-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redmaster

 -Подписка по e-mail

 


Pinnacle Studio 15 - что нового?

Четверг, 07 Апреля 2011 г. 10:43 + в цитатник

От версии к версии поклонники любой программы ожидают от своего любимого пакета каких-то новшеств, а зачастую и кардинальных изменений. Разумеется, данное правило справедливо также и в отношении программ-видеоредакторов. Ну а какие требования у пользователя монтажной программы? Хочу «быстрее, надёжней, удобней» — собственно, только этими критериями руководствуется любой начинающий и/или продвинутый видеомонтажер.

Возможно, некоторые из верных поклонников «Студии» до сих пор не в курсе, что программа Pinnacle Studio разрабатывется и продвигается на рынок вовсе не компанией с таким же названием. Ещё в далёком 2005 году Pinnacle была приобретена другой компанией — Avid. Нужно отдать должное скромности Avid-овцев, долгое время хранивших логотип Pinnacle в одноимённой программе. Но всё рано или поздно меняется, вот и сейчас, с выпуском новой, пятнадцатой версии пакета, логотип Pinnacle, напоминающий радужную ромашку, бесследно исчез. Осталось лишь слово Pinnacle — уж слишком оно «раскручено», чтобы менять и его.

Но вернёмся к нашим чаяниям: что же изменилось в программе, помимо смены логотипа и номера версии?

Не так давно мы тестировали скорость работы нескольких видеоредакторов, где выяснилось, что Pinnacle Studio при работе распределяет нагрузку на ядра центрального процессора не вполне адекватно. Предположительно, это является особенностью движка, на котором построена программа. Ведь движок этот предназначен в первую очередь для фоновой работы, такой, которая незаметна пользователю. Включение и отключение данной опции по-прежнему производится в скупых настройках программы:

А что же собственно интерфейс Pinnacle Studio? Есть ли изменения в рабочем пространстве, добавились ли новые инструменты, возможности?

Pinnacle Studio 14 Pinnacle Studio 15

Похоже, нет изменений. По-прежнему нельзя изменить размеры элементов, окон или — что уж было бы совсем удобно — открепить некоторые их них, поменяв местами или вовсе перетащив на другой монитор… Никаких изменений. Но так ли это? С чего бы вдруг 14-я версия стала называться 15-й? Давайте изучим официальные источники: как правило, все версии программ сопровождаются списком, где перечислены их новые возможности. Итак, вот какие преимущества сулит разработчик в новой, пятнадцатой верси Pinnacle Studio:

  • Ультравысокая производительность при работе с HD-видео на основе AVCHD и H.264;
  • Создание резервных копий проектов с новым инструментом Архивирование/Восстановление;
  • «Однокликовая» загрузка на YouTube видео в HD-качестве;
  • Экспорт фильмов в DivX Plus MKV, QuickTime HD, AVCHD Lite.

Да, не густо. Первый пункт имеет явно маркетинговую окраску, однако проверить истинность изложенного в нём — проще простого! Повторим эксперимент, проведённый в упоминавшейся статье, где исследовалась производительность программ. Для этого установим ещё и прежнюю, 14-ю версию Pinnacle Studio (конфигурация нашего тестового стенда успела несколько измениться, поэтому тестирование придётся сделать повторно). Итак, результаты кодирования одного и того же проекта в 14-й и 15-й версиях Pinnacle Studio:

Как видим, скорость просчёта действительно подросла, а время, затраченное на рендеринг, соответственно, уменьшилось. Пусть ненамного, но всё же… Что касается принципа работы движка — он остался прежним. Программа так же, как и в предыдущей версии, сначала просчитывает все видеоэффекты, создавая при этом временные файлы, и лишь после этого приступает к собственно кодированию результирующего видеофайла.

Ну а что же качество — надеемся, оно не ухудшилось вследствие увеличения скорости кодирования? Проверим на примере кодирования в AVCHD, взяв стоп-кадры из трёх разных видеофайлов: из оригинального видео, из ролика, полученного в Pinnacle Studio 14, и из видео, просчитанного пятнадцатой версией программы.

Оригинальное видео Pinnacle Studio 14 Pinnacle Studio 15

К счастью, кодек остался прежним, никаких ухудшений не наблюдается. Правда, и улучшений — тоже. HD-видео по-прежнему кодируется в слабенький профайл Main@L4.0 (диск AVCHD ) и Main@L4.1 (диск Blu-ray). Из-за этого в некоторых динамичных сценах могут возникать неприятные сюрпризы в виде выпадений целых блоков изображения. Однако мелькают эти выпадения столь быстро, что в живом видео заметить их сумеет лишь тренированный взгляд (да и проявляются эти артефакты не всегда — много зависит от декодера, с помощью которого вы смотрите ваше видео).

Перейдём к появившейся в 15-й версии возможности создавать резервные копии ранее сделанных проектов. Для чего это может потребоваться? Ответить несложно: далеко не всякий проект создаётся за один день. Довольно часто возникаеет необходимость перенести весь проект целиком, со всеми материалами, входящими в него, на другой диск или даже на другой компьютер. Как тут быть, если материалы эти раскиданы по разным дискам и папкам? Один клип тут, другой — там, а фотографии и вовсе где-то на сетевом хранилище лежат. Попробуй-ка собери всё это в одном месте! А если и соберёшь — придётся указывать программе их новое месторасположение. Нет уж… Пусть лучше программа займётся таким сбором и упорядочиванием самостоятельно.

Вызывается данный модуль командой меню Файл

Рубрики:  Оцифровка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку