Вечное_Дыхание все записи автора
Для того, чтобы сборка пазла доставляла удовольствие, необходимо подготовится к этому длительному процессу заранее. Иначе вы рискуете разочароваться и никогда больше не приступить к этому увлекательному занятию.
Одним из ключевых моментов является выбор подходящего и понравившегося пазла. Я говорю подходящего, т.к. считаю, что после сборки пазл, наверняка, будет украшать стены Вашей квартиры или интерьер офиса. Поэтому, если есть такая возможность, то определитесь заранее в форме, размере и рисунке (цветовой гамме) пазла. Дать советы по гармоничному расположению приобретенной картины смогут наши эксперты в разделе «Советы дизайнеров» (по мере появления материалов).
Далее, Вам следует обязательно обратить внимание на рабочее место для сборки будущего пазла, а также продумать способы и места его возможного перемещения при временной приостановке процесса сбора (при уборке, отъезде в отпуск). Это связано с тем, что если в Вашей картине более 300 деталей, то, скорее всего, Вы проведете не один вечер за ее сбором, поэтому этот фактор необходимо учитывать.
Нам с женой уже неоднократно приходилось организовывать свое рабочее место для сборки пазла, поэтому, из собственного опыта, рекомендую вам использовать стол-книжку. Габариты стандартного разложенного стола-книжки (65+35+65 см на 90 см) позволяют, в большинстве случаев, удовлетворить Ваши потребности.
Например, для пазла количеством в 3000 элементов вам потребуется поверхность 116*85 см, а на получаемой рабочей поверхности стола-книжки в 165*90 см вполне могут мирно сосуществовать отдельные кучки ранее отобранных внешне схожих фрагментов и уже собранные в единое целое фрагменты собираемой картины. Для пазлов большей величины, приходится применять смекалку или жертвовать жилым пространством квартиры.
А вот пазл в 4000 фрагментов требовал от нашей рабочей поверхности не менее 134*97.5 см пространства, стандартный стол-книжка – оказался маленьким по ширине. Поэтому мы решили приобрести в багетной мастерской обыкновенный лист ДСП, с габаритами, превышающими необходимые на 15-20 см. В результате, разместив на столе-книжке лист ДСП мы получили устойчивую рабочую поверхность необходимых размеров, которую можно перемещать и, в случае необходимости, снимать со стола. Признаться, это значительно упростило дальнейшую работу с мозаикой. Vash-puzzle Собираем пазл
Место, где Вы будете собирать картину, должно быть хорошо освещено. Как показывает практика, при дневном освещении собирать гораздо удобнее и легче, чем при искусственном. Поэтому, наш стол с пазлом мы располагали возле самого большого окна таким образом, чтобы тень от человека оставалась позади человека. В других случаях есть вероятность того, что Вы не сможете как следует рассмотреть детали, и глаза будут быстро уставать. Некоторые рекомендуют дополнительно поставить настольную лампу, но так, чтобы ни ваша тень, ни тень от Ваших рук не падала на элементы. Мы поставили.
После организации рабочего места необходимо продумать этапы дальнейшей работы с пазлом. Можно не ломать себе голову и использовать метод простого перебора. Это дает свой результат, если число элементов не более пятисот. Однако, если кусочков больше, то очень хорошо подумайте, прежде чем приступать к штурму пазла методом простого перебора! При использовании метода простого перебора для сборки пазла числом 500 элементов вам предстоит переложить каждый кусочек не более 4 раз (кроме элементов, образующих грани пазла), прежде чем он подойдет ко второму. В общей сложности всего порядка 61 752 747 000 комбинаций. Есть над чем задуматься, не так ли?
Поэтому, на первоначальном этапе в ваших интересах сделать первичную сортировку всех элементов на отдельные группы по ключевым цветам, по ярко-выраженным элементам и линиям рисунка, некоторые группируют еще и по форме. Прежде всего, отложите элементы, которые составляют рамку или контур пазла – это 4 угловых элемента и детали с одной прямой гранью, их очень просто отличить.Причем, наибольший эффект от первичной сортировки достигается в том случае, если ее проводит только один человек. Это связано с тем, во-первых, ему никто не мешает, а во-вторых, с тем, что, сортируя по цвету и линиям, человек непроизвольно запоминает все кусочки, и "автоматически" (на уровне подсознания) раскладывает их в обособленные пакеты. Отсортированные элементы мы собирали в отдельные полиэтиленовые пакетики. В итоге, при сборе 4000 пазла у нас получилось примерно 8-10 пакетов. Которые, впоследствии, было гораздо легче подставлять в готовую картину, чем искать в необходимый элемент в общей массе. Я думаю, что в процессе сбора вы выработаете свою методику отбора элементов.
Наверняка, вам уже удалось соединить несколько деталей, тогда желательно продолжить собирать этот фрагмент. Однако, если вы видите, что вам долгое время не удается подобрать к фрагменту рисунка нужный элемент, то просто переключитесь на другой фрагмент. Мы с женой всегда делим участки работы по сбору пазла на несколько маленьких фрагментов и каждый из нас самостоятельно собирает свой фрагмент.
Многие рекомендуют начинать собирать пазл с рамки. Мы пробовали такой способ во время сборки трех тысячной мозаики с фрагментами обоих полушарий Земли, в представлении древних людей. Рамку мы собрали за полчаса, но потом в течении нескольких недель, при подставлении других элементов пазла, выявилось такое множество недочетов в рисунке и нестыковок по форме элементов, что пришлось рамку разобрать.
На сегодняшний момент наша методика сбора пазла происходит по принципу «комбинирования самых простых ярко-выраженных отдельных элементов в сложные фрагменты». Этот метод значительно сокращает общее время сборки мозаики, поскольку маленькие собранные фрагменты, расположенные в месте, идентичном иллюстрации, формируют у человека общий образ конечной картины и позволяют почти без ошибок подыскивать востребованные элементы.
Когда все ярко-выраженные элементы находят свое точное место в общей мозаике пазла, всегда остается множество однотонных элементов, которые одинаково могут подойти к нескольким местам одновременно. В таком случае, мы рекомендуем сгруппировать оставшиеся элементы по форме и приступать к их подстановке только при естественном дневном (желательно солнечном) освещении, тогда все полу-тени элемента очень хорошо видны и даже оличимы. Это значительно облегчает процесс подстановки и определения уникального , единственно правильного, элемента.
Установка самого последнего элемента пазла – это торжественное событие. По сложившейся в нашей семье практике, на фоне легкого соперничества и спортивного азарта, мы кладем последний кусочек фрагмента вместе. А потом целуемся. Для нас это радостное событие, знаменующее окончание затяжных вечеров.
Кропотливая работа закончена, теперь необходимо найти ей применение. Зачастую, готовый пазл оформляется в рамку и вешается на стену. Однако, особо опасные «маньяки» и фанаты пазлов их разбирают, чтобы потом опять собрать. Это мы не практиковали, поэтому, ко всеобщему сожалению, поделиться этими ощущениями с вами не можем. :) Перед вставкой пазла в рамку его необходимо склеить. Некоторые советуют склеивать пазл скотчем. Мы бы вам этого делать не рекомендовали. Я не знаю людей, которые бы склеивали пазл скотчем – это тупо, поскольку требует слишком большого трудолюбия и усердия. Склеивать можно клеем ПВА, нанося его прямо на лицевую поверхность. После высыхания он становится прозрачным и на рисунок картины не влияет. Возможно, в некоторых случаях (при использовании пазла марки, производитель которой экономит на качестве полиграфии), рисунок лишается естественных бликов. Но этот параметр сугубо субъективный, и не всегда виден невооруженным глазом.
Многие пазлы известных марок (например, Clementoni) комплектуются специальным клеящим составом (порошком) и картонным валиком для раскатывания клея. Клеящий состав растворяют в теплой воде, а затем наносят ровным слоем на лицевую часть пазла. По собственному опыту знаю, что наносить его нужно много, т.к. клей быстро впитывается в желоба элементов. После того, как вы покрыли пазл клеем, дайте ему много времени для высыхания. Ночь – вполне достаточно.
Очень часто, после высыхания пазла ваша картина начинает «подниматься» с углов к центру и превращаться в, что-то отдаленно напоминающее, перевернутый купол. Рекомендации здесь только одни – руками приводите картину в исходное состояние, нажимая на нее в приподнятых местах. Только делайте это аккуратно, чтобы не порвать или не поломать элементы пазла. Выравнив все на плоскости, снова нанесите на эти участки пазла клей. После высыхания все будет в порядке.
Будет ошибкой считать, что если клей впитался и высох, то пазл можно брать одной рукой, сворачивать, ставить в уголок и делать с ним все прочие действия, ведущие к его разрушению. Этого делать нельзя. Нанесенного клея достаточно, чтобы вдвоем, аккуратно, можно было перевернуть картину, или вставить ее в рамку. Мы с женой, после покрытия пазла клеем, переворачиваем картину и наклеиваем на заднюю поверхность пазла листы самоклеящейся бумаги. Таким образом, мы укрепляем нашу хрупкую конструкцию, защищаясь от различных непредвиденных случаев.
Заказ рамки – дело непростое. Если вы не хотите обрезать края изготовленного пазла хозяйственным ножом, чтобы вместить в готовую рамку, то вам просто необходимо заказывать рамку для пазла только после полной его сборки. Мы столкнулись с такой ситуацией, когда собирали тысячный пазл. Размеры готового изображения были на один-два миллиметра больше задекларированного на упаковке. Было очень неприятно. Работники багетной мастерской отказалась принимать обратно изготовленную и оплаченную рамку, и изготавливать взамен другую (и были абсолютно правы). Пришлось прибегнуть к услугам хозяйственного ножа.
Очень важным моментом является то, что при заказе рамки со стеклом для пазла вам просто необходимо обратить внимание приемщика заказа на абсолютно точное соблюдение размеров. Допустимо, чтобы рамка была чуть-чуть больше чем фактический размер картины, но никак не наоборот. Желательно, чтобы все идеально подходило к друг другу.Если позволяют финансовые средства, обязательно обратите свое внимание на специализированное стекло, не дающее бликов. Это дает свой эффект только в том случае, если вы хотите, чтобы солнечные блики не портили вашу картину. Еще антибликовое стекло помогает при фотографировании картины. В остальных случаях переплата за стекло с антибликовым покрытием неоправданна.
Для пазла состоящего из 1000-3000 элементов достаточно, чтобы толщина багета была примерно 15 мм. Однако, если вы заказываете рамку на пазл с общим числом элементов более 3000 шт., то вам просто необходимо учитывать его будущий вес, поэтому для таких случаев рамку выбирайте потолще, 30 мм.
Наличие в доме маленьких детей и животных – это дополнительная угроза сохранности собираемой картины, поэтому, если у вас таковые присутствуют – то пазл необходимо прятать от любопытных и «голодных», чтобы избежать разрушения с таким трудом собранного фрагмента.
Производители пазлов это учли, поэтому изобрели и начали продавать специальный коврик для сбора пазлов . Простые граждане постсоветского пространства используют вместо него листы ватмана, которые можно перенести в безопасное место. Однако, как показывает практика, это менее удобно, поскольку листы ватмана необходимо предварительно выпрямить (т.к. они продаются скрученные в рулон), и собранные элементы будут свободно «гулять» на листе, поскольку отсутствует сцепляющая поверхность. Вместе с тем, этот вариант самый бюджетный.
К преимуществам коврика можно отнести следующие: пазлы можно быстро свернуть и убрать, в процессе работы Вы можете легко двигать элементы и собранные фрагменты, но не сможете их случайно смахнуть – они фиксируются на поверхности коврика.
Теперь вы знаете все то, что минимально необходимо знать для сборки пазлов. Теперь Вы готовы к работе – можно начинать самое интересное. Распечатывайте коробку и аккуратно высыпайте элементы. Ощущаете всю невозможность упорядочивания этой горы элементов? Так вот, это только начало! Удачи вам и терпения!