— А может этим и должно всё заканчиваться. Может быть какой бы ни была любовь, остается только это — бутылка виски, письма в огне, слёзы и одиночество…
— Но если всё сводится к этому, выходит, оно того не стоит?!
— Нет, нет. В том то все и дело. Оно того стоит всегда!
все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах - не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни - все хриплым голосом,
все стихи любимые - неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные - предатели,
весёлые клоуны - все печальные,
а упрямые скептики - все мечтатели.
если дом уютный - не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться - навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
а гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит, точно не с теми празднуешь.
(с)
Он пришёл за тобой, и теперь не ной,
и не спрашивай - кто, мол, откуда здесь.
Он пришёл не с миром и не с войной,
не любить тебя нежно такой, как есть,
не кататься к морю, не вить гнездо -
в глубине тебя отыскать тайник.
Он пришёл за тобой - так иди, не стой,
это твой отчаянный проводник.
Он не станет тратить себя на лесть,
реверансы, манеры и прочий хлам.
Он пришёл показать тебе, кто ты есть -
чтобы ты не пряталась по углам,
чтобы в сердце кинжалом вошла весна
и засела по самую рукоять.
А зачем ему это - кто может знать;
он пришёл, сумеешь ли устоять?
Он посмотрит из-под прикрытых век,
улыбнётся - вот, мол, моя рука.
Ты куда-то полезешь за ним наверх
по звенящим лестницам в облака.
Рядом с ним задача твоя проста,
рядом с ним открываются все пути.
Скажет "прыгай" - прыгнешь за ним с моста;
но он так в тебя верит,
что ты взлетишь.
запомни, милый
между моими пальцами не хватает твоих - время проходит зря
проходило зря, когда я летала по этому городу
в коротких платьях и остро заточенных каблуках
выпрыгивала из машин, в которых скована была грубой лестью
еще не узнав тебя, но за то, что заставил
так долго тебя дожидаться - это была моя месть тебе
называй меня бестией, глупой, непослушной, несносной ведьмой
но ты заслонив собой, не оставил никакого другого солнца мне
снега по горло в нашем сером городе
дома окружают плотным кольцом
я буду писать на немецком о самом главном
ты все равно не поймешь
моя любовь – красное сердце – светится, бьется током
застревает между твоих ресниц, вертится, громко трескается
срастается без следов от укусов на следующий день
я трушу – воин умеет плакать – но ты избран мной
птица феникс и твои безупречные руки
подумай, чем ты ей сможешь помочь
выстрелить, ослепить и обрезать крылья
или целовать неистово в шею и под ключицы
укрыть от холода пледом и вместе одному богу молиться.
это чувство – ты кусаешь плечи мои, когда что-то не так, как ты хочешь
оставляешь на теле эти следы и болишь, чтобы невозможно было забыть
я тебя раскусила, милый, du bist immer und überall
чтобы любить, я искала талант
и женщина, что во мне, не умеет делать ошибки
смирись;
встречи редки, объятия робки, взгляды громки,
я уже хочу засыпать с тобой рядом в одной коробке
плыть в твои руки, дышать тебе в шею, сниться первой
вплетать в свою жизнь твою
как цветастые ленты в косу
затягивать туже тросами
чтобы никакие ветра
не смогли стереть
с твоей кожи
запах моих духов
следы моих поцелуев
отпечатки моих ладоней
море живое льется, смеется, дразнится
ничего не видно – заливает собой глаза
ничего не слышно – кругом вода
моя музыка
и сколько ни повторяй себе, глупой, - не падай в море,
сколько себя ни удерживай на берегу
но если море сродни вселенной
наступает на пятки
гладит коленки
целует мягко
целует крепко
то, пожалуй,
я все-таки
упаду;
Молодая женщина сидела на скамейке в парке и почему-то горько плакала. В это время Ваня ехал на своем трехколесном велосипеде по аллейке. И так жалко стало ему тетю, что он спросил:
– Тетя, ты почему плачешь?
– Ой, малыш, ты не сможешь понять, – отмахнулась женщина.
Ване показалось, что после этого тетя стала плакать еще сильнее. Он говорит:
– Тетя, у тебя что-то болит, и ты плачешь? Хочешь, я подарю тебе свою игрушку?
Еще больше разрыдалась женщина от этих участливых слов:
– Ой, мальчик, – ответила она, – я не нужна никому, меня никто не любит…
Ваня посмотрел серьезно и сказал:
– А ты точно у всех спросила?
я бы мог сказать тебе
что попал в этот город
потому что знал
что встречу в нём тебя
но правда в том
что именно сюда
шла первая попавшаяся
попутная машина…
я бы мог сказать тебе
что увидев твои глаза
понял для чего родился
что ты –
все женщины
о которых я когда-либо мечтал
в одной
но правда в том
что я чувствую
насколько тебе плохо и одиноко
а мне негде переночевать…
я бы мог сказать тебе
что если ты меня приютишь
я всегда и везде буду рядом с тобой
но правда в том
что когда утром ты откроешь глаза
то увидишь что по-прежнему одна…
я бы мог сказать тебе
ещё много разного
но все слова мусор
а иногда так не хочется мусорить
и правда в том
что я никогда не пойму
почему увидев эти строчки
ты дочитаешь их до самого конца…
досюда…
почему те, о ком мы сочиняем романы и оды
нас даже во снах не видят
почему от острой ножевой любви
душа кровоточит, но молча, чтобы себя не выдать
почему мне все в один голос твердят
что раны на сердце прижигаются очень просто
почему я не могу и не хочу лечится
с чужими мужчинами, с друзьями и водкой
почему к тебе мое сердце чувствует
тоску терпкую и соленую
почему мысль, что когда-нибудь рядом будет другой
кажется глупостью невозможною
почему нервы сдают меня с потрохами
днем со смехом, вечером со слезами
почему мой крик не получается объяснить
ни одной живой душе, даже маме
почему меня обвиняют в холоде и неприступности
почему душа вся в узелках на память
и хранится для одного, и ждет этого одного
почему все мои страхи уместились в одно –
где-нибудь встретить тебя случайно
господи, почему такая я ненормальная
почему не могу существовать легко
жить только работой и случайными связями
забывать имена, общие даты и фотографии
бросаясь с разбега в новый смерч или даже в цунами
а потом выныривать не задыхаясь
почему когда я читаю кому-то вслух
мне воздуха катастрофически не хватает
почему тебе до сих пор я предана
хотя тебя вокруг почти не осталось
сегодня прочла, что цветаева со своими любимыми
общалась через переписку, а еще снами
я же с тобой разговариваю своими стихами;
я устала.
чертовски устала.
двухнедельной тоской алкогольной
вся пропитана. мама сказала,
что пора бы мне в отпуск, к морю.
я устала от лета в тумане,
от погоды "июнь-дождь и ветер"
от последней десятки в кармане,
от тоски по тебе до рассвета.
от базаров на тему счастья,
от учений, как жить не надо,
от притворной, дешевой страсти
ни к тому, кто так нужен рядом.
даже руки, что в прошлом любила
захотелось сломать,покалечить.
Героиню от Героина
сто пятнадцать приятелей лечат.
я устала болтаться по барам,
запивая усталость кофе,
коньяком может даже, залпом.
крепость пойла теперь уже похуй.
и от слов, и от писем личных,
новых/старых твоих ненужных.
ну а так.. у меня всё отлично.
только голос немного простужен.
говорить с тобой - это как будто открыто кричать молитву,
безнадежно, отчаянно веря, что ты услышишь меня.
в груди моей - мягкое сердце, неизменно тобой залитое,
сколько бы мне оболочек ни довелось поменять.
я, как бабочка, в танце расправляю тонкие яркие крылья,
бесконечно в костре сгораю и возрождаюсь вновь.
ты столько новых истин одной лишь своей улыбкой открыл мне,
темноту наполнил морем томительных снов.
я касаюсь тебя, хотя это запретно - словно касаться солнца,
я касаюсь тебя ладонью, и мне кажется, будто она в огне.
этот мучительный трепет во мне нарастает, насквозь несется.
даже тень твоя так совершенна, что я с трудом приближаюсь к ней.
вера в тебя спасает меня, и она же меня калечит,
вера в тебя - это клятва, это прочнейшая из всех клятв.
быть может, однажды, когда ты в глаза мне посмотришь при нашей встрече -
вдруг вздрогнешь.
и на миг задержишь свой взгляд.
Я хочу, чтобы вы меня не узнали. В этом строгом платье, на каблуках.
В октябре начнут собираться стаи. И запахнет горечью в небесах.
А пока смотри на мои ладони. И читай по ним. И рисуй на них.
Изо всех истерик и всех агоний у тебя самый резкий удар под дых.
Я хочу тебя встретить. Совсем случайно. И от страха снова забыть слова.
Длинным шлейфом потянутся в небо стаи. Брызнет вниз акварельная синева.
И найдутся ответы на все вопросы, даже те, о которых ты сам не знал.
У тебя предательски нежный голос.
Я должна смириться,
Что он мне лгал.
у таких, как он, ничего не бывает просто;
в двух городах его любили, возводили ему дома.
в первом городе круглый год распускались розы,
а во втором никогда не кончался март.
и были еще два города - с рыжим солнечным светом в стёклах,
с негасимыми искрами в проводах.
теперь в одном из них даже имя его из памяти стерлось.
но в другом всегда его помнят - и ждут всегда.
а еще - река; упрямая, разламывающая скалы,
прорываясь насквозь, из тишины - вовне.
она его окутывала, обнимала - и отпускала,
и спасала от омутов, высверленных в ней.
и ладони его на ее волнах, и волны ее - как шелк,
и когда они соприкасаются, в мире слетают ограничения.
но куда бы он ни пошел,
его дорога всегда лежит против ее течения.
-Ты сделала первый шаг... ты первая меня поцеловала,а теперь делашь вид, что ничего не произошло.
-Мне очень жаль.Мы просто пытались узнать друг друга,посмотреть, получилось бы у нас что-нибудь или нет... я имею ввиду, что люди иногда так делают...
- ...Я так не делаю.... И тебе не стоило.
(с)
фильм "Ловушка"
люди с такими глазами
становятся снами,
но никогда, никогда, никогда не
приходят сами и не остаются с
нами,
людьми с такими бесстыжими
душами и такими сломанными
сердцами
(с) Ксения Желудова