-Метки

адаптация алкоголизм антропология арт-терапия аутизм безработица библиография внимание военная психология возрастная выгорание деменция депозит депрессия дети дефектология диагностика дипломные дошкольники духовность живая этика журналистика зависимость здоровье зпр интеллект исполнение желаний клиническая коммуникация консультирование конфликт коррекция кризис кризисная кризисы купить готовую работу курсовые личность логопедия медицина менеджмент младшие школьники мотивация моторика мышление наркология наркомания невроз нейропсихология нравственность общая общение одаренность онтогенез организации память педагогика педагогическая подростки практикум профессиональная деятельность психиатрия психоанализ психолингвистика психология психология личности психология семьи психосоматика психотерапия птср речь руководители сексология семейная скачать смерть смыслы созависимость созидающие мысли состояния социальная психология социальная работа социология специальная страхи стресс судебная суицид танатопсихология тесты тренинг управление ценности школа экспериментальная экстремальная экстремальная психология эмоции этиология юридическая

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Redhead_Queen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1168


Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков

Среда, 08 Июня 2011 г. 20:57 + в цитатник

Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.

Скачать

Оглавление

Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.1

ПРЕДИСЛОВИЕ. 3

Часть I. УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ЕЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.. 7

Глава 1. ДЕТИ, ОПЕРЕЖАЮЩИЕ СВОЙ ВОЗРАСТ. 7

§ 1. Ранний умственный подъем.. 7

§ 2. Возрастные основы умственного роста. 10

§ 3. Взаимосвязь индивидуального и возрастного. 14

Глава 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВУНДЕРКИНДЫ... 18

§ 1. О каких детях пойдет речь. 18

§ 2. Противоречивость этого феномена. 21

§ 3. К современному пониманию чудо-детей. 24

§ 4. Исключительный интеллект и особенности развития. 24

§ 5. Ранняя специализация и свойства личности. 26

Глава 3. ДЕТИ, ЧЬИ ОСОБЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕ СРАЗУ ВИДНЫ... 28

§ 1. Неожидавшаяся одаренность. 28

§ 2. Замедленность возрастного развития. 30

§ 3. Внеучебная мотивация. 33

§ 4. Психопатические проявления. 35

§ 5. Скрытые силы, которые можно пробудить. 37

Глава 4. ОСНОВНЫЕ «СОСТАВЛЯЮЩИЕ» УМСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ.. 39

§ 1. Познавательная потребность. 39

§ 2. Интеллект. 43

§ 3. Креативность. 48

§ 4. Трехсторонняя модель. 50

Глава 5. СКОЛЬКО МОЖЕТ БЫТЬ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ.. 52

§ 1. Виды одаренности. 52

§ 2. Что такое лидерская одаренность?. 56

§ 3. Особые категории одаренных детей. 60

§ 4. Куда исчезают одаренные девочки?. 62

§ 5. Одаренные дети с физическими недостатками и с трудностями в учебной деятельности  64

ЧАСТЬ II. УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ДИАГНОСТИКА И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ... 67

Глава 6. ТЕСТОВЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ.. 67

§ 1. Психодиагностика применительно к одаренности. 67

§ 2. Методические подходы к выявлению разных видов одаренности. 70

§ 3. Факторы, влияющие на качество психодиагностического обследования. 78

Глава 7. НЕФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.. 80

§ 1. Наблюдение. 80

§ 2. Биографический метод. 86

Глава 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ «СКРЫТОЙ» ОДАРЕННОСТИ   95

§ 1. Психологический тренинг как средство психодиагностики. 95

§ 2. Игры и упражнения с целью психодиагностики и психокоррекции. 98

3. Оценка эффективности психологического тренинга. 105

Глава 9. ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ.. 107

§ 1. Общие особенности одаренных детей. 107

§ 2. Ускорение обучения. 108

§ 3. Обогащение обучения. 113

§ 4. Дискуссии вокруг классов, однородных по умственному уровню.. 117

§ 5. Модель обогащения Дж. Рензулли. 120

Глава 10. УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ.. 122

§ 1. Подготовка учителя. 122

§ 2. Что мешает учителю выявить одаренных учащихся?. 124

§ 3. Личностные особенности учителя. 125

§ 4. Поведенческие черты учителей для одаренных. 126

§ 5. Менторство как форма работы с одаренными детьми. 127

Глава 11. ИХ ТРУДНО ВОСПИТЫВАТЬ. 129

§ 1. Нелегко быть одаренным.. 129

§ 2. Личностные проблемы одаренных детей и особенности их самооценки. 134

§ 3. Не упустить творческих детей. 138

Часть III. ОДАРЕННОСТЬ К ИСКУССТВУ: ПРЕДПОСЫЛКИ ТВОРЧЕСТВА.. 140

Глава 12. ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ. 140

§ 1. Маленький художник. 140

§ 2. Чему и как учить маленького художника?. 148

Глава 13. О СПОСОБНОСТЯХ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.. 154

§ 1. Что такое литературные способности. 154

§ 2. От игры к творчеству. 160

§ 3. Возрастные предпосылки способностей к литературному творчеству. 162

§ 4. Как помочь развитию способностей. 164

Глава 14. МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ. 168

§ 1.О понятии «музыкальная одаренность». 168

§ 2. Критерии музыкальной одаренности. 170

§ 3. Некоторые общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями  171

§ 4. Феномен музыкальной одаренности: двойной портрет. 174

§ 5. Такие разные вундеркинды...175

§ 6. Гипотезы о «комплексе вундеркинда». 180

§ 7. Развитие одаренных детей и музыкальная сензитивность. 183

§ 8. Критические периоды и кризисы в развитии музыкально одаренных детей и подростков  186

Глава 15. ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОДАРЕННОСТИ К РАЗНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА.. 191

Часть IV. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЕННОСТИ.. 197

Глава 16. БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗРЕВАНИЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 197

§ 1. Общее понятие о созревании. 197

§ 2. Возрастные особенности основных блоков головного мозга человека. 204

§ 3. Пластичность и сснзитивность центральной нервной системы в онтогенезе. 210

Глава 17. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРИРОДНЫЕ ОСНОВЫ ОДАРЕННОСТИ.. 215

§ 1. Морфологические, рефлекторные, временные (скоростные) и энергетические факторы   215

§ 2. Типологический подход. 223

§ 3. Психогенетические исследования. 227

Вместо заключения. О ТРУДНОСТЯХ ПРОГНОЗА.. 236

Книги и брошюры по проблеме детской одаренности. 242

Вложение: 3880580_LEYTES_PSIHOLOGIYA_ODARENNOSTI_DETEY_I_PODROSTKOV.doc

Рубрики:  Книги по психологии
Возрастная и педагогическая психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку