БРРРР! Святая инквизиция... |
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Хм. Возможно, я не прав, но, по-моему, статья написана в несколько саркастическом тоне. «Беспристрастный суд, не покладая рук работающий», «единственным методом ... мероприятий этого замечательного в своём роде общественного института ... была пытка подозреваемого». Морган 11:59, 7 октября 2005 (UTC)
Мне кажется или через всю статью красной нитью проходит POV, что инквизиция в средневековье вела себя очень культурно и была чуть ли не главной правозащитной организацией того времени? --Eraser 06:11, 3 октября 2006 (UTC)
Вообще-то в отличие от светских судов того времени, ТАК И БЫЛО.Jenp 10:39, 11 октября 2006 (UTC)
Если не трудно, можно полные выходные данные к книгам (место издания, год)? Для работы нужно)))Бойко А.В. 04:11, 10 марта 2007 (UTC)
Ссылка на Кураева в данном случае действительно некорректна, вернее на данный саит. В своих книгах и лекциях Кураев говорит, что на 16 век приходится пик охоты на ведьм (с указанием статистики). В книгах Кураева есть ссылки на научную или религиозную литературу (в за- висимости от темы). Про научную ценность "опусов" Кураева нужно судить не по сомнительным пересказам, а по его книгам. Про инквизицию можно прочитать в книге "Не американский миссионер".
Неточность в словах про исполнение наказания. Декрет предусматривал передачу уличенных в ереси суду светской курии. В свою очередь, светские власти обязывались (декрет требовал от них соответствующей клятвы и вводил санкции за её нарушение)выносить приговор по всей строгости в соответствии с указаниями епископа (а не "приводить в исполнение выносимые ими смертные приговоры"). И это не обязательно смертная казнь. Как на процессах против еретиков 11-12 вв., так во времена "Инвизиция епископов" к. 12-первой трети 13 в. и Святой Инквизиции выносились самые разные приговоры. В частности, это принудительное покаяние (в первую очередь в 11-12 вв. - принуждение к клятве в исповедании истинной веры) и заключение в монастырь. Часто "простых" еретиков (то есть не проповедников) отпускали. Декрет Реймсского собора 1157 г., например, предусматривал в этом случае клеймение лба и лица, чтобы замеченные в ереси были легко опозноваемы. В ряде случаев, до Святой Инквизиции, если в соборе участвовали светские правители, еретики могли их властью подвергаться более жестким наказаниям, как то заключение в тюрьму и в ряде случаев - смертная казнь через сожжение. (не останавливаюсь ещё на тех казусах, когда, по словам хронистов, "возмущенный народ" вытаскивал еретиков из темниц и предавал огню вопреки желанию епископа). Институт Святой Инквизиции уже немного по-другому решал вопрос о наказании. Однако и тут речь идет в первую очередь о принуждении к посту, паломничеству, ношению "креста" (знак еретика, - то есть так человек исключался из общества в силу ряда канонических запретов к.12-13 в.), заключению (до "раскаяния") и, в самых тяжелых случаях, - казнь (в первую очередь, если речь идет о проповедниках, о тех, кто, уже однажды раскаявшись, вернулся к ереси и упорствовал в своих заблуждениях)...
Следовало бы ещё написать периодизацию Инквизиции. Во всяком случае, "Инквизиция епископов", Святая Инквизиция 13-14 вв. и Святая Инквизиция 15-16 вв (когда она становится элементом своеобразной "политической полиции" и подчиняется королям) - это совершенно разные явления. С 15 в. начинается упадок Инквизиции. В к. 12-нач.13 в. делаются попытки (неудачные) создать слаженную систему преследования еретиков (до конца Альбигойских войн), которые называются "Инквизицией епископов", - и тут закладываются основы Святой Инквизиции. Ну и 13-14 в. можно было бы назвать периодом расцвета Святой Инквизиции.
С уважением
1)вопросы беатификации и канонизации; 2)борьба с ересями; 3)борьба с тайным исповеданием иудаизма и ислама (в Испании и Португалии); борьба с сокрытием наличия еврейских или мавританских предков в четырех предыдущих поколениях, т. е. до пятого колена (в Испании в 15-19 вв., в Португалии в 15-18 вв.)
Особенности судебной процедуры
Анонимные доносы не рассматривались. На первом допросе со слов обвиняемого составляли список его личных врагов. Если автор доноса входил в этот список, донос отклонялся.
Не совсем так.
"Защитник сообщает судье и его помощникам о названных обвиняемой врагах, а судья обязан расследовать. Если эта вражда будет сочтена смертельной враждой, т. е. такой, где между супругами или родственниками были помыслы об убийстве или таковое было в действительности совершено, вследствие чего светская власть должна была расследовать это дело, или если она была такой враждой, которая привела к тяжким ранениям, как следствиям раздоров и перебранок, то пусть осторожный судья со своими помощниками рассмотрит, на чьей стороне вина больше - на стороне обвиняемого или денунцианта. Если вина больше на стороне свидетеля, если признаков преступления, как-то: околдованных детей, животных или взрослых не имеется, если к тому же отсутствуют порочащие показания других свидетелей, если сверх того об обвиняемой не идет худая молва, то тогда надо признать, что свидетель говорил из чувства мести. Обвиняемая подлежит полному оправданию и освобождению." молот ведьм.
То есть если она невиновна даже по пункту вымышленного обвинения, ответчица должна ещё и удовлетворять огромному количеству условий для того, что бы её отпустили, что даёт более чем значительную возможность всё же её осудить. Фактически это тонкая лазейка в законе для возможности снятия обвинения. И есть мнение что использовалась она отнюдь не для торжества правосудия, особенно яркое в свете некоторых имущественных и материальных махинаций святой инквизиции.
Рубрики: | Размышления о бренности существования |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |