Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "МАСТЕР-КЛАСС":
Часть 1 - Мастер-класс. Мозаика
Часть 2 - Искусственный бонсай
...
Часть 98 - Видео-МК по разным видам рукоделий
Часть 99 - Тарелка в японском стиле
Часть 100 - МК - декупаж. ламинирование
Серия сообщений "мозаика, витражи":
Часть 1 - Витражи
Часть 2 - Витражи в стиле модерн
...
Часть 66 - Своими руками! Идеи для сада-любимая мозаика! часть 2
Часть 67 - Много красивых рисунков(подойдут для вышивки, витражей...и т д)
Часть 68 - Как сделать мозаику из камня своими руками - МК
Часть 69 - Роспись по стеклу в технике "One stroke" МК от Татьяны Кудрявцевой
Часть 70 - Мармеладная мозаика от Питера Роча
|
Без заголовка |
Понадобится:
1)основа(любая.) обезжирить и по возможности зашкурить,грунтуем если есть необходимость.
2) ПВА
3)кисточка,зубочистки.
4)акриловые краски
5)салфетка
6)лак
7) СКОРЛУПА!
Лучше брать от сырых яиц скорлупу,перед готовкой лучше помыть яйцо,разбиваем,снимаем обязательно пленку внутреннюю(под струей холодной воды это сделать проще). Для облегчения процесса,если нет времени с утра возиться,просто положите скорлупу в воду,а снимите пленку как будет время.после замачивания пленка отходит легче.
Хорошо просушить,лучше несколько дней и тем более если будете делать запасы (потому как практика показывает,что сделать хочется в тот момент,когда ничего нет
Серия сообщений "ДЕКУПАЖ":
Часть 1 - Продолжении галлереи авторских работ по декупажу
Часть 2 - Галлерея работ в технике декупаж
...
Часть 98 - Марокко
Часть 99 - Декор цветочных горшков
Часть 100 - Декорирование бутылок - идеи, описания, мастер-классы
|
Без заголовка |
АКАДЕМИЯ ДЕКОРА - Декупаж
в данном разделе наши мастера показывают и рассказывают пошагово -как мы воплощаем свои идеи.
Конечно же всеми секретами мы делимся на наших уроках и вы все это попробуете вместе с нами
не забываем при копированиии и использвании наших МК указыват ьссылку на наш сайт
3. КРАКЛЕ 2 ШАГОВЫЙ НА ТАРЕЛКЕ
6. ОБРАТНЫЙ ДЕКУПАЖ НА ТАРЕЛКЕ
7. СОСТАРИВАНИЕ ДЕРЕВА МОРИЛКОЙ
8. ПЕРЕДЕЛКА СТАРОЙ ТУМБОЧКИ С КРАКЛЕ И ЗОЛОЧЕНИЕМ
9. ПЕРЕДЕЛКА СТАРОЙ ТУМБОЧКИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ДЕШЕВО
11. ДЕКУПАЖ С ОТКРЫТКОЙ НА ШКАТУЛКЕ
14. ЯБЛОКО В МОЗАИЧНОЙ ТЕХНИКЕ
16. ТАРЕЛКИ БИРЮЗОВЫЕ С ЭФФЕКТОМ ПАРЧИ
17. НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ- ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИКИ
19. НОВОГОДНИЙ ШАРИК -прямой и обратный декупаж
21. ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ СТАРУЮ ТУМБОЧКУ легко
22.ЭФФЕКТ КРУЖЕВА И КРАКЕЛЮРЫ НА ШКАТУЛКЕ
23. ДЕКОР ДВЕРИ В СТИЛЕ КАНТРИ
Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Декупаж.Мастер класс
Часть 2 - Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.
...
Часть 32 - Книжка с картинками - декупаж
Часть 33 - декупаж мебели
Часть 34 - АКАДЕМИЯ ДЕКОРА - Декупаж МК
Часть 35 - ПОЧТИ КИТАЙСКАЯ ТАБУРЕТКА
Часть 36 - Декупаж.Мастер-класс
Часть 37 - Все о декупаже. Советы и ошибки.
Часть 38 - Мини-комоды
Часть 39 - Декор комода своими руками в технике декупаж
|
Без заголовка |
Декупаж является одним из наиболее популярных видов творчества и в сети выложено огромное количество мастер-классов различных мастеров. Не буду исключением и я, расскажу как сделала коробочку для ниток-иголок. Этот мастер-класс подойдет для новичков.
|
Без заголовка |
Мастер-класс. Матирование стекла.
|
Без заголовка |
Когда смотришь на это изображение, то понимаешь, что ему много лет, оно имеет много отверстий от жука-точильника, треснуло от времени, появилась трухлявость, есть зеленоватый налёт плесени и многое другое.
Но эта работа создана почти месяц назад в технике декупаж и древесина искусно состарена мастером. Чтобы добиться такого эффекта состаривания деревянной поверхности, нужна хорошая практика и многочисленные эксперименты с различными красителями.
Чтобы окрасить под старину деревянную поверхность, нужно провести небольшую подготовительную работу. Делаем отверстия от жука-точильника, используя шило или гвозди. Или же взять с десяток различных по величине гвоздей и шурупов, завязать их в узелок из мягкой ткани. Этим узелком беспорядочно наносить удары по деревянной поверхности, чтобы создать более реалистичный эффект.
Подбираем инструмент для создания расколов, борозд и трещин на деревянной поверхности. Для этого можно использовать шило, большие гвозди, проволочную щетку и другие острые предметы. В зависимости от нажима бороздки будут разными. Появившиеся опилки нужно удалить тряпкой.
Для окрашивания под старину лучше всего подойдёт коричневая лиссеровка. Но начинающим мастерам можно попробовать поработать с акрилом, разведённым водой. Нанести жидкий слой коричневой краски и стереть тряпкой вдоль волокон. Краска затечёт в отверстия и бороздки и будет намного темнее основной поверхности. Так же можно применять белую и зелёную краску для получения дополнительных эффектов.
|
Без заголовка |
![]() |
Очень давно я в первый раз услышала про этот метод, читала описания, но убейте меня, понятия не имею, почему не пробовала. Клеила обычно кисточкой и пальцами, и большие фрагменты и салфетки целиком. Но вот настал тот момент, когда салфетка отказалась ложится напрочь, при чем, фрагмент совсем небольшой...но , что то не пошло:(((и я вспомнила про этот метод. Итак: Берем салфетку |
Вырезаем необходимый фрагмент
Отделяем лишние слои, оставляя только верхний слой
|
Без заголовка |
Уточняю, что это не мои работы. Источник www.decoupage-in.ru
Удивительные работы!
|
Без заголовка |
Притягательность мозаики из яичной скорлупы – в ее доступности: можно добиться великолепных результатов, не имея специальных навыков. Вы можете украсить самые разные предметы, оформить любую поверхность – от дерева до металла, от картона до стекла. Декорировав вазы, тарелки, рамки для картин, столешницы, вы превратите обычные вещи в уникальные произведения искусства.
Технология предельно проста:
|
Без заголовка |
Великолепная задумка и прекрасно показанные разнообразные техники декорирования. Рекомендую...
В этом МК мастер Григорьева Анна Вячеславовна показывает как недолго и недорого, с наличием небольшого количества материала, и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки, годов эдак 60-х..можно переделать в изюминку Вашего интерьера.
Начинаем...
|
Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.
|
Без заголовка |
Не буду вдаваться в историю декупажа, скажу только, что в переводе с французского decoupеr значит вырезать. Многие полюбили этот вид декорирования. Много приемов и техник придумано и придумывается.
Декупаж можно делать дорогими материалами из магазина, а можно экспериментировать с тем, что есть практически всегда под рукой. Думаю, что наши мастерицы склонны ко второму. Наловчились использовать вместо декупажных карт принтерные распечатки, журнальные и прочии картинки. Вместо спец лака чаще всего используется разбавленный ПВА-универсальная палочка-выручалочка для многих видов декорирования и рукодельного творчества.
А сегодня я хочу рассказать и показать как с помощью ПВА сделать кракелюр. Такие трещинки на своих декупажных творения хочется видеть многим, но далеко не всегда это получается даже с дорогущими магазинными лаками, тем более, что цена и объемы этих материалов заставляют экономить. Долгое время и мне хотелось получить такой эффект кракелюра. Читала в интернете, что можно таких трещинок добиться и подручными средствами. Для этого используют желатин, яичный белок, различные лаки ,ПВА и даже уксус...
А тут еще увидела по ТВ мастер-класс Наташи Фохтиной, которая показывала кракелюр из яичного белка, желатина и ПВА ( см. ролик этого МК)
У нее получалось все на "ура", трещины проявлялись сразу за мазками краски. Если до этого все мои попытки получить кракелюр терпели фиаско, то теперь я твердо настроилась: "или я его, или он меня" , но кто-то должен быть побежден...
|
Без заголовка |
Кракелюр подручными средствами
Опубликовано Lena в ПТ, 10/09/2009 - 02:03
Posted in
* кракелюр
* кракелюр подручными средствами
* кракле на ПВА
* кракле на яичный белок
* мастер-класс кракелюр
Пока Вы решаетесь на покупку нужных материалов, определяетесь какое средство для кракелюра выбрать, я расскажу Вам как получить кракелюр подручными средствами.
Я сторонник использования подручных средств для получения различных эффектов в декупаже, я люблю использовать яичное кракле, манку и крупы. Так что читайте, экспериментируйте, и незабывайте записывать в подробностях и пошагово, если получился хороший кракле, иначе, повторить будет сложно.
Кракелюр на ПВА.
1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем))) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Я сушила после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
2 способ. Нигде не встречала описание этого способа, у меня он получился случайно, будем считать, что немного изменила первый способ). Декорировала бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решила не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, я решила досушить феном и… пошли трещинки.
Кракелюр с помощью яичного белка.
1Хорошо прогрунтовать поверхность.
2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.
Кракелюр с помощью лака ПФ 283.
Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
Меры предосторожности:
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.
Кракелюр с помощью желатина.
Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!!
Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.
Кракелюр с помощью столового уксуса.
Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.
Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель.
|
Без заголовка |
Кракелюр подручными средствами
Опубликовано Lena в ПТ, 10/09/2009 - 02:03
Posted in
* кракелюр
* кракелюр подручными средствами
* кракле на ПВА
* кракле на яичный белок
* мастер-класс кракелюр
Пока Вы решаетесь на покупку нужных материалов, определяетесь какое средство для кракелюра выбрать, я расскажу Вам как получить кракелюр подручными средствами.
Я сторонник использования подручных средств для получения различных эффектов в декупаже, я люблю использовать яичное кракле, манку и крупы. Так что читайте, экспериментируйте, и незабывайте записывать в подробностях и пошагово, если получился хороший кракле, иначе, повторить будет сложно.
Кракелюр на ПВА.
1 способ. Неразбавленный ПВА наносим густым слоем на декорируемую поверхность поверхность. Сушим слой ПВА но не до конца, как определить это не до конца? Опытным путем))) Затем наносим слой акриловой краски и сушим. Я сушила после того как акриловая краска самостоятельно подсохнет некоторое время.
2 способ. Нигде не встречала описание этого способа, у меня он получился случайно, будем считать, что немного изменила первый способ). Декорировала бутылку и, чтобы лучше прилипла акриловая краска, решила не грунтовать стекло ПВА, а просто смешать акрил с ПВА где-то 50-на-50 и нанести на бутылку. После просушки естественным путем около 30 минут, я решила досушить феном и… пошли трещинки.
Кракелюр с помощью яичного белка.
1Хорошо прогрунтовать поверхность.
2 Нанести слой акриловой краски, которая будет видна сквозь трещинки, просушить.
3Нанести лак, просушить, слой нужен, чтобы потом белок не впитывался.
4Нанести яичный белок в произвольном порядке, хорошими мазками, толстым слоем. Дать высохнут НЕ ПРИМЕНЯЯ ФЕН! Сушим как следует.
5Наносим контрастную краску аккуратно, чтобы мазки не находили один на другой.
Кракелюр с помощью лака ПФ 283.
Мебельный лак ПФ-283 представляет собой раствор алкидных смол.
Лак ПФ-283 предназначен для покрытия мебели, а также других деревянных и металлических поверхностей внутри помещений при строительстве и ремонте. Образует безупречно гладкую однородную прозрачная глянцевую поверхность без посторонних включений, предохраняющую от воздействия пеномоющих средств, влаги и механических повреждений. Отличается высокой экономичностью. Пленка мебельного лака ПФ-283
Меры предосторожности:
Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции, в резиновых перчатках, с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании лака на кожу промыть ее теплой водой с мылом. Беречь от детей!
Итак, главное, при использовании лака ПФ 283 защищаем руки и легкие. Экспериментируем в хорошо проветриваемом помещении.
Наносим слой лака на поверхность декорируемого предмета и ждем 3-4 часа, на отлип, т.е еще липнет, но уже не пристает к пальцу.
Вторым слоем наносим акриловую эмаль или акриловую краску и сразу сушим феном.
Трещинки будут зависеть от способа нанесения верхнего слоя краски. Если наносить его кистью, трещины будут идти по движению кисти. Если вы хотите получить сеточку, верхний слой наносите губкой или мелкими мазками.
Теперь, набираемся терпения и сушим готовый кракелюр не менее 36 часов (столько по инструкции сохнет ПФ) И только после этого проводим непосредственно декупаж.
Кракелюр с помощью желатина.
Получение кракле на желатине требует небольшой тренировки, не расстраивайтесь, если сразу не получиться, впрочем - это относиться к любому способу получения заветных трещинок. Даже специальные средства капризны и с ними надо уметь подружиться, что уж говорить о подручных средствах.
1 ст. ложка желатина разводим в стакане холодной воды. Ждем набухания, а потом разогреваем для окончательного растворения. Потом, остужаем и наносим, начинающий застывать желатин, на декорируемую поверхность. Ждем 10-15 минут, можно применять фен, главное не пересушить и затем, наносим краску на подсохший желатин. Наносить слой краски поверх желатина можно произвольно.
Слой желатина регулируем в зависимости от того какие трещинки хотим получить «на выходе».
Тонкий слой – нежные трещинки. Толстый слой – глубокие широкие кракелюрины. Если слой желатина толстый, есть вероятность потянуть его за кистью или губкой, поэтому нужно быть аккуратными при нанесении слоя краски.
Если вы решите сушить феном слой краски поверх желатина, будьте предельно внимательны, желатин может потечь!!!
Работу фиксируем несколькими слоями акрилового лака.
При работе со стеклом, его нужно предварительно загрунтовать ПВА или акриловой краской.
Кракелюр с помощью столового уксуса.
Используя 9% столовый уксус так же можно получить кракле.
Наносим акриловую краску, сушим почти полностью, и аккуратно прижимаем к поверхности губку, смоченную уксусом.
Можно использовать этот способ и при обратном декупаже. Приклеиваем мотив, наносим слой краски, обрабатываем уксусом, сушим и далее наносим контрастный слой краски.
Кракелюр с помощью жидкого геля для стирки.
Наносим основной цвет, сушим.. Кистью наносим гель. Чем гуще гель, тем лучше. Сильно разведенную краску наносим на гель.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.
Название: Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство
Автор: Черутти Патриция Наве
Год: 2008
Формат: JPEG
Страниц: 159
Размер: 60 Мб
P.S Очень классная книжечка :)
http://nnm.ru
![]() |
Для наклеивания (а наклеивается, естественно, верхний слой салфетки с декоративным рисунком) используется специальный клей для салфеток, который позволяет избежать сморщивания. Прежде всего выберите места расположения вырезанных элементов. Затем нанесите тонкий слой клея на то место, где вы желаете поместить аппликацию, и наложите ее сверху. Таким образом, вы зафиксируете в нужном положении вырезанный элемент, который лучше больше не трогать руками или, по крайней мере, прикасаться к нему как можно реже. |
![]() |
Для наклеивания вырезанного элемента следует использовать хорошо пропитанную клеем кисточку: при этом ни в коем случае не допускайте ее высыхания, так как сухая кисточка при контакте со смоченной клеем салфеткой повредит ее. Зафиксируйте вырезанный элемент, размазывая клей радиальными движениями кисти от центра к периферии. После фиксации рисунка нанесите клей на всю поверхность вырезанного элемента, а по высыхании нанесите еще один слой клея. Помните, что клеи для салфеток одновременно заменяют отделочные лаки. |
|
Для наклеивания большой аппликации или же целой салфетки лучше использовать клей типа спрей, который вы можете нанести на основу или же на оборотную сторону салфетки. Наложив салфетку, хорошенько прижмите ее к основе, но делайте это без спешки, потому что спрей испаряется в течение нескольких секунд, и только после этого можно прижать ее пальцами не повредив. |
Декупаж. Отделка.
![]() |
1. Клей для салфеток применяется также и вместо лака, поэтому работать с салфетками очень легко. Вырезанный элемент наклеивается специальным клеем, а затем им покрывается вся поверхность основы и, наконец, наносятся два защитных покрытия. Все этапы осуществляются с применением одного материала — клея. Единственное исключение: если в качестве основы используется солома, как в случае со шлепанцами, когда клей наносится только на вырезанный элемент, оставляя возможность для транспирации остальной поверхности.
|
|
2. Существует три вида клея для декупажа с салфетками: матовый (его м ы использовали для шлепанцев); глянцевый, который применяется при изготовлении подсвечников, и с блестками. В последнем случае блестки добавлены в клей и наносятся вместе с н и м кисточкой. |
Декупаж. Основание с кракелюром.
![]() |
Мы получали кракелюры путем аккуратного наклеивания полосок, которые затем покрывались придающим эффект старения клеем, и, когда он почти высыхал, поверхность порывалась специальным клеем, образующим трещины. Результат не всегда оправдывал ожидания. Новые основания с кракелюрами изготавливаются очень быстро, в течение примерно полу часа, и всегда получаются очень хорошо. |
![]() |
На этих ящичках были сделаны кракелюры при помощи белой акриловой краски. Выбор краски определяет цвет трещин. В нашем случае - белый. Акриловая краска наносится кисточкой в один слой. Следите за тем, чтобы он был нанесен на всю обрабатываемую поверхность, в противном случае там, где он не будет нанесен, трещины не появятся. Оставьте изделие для просушки примерно на полчаса, но не более. |
![]() |
Теперь вы можете нанести второй слой акриловой краски, в нашем случае - зеленой. Акриловая краска используется в неразбавленном виде. Нанесите краску плоской кисточкой, по возможности, в разных направлениях и очень аккуратно, поскольку от ваших мазков будет зависеть форма трещин. Длинный и равномерный мазок кистью приведет к образованию длинных горизонтальных трещин, короткий — к коротким, расходящимся в разных направлениях. Длина трещин может определяться и некоторыми другими факторами, например временем сушки или видом краски. Вы можете удлинить трещины, ускорив процесс сушки при помощи фена. |
![]() |
Аккуратно вырежьте изображения детей и погрузите их в разведенный водой виниловый клей (2:3). Подсушите вырезанные элементы между двумя листами бумажного полотенца. Плоской кисточкой нанесите слой клея на оборотную сторону. |
![]() |
Аккуратно наклейте вырезанный элемент и хорошенько прижмите его, расправляя от центра к периферии, чтобы избежать образования воздушных пузырьков. Затем нанесите слой клея на всю аппликацию, особенно тщательно промазывая края, и потом на всю поверхность вазочки. Разведенным виниловым клеем покройте ящик снаружи. |
![]() |
Плоской кисточкой равномерно нанесите слой отделочного лака по всей внешней и внутренней поверхности ящика. Просушите в течение примерно 10-12 ч и затем нанесите еще один слой отделочного лака. |
![]() |
Перед вами готовый ящичек, в который можно поместить цветы, изготовленные из полосок крученой бумаги. Если декоративные ящички предназначены для балкона или сада, их следует покрывать несколькими слоями отделочного лака, а еще лучше — использовать для этой цели отделочные краски для наружных работ, как при изготовлении циферблата садовых солнечных и каменных часов. |
Пост подготовлен по материалам книги П.Н. Черутти "Декупаж"
Декупаж. Отделочные лаки.
Декупаж. Наклеивание
![]() |
1. Рекомендуется полностью погружать бумагу в жидкий водный раствор винилового клея (3 части клея на 2 части воды) во избежание разного натяжения бумаги на лицевой и оборотной сторонах. |
![]() |
2. Осторожно просушите вырезанный элемент, положив его между двумя листами бумажного полотенца. Выполнять эту операцию надо осторожно, но быстро, не забывая о самых маленьких вырезанных деталях, которые могут приклеиться к бумажному полотенцу |
![]() |
3. Теперь при помощи плоской кисточки равномерно нанесите клей на оборотную сторону вырезанной детали. Если основа, на которую вы собираетесь наклеить аппликацию, деревянная, то примените водный раствор винилового клея в соотношении 3:2, но, если вы хотите наклеить вырезанный элемент на более гладкие поверхности, например фарфор, металл или стекло, растворите меньше клея и приготовьте раствор в соотношении 2:1. |
![]() |
4. Чтобы избежать появления неприглядных пятен, сначала можно нанести тонкий слой клея на всю поверхность основы и затем приступить к наклеиванию аппликации. Старайтесь как можно меньше касаться руками вырезанного элемента, прижимая его очень хорошо отжатой губкой, — лишняя влага может вызвать разжижение клея. Разгладьте деталь от центра к краям, после чего аккуратно подклейте края. Еще раз промокните изделие хорошо отжатой губкой, чтобы удалить лишний клей. |
![]() |
2. Если акриловая краска разбавляется водой в равных частях,то получается почти прозрачный тон с анилиновым эффектом, используемым при работе по дереву, так как он не скрывает, а, напротив, подчеркивает фактуру древесины. В этом случае рекомендуется наносить очень тонкий первый слой краски. После высыхания краски необходимо проверить соответствие полученного тона желаемому результату. Если тон получился слишком светлым, то его можно затемнить, добавив немного краски в водный раствор. Естественно, осветлить тон нельзя, именно поэтому стараются наносить первый слой сильно разбавленной краской и затем, при необходимости, постепенно делать его более темным. |
![]() |
3. Другие интересные результаты при подготовке основы для декупажа можно получить с помощью пористых материалов. Возьмите натуральную губку и не отрезайте, а оторвите от нее небольшой кусок. Используйте чистую акриловую краску, но разных оттенков. Прежде чем наносить мазки тампоном на оформляемую поверхность, обязательно попробуйте вначале на бумаге, чтобы убедиться в том, что полученный эффект соответствует желаемому результату. Не смешивайте краски, а наносите их последовательно, начиная с более светлых и постепенно переходя к более темным тонам. |
![]() |
4. Вместо губки вы можете использовать тряпочку, лучше из ткани, которая оставляет более четкие следы- Сложите тряпочку и закрепите ее резинкой, чтобы отпечаток был всегда одинаковым. Если вы хотите изменить наклон, то для этого достаточно отклонять руку в разные стороны. Краски не смешивайте и перед нанесением на основу попробуйте на бумаге, чтобы увидеть текстуру. |
![]() |
5. Более тонкие линии рисунка получаются от пластикового пакета, сложенного несколько раз и закрепленного резинкой в нужном положении. Чем большее число раз будет сложен пакет, тем интереснее результат.И в этом случае используется чистая акриловая краска. |
Декупаж. Материалы и инструменты
![]() |
![]() |
ВИДЫ БУМАГИ Разнообразие видов используемой бумаги исключительно велико: различная подарочная и упаковочная бумага, открытки, фотографии, эстампы, репродукции (цветные и черно-белые), журналы, газеты, этикетки, географические карты... и еще «scraps* — традиционные, предварительно вырезанные фигурки в викторианском стиле. Выбирая бумагу, обратите внимание на ее толщину, особенно если речь идет об открытках и фотографиях. При необходимости, эдможно сделать их тоньше, если отделить оборотную часть. Для этого нужно аккуратно разделить открытку или фотографию на два слоя и удалить один из них, намотав его на карандаш. |
Бумага обычно делится на две большие группы — матовая и глянцевая, или мелованная. С матовыми видами бумаги нужно обращаться с большой осторожностью, так как они могут частично обесцвечиваться. Поэтому необходимо перед их использованием обязательно производить испытание на устойчивость к применяемому клею. Глянцевая бумага обычно защищена блестящим слоем. Она тоньше и чаще образует складки. Для удаления мелованного слоя вы можете смягчить его, выдержав бумагу некоторое время в воде.
НОЖНИЦЫ
Можно пользоваться ножницами двух размеров: маленькими и средними с короткими лезвиями, чтобы удобнее было вырезать. Ножницы бывают загнутыми и прямыми; лично я советую использовать ножницы с прямыми лезвиями.
КЛЕИ
Процесс наклеивания — основная операция в декупаже. Для нее подходят виниловые клеи, консистенция которых меняется в зависимости от типа основы. Как правило, они продаются разбавленными в соотношении 2:3 (2 части воды и 3 части клея). Если мы работаем с матовыми видами бумаги, то потребуется более жидкий клей, и наоборот, если мы работаем на очень гладких поверхностях, таких как фарфор, металл или стекло, нужен клей более высокой консистенции.
Серия сообщений "Декупаж":
Часть 1 - Декупаж.Мастер класс
Часть 2 - Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера.
Часть 3 - Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества
Часть 4 - Декоративные детали
...
Часть 37 - Все о декупаже. Советы и ошибки.
Часть 38 - Мини-комоды
Часть 39 - Декор комода своими руками в технике декупаж
|
Цитата сообщения люблю_творить
Без заголовка |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|