Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке. С 12 лет он участвовал в фотоклубе, в высшей школе был со-редактором литературного журнала. Во время недолгой службы в торговом флоте в его обязанности входило создание фото-репортажей.
Но его увлекала мода и... фотографии Ирвина Пенна. В 21 год Аведон уже сотрудничал с Harpers Bazaar, год спустя основал собственную студию. В Harpers он задержался с 1945 по 1965 год, затем перешел в Vogue и позже - в New Yorker, где с 1992 стал главным фотографом.
Аведон определял фотопортрет как "фотоизображение человека, который знает (sic!) о том, что его фотографируют; то, как он реагирует на это знание, важно не меньше, чем то, как он выглядит или во что одет".
Почти все его фотографии печатались в тонкой черной рамке, и Аведон настаивал на том, что они не нуждаются в более серьезном обрамлении даже при музейном экспонировании. Именно так они и были оформлены на его выставках, в том числе на главной ретроспективе его работ в Национальной портретной галерее Лондона, состоявшейся в 1994-1995.
Ричард Аведон (Richard Avedon) скончался 1 октября в возрасте 81 года. Его путь в фотографии стал, по выражению Сюзан Зонтаг, "одной из канонических фото-карьер века" наравне с Картье-Брессоном или Биллом Брандтом. Причиной смерти фотографа стало кровоизлияние в мозг, произошедшиее во время съемки для журнала New Yorker. Съемки назывались "О демократии".
Если Вам уже поднадоело фотографировать одни и те же обыденные объекты и пейзажи, почему бы не отправиться туда, где разворачиваются действия? Туда, где жизнь кипит во всех своих проявлениях. И для этого совершенно не обязательно тратить кучу денег, чтобы отправиться на международный чемпионат по сёрфингу или на испанскую корриду. Множество интересных действий происходит сразу за дверью вашего дома. Итак, берем свой любимый фотоаппарат и - вперед! Навстречу движущемуся поезду.
За несколько лет Бет Янсен прошла путь от домохозяйки до одного из самых востребованных фотографов штата. В портретах детей, сделанных ею, чувствуется такая нежность и теплота, на которую, пожалуй, способна лишь женщина.