Мулен Лиружж. Год 2007. Как создавался бомонд 2.0.
ATTENTION: СПЛОШНАЯ ТЕОРИЯ И СЛИШКОМ МНОГО БУКОВОК!
Минувший чемпионат по бильярду между топовыми юзерами лиру и жж многие его участники назвали самым ярким событием года в российской блогосфере. В то время, как по метровым телеканалам страны транслировали исторический момент воссоединения российской и зарубежной православной церкви, тысячники лиру и жж рекламировали на своих блогах предстоящее воссоединение самих себя. В частности, осуществляли промоушн предстоящего турнира под лозунгом "померимся киями".
В силу геополитического расположения Москвы, для генерации столь яркого события было достаточно облюбовать один из бильярдных клубов, собраться критической массе блогеров, играть всем в бильярд, остальным - пить пиво, устроить для окупаемости организационных расходов прямой эфир смсок с демонстрацией на большом экране (хотя предполагаю, что деньги забрала одна знакомая фирма, торгующая мобильным контентом:)), а также пригласить молодежный телеканал O2, который известен тем, что все про него знают (стикеры в метро осенью прошлого года), но мало кто видел его эфиры.
И вот перед нами событие на всю интернет-Россию, новостной повод. К сожалению, несмотря на обещание организаторов и некоторых прихлебателей данного эвента, никто до сих пор не выложил в сети полноценного репортажа с места. Находясь в «Добермане» вечером минувшей пятницы, я видел несколько ноутбуков, призывно раскрытых на некоторых столиках клуба, работал wi-fi… но блогеры не смогли совместить нормальный человеческий отдых и работу по оповещению отсутствующей публики.
Потратив 5 минут на поиск видеоматериалов с вечеринки на www.o2tv.ru (именно такое время критично для среднестатистического желающего найти), я ничего не обнаружил, зато оценил новость про то, как Путин подарил пенсионеру баян.
Будем надеяться, что О2шники смонтируют и выложат все сегодня, в свой законный рабочий понедельник, а на блогах-таки начнется глобальный обсос, приобретающий структуру народного репортажа.
Вопрос: зачем это нужно?
Ответ: Во-первых, самим посмотреть на себя со стороны и лишний раз чисто по-русски проностальжировать «кто как бухал». Во вторых, это интересный процесс по созданию в России вслед за контентом 2.0 – бомонда 2.0., как ни глупо бы это не звучало, но первичные признаки налицо.
ATTENTION: С ЭТОГО МЕСТА - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЖЕСТКАЧ!
Однажды один социальный аналитик (хоть убей, но не помню имени) определил причину стагнации российского метрового телевидения – и – как следствие – духовную стагнацию российского общества - в следующем. Экстенсивный путь развития журналистики у нас был заменен интенсивным. И если в других отраслях (сельское хозяйство итд) такой подход – это супер (вместо вырубки новых лесов профессиональнее удобряют старые поля), то в журналистике – это всегда тупик.
Вместо того, чтобы приглашать в эфиры умных и самодостаточных (пусть и не раскрученных) людей, знаковых в культурном и духовном смысле, способных дать полноценные точки зрения на проблемы, волнующие нас, и – РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР, в эфире тусуются «звезды» из среды певцов, спортсменов, телеведущих, актеров и политиков. О чем же им пиздеть? Вот в чем вопрос.
Интенсивная журналистика дает грамотный ответ: в рамках узкого кругозора, пиздите о том, какие вы охуенные. Пиарьте друг друга. Создавайте новостные поводы из собственных банальных поступков, которые всегда интересны в силу вашей топовости. Главное, чтобы и все участники новостных поводов были в топе, дабы нефть зрительского внимания не уходила «налево».
Такой закольцованный информационный автоминет в ситуации телевидения приносит реальные деньги. Участники эфира должны стать брендами, стать массовыми товарами категории «celebrity», у которых есть гарантированный сбыт. И это просто очередная грань глобализации. Король эфира определяется рейтингом. Рейтинг растет пропорционально присутствию в эфире. В итоге создается виртуальная маленькая Россия, состоящая из Петросянов, Зверевых, Путиных, Митрофановых и пелотки высокого полета Ксении Общак. Любому понятно, что реальная Россия через эту выборку нихрена не кореллируется. «Шоу-парламент» далек от электората.
Другое дело – короли блогосферы. Уж они-то реально вышли из народа. Их фишка – не только в духовной, но и физической близости электорату. Какой же это топовик, если ни один лох не способен сказать про него «А я с ним пил пиво, он реальный чел!». Близость к народу и его интересам – это и бесконечные кросспосты (почти блогиат) вирусной рекламы, пацтульных картинок и видео, и нишевание по классам «эмо-готика», «превед», "девайсы", «реальная политика» и "всего понемногу" (последний класс сегодня самый правящий :)
Сейчас топовики научились перемещаться в реал и генерить там качественные мобы. Перемещать обратно всё это в сеть в виде вкусного контента – дело практики. Всё получится, а сегодня посмотрим – способны ли топовики освоить нечто большее, чем жанр фото- и видеоотчета.
Сейчас тысячником можно стать практически за месяц, обладая лишь желанием и свободным временем, используя очень простые технологии внутриблоговой самораскрутки. Создать читательское ядро – уже сложнее. Надо эмоционально вовлекать электорат не только в свой сиюминутный контент (полезный или смешной), но и в свою личность, харизму. Я бы тут отметил нескольких очень перспективных кандидатов на роль «костяка» будущего бомонда, но не хочу кого-то обидеть, не упомянув.
Сразу оговорюсь, что мне в данной проблематике бомонда 2.0. интересны только те, кто генерит контент, 1) используя личный творческий ресурс, 2) не имея за плечами предварительной внеблоговой раскрутки. Таким образом, блогиаторы-копипастеры, равно как и дневники поп-звезд типа Топалова и гламурных фотографов, имеющих эксклюзивный доступ к раскрученным телам, выпадают из поля интереса. Такие блогеры создадут на себя трафик, особо не парясь. Первые (блогиаторы) - по четкой схеме и без использования мозга, вторые (реал топс) - потому что и так известны.
Думаю, что не за горами новый термин – ДЕСЯТИТЫСЯЧНИКИ. Когда он войдет в обиход, это будет говорить о появлении реального бомонда 2.0. Тусовки станут более элитарными, а отчеты о них более профессиональными. Потому что блогерам тоже надо кушать, особенно тем, кто подобно Гоблину Гаге уже публично самоокрестился профессиональным блогером. Значит нужно создавать индустрию. Получать от брендов деньги за продакт плейсмент и создавать новые технологии увеличения трафика на себя.
Главное, чтобы контент десятитысячников не свелся в итоге в рекламу и взаимопиар. То есть, читать это будут безусловно. Просто станет одним социальным сериалом больше. Эффект отражения интересов определенной соц. прослойки, откуда вышла основная масса блогеров, уйдет.
Короче, не хотелось бы, чтобы российские блогеры сосали сладкую ручку той же самой грабли, что и бомонд 1.0. российского ТВ. Иначе эффекта бомонда 2.0 не состоится. Будет баян, хоть и сетевой.