"Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто".
Аркадий и Борис Стругацкие
Андрей Рублев. Монолог о любви |
Гениальная сцена, где Рублев цитирует Библию и говорит о любви.
Метки: андрей рублев анатолий солоницын андрей тарковский сталкер солярис |
Фото дня. Отражение времени |

|
Метки: фото фото дня искусство арт дизайн современное искусство досуг |
Городское фэнтэзи Giedrius Neturiauskas |
Метки: искусство фото современное искусство арт дизайн современные фотографы |
Александр Калягин о театре Эфроса |
Не знаю, стоит ли признаваться в этом, но временами я был влюблен в Анатолия Васильевича Эфроса, как женщина. Наверно, это смешное признание, но когда испытываешь наслаждение от общения с человеком, просто стоящим рядом, когда каждый звук его голоса любишь и понимаешь, — как назвать это чувство? Я не знаю...
Думаю, что Эфрос не просто, как принято говорить, наложил отпечаток на мою и не только мою жизнь, на мою и не только мою судьбу, — он во многом перевернул мои представления о профессии, о мастерстве. Когда я сам занимался педагогикой, у меня все время перед глазами был Анатолий Васильевич; все, что он говорил, стало для меня с годами и десятилетиями программой, которую я чем дальше, тем больше понимаю и ощущаю...
Впервые я услышал имя Эфроса, когда учился в Щукинском училище. Мы тогда бегали на открытые репетиции "Ромео и Джульетты" в Центральный детский театр. Помню его яркие показы и темпераментные рассуждения: одна рука в кармане брюк, другой он жестикулирует... Когда он просил что-то сыграть из того, что он показывал или говорил, и вызывал кого-то из нас — я только Бога молил, чтобы взгляд его не упирался в меня. И слава Богу, не упирался.
Потом были его спектакли в Ленкоме. Мне казалось, что это очень "мое". Я все время мечтал работать с ним, мечтал познакомиться. И когда он был в Ленкоме, и потом, на Малой Бронной. Когда случались конфликты с Олегом Николаевичем Ефремовым, я думал: а не показаться ли Эфросу? Я понимал, как это трудно — вписываться в новый коллектив, завоевывать свою нишу, но это не волновало, хотелось работать именно с ним. Но потом в отношениях с Ефремовым все опять становилось хорошо, и желание перейти в другой театр отступало...
Однажды мне позвонили с телевидения: "Вас ищет Эфрос". Так я получил приглашение на роль Гамлета. Естественно, я очень боялся — но... мечта сбывалась... начались наши репетиции... Я очень хотел ему понравиться, доказать, что он не зря выбрал именно меня.
Метки: театр на таганке олег даль александр калягин анатолий эфрос лучшие спектакли 85 лет эфросу мастера театра |
Легенда по имени Эфрос |
3 июля 2010 года Анатолию Васильевичу Эфросу исполнилось бы 85 лет. Это один из моих любимых театральных и кинорежиссеров. Не смотря на то, что его спектакли я видел лишь в записи - они всегда поражали меня каким-то внутренним драйвом, честностью переживаний и общечеловеческими проблемами, которые он вскрывал в своих спекталях. Вся его режиссерская жизнь была сплошной борьбой. Наверное поэтому он так мало прожил, но так много сделал.
Он не просто был, наверное, одним из самых высокоинтеллигентных режиссеров. Он органично совпал с возможностями и потребностями того времени, когда интеллигенция мыслила себя символом и выразителем общенациональных проблем и была способна соответствовать этой роли. Когда никому не приходило в голову ждать от театра легкости и ненавязчивости, поскольку вообще были в моде развлечения интеллектуальные. Когда театр являлся центром размышлений на темы общественной значимости.
Авторский стиль Эфроса-режиссера оказался полностью слит воедино с проявлением личной гражданственности Эфроса - частного человека. Собственно, само искусство для Анатолия Эфроса было процессом эстетической рефлексии по поводу состояния социума и личности в нем. Внутренним сюжетным лейтмотивом Эфроса оказывался театральный рассказ советской интеллигенции про ее же собственные свойства и существование. Вероятно, именно эта заведомая и недемонстративная актуальность эстетики Эфроса обусловливала вдохновенный подъем тем театрам, куда он приходил работать.
Метки: театр на таганке олег даль анатолий эфрос лучшие спектакли 85 лет эфросу мастера театра |
Александр Кайдановский. Сага о собаке |
Кое-что о взаимоотношениях с братьями нашими меньшими от Александра Кайдановского
Метки: собака пушкин сталкер тарковский александр кайдановский |
Фото дня. Папа |

Фотограф: (с) Александр Родионов
|
Метки: фото фото дня искусство арт дизайн современное искусство досуг |
Чародеи. Мир без любви |
Красивая песня в исполнении ушедшего уже от нас Александра Абдулова. До сих пор и эта песня и это исполнение вызывает бурю эмоций. Романтика 60-х (когда писалась повесть "Понедельник начинается в субботу") придает еще большее звучание словам.
Метки: чародеи понедельник начинается в субботу стругацкие братья стругацкие фильм чародеи |
Фото дня. Лестница в.... |

|
Метки: фото фото дня искусство арт дизайн современное искусство досуг |
Иллюстрации художника Michael Turner |
Метки: фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы современные художники |
«Зеленый принц» в безопасности |

В минувшую среду суд по делам эмигрантов в Сан-Диего (Калифорния) принял решение о предоставлении Мосабу Хасану Юзефу политического убежища в США. С марта этого года 32-летний палестинец с тревогой следил за заголовками в СМИ. Именно тогда стало известно, что с 1997 года он под псевдонимом «Зеленый принц» работал на израильскую службу внутренней безопасности «Шин Бет» (Шабак). Не так давно в издательстве «Хенслер» на немецком языке вышла его автобиография «Сын Хамас». В ней сын лидера «Хамас» рассказывает о своей жизни до и после своего обращения в христианство.
За время своей работы на израильскую разведку Юзефу удалось предотвратить несколько терактов смертников. Этот факт, а также его обращение в христианство привели к тому, что он вынужден жить в постоянном страхе за свою жизнь. Департация новообращенного палестинца на родину означала бы смертный приговор.
|
Метки: сын хамас новости из израиля хамас ислам мусульманство террористы христианство палестина |
Фото дня. Туман над рекой |

|
Метки: фото фото дня арт дизайн досуг как сделать фото цифровое фото современные фотографы |
Водный мир. Фотограф Dasha Denger |
Метки: фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Александр Абдулов и Семен Фарада - Ун моменто |
Александр Абдулов и Семен Фарада поют загадочную "итальянскую песню". Отрывок из гениального захаровского фильма "Формула любви".
Метки: формула любви абдулов ленком захаров александр абдулов семен фарада |
Фото дня. Разноцветный мир |

|
Метки: фото фото дня искусство арт дизайн современное искусство досуг |
Микалоюс Константинас Чюрленис. Литовский гений. Часть 2 |
ЧЮРЛЕНИС Микалоюс Константинас (часть 2)

Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну… М.-К. Чюрленис

Летом 1906 года Чюрленис посещает Прагу, Дрезден, Нюрнберг, Мюнхен, Вену. В письмах он описывает свои художественные впечатления от работ европейских мастеров. Любопытно такое его перечисление: "Нюрнберг, Прага, Ван Дейк, Рембрандт, Бёклин, ну и Веласкес, Рубенс, Тициан, Гольбейн, Рафаэль, Мурильо, и т.д.", - таким образом, Бёклин, помещенный между Рембрандтом и Веласкесом, оказался у Чюрлениса в ряду "величайших".
Ближе к концу года Чюрленис отправляется в Вильнюс (тогда Вильно), где становится организатором и одним из участников Первой литовской художественной выставки. Открывшаяся 27 декабря 1906 года, выставка имела практическое значение в первый период культурно-национального возрождения Литвы.
Метки: микалоюс чюрленис чтобы помнили литва литовская культура литовские композиторы прибалтика |
Микалоюс Константинас Чюрленис. Литовский гений |

Микалоюс Константинас Чюрленис - Художник, композитор

Мать будущего художника Адель была из немецкой семьи евангелистов, покинувших Германию из-за религиозных преследований. Девушка заботилась о себе сама, так как её семья рано осталась без отца и жила бедно. Адель работала в услужении в графской семье, и благодаря этому имела возможность учиться и читать. Она хорошо владела немецким, польским, литовским языками, была остроумна и жизнерадостна. Адель знала множество песен, любила петь и была хорошей рассказчицей.
Константин и Адель венчались в 1873 году и тогда же поселились в Варене - городке на юге Литвы. В этом городке 22 (10) сентября 1875 года у них родился сын. Родители назвали его двойным именем Микалоюс-Константинас.
Метки: микалоюс чюрленис чтобы помнили литва литовская культура литовские композиторы прибалтика |
Макромир. Продолжение фотоподглядывания |
Метки: фото искусство арт дизайн современное искусство современные фотографы |
Фото дня. А вы смогли бы сыграть блюз? |

|
Метки: фото фото дня искусство арт дизайн современное искусство досуг |
И снова о "Солярисе"... |
Интересные размышления о фильме "Солярис" нашел у Владимира Гурболикова, взял из его блога.
Увидел на кураевском Форуме вопрос о различиях между фильмами "Солярис" и книгой Станислава Лема. И с удивлением начал читать ответы:
"Заметил некоторый снобизм по отношению к зрителю-скрытые образы, аллюзии-в неимоверных для фильма количествах. Станислав Лем наоборот, исходя из сюжета, пытается дать максиму открытой информации."
"Думаю, что Тарковский замечательный морализатор, но никудышний режиссёр. Не считая нескольких эпизодов, фильм банально скучен. Такое впечатление, что Тарковский сделал фильм для себя, а на нас ему было плевать."
"Думаю, что Тарковский замечательный морализатор, но никудышний режиссёр". А по-моему, скорей, наоборот."
Странно как-то пошло обсуждение - по крайней мере, мимо вопроса. Видимо, вновь и вновь придётся возвращаться к этой теме, о которой каждое новое поколение спорит вновь и вновь (и слава Богу, наверное?).

Метки: станислав лем солярис андрей тарковский фома владимир гурболиков |