Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков |
Скачать
Оглавление
Часть I. УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.. 7
Глава 1. ДЕТИ, ОПЕРЕЖАЮЩИЕ СВОЙ ВОЗРАСТ. 7
§ 1. Ранний умственный подъем.. 7
§ 2. Возрастные основы умственного роста. 10
§ 3. Взаимосвязь индивидуального и возрастного. 14
Глава 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВУНДЕРКИНДЫ... 18
§ 1. О каких детях пойдет речь. 18
§ 2. Противоречивость этого феномена. 21
§ 3. К современному пониманию чудо-детей. 24
§ 4. Исключительный интеллект и особенности развития. 24
§ 5. Ранняя специализация и свойства личности. 26
Глава 3. ДЕТИ, ЧЬИ ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕ СРАЗУ ВИДНЫ... 28
§ 1. Неожидавшаяся одаренность. 28
§ 2. Замедленность возрастного развития. 30
§ 4. Психопатические проявления. 35
§ 5. Скрытые силы, которые можно пробудить. 37
Глава 4. ОСНОВНЫЕ «СОСТАВЛЯЮЩИЕ» УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ.. 39
§ 1. Познавательная потребность. 39
Глава 5. СКОЛЬКО МОЖЕТ БЫТЬ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ.. 52
§ 2. Что такое лидерская одаренность?. 56
§ 3. Особые категории одаренных детей. 60
§ 4. Куда исчезают одаренные девочки?. 62
§ 5. Одаренные дети с физическими недостатками и с трудностями в учебной деятельности 64
ЧАСТЬ II. УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ... 67
Глава 6. ТЕСТОВЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ.. 67
§ 1. Психодиагностика применительно к одаренности. 67
§ 2. Методические подходы к выявлению разных видов одаренности. 70
§ 3. Факторы, влияющие на качество психодиагностического обследования. 78
Глава 7. НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.. 80
Глава 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ «СКРЫТОЙ» ОДАРЕННОСТИ 95
§ 1. Психологический тренинг как средство психодиагностики. 95
§ 2. Игры и упражнения с целью психодиагностики и психокоррекции. 98
3. Оценка эффективности психологического тренинга. 105
Глава 9. ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ.. 107
§ 1. Общие особенности одаренных детей. 107
§ 4. Дискуссии вокруг классов, однородных по умственному уровню.. 117
§ 5. Модель обогащения Дж. Рензулли. 120
Глава 10. УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ.. 122
§ 2. Что мешает учителю выявить одаренных учащихся?. 124
§ 3. Личностные особенности учителя. 125
§ 4. Поведенческие черты учителей для одаренных. 126
§ 5. Менторство как форма работы с одаренными детьми. 127
Глава 11. ИХ ТРУДНО ВОСПИТЫВАТЬ. 129
§ 1. Нелегко быть одаренным.. 129
§ 2. Личностные проблемы одаренных детей и особенности их самооценки. 134
§ 3. Не упустить творческих детей. 138
Часть III. ОДАРЕННОСТЬ К ИСКУССТВУ: ПРЕДПОСЫЛКИ ТВОРЧЕСТВА.. 140
Глава 12. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ. 140
§ 2. Чему и как учить маленького художника?. 148
Глава 13. О СПОСОБНОСТЯХ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.. 154
§ 1. Что такое литературные способности. 154
§ 2. От игры к творчеству. 160
§ 3. Возрастные предпосылки способностей к литературному творчеству. 162
§ 4. Как помочь развитию способностей. 164
Глава 14. МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ. 168
§ 1.О понятии «музыкальная одаренность». 168
§ 2. Критерии музыкальной одаренности. 170
§ 3. Некоторые общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями 171
§ 4. Феномен музыкальной одаренности: двойной портрет. 174
§ 5. Такие разные вундеркинды...175
§ 6. Гипотезы о «комплексе вундеркинда». 180
§ 7. Развитие одаренных детей и музыкальная сензитивность. 183
§ 8. Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одаренных детей и подростков 186
Глава 15. ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОДАРЕННОСТИ К РАЗНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА.. 191
Часть IV. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЕННОСТИ.. 197
Глава 16. БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 197
§ 1. Общее понятие о созревании. 197
§ 2. Возрастные особенности основных блоков головного мозга человека. 204
§ 3. Пластичность и сснзитивность центральной нервной системы в онтогенезе. 210
Глава 17. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРИРОДНЫЕ ОСНОВЫ ОДАРЕННОСТИ.. 215
§ 1. Морфологические, рефлекторные, временные (скоростные) и энергетические факторы 215
§ 2. Типологический подход. 223
§ 3. Психогенетические исследования. 227
Вместо заключения. О ТРУДНОСТЯХ ПРОГНОЗА.. 236
Книги и брошюры по проблеме детской одаренности. 242
Вложение: 3880580_LEYTES_PSIHOLOGIYA_ODARENNOSTI_DETEY_I_PODROSTKOV.doc
Рубрики: | Книги по психологии Возрастная и педагогическая психология |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |