-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ramires4

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

3d анимация 3d графика 4d 4d кинотеатр 5d 5d кинотеатр mad division maya rambuster ramires4 анимация бундишван виртуальная реальность воображение кастанеда кино компьютерные игры материализация воображения мистика путь силы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.11.2007
Записей: 4
Комментариев: 15
Написано: 298




Вместо того чтобы посвятить себя миру, человек растрачивает себя на дела. (Дон Хуан, нагваль)

НЕБОСКРЕБКИ

Понедельник, 20 Октября 2008 г. 19:36 + в цитатник
Читаем и обсуждаем - http://5dstereo.blogspot.com/2008/10/blog-post.html

code:




Понравилось: 33 пользователям

Статья для журнала "LOOK@TOUCH"

Воскресенье, 25 Ноября 2007 г. 13:00 + в цитатник
Настроение сейчас - ровное с лёгкими признаками творческого нетерпения :) В таком состоянии нужно либо с головой в работу либо на улицу пиво пить.

Один из завтрашних выходных....


Выходной. Вы с семёй приходите в ближайший к Вашему дому мультиплекс и покупаете билеты на очередного «терминатора», «трансформера» или «крепкого орешка». Места теперь нужно занимать не в мягких креслах с подставками под стаканы с кока-колой, а подниматься на специальные платформы и пристёгиваться в удобных, спортивного вида сидениях с жёсткой системой фиксации. Последний штрих – специальные очки в которых окружающий мир становится мутным и постепенно исчезает совсем вместе с гаснущим светом. Начинается «материализация воображения»…

…ветер бьёт в лицо брызгами морской воды, которая столбом встаёт в реверсивном следе несущегося впереди суперджета. Сумасшедшая скорость и захватывающие дух виражи противозенитных манёвров. Тело напряжено и ладони, сжимая полированную сталь дуг безопасности, вспотели от напряжения. Мерный голос оператора, выводящего Вас на цель, не даёт потерять голову от скорости, опасности, рвущего перепонки рёва турбин и захватывающего ощущения хищника. Резкий набор высоты. Кровь оставляет на мгновение голову и Вы, почти теряя сознание, успеваете заметить какое яркое солнце скрывает низкий облачный слой, пронзенный Вами в мгновение ока. Крутое пике на цель. Враг захвачен врасплох. Сердце уходит в лёгкие, ноги и руки немеют, но вы как тень повторяете все движения своего напарника. До пуска ракет мгновение… и… Вы отпускаете Смерть к своему врагу. Чёткие щелчки замков бомболюков и вакуумные бомбы уходят к земле. Вы чувствуете своим телом как чрево штурмовика освобождается от смертельного плода. Вжимаясь в кресло выходите из пике срезая звуковой волной верхушки деревьев. Ударная волна настигает неожиданно сильнейшим ударом инфранизкой частоты. Каждая клеточка вашего организма резонирует на этот звук и вам становится страшно от одной только попытки представить, что сейчас твориться на земле. Задача выполнена. Враг уничтожен. Ещё несколько минут обратной дороги и скоро вы будете вдыхать запахи раскалённого бетона и авиационного топлива, не спеша покинуть кабину своего штурмовика, наблюдая как мастерски заходит на посадку суперджет Вашего напарника.

То что Вы сейчас прочитали, это реальное описание ощущений зрителя современного 4D-кинотеатра. Что такое 4D?

3D (или 3D-стерео) – объёмное стерео изображение которое можно просматривать в специальных очках, сидя в обычных креслах кинотеатра оснащённого специальными проекторами.
4D-стерео – «объёмное» стерео изображение которое просматривают не просто в специальных очках, но и сидя в специальных платформах (креслах) движение которых чётко привязано к движению камеры в фильме.
5D – всё тоже самое, что и 4D, но помимо этого ещё присутствуют «динамические эффекты» - ветер, брызги воды, генераторы дыма и снега, различные стробоскопы и сабвуферы, имитаторы прикосновений и покалываний, лазеры и инжекторы запахов. Вообщем всё для полнейшего «погружения в картинку».

Вообще «погружение в картинку», - это основная задача технических гениев которые ведут киноиндустрию от белой простыни на стене до семиэтажных вогнутых экранов IMAX. Развитие киноиндустрии и индустрии развлечения в целом всегда было направленно на то, чтобы оторвать зрителя от реальности, от его сиюминутных проблем и переживаний и дать ему сладкую «пилюлю» полную новых, максимально реалистичных ощущений.
Можно выделить следующие вехи на пути тотального «погружения в мир грёз»:

1.Появление звукового кино.
2.Стерео звук.
3.Объёмный или многоканальный звук
4.видеомагнитофоны
5.Широкоформатное кино - увеличение размера плёночного кадра. 35 мм, 75мм, 110мм…
6.Стереофильмы
7.динамические платформы для аттракционов (4D и 5D)
8.домашние кинотеатр с объёмным звуком и широкоформатными телевизорами
9.HD-видео и телевидение (High Definition – Высокое разрешение)
10.домашние видеопроекторы
11.Возвращение стереокино

Есть ещё 12-й пункт, но он ещё не наступил, хотя и созданы все предпосылки для его свершения:

12. Приход динамических платформ в широкоформатный кинематограф (4D-кино)

И кстати тогда уж и 13-й:

13. Приход 4D и 5D в наши дома.

Вот тогда видимо и начнётся конец света 

Если внимательно проанализировать приведенные выше вехи, то можно заметить одну особенность – технологии, первоначально появляющиеся в большом кино, постепенно приходят в дом к зрителю и тем самым лишают его необходимости посещать кинотеатры, а киномагнатов соответственно лишают прибыли. В этот момент начинаются инвестиции в технологии и, через некоторое время, зритель снова оказывается в очередях за попкорном. Проходит несколько лет и Зритель балуется очередным техническим новшеством, а киномагнат с ужасом подсчитывает убытки и молится на передовые технологии.

Сегодня в киноиндустрии наблюдается очередной период кризиса. С одной стороны традиционное кино загнанное в залы суперсовременных мультиплексов совмещённых с бескрайними торговыми площадями и развлекательными центрами. С другой стороны широкоформатные мониторы, домашние видеопроекторы, многоканальный объёмный звук, даже телевидение высокой чёткости. Спрашивается - зачем идти в кино?

Стереокино появилось в семидесятых, но развития не получило. Технические сложности производства контента сводили на нет все «прелести» технологии. То, что не пригодилось большому кино, с удовольствием подхватили аттракционы. Подтянувшиеся компьютерные технологии помогли сформироваться новому направлению в индустрии развлечений – динамическое стереоизображение. Кто из нас не катался в «виртуальных капсулах», на качающихся перед экранами плазменных мониторов мотоциклах или не спускался с виртуальных гор на видеослаломе? Однажды ушлые американские производители авиационных симуляторов для нужд Пентагона, сделали облегченный вариант гидравлического кресла. Мощность гидравлики позволила установить ещё несколько кресел на платформе. Всё это запихнули в пластиковый чехол футуристического дизайна, штатный программист быстренько написал программу управления гидравликой в соответствии с видеоизображением демонстрирующимся на экране перед платформой и через два года новое подразделение одного из крупнейших американских производителей военной техники, приносило многомиллионные прибыли. Название компании Camber Entertainment.

В нашей стране подъём 4D-технологий на рынке аттракционов только начинается. Серьёзный подъём в киноиндустрии. Бокс-офисы проката картин растут как на дрожжах. И что примечательно, кассы отечественных фильмов начинают догонять кассы основных блокбастеров. Вроде всё замечательно. А что же творится в мире?

13 марта 2007 года созданная и контролируемая Стивеном Спилбергом Dream Works Animation SKG объявила в официальном пресс-релизе (http://www.dreamworksanimation.com/dwa/opencms/company/news/news.jsp?nId=973385) о полном переходе, с 2009 года, на производство стереофильмов. В одном из интервью Спилберг упомянул, что именно в этом направлении он видит решение проблемы возвращения зрителя в кинотеатры. Это, судьбоносное для все индустрии решение, совпало с тотальным переводом кинотеатров с плёночных проекторов на цифровые. Причём две технологии органично вплетаются друг в друга. Ещё несколько лет и объёмное кино станет обыденной реальностью. Что же дальше? Немного фантазии подкрепленной опытом и вот какая получается картина развития событий:

1.Все фильмы демонстрируются в стерео формате.
2.Стерео формат развивается в сторону повышения качества эффекта объёма
3.Динамические платформы так и остаются в рамках аттракционов и специализированных 4D-5D кинотеатров
4.Технологии динамических платформ становятся более персонифицированными и приходят в дом. Персональные комплекты дают максимальный эффект «погружения». Очередной отток из кинотеатров.
5.Появляется кинотехнология «INSIDE» - Зритель находится внутри проецируемых событий.
6.На землю спускаются пришельцы из космоса….

Теперь вернёмся домой. В Россию. В наши дни.

В российской индустрии развлечений, преобладают молодые, активные и по хорошему агрессивные люди, не боящиеся экспериментов и умеющие избегать крупных ошибок. В содружестве с трезвомыслящими творческими людьми они могут находить нестандартные и эффективные решения самых разнообразных проблем, создавать продукты очень высокого уровня и извлекать из этого не шуточные прибыли. Это справедливо и для рынка стерео кино и для рынка 4D-фильмов о которых мы говорили вначале статьи. Уже в этом году объёмы инвестиций в производство 4D-фильмов перевалила за отметку с шестью нулями в долларовом исчислении. Крупные кинокомпании инвестируют многомиллионные суммы в производство собственных анимационных проектов, и начинают собирать информацию о производстве отечественной стерео кинопродукции. Количество стереозалов по России начинает исчисляться десятками. Китайские и европейские производители стерео контента скоро перестанут чувствовать себя вольготно на нашей земле.

Наша задача – извлечь уроки из мирового опыта. Как можно быстрее научиться делать продукцию не уступающую лучшим мировым образцам. Это возможно если коммерческая составляющая этого бизнеса найдёт общий язык и понимание с творческой частью. Сложная задача, но однозначно решаемая. Надеемся, что пример нашего сотрудничества – компании «Studio Svet», в лице генерального директора Михаила Селивёрстова и режиссера анимационных 4D-фильмов, Рамиля Бикмухаметова (freelance-студия «M.A.D. Division»), будет успешным.

Рамиль Бикмухаметов

17 августа 2007

--------------------------------------------------
Copyright Ramil Bikmuhametov 2007


Поиск сообщений в Ramires4
Страницы: [1] Календарь