Оптовая торговля товарами из Китая или России относится к B2B-сегменту (от английского business-to-business — бизнес для бизнеса, когда одна компания реализует продукцию другим компаниям). Продукция не поступает напрямую к конечному потребителю. Сначала её приобретает посредник, который закупает товары крупными партиями, добавляет наценку и только затем продаёт в розницу. Такая схема является ключевой характеристикой оптовой торговли и оказывает влияние на финансовый учёт оптовой компании.
Особенности оптовой торговли
К примеру, товар, выложенный на полках магазинов, продаётся в розницу. Здесь потребители покупают товары ограниченно для личных нужд. Например, покупатель в магазине может приобрести смартфон, а затем зайти в супермаркет за продуктами для ужина. Это и есть розничная торговля.
Оптовая продажа подразумевает более крупные объёмы, товары реализуются большими партиями.Оптовая торговля относится к сектору B2B (англ. business-to-business), что подразумевает, что одна компания реализует продукцию другим компаниям. Продукция не доставляется конечному покупателю, а передается посреднику, который приобретает ее в больших объемах, добавляет наценку и затем предлагает на прилавке. Это ключевая черта оптовой торговли, которая оказывает влияние на ведение бухгалтерии у оптовых продавцов.
Особенности оптовой торговли
Когда товар представлен поштучно на прилавках, это розничная торговля. Покупатель приобретает его в небольшом количестве для собственного использования. Например, клиент в магазине купил телефон, а потом зашел в супермаркет за продуктами на ужин. Это и есть розница.
Оптовая торговля управляется другими порядками: товары продаются крупными партиями. Производители или крупные оптовики выступают в роли продавцов. А покупателями становятся дистрибьюторы, розничные магазины, менее крупные оптовики.
Различия между оптовой и розничной торговлей:
-целевая аудитория;
-объемы продаж;
-методы реализации;
-величина наценок.
Окончательный продавец может увеличить исходную цену на 20, 50 или даже 100% и выставить товар на витрине. В то время как наценка у оптовиков составляет примерно 10%. Их задача — обеспечить высокий оборот товара и за счет этого получить доход.
В розничном магазине покупатель берет товар и отправляется на кассу. В оптовой торговле всё иначе. Сначала стороны заключают договор, проводят обмен документами, обсуждают вопросы логистики и хранения. Только после всех договоренностей происходит отгрузка продукции.