Публикуем перевод статьи Стивера Роббинса о том, как найти партнера для создания бизнеса.
Статья написана о создании своего бизнеса на западе, однако, за исключением, некоторых примеров, будет полезна и интересна и для российских стартап-команд.
Стивер Роббинс – основатель и президент корпорации « LeadershipDecisionworks», государственной организации, которая помогает компаниям в разработке управленцеских и организационных стратегий для постоянной поддержки роста и производительности.
оригинал статьи здесь
Как найти идеального партнера по бизнесу?
В: У меня есть отличная идея для открытия собственного дела, однако я молод и никогда не имел опыта ведения бизнеса. Я бы хотел найти делового партнера, который бы смог восполнить этот недостаток, а я мог заниматься проработкой идеи. Где мне начать его искать?
О: Вы сразу же набрали много очков за понимание того, что Вы можете выиграть за счет использования чужого опыта. Для того чтобы убедить кого-то сотрудничать с Вами и делиться опытом, Вам нужно сначала найти его, заслужить доверие и продемонстрировать Вашу готовность слушать, учиться и выполнять свои обязательства.
Существуют миллионы мест, где Вы можете встретить партнеров по бизнесу, однако Вам нужен кто-то, способный достичь результата, так что надо идти с конца.
• Где Вы уже завоевали доверие, которое Вы можете выгодно использовать для новых деловых знакомств?
• Есть ли у Вас увлечения или интересы, кроме деловых, в связи с которыми Вы завоевали доверие окружающих и можете попросить их представить Вас?
Налаживание связей через своих знакомых – один из лучших способов найти потенциального партнера. Представление знакомым человеком изначально обуславливает некоторый уровень доверия, так что ищите тех, кто может представить Вас потенциальным партнерам. Дайте своим близким знакомым знать, что Вы ищете партнера. Просите, чтобы Вас представили. Люди часто охотно представляют друг другу своих знакомых, так что это взаимовыгодная сделка для всех участников.
Для того чтобы заслужить доверие, необходимо относиться к другим с уважением. Так что если кто-то помог Вам с полезным знакомством, не забывайте про него. Отправьте благодарственное письмо на следующий день, желательно написанное от руки и на дорогой бумаге. Затем отметьте у себя в календаре напоминание связаться с ним через несколько недель и сообщить ему о результатах.
Ваши личные знакомые – хороший источник новых контактов, однако местному деловому сообществу также есть что предложить. Местная деловая газета может публиковать расписание встреч его участников. Изучите его и начинайте искать потенциального партнера. Торговая Палата также может быть хорошим местом для встреч с предпринимателями, как и группы общения по интересам. К примеру, Женский Инициативный Центр – отличная группа в Бостоне, где женщины могут общаться и искать наставниц.
Если Вы определились, что хотите видеть в партнерах конкретного человека, попросите Ваших знакомых представить Вас. Вы можете быть удивлены, что порой всего несколько знакомств отделяют Вас практически от кого угодно. Один предприниматель хотел встретиться с одним из богатейших людей мира, чтобы тот профинансировал его компанию. Он потратил восемь месяцев, налаживания отношения и устраивая знакомства, однако добился встречи, заключил сделку и теперь имеет настолько известного члена совета директоров, что может привлечь практически любого в свое предприятие.
Если у Вас еще нет деловых знакомых, знающих, что на Вас можно положиться, рассмотрите как вариант добровольные организации. Коммерческие и некоммерческие организации нуждаются в компетентных добровольцах. Проявите себя, сделайте работу качественно, и Вы заслужите доверие других добровольцев и руководства. Вы можете добиться значительных результатов, когда люди судят о Вас по результатам Вашей работы. В то время как я настоятельно рекомендую участвовать для знакомства с потенциальными партнерами в некоммерческих проектах, которые представляют для Вас интерес, добровольная работа на организации может свести Вас с людьми, которые смогут помочь Вам в Вашем предприятии. Это первые шаги в завязывании деловых связей, и они должны рассматриваться как часть организационных работ.
Когда Вы нашли потенциального партнера, самое время начать его очаровывать. Узнайте, что для него важно и начните морально подготавливать к Вашему проекту. Демонстрируйте, что Вы добиваетесь результатов, отвечайте ему или ей без промедления и прислушивайтесь к советам.
Как только Вы нашли этого человека, постарайтесь, чтобы ему было выгодно участие в Вашем деле. Поиск идеального кандидата может занять некоторое время, но человек с богатым опытом незаменим в Вашей команде с самого начала планирования.