-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redmaster

 -Подписка по e-mail

 


Боксы для подводной фотосъемки

Четверг, 16 Декабря 2010 г. 23:55 + в цитатник


Самая прозрачная вода в океане позволяет увидеть крупный предмет на расстоянии не более 50-55 метров. Но это бывает очень редко, и даже в чистейших водах тропических морей прозрачность чаще не превышает 10-25 метров. Для получения приемлемого и эстетичного изображения желательно снимать объекты на расстоянии не более 1/3 видимости. Таким образом, обычная дальность съемки будет примерно 3-5 метров. Но еще лучше подплыть ближе. Правда, при этом уменьшается поле зрения, исчезает "объемность" изображения. Отсюда следует самый важный первый фактор: подводная видеосъемка должна вестись предельно широкоугольной оптикой. Исходя из этого, следует и подбирать видеокамеру. Совершенно не важно, какая видеокамера (VHS, S-VHS, Video 8, Hi 8, DV и т.д.), какая кратность трансфокатора (зума) - главное - это широкоугольный объектив. Неплохо, если фокусное расстояние начинается хотя бы с 4 мм. Но иногда и этого мало, и поэтому надо иметь в виду, что существуют специальные насадочные линзы (конвертеры), навинчивающиеся на объектив (они должны иметь подходящую резьбу и в крайнем положении зума ("Wide" или "w") не кашировать, т.е. не срезать углы). Такие насадки достаточно распространены и имеют кратность 0,7х, 0,4х. Цена их обычно составляет 50-100$. То есть, если объектив имеет фокусное расстояние 4 мм, то с насадкой 0,4х он будет иметь 4х0,4 = 1,6 мм (почти 150 градусное поле зрения по диагонали), это позволяет брать фигуру пловца в полный рост с дистанции 0,7 м и свести к минимуму влияние мутности воды. Это основа всего!

     Так уж исторически сложилось, что почти 80% боксов в мире выпускается под видеокамеры SONY. Это будет второй определяющий фактор. При этом выпускаются несколько типов боксов - пластиковые гибкие боксы, например Ewa VST, для съемок на глубинах до 3-х метров, по цене $100-200, пластмассовые жесткие боксы до глубин 5 метров, их цена чуть повыше - $200-300. Эти модели могут интересовать только тех, кто иногда плавает с маской и трубкой на мелководье.

     Наиболее надежны поликарбонатовые и металлические (из алюминиевого сплава) боксы с глубинами погружений 50-75 метров. Поэтому, если вы надумали заниматься подводной съемкой и планируете приобрести и камеру и бокс, то сначала определитесь с боксом. Затем, исходя из того, для каких моделей предназначен бокс, среди таких и подбирайте саму камеру, с учетом всего ранее изложенного. В противном случае может случиться, что под Вашу камеру не выпускается бокс, и даже приспособить что-либо (если вы умеете мастерить) невозможно! Не так уж плохо будет сначала приобрести бокс, а уж потом камеру - здесь выбор больше.

бокс sony     Сама фирма SONY делает несколько моделей боксов под ряд своих камер (например, бокc для Sony TRV). Большое количество боксов из поликарбоната делают фирмы NIMAR и IKELITE. Причем IKELITE - более 60 модификаций для камер SONY и около десятка для JVC (VHS-C). Основные корпусные элементы IKELITE прозрачны и делают легко доступными все органы управления, а самое главное, позволяют вовремя среагировать на малейшее проникновение воды (это, к сожалению, бывает даже у самых фирменных подводных боксов, причем часто по вине пользователя, не заметившего попадание ворсинок на элементы уплотнения, или при нарушении правил обслуживания, ведь боксы требуют большой аккуратности). Эта же фирма делает и неплохие осветители, которыми комплектуются видеобоксы.

     Но самые лучшие боксы делаются из металла, они иногда имеют большой сферический иллюминатор, позволяющий вместе с широкоугольной насадкой реализовать при подводной съемке угол поля зрения по диагонали = 150 градусов. Это боксы фирм Aqua vision, SeaLux, Subal Europe, Blaze, Marlin, Seaway, Sea&Sea.



Бокс для подводной съемки
Рубрики:  Оцифровка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку