Тайны успеха в
оптовой торговле заключаются в том, что бизнес будет процветать, если оптовый продавец:
-предлагает продукцию с высоким уровнем качества;
-обеспечивает широкий ассортимент;
-организует доставку;
-отгружает товары в установленные сроки;
-не задерживает оформление документов.
Категории товаров, которые реализует оптовик, могут быть весьма разнообразными. Крупные компании занимаются продажей техники, одежды, продуктов питания, бытовой химии, игрушек. Ассортимент и производители могут быть различными.
Оптовый продавец должен быть готов предоставить клиенту образцы для ознакомления. Дополнительным преимуществом является поддержка в продвижении — предоставление буклетов и рекламных материалов.
Как стимулировать развитие оптовой торговли?
В оптовых фирмах, аналогично розничным, трудятся специалисты по маркетингу и продажам. Их задача — нарастить объемы продаж и увеличить прибыль компании. Для этого используются такие методы:
1. Интернет-торговля. Онлайн-продажи представляют способ расширения клиентской аудитории. Маркетологи настраивают рекламные кампании на цифровых платформах, развивают целевую рекламу и социальные сети. Компания должна иметь сайт с интуитивно понятной формой заказа, что позволит клиентам оставлять заявки онлайн.
2. Усовершенствование процесса продаж. В отличие от розницы, где покупатели часто принимают спонтанные решения, в оптовом сегменте они тщательно анализируют рынок перед выбором поставщика. Для производителя или крупного оптовика важно построить хорошую репутацию на рынке, потому что это привлекает больше клиентов. В условиях высокой конкуренции даже небольшие ошибки могут стоить потери клиента.
3. Проведение акций. В оптовой торговле также допустимо устраивать акции для привлечения клиентов. Например, новое изделие требует продвижения — можно ввести специальные условия на его покупку.
4. Автоматизация процесса. Современные программные решения упрощают работу и снижают вероятность ошибок. Это облегчает выставление счетов, учет на складе, бухгалтерию и отчетность в налоговую.
Некоторые поставщики ради увеличения продаж готовы снижать цены, но демпинг может быть опасным. Он грозит падением общей прибыльности и ухудшением качества продукции. Впоследствии может быть сложно восстановить прежний уровень цен, что приведет к убыткам для компании.