-Музыка

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rabota_gorit

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2676


Когда идея овладевает массами...

Вторник, 01 Июля 2008 г. 07:17 + в цитатник
Когда идея овладевает массами...

Звонит брат, он торгует на строительном рынке и из компьютеров видел только смартфон нокиа, про интернет слышал только от меня.

- Привет, брат, ты ведь сайты в Яндексе продвигаешь?
- Ну да, в Яндексе и в других поисковых системах.
- Короче, осторожней там - мужики на рынке говорят, что скоро яндекса обгонит какой-то магл или мугл.
- Google?
- О!!! Гугл! Короче, мое дело предупредить...
- Спасибо, Брат. Буду иметь ввиду. Если мужики еще что-то узнают - сразу мне звони!

У меня тоже есть брат. Он торгует промышленной химией, интернет использует для контактов с клиентами, но дальше освоения "мыла и аськи" пока не пошел. Недавно заинтересовался поисковым продвижением, заказал в известной SEO-компании вывод в топы Яндекса по основным товарным позициям. Вывели. Доволен очень, звонки, контракты. Хотя то, что он сделал, называется вывод коммерческого предложения в ответ на информационный запрос. Или, по словам Андрея Гулина (Яндекс), "это когда вам предлагают купить воду вместо того, чтобы рассказать о ней" (см. заметку "Про измерения искалок").

Что будет, когда идея овладеет всеми нашими братьями и сестрами... даже представить страшно.

ФАКТЫ ИЛИ МНЕНИЯ

Большое спасибо всем, кто принял участие в голосовании по вопросам:

* Что такое ВиО Google и Ответы@Mail.Ru?
* Верите ли вы в успех вопрос-ответных проектов?

Вот результаты на сегодня (голосование еще не закрыто). Вопрос-ответные сервисы - это:

* база знаний - 22% голосов,
* форум - 24,4%,
* социальный поиск - 25%,
* социальная сеть - 8,9%,
* что-то иное - 19,6%.

В жизнеспособность идеи сервиса, где каждый может задать любой вопрос, на который ответят люди, верят 71,6% ответивших, не верят 18%, затрудняются с выбором 10,3%.

То есть - идея хороша и привлекает, разрыв между оптимистами и скептиками почти в четыре раза. Но четкого представления способа реализации нет, удалось лишь точно исключить версию социальной сети. "База знаний", "социальный поиск", "форум", и "что-то иное" набрали практически одинаковое количество голосов.

В Яндексе есть отличный сервис, с помощью которого можно узнавать мнения аудитории - пульс блогосферы. Он показывает встречаемость нужных слов в сетевых обсуждениях. Покликайте по ссылкам, очень интересно смотреть на графики. При сравнении пар форум искать // форум общаться хорошо видно, что кривая общения проходит выше кривой поиска. В паре поисковик искать // поисковик общаться выше уже кривая поиска. Это дает основания предположить, что в поисковиках люди ищут информацию, а на форумах общаются. Мы открыли Америку, правда? :0) Чуть перефразировав, получим: в поисковиках люди ожидают, прежде всего, найти информацию, а от форумов люди опять же ожидают, прежде всего, общения.

А чего пользователи ожидают от вопрос-ответных сервисов? На графике пары вопросы и ответы искать // вопросы и ответы общаться кривая поиска проходит значительно выше кривой общения.

Можно ли теперь сделать вывод, что от вопрос-ответных сервисов люди ожидают возможности поиска информации, но пока, к сожалению, видят перед собой не совсем поисковик, а "форум", "базу знаний" (покажите мне, пожалуйста, в интернете какую-нибудь базу знаний, тоже хочу сравнить) и "что-то иное"?.. Есть над чем задуматься.

Чем отличается поиск от общения? В первом случае пользователей больше интересуют факты, во втором - мнения. Разницу между первыми и вторыми легко увидеть на хорошем примере.

Допустим, вас, читатель, заинтересовала проблема автомобильных пробок. Получили задание на работе - изучить проблему, или преподаватель задал реферат написать. Нужна информация. Обращение к поиску дает достаточно много фактов.

* В России проблема пробок осознается на уровне государственного управления. Существует консультативный совет с участием членов комитета Госдумы РФ по транспорту, представителей федеральных министерств, руководителей транспортных ведомств крупнейших городов страны. В России 10 городов-миллионников. Фамилии, версии, проблема ответственности, предложения экспертов -
http://www.gazeta.ru/auto/2008/04/25_a_2706504.shtml
* Мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков считает, что для успешной борьбы с пробками в Москве нужно построить 420 км дорог. Прогноз количества автомобилей в столице и времени полной остановки транспорта, если ничего не предпринимать (через пять лет) -
http://www.elcode.ru/hotnews/2062.html
* Информационные системы для управления городским транспортом разрабатывают крупнейшие компании для крупнейших городов. Так для Нью-Йорка данный продукт разрабатывает компания IBM -
http://business.compulenta.ru/170024/
* Проблему пробок в центе городов пытаются решить с помощью платного въезда и даже успешно, в центре Лондона автомобилей почти нет. Такая же система работает в Стамбуле, в России к идее относятся скептически, но, предположительно, платный въезд будет введен в Баку -
http://wagonlog.com/chargeable-downtown-entrance.php.
* Идея платного въезда активно продвигается, возможно, такая же система будет введена в Нью-Йорке, ее лоббирует мэр города -
http://www.gazeta.ru/news/auto/2007/04/21/n_1059983.shtml
* Проблема пробок во-многом зависит от дисциплинированности водителей. Для обеспечения безопасности и стабильности движения по автодорогам успешно стали применять видеозапись с последующей рассылкой уведомлений о штрафах, опыт Великобритании -
http://www.gazeta.ru/news/auto/2007/04/21/n_1059983.shtml
* Идея тоже успешно развивается, с середины 2008 года видеокамеры для фиксации ПДД появятся на дорогах Москвы, информация от руководителя Департамента транспорта и связи столицы -
http://www.usecar.ru/news1839.html
* Проблема пробок требует решения на законодательном уровне. Московское правительство подготовило законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Информация от "Коммерсантъ" -
http://www.logistics.ru/9/26/i77_31440p0.htm
* Интернет активно используется как канал информации о транспортных проблемах. Московский департамент транспорта и связи имеет собственный прекрасный сайт -
http://mosgortrans.net/
* Информирование водителей о пробках может помочь в решении данной проблемы. В сети уже есть сервера, предоставляющие пользователям такую информацию, Яндекс.Пробки -
http://maps.yandex.ru/moscow_traffic/
* В целях борьбы с пробками рассматриваются довольно-таки экзотические решения. Причем, не в виде шуток, а как вполне серьезные (имеющие неплохие бюджеты) проекты. Так, Герман Стерлигов, бывший владелец биржи "Алиса", и Юрий Агамов, полковник Федеральной службы охраны (ФСО) запустили проект antiprobka.ru. Цель проекта ясна из названия - авторы проекта решили бороться с проблемой пробок на российских дорогах. Для этого Агамов и Стерлигов предлагают посетителям сайта меняться работой -
http://www.polit.ru/news/2007/01/23/_probki_rabota.html
* Эта же инициативная группа детально изучила причины возникновения пробок и свои предложения изложила в соответствующем документе - "Все о пробках" -
http://antiprobka.ru/index.php?m...

И т.д., и т.п. Даже беглое изучение представленных в поиске фактов позволяет составить неплохое представление о проблеме. Теперь перейдем к просмотру мнений.

На ВиО Google был задан вопрос "Как бы вы предложили бороться с пробками в больших городах". Все ответы можно прочесть в теме, здесь лишь перечисление предложений, мнений ответивших:

* сокращение автотранспорта,
* платный въезд в центр,
* развитие общественного транспорта в центре,
* увеличение числа регулировщиков,
* расширение транспортных полос,
* увеличивать количество парковок,
* растаскивать машины вертолетами,
* увеличением налогов за мощность двигателя,
* пересадить всех на велосипеды,
* сделать меньше светофоров и гаишников на дорогах,
* менять направления движения на полосах в зависимости от дня недели (в пятницу - из города, в воскресенье - в город),
* оптимизировать дорожную разметку, чтобы было меньше левых поворотов,
* полностью запретить парковки на основных улицах,
* часть улиц сделать парковочными,
* на месте старых или заброшенных парков строить многоуровневые подземные парковки,
* отправить Ю.М. Лужкова на пенсию,
* взять на вооружение опыт крупнейших мегаполисов мира,
* продублировать ветки метро, вывести их за МКАД вместе с магазинами,
* улучшить транспортную инфраструктуру пригорода и перенести туда жилье, офисы и производство,
* разрешить поездки по четным дням только на машинах с четными номерами и наоборот,
* строить пешеходные переходы над проезжей частью там, где невозможно строительство подземных переходов,
* очищать центр города от частопосещаемых зданий, группировать их на окраинах,
* сделать сеть общественного транспорта столь же удобной, как и личный транспорт,
* уменьшить полезную площадь автомобиля, простимулировать переход пользователей на миниавтомобили, скутеры, велосипеды,
* придумать и реализовать новый способ доставки чего-то из точки А в точку Б,
* социальный статус демонстрировать не с помощью автомобиля, а в одежде и часах,
* развить по максимуму справочно-информационные службы и передачу электронных документов, чтобы документы не перевозили по городу на автомобилях,
* строить мосты на перекрестках, чтобы не было нужды в светофорах.

И ни одной ссылки. Сравните. Согласитесь ли вы составить требуемый документ на основании мнений, а не фактов? В нем будет "меньше гаишников - больше регулировщиков", "купи себе троллейбус и езди на нем в университет, как все" "изобретение способа нуль-транспортировки живой и неживой материи из любой точки в любую точку", "перенос частопосещаемого Большого Театра в пригород и группировка его с не менее частопосещаемым МХАТом", "необходимо часы и одежду сделать дорогими, а машины дешевыми", после чего "отобрать у всех машины, пусть ездят на велосипедах", "дублирование веток метро и вынос их за пределы МКАДа вместе с магазинами, жильем, офисами и производством", "растаскивать машины из пробок вертолетами" и т.п. Проблемы вертолетных пробок, к счастью, пока еще нет. Очень веселый документ получится.

Выводы из этого сопоставления делать не буду. Их уже сделала компания Mail.Ru, столкнувшись с большим потоком мнений в ответ на вопросы, где пользователи явно хотели фактов. Вот отрывки из справочного раздела проекта Ответы@Mail.Ru

13. Главные правила
2. Ответ должен быть ответом
- Ответ должен представлять определенную информационную ценность
для автора вопроса и других пользователей.
- Ответ должен иметь отношение к вопросу…

20. Какие вопросы и ответы попадают в "Золотой фонд"?
- Вопрос должен быть о фактах, а не о мнениях.
- Ответ на вопрос должен быть полным и по возможности объективным.

Рекомендация. Работая в вопрос-ответных сервисах, придерживайтесь стиля "меньше мнений - больше фактов", именно этого хотят поисковики от экспертов. Тогда и службы социального поиска перестанут быть похожими на "форумы" и "что-то иное".

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку