технологическому коридору до утолщения перед воронкой. Вспомогательные помещения. Склад ремонтных железяк для реактора. И вот она, в стене коридора - дверь аварийной шлюпки. И тут же, напротив, через коридор - дверь в медицинский бокс. Потому что чиновники из здравоохранения, которые сами ни разу не летали дальше курортных планет, панически боятся неизвестной космической заразы и приказывают выносить медбоксы в карантинную зону, почти к самому реактору, да еще герметизировать по высшей категории. Как будто заболевший не успеет заразить всех еще в обеденном зале! И как будто существует инфекция, с которой не справится активный белок из любой стандартной аптечки! Зато теперь жилой борт рассеян мелкой пылью в космическом пространстве. И семеро членов экипажа. И двести восемь пассажиров - земляне, адонцы, кажется, даже юты. И кругом - вакуум, в огрызке транспортного коридора - вакуум. А мы... мы заперты в боксе. Я и эта зверушка, которая напросилась слетать на Землю с экипажем. И все, что у нас есть, - это запас кислорода на десять часов. И холод. И связь с компьютером шлюпки. Отличной быстроходной шлюпки, до которой нельзя добраться, потому что за дверью - вакуум. Исчезающая надежда, что придет помощь. Откуда она придет? Глухой космос. И медикаменты. И универсальный автоклав. И еще у меня есть кое-что, о чем она не знает. Но об этом нельзя думать, потому что он один, а нас двое.
- Послушай, - сказала Глайя. - а если меня усыпить?
- Что?! - Я от неожиданности подпрыгнул.
- Если пушистого усыпить, тебе кислорода хватит надолго, - полосатый хвост задумчиво ползал по полу. - Прекрати!!! - рявкнул я.
- Просто расскажи, как бы ты меня усыпил? Тебе ведь приходилось усыплять пушистых зверей?
- Приходилось, - выдавил я. - Не хватило мест в госпитале, и трое студентов с нашего курса проходили практику в ветеринарной клинике.
- Расскажи, чем усыпляют животных? - в голосе Глайи было живое любопытство, внутри огромных глаз блестели искорки.
- Как усыпляют? Ты хочешь это знать? - Я сунул замерзшие руки в карманы комбеза и прошелся по боксу. - Я бы дождался, пока ты заснешь. Я бы поднес к твоему носу вату, смоченную эфиром. Затем вколол глубокий наркоз. Затем взял шприц с толстой иглой и наполнил его аммиаком. Затем проткнул грудную клетку между ребер и ввел аммиак в легкие. Мгновенный некроз тканей. Быстрая, безболезненная смерть. Так усыпляли собак и кошек в начале двадцать первого века.
Глайя смотрела круглыми глазами, чуть склонив голову. Уши бархатными лопухами висели задумчиво и печально.
- А шкурка не попортится от иглы? - спросила она. - Ты набьешь хорошее чучелко?
Я промолчал.
- Обещай, - сказала Глайя. - Что не бросишь меня, набьешь хорошее чучелко. У меня очень ценный мех.
- Обещаю, - буркнул я.
- Точно?
- Точно.
Глайя помолчала, задумчиво елозя хвостом по полу. Я внимательно смотрел на нее, а затем расхохотался:
- И это существо рассказывало мне, что я хищник, а у вас в культуре нет ни геройских подвигов, ни жертвенной гибели?
- Я плохо выучил русский язык... - медленно произнесла Глайя, хвост проехал по полу и замер. - Я не знал, что "усыпить" имеет два значения...
Изо всей силы прикусив губу, я закрыл лицо руками и упал в кресло. Меня трясло. Я чувствовал, что Глайя села рядом и прислонилась ко мне, чувствовал ее тепло. Она что-то говорила, успокаивала. Наконец я почувствовал, что силы покидают меня, и накатывается тяжелый сон, видения наплывали со всех сторон.
Я сполз с кресла и лег на пол. Глайя свернулась рядом.

- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.
- Нет, конечно, - ответил я.
...Очнулся я от холода. Встал, посмотрел на спящую Глайю. Открыл сейф с медикаментами, достал вату и эфир. Намочил вату и положил рядом с ее носопыркой. Она шумно вздохнула, и я испугался, что она проснется. Но она не проснулась. Очень долго искал наркоз, а вот аммиак нашелся быстро. Шприц вошел в легкие не сразу - панически дрожали руки, игла натыкалась на ребрышки. Затем распахнул стенной шкаф и достал скафандр эпидемиологической защиты. Полноценный герметичный космический скафандр - с запасом кислорода на несколько часов. Разве что не экранирует от радиации, зато с усилителями движений. Кто знает, если бы не усилители, может, мы смогли бы влезть туда вдвоем? Я отключил трансляцию внешних звуков. Сирена стихла, но тишина оказалась страшнее. Нашел пластиковый пакет и положил туда тушку Глайи. Поднял с пола планшетку и ввел команду. Тяжелая дверь бокса дрогнула и отползла в сторону. Порывом ветра меня качнуло и бросило вперед, я грохнулся на порог, но пакета не выпустил. Встал, перешагнул коридор и долго возился с рычагами, срывая аварийные пломбы. Наконец дверь шлюпки распахнулась, и я залез внутрь. Когда давление выровнялось, снял скафандр, сел в кресло пилота и положил руки на пульт...
Чучелко я поставил в своем загородном доме под Ярославлем. Глайя сидела на задних лапках и казалась совсем живой, если бы не тусклые стеклянные глаза, в которых уже не бегали искорки. Неделю я выдержал, а затем переставил чучелко на чердак. А когда через пару лет заглянул туда, увидел, как его безнадежно испортили мыши.

* * *

- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.
- Нет, конечно, - ответил я.
...Очнулся я от холода и долго пытался прийти в себя после кошмарного сна. Встал, посмотрел на спящую Глайю и потряс ее. Она сонно хлопала глазами.
- Глайя, у меня есть один скафандр. Ты попытаешься залезть в него и доберешься до шлюпки.
- Где? - спросила Глайя и повертела головой.
- В шкафу. Не важно. Он один.
- А ты? - спросила Глайя.
- Я - нет. И не смей спорить! Это решено.
- Героизм и жертвенность, - промурлыкала Глайя и перевернулась на другой бок. - Прекрати глупости, давай спать. Ты же не бросишь пушистого?
- Нет, конечно, - ответил я.
Сел в кресло, включил внешнее наблюдение и стал смотреть, как сиреневая галактика нарезает бесконечные круги. Когда Глайя заснула, подошел к шкафу, достал вату, эфир и шприцы. Сделал все необходимое, подошел к автоклаву, открыл тяжелую дверцу и положил внутрь маленькую остывающую тушку. На ощупь сквозь мех она казалась совсем крохотной. Я закрыл дверцу и установил на пульте режим кремации. Когда в камере автоклава потух багровый огонь, я отстегнул защелки и распахнул дверцу, чтобы прах рассеялся в космосе. Герметичная дверца распахнулась с тяжелым хлопком. В воздухе разлился горячий запах паленой шерсти. Я надел скафандр. Разблокировал дверь бокса. Забрался в шлюпку.

* * *
- Ты не бросишь пушистого? - промурлыкала она сонно.
- Нет, конечно, - ответил я.
...Очнулся я от холода. Встал, посмотрел на спящую Глайю, открыл сейф с медикаментами, достал вату и эфир. Намочил вату и положил рядом с ее носопыркой. Она шумно вздохнула, и я испугался, что она проснется. Но она не проснулась. Вколол снотворное. Ее дыхание стало почти незаметным. Надел скафандр. Подошел к автоклаву, распахнул дверцу и осторожно положил Глайю внутрь. Закрыл дверцу и вручную запер герметичные защелки. Затем обхватил автоклав руками и напрягся, чувствуя, как гудят и вибрируют мускулы скафандра. Наконец опоры дрогнули и выползли из пола, раскроив пластик. Я обломал их, схватил громоздкий цилиндр под мышку, открыл дверь бокса и рванулся к шлюпке. Он должен выдержать. Я успею за две минуты. Она не задохнется.

24 октября - 16 декабря 2001,
Москва, Чертаново

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 03 Марта 2007 г. 02:32 + в цитатник
за окном капель...и огни......иногда мне кажется что для меня эта зима никогда не перерастет в весну...хочу увидеть зелень...
"ты справишься"...меня уже начинает тошнить от этих слов...как же мне хочется, чтоб наконец дошло до человека - мне просто нужно чтоб меня обняли...просто скрутиться калачиком, положив голову на колени...вместо этого я слышу "ты сильная, ты справишься, всё будет хорошо"...
что всё?...что будет...
от куда вообще люди взяли, что они знают, что будет...как можно человеку обещать, что у него всё будет хорошо, если ты этого не знаешь...

мне не нужны глупые обещания...я знаю что не будет...
мне просто нужно чтобы со мной были рядом, и не надо, чтоб меня успокаивали...просто рядом...сесть и взять за руку, или обнять...неужели это так непонятно...

один человек мне сказал, что я похожа на Глайю...как выяснилось, именно этого он и не смог перенести..."ведь мужчина должен быть героем, он должен быть сильным"...почему человеку так тяжело смириться с тем, что он чего-то не может...ведь это не значит, что он ничего не может...это еще не значит что он слаб...
меня занесло...
больно...


Настроение сейчас - точно есть
В колонках играет - 30 Seconds To Mars "Savior"

Без заголовка

Пятница, 02 Марта 2007 г. 03:30 + в цитатник
вот и появились эмоции...
похоже я не вылечусь...наверно, нельзя так думать....наверно, это замедляет процесс лечения...но почему то эти мысли упорно лезут в голову...
страшно...даже жутко...
хочется, чтобы кто-то был рядом и сказал, что всё будет хорошо...хочется забиться в большое мягкое кресло, укутаться в одеяло и пить глинтвейн...хочется чтоб он был рядом, как обещал...
хочется, чтобы просто был кто-то рядом, кто бы обнял...у меня больше нет сил...
не хочу по новой пить эти дурацкие таблетки, не хочу снова приступов боли...

но я сегодня улыбаюсь...наверно, это нервное...а может нет...
...хочется верить


В колонках играет - Nickelback "How you remind me"

Результат теста "Какой вы из трёх видов ангела?"

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 18:26 + в цитатник

Ты - падший ангел. Ангел с чёрными крыльями.

Ангел, который потерял всё, который хотел покончить жизнь самооубийством. Который сам виноват в своих поступках, который несёт горе и только горе. Смотря в зеркало -он видит не чёрные крылья, а красные. Падший ангел никогда не вернётся больше на землю, в отличие он нормального ангела. такова его участь, всё время летать и не мочь ничего сделать. Жаль мне тебя...

 (500x375, 34Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 18:15 + в цитатник

солнце садится за домами....красиво...почему-то вспомнился фильм Лангольеры


Без заголовка

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 15:58 + в цитатник
Хочется домой...знать бы где он...почему-то мне кажется что не здесь...одно радует, я такая не одна...
кажется, что схожу с ума, по настоящему...
вчера говорила со своей знакомой пытаясь объяснить что меня волнует...2 часа она пыталась меня развеселить и убедить что жизнь прекрасна...потом успокоилась и наконец начала слушать...мне не плохо...это ввело ее в ступор...как с такими мыслями может быть не плохо
просто остатки логики еще пытаются собрать картину мира вместе...
она сказала "Тебя волнуют глобальные проблемы? Этого да, я не верю, что мы в силах изменить.."
все состоит из мелочей...вся жизнь состоит из мелочей...и из людей которые их делают...все люди думают и говорят по разному, для каждого человека окружающий мир свой.......это зависит от родителей, детского сада, школы, друзей, учителей, любимых...мы живем каждый в том мире к которому нас приучили...
я усиленно отторгала мир, к которому меня пытались приучить и жила в своем...в этом наверно моя главная ошибка в жизни....мне сказали, что я идеализирую, что так как я хочу не бывает и не будет...мне это говорили очень много раз...но этот был последний....и мой мир рухнул, звеня и переливаясь...
дневник, это наверно последний оплод моего разума...я все еще пытаюсь собрать осколки моего мира и собрать его вновь...я не хочу жить в другом мире...не хочу жить в мире где так не бывает и не будет...
но почему я так могла...я же человек и я так могла...я, наверно, схожу с ума


Настроение сейчас - пустота
В колонках играет - Stone sour "Through glass"

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 15:53 + в цитатник
тишина, она очень громкая...режет слух...хочется закутаться в теплое одеяло, почему то постоянно хочется спать
тихо обволакивает вечер, потом ночь, а затем пустота
очень не хочется терять то, во что веришь всем сердцем...и очень нелегко смириться с этой потерей...как слепой в кромешной темноте, на ощупь пытаешься найти остатки человека, которого больше нет...он умер...и вроде что-то нужно строить новое...но не знаешь как начать...
холодно и пусто...

Метки:  

воскресенье

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 15:51 + в цитатник
когда тихо разрушается все что было у тебя внутри, это как то странно....не больно, не плохо....просто какая-то пустота, которая отделяет тебя от всего мира....
мой мир умер....а я даже не заметила...он разрушился россыпью зеркал...я его любила...
я почему-то всегда думала что это больно, когда что-то внутри тебя умирает, а оказалось нет...
он просто ушел, тихо и незаметно....и я осталась один на один с пустотой....щемящей...
теперь я не понимаю, как жить дальше...как вообще люди живут...и главное зачем

В колонках играет - Stone sour "Through glass";


Метки:  

Поиск сообщений в Relapse
Страницы: [1] Календарь