Шаргородский бада-бум-арт |
А сейчас о другом. Об искусстве…
Александр Шабуров, художник (группа "Синие носы"), Москва
Это рай на земле. Я помню, когда была первая оранжевая революция – это был драматический момент. Все говорили, что вдруг резко как-то отделятся от россиян. Это не имеет отношение к жизни обычных людей. Ты в своем местечке в Москве ведешь какую-то инертно-суетную жизнь, а приехав в любое другое место, открываются глаза. И в Киеве это было много раз. Можете быть в силу каких-то климатических условий. Тут даже человеческие отношения теплее. Приезжаешь, как на дачу. У нас жизнь маленькая, и видимся мы не часто в Москве. Хорошо, когда проходят такие фестивали, где нас ничего не отвлекает, где мы можем ходить, смотреть и общаться друг с другом. Мы часто выезжаем в Америку, в Европу, но такие мгновения бывают редки. Тебе это кажется безобидным приключением, расслаблением. Но это не совсем так. Мы были в Шаргороде, и кроме того, что там что-то сделали, мы с Чичканом, – который и без этого наш друг, - придумали совместный проект – четырехметровый портрет мэра Шаргорода под баскетбольным щитом. Я говорю: «Чичкан, ты пишешь всех своих персонажей такими же идиотами, как ты сам. Тебе не хватает еще баскетбольную корзину прикрутить в лоб». Вот так родился проект, который мы выставили в рамках Московского биеннале.
Москва, где мы живем и работаем, - более жесткий город. Когда-то я жил в Свердловске, и там все первобытно перемешано т.е. там все общаются со всеми. А в Москве культурная жизнь разделена на сегменты: художники одного сегмента за художников людей из другого сегмента не считают. Все общаются в пределах своей трассы. А Киев как раз мне нравится тем, что тут нет жесткого амбициозного деления. Тут, как мне кажется, все достаточно открыто. Отношения между фигурантами изначально не испорчены, и они не разделены на какие-то противоборствующие группировки. Люди не ссорятся, пока не перешли их отношения на уровень бизнеса. Пока их отношения не перешли в плоскость деньги-товар, они удовлетворяют свои амбиции: сегодня я сделал выставку, а все остальные получили говно.
Зачем художники ездят в Шаргород? К примеру, компакт-диски и книги издаются миллионными тиражами, а произведения искусства – штучные работы. Современное искусство не заинтересовано в массовом зрителе, и имеет место такое явление, как закупоривание, когда это искусство понятно только твоим друзьям-художникам. И как противодействие этому, всякий раз хочется разнообразить свою жизнь и опыт за пределами этой тусовочки, расширить круг своих адресатов. Фестиваль как раз интересен тем, что поехали в абсолютно незнакомое место, где живут абсолютно незнакомые жители, а сейчас еще – абсолютно другой страны. Нашей задачей было созданное скорректировать под вопросы: «Что вообще происходит, как люди живут?». Это был первый фестиваль, мы там только пожили и почувствовали, что там происходит. Никто особо качественно не изменился: кто чем занимался, ковырялся в носу, так и ковырялись. Однако сама тенденция говорит о том, что не могут художники друг дружку выносить в самозакупоривании. Но нам нужно было понять, чем люди живут в Шаргороде, и, может быть, сделать то, что будет интересно шаргородцам. Когда был русский бум на «сотбис», все современное искусство было из желания сделать что-то на экспорт. А сейчас на Украине точно так, я думаю, растет число галерей, институций, которые финансируется изнутри страны. Соответственно, возникает желание сделать не только на экспорт, но и еще что-то, что было бы укоренено в местной традиции, визуальности, было самобытно. Я не знаю, что там со стремлением Украины вступить в ЕС, а в искусстве это так: все хотели бы быть в ЕС. Современно искусство – это, в принципе, прозападное искусство. И когда ты приезжаешь на ярмарки, ты стремишься делать такое искусство, как и на западе, как какой-нибудь Энди Уорхол, Демиен Хирст там какой-нибудь. А потом понимаешь, что нахрена на западе еще среди миллиона художников еще пять таких же. Выгоднее быть более восточным, что ли, иметь свою эстетику. Не смотря на такой международный язык, все художники интерпретируют так или иначе расхожие представления о той стране, где они живут. Для этого нужно пытаться понять, что происходит в дву-трех-пяти километрах от Киева или Москвы, за пределами тусовочки.
Борис Михайлов, фотограф, Берлин
Место все-таки было простое, но, как оказалось, оно дало возможность вытащить какие-то ценные ресурсы. Ну, например, Мамсиков очень хороший, работы Чичкана мощные, и Машины хороши. Да и много-много каких-то работ, ситуаций, которые приятно увидеть.
Честно сказать, я извлек из этого опыта две вещи: с одной стороны это было маленькое исследование маленького украинского городка – я окунулся в эту атмосферу. Трудно это выразить словами, да и это ни к чему. А второе – это внутренний ход. Я подошел к человеку и попросил… И сделал. Это внутренний ход. Я обычно не подхожу к кому-то. Я сделал для себя еще один жест. Я считаю это социально-фотографическим жестом коммуникации. Потому что фотограф должен коммуницировать, а я этого не очень люблю. Я заставил себя найти возможность коммуникации, и это – моя находка.
Андрей Ерофеев, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи, Москва
Я, к сожалению, в Киеве редко бываю. У меня здесь есть личные контакты – Василий Цаголов, например. Еще не дошел до вашего центра Пинчука. Мне нравится то, что выбран такой ход – это мировой центр, где собираются коллекции, проводятся выставки с расчетом на современное искусство в мире вообще. Потому что у нас все время говорится в основном о российском искусстве. Сейчас модно приглашать таких себе «варягов», - Бурье, - как тренеров в футболе, и тут такой куратор-тренер в художественном мире. Это, по-моему, хорошо. У нас, кстати, такого не было опыта. Этот человек, который руководит Центром современного искусства в Париже, он очень парадоксальный человек, но он сразу выбрасывает на какую-то планку совершенно актуальных проблем, очень странных, но актуальных. А мы всегда оказываемся в ситуации вторичной, доигрываем те темы и проблемы, которые уже вышли из моды, обсуждений. У нас актуальное искусство не существует внутри мод, нет модных идей – они не обсуждаются. Есть какие-то общие идеи. Вот этот момент моды очень важен. Модные идеи липнут, обладают такой особенностью поражать сознание. А общие идеи – набор каких-то банальностей, они, как бы, проходят мимо. Проблема актуального искусства связана с модными образами и с модными мыслями, идеями. Вот я думаю, что Бурье их использует. У нас на московское биеннале тоже ведь был приглашен Бурье, но беда в том, что его пригласили вместе с какими-то «другими» и не дали возможность высказаться до конца. Он на все это плюнул, и как-то весьма формально отнесся к делу. Разница между нами и вами в том, что вы раскрыты на взаимодействие значительно больше, чем мы – это чувствуется. Я здесь пару дней в городе, но чувствуется, что есть желание быть сопричастным к европейским процессам, это проявляется в самом образе города, даже в самих демонстрациях. У нас же даже шествия проявляются в каких-то запредельных проявлениях дикой агрессии, нет игры никакой в этом, никакого артистизма. И наша отдаленность становится все более очевидной. А вы в совершенно другой лодке, которая двигается в сторону запада. Через несколько лет, думаю, это будет очень заметно, это разделение. У вас появятся совершенно другие поведенческие формы, и поэтому искусство будет другим. Мы скоро существенно разойдемся, как мне кажется.
Украинские художники сейчас не очень интересны в России, да и потом, думаю, будут также неинтересны. У нас очень зацикленное на себе сообщество. Только свой круг. Приезд иностранца обычно воспринимается так: «Ну, приехал, ну и что?». Это всегда попытка сорганизоваться внутри своего круга, эта позиция – наша большая слабость. Хотя, с другой стороны, в Москве есть много коллекционеров, и этим коллекционерам хочется выйти за пределы. Есть Гельман, – к нему можно по-разному относится, – он искренний любитель и популяризатор украинского искусства. Без всяких корыстных целей – вот любит, и все.
Олег Кулик, художник, Москва
Нужны ли словесные объяснения искусству? У меня есть проекты, которые не нуждаются в объяснении. Но это сделать очень трудно. Волей-неволей ты руководствуешься литературной программой. От этого очень трудно отойти. И часто не перевариваешь те мысли, чувства и образ, который читался без комментариев. Это личная проблема. Те же Микеланджело, Леонардо ничего не говорили?! Это были бесконечные дискуссии. А эти двадцатые годы, кафе, эксперименты… А передвижники??? Такие болтуны были, которые забалтывали все, что возможно было. Если в твоих словесных медитациях есть попытка удержать смысл, который ты в образе художественном выразил, но как-то его еще «не догоняешь», тогда это «работает». Если это просто замена, как мы подозреваем часто, тогда это нужно решать в конкретном случае. Это не общая тенденция. Кто-то говорит искренне и пытается объяснить вам, а кто-то создает параллельную реальность. Работы без текста не работают, к примеру, а я вот вам говорю и пытаюсь понравиться.
Нет никакого общественного. Есть только мир для меня, который каждый открывает для себя сам. Никакой Бог, священник, церковь… Это носители.
Искусство не имеет одной задачи. Искусство – это как жизнь, и каждый понимает его по-своему. И каждый должен делать усилия к его пониманию. И, может быть, он включится на более низких уровнях. Кто-то делает искусство своим телом и бьет по холсту, и это очень убедительно. А кто-то имитирует эти движения, и это не убедительно. Тогда потом задают вопросы: «Как это? Вот эти пятна гениальные, а эти – нет?». Это понятно из конкретного примера. Хорошо ли это – «квадрат», хорошо ли это – реализм? Это бессмысленные вопросы. Все хорошо. Есть только искренность и имитация. Если я вас сейчас ущипну, и вы вскрикнете, это подлинно и это хорошо.
У меня не возникало мысли защищать мою веру в искусство, как это делает Тер-Оганьян. Я не считаю, что Авдей защищает искусство. Это проблемы эгоистической личности, которая не нашла своей реализации, и поэтому она защищает только свою несостоятельность. Что хотел сделать Авдей? Порубал иконы?! Для кого-то сакральное – моя мать. Если ей дадут в лицо, – понятное дело, это ничего не имеет общего с искусством, - то это личное. Я дам, соответственно, по голове. Авдей делал это сознательно, когда провоцировал людей. Эта тактика мне не нравится. Я никогда не обижал людей, потому что они темные или инвалиды, или имеют представления свои. В худшем случае я веду дискуссии, разговоры. Расширять рамки дозволенного и оскорблять убогого – это разные вещи. Расширить рамки дозволенного – это наоборот: поработал бы в православном храме, положил бы камни, дороги, а потом сказал бы: я, как человек, выложился, приложил к этому усилия, но во все эти догматы я не верю, я плюю на них. Но зато я верю в то, что травка растет, что это – красивая дорожка вместо грязи. Вот это было бы мощное усилие. А просто вот так – я вижу камеру, подойти и хряснуть человека по роже… Конечно, это будет более яркое событие. Так что это просто нереализованные комплексы. И эти мотивы присутствуют у многих художников, и у меня в том числе, но мы по-разному с ними справляемся. Я считаю, что Авдей не справился. Он вывалился в зону личных комплексов, травм, ему надо помочь. Это вопрос, скорее всего, к психотерапевту.
Эстетика – это предуготовительная форма мировой гармонии. Художники копирует идеальный мир, где все согласовано и гармонизировано в идеале. Не возникает таких вопросов: где верх, низ, важное-не важное, где ад, где рай…
Никто не знает, что такое искусство, и я меньше всех. Если вы заранее готовы принять установки, что такое хорошо и что такое плохо, лучше не в искусство идти. Есть такое производство, хлеба, например. Вот там очень сложно удержать некий идеал – какая вода, какая мука и т.д. Там нужен один и тот же опыт, и это очень ценно. В современном искусстве мы находимся внутри саморегулирующей реальности, она – как организм. Может она уже умерла… Это некая метафора свободного существования. Можно туда входить по мере необходимости и выходить из нее. Это не такая жесткая потребность, как хлеб, вода, и в этом ее прелесть. Но многие переживают: как же так! Искусство такая вещь необязательная… Необязательная, если смотреть на жизнь сугубо материально. Абсолютно необходима она с точки зрения развития вашей души. Это очень трудная работа. К этой работе и призывает современное искусство. Оно как бы подготавливает к этой работе. Сейчас искусство – это ворота в ад или рай. Куда я предпочитаю попасть? Я и там, и там себя хорошо чувствую.
|
|
В детстве Вик Мунис вылизывал Мону Лизу |
ART in UA: Вы часто бываете в Европе, как на ваш взгляд, Центр Пинчука чем-то отличается от тех центров, музеев современного искусства, что вы уже успели повидать?
Виталий Кличко: Я не вижу большой разницы. Виктор Пинчук очень часто бывает на западе. Этот человек пытается принести в Европу украинские ценности, а в Украину – мировые. Я был на многих презентациях, которые проходили в Давосе, Турине, и разницы большой я не вижу. Точно такая же выставка могла быть и в Берлине, и в Париже. Приезжают люди со всего мира – это люди искусства, бизнеса, политики. Это показатель хорошего уровня.
ART: А вы сами являетесь коллекционером?
В.К.: Я не коллекционер, хотя являюсь большим поклонником искусства.
ART: Что у вас есть из работ украинских художников?
В.К.: Работы скульптора Олега Пинчука, Сергея Пояркова…
ART: …Тистол, Ройтбурд?
В.К.: Очень здорово общаться с теми художниками, которые еще не стали знаменитыми. И я вижу эти работы на выставках, и также отдаю себе отчет в том, что их работы ничем не уступают работам знаменитостей.
ART: Молодые художники представлены в вашем собрании?
В.К.: Да. Скугаренко, Рыбчук… Может быть, они не совсем известны.
ART: А из тех, что недавно были выставлены в составе украинской «сборной» в Центре?
В.К.: Я не являюсь завсегдатаем Центра Пинчука, но когда есть возможность – всегда прихожу.
|
|
Известных украинских художников выставят на “Second hand” |
Сергей Кузнецов не перестает удивлять публику. Вслед за сбором женского нижнего белья для своей скульптуры, художник проводит акцию „Second hand” современного искусства”. В рамках акции киевский ценитель современного искусства сможет приобрести работы известных художников по смешной, как для современного искусства, цене.
Задачей акции является демонстрация того, как искусство превращается в «горячее» предложение. Последнее, в силу неразвитости украинского рынка современного искусства, практически невозможно. Кузнецов моделирует ситуацию, где художника раскупают «на ура», а за его работами выстраивается очередь в надежде «отхватить» что-нибудь поинтересней.
Акция продлиться всего один день, и пройдет она в галерее «Ателье Карась». Для полной правдоподобности происходящего в галерее торговать искусством будет профессиональная продавщица с «сэконда» - тетя Маша. Цена искусства составит 1000 грн. за килограмм. В рамках акции счастливчики смогут приобрести наброски, картины, видео-арт по символической цене.
Сергей Кузнецов считает, что современное искусство – это шоу. Художник ставит перед собой задачу привлечь внимание обывателя к современному искусству по принципу: «Хлеба и зрелищ». Поскольку иные методы в борьбе за любителя практически не работают, художник говорит со зрителем на одном языке.
В эпоху потребления все, что создается человеком, оценивается в денежном эквиваленте. Автор, создавая “Second hand” современного искусства”, игнорирует саму духовную ценность искусства, превращая его в товар – в то, что будет понятно обывателю. Кузнецов надеется, что за материальной ценностью искусства покупатель сможет разглядеть и духовную.
Акция состоится 17 апреля в галерее «Ателье Карась» (ул. Андреевский спуск, 22-а). Начало акции в 19:00.
© www.ARTinUA.com
|
|
В ЦЕХу ожидается "Стихия+" |
Участники: Саша Макарская, Юрий Ермоленко, Анатолий Белов, Сергей Кузнецов, Сергей Олексюк и Артур Белозеров.
Открытие выставки 1 февраля 2007 года в галерее «ЦЕХ».
СТИХИЯ ж. греч. вещественное начало, основа, природное основанье; простое, неразлагаемое вещество, цельное, несоставное; начальное, коренное вещество. Стихиями иногда называют основные вещественные, неживые силы природы, по древним четыре: земля, вода, воздух и огонь; ныне зовут так те вещества, которых химия доселе не смогла разобрать, разложить на составные вещества, и потому почитает самственными; напр. воздух разложен на кислород, азот и углерод, которые и почитаются стихиями, стихийными телами, веществами; все металлы, сера, фосфор и пр. стихии (словарь Даля).
В древнегреческие времена Эмпедокл создал учение о четырех стихиях – воде, земле, огне и воздухе. Также, автор противопоставил этим четырем стихиям тончайшую пятую стихию – эфир. Термин использовался в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Изначально это был просто верхний слой воздуха. Синонимами пятой стихии были «пятая сущность» (лат., quinta essentia, «квинтэссенция»). Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. По Парацельсу, такой себе квинтэссенцией мира, произведённой Богом как бы в гигантской алхимической лаборатории из «вытяжки» всего сущего, является человек.
Проект «Стихия» - это своеобразный «шестой элемент». В основу концепции выставки положены личные переживания художников относительно того, что для него является необузданной и неподдающейся контролю силой. То есть то, перед чем отдельно взятый автор испытывает слабость или благоговение. То, что, вполне возможно, может показаться интимной подробностью, откровенностью, которую предпочитаешь оставить для себя. Работая над проектом, участники намеренно старались избегать литературного контекста, и насколько могли откровенно, настолько и выразили с помощью художественных образов свои, порою даже, бессознательные влечения, слабости, страхи.
Сергей Кузнецов для себя выбрал несколько тем – тему сексуальности женщины, а также завораживающие взгляд гипер формы. Огромный отпечаток пальца, женщина в трусиках в ракурсе снизу. Деву в ракурсе Кузнецов называет не иначе, как «современной иконой», где божественная природа подается, как откровенно сексуальная. К этой картине автор подготовил объект – мужчина в полный рост, состоящий из ношеных женских трусиков, которые он собирает в ходе трехнедельной акции: обмен картин на трусы.
Юрий Ермоленко создал серию PINK (розовый). Концепт данной серии находится в плоскости сексуальной привлекательности розового цвета и со всем, что может навеять “pink” – искушающие своей притягательностью образы поп-исполнителей, якобы ненароком появляющиеся женские трусики или образ Лолиты.
Саша Макарская испытывает страсть к большим формам, рядом с которыми человек почувствует себя наверняка неуютно. На одном из массивных полотен художницы несколько человек в лаборатории проводят исследования над гигантским шаром. На фоне последнего эти люди выглядят просто куклами.
Анатолий Белов, как и всегда, поражает зрителя экспрессивностью и напряженностью образов. Из чрева женщины стремится на свет голова плачущего ребенка. В это самое время женщина палит во все стороны из автомата Калашникова. В момент рождения звучит похоронный марш.
Сергей Олексюк представил объект в виде индустриальной модели – куба, слагающегося из множества секторов со сквозными отверстиями. Объект автора завораживает своей игрой света и тени.
Не смотря на то, что само название выставки несет в себе некую напряженность, стихия в работах художников неизменно выражается в связи со знаком (+). Это означает, что автор в своих работах транслирует жизнеутверждающую силу, позитивную энергию, способную притягивать вопреки желанию зрителя и вызывать у него позитивные, приятные ощущения.
Выставка продлится до 15 февраля.
Галерея «ЦЕХ»: г. Киев, ул. Ильинская, 16
|
|
Акция! Прием трусов у населения продолжается |
Как уже говорилось ранее, художник Сергей Кузнецов проводит акцию: обмен женского нижнего белья на картины автора. На сегодняшний день в акции поучаствовало несколько десятков девушек, которые охотно приносят в галерею «ЦЕХ» свои трусики и получали за это картину Кузнецова с изображением исподнего. Акция продлится до 1 февраля. В этот день открывается выставка «Стихия+», в которой участвуют такие известные молодые художники, как Саша Макарская, Юрий Ермоленко, Анатолий Белов. Выставит свои работы и Кузнецов. Помимо живописи, на выставке будет представлен объект нашего соотечественника Сергея Олексюка, который живет в Греции, и художника Артура Белозерова (фронт-мена панк-электроник-фрик группы Penoplast).
В ближайшие несколько дней Сергей Кузнецов планирует встретиться с известными представительницами шоу-бизнеса и совершить обмен своих акционных картин на их белье. В этой скромной акции уже приняла участие известная ведущая музыкального телеканала М1 – Вася Фролова. К сожалению, автор акции не раскрывает секрет, где чье нижнее белье, так что относительно звездных предпочтений столичной публике останется только гадать. Напомним, что Кузнецов из этой интимной части туалета создаст объект – человек-трусы, который будет представлен в рамках выставки «Стихия+».
На фото: Александр Ройтбурд проводит экспертизу нижнего белья
|
|
Акция! «Стихийный» обмен картин на трусы |
Беспрецедентную акцию затеял киевский художник Сергей Кузнецов. Начиная с 9 января все женщины, желающие приобщиться к современному искусству могут обменять свои трусы на картину автора. Принимается женское белье исключительно бывшее в употреблении. На вопрос, зачем же Кузнецову женские трусы и что он с ними собирается делать, художник отвечает: «Мне нужно трусов 40-50 к 1 февраля. В этот день открывается наша выставка в галерее «ЦЕХ». В рамках выставки, которая называется «Стихия», будет мой объект – человек из трусов. Пока не знаю, как его назвать.. Ассоциации такие: «Кен», «Человек-трусы», «Человек-трусы-трусы-трусы», «Сублиматор» или что-то в этом роде. Я знаю точно, что этот объект понравится не только мужчинам, но и самим «донорам» белья. Так что они могут спокойно отдавать свое исподнее на благо искусства». На акционных картинах автор нарисовал предмет обмена. Художник намеревается меняться «трусами» с известными украинскими поп-дивами. Насколько удастся ему произвести этот обмен, пока что не известно. В рамках «Стихии» зритель увидит живопись Саши Макарской, Юрия Ермоленко, Анатолия Белова, Сергея Кузнецова, а также арт-объекты Артура Белозерова и Сергея Олексюка.
Акция с обменом трусов на картины начинается 9 января в галерее «ЦЕХ». Акция продлиться до 1 февраля включительно.
Галерея «ЦЕХ»: ул. Ильинская, 16. Галерея открыта ежедневно, кроме понедельника. Время работы: 14:00-19:00.
|
|
Национальная сборная по живописи: Тистол, Маценко, Реунов и Скугарева в "ЦЕХу" |
Гипер современная, масштабная и изящно исполненная, выставка «национальной сборной по живописи» – Тистол, Маценко, Реунов и Скугерева – открылась в галерее «ЦЕХ». Это, несомненно, наиболее яркая выставка в этом году. Арт-центр В.Пинчука в свое время просто-напросто прогадал с отбором некоторых западных художников для своей коллекции. Настоящее сокровище, на самом деле, находится здесь, в Украине. Это было видно по изумленному лицу одного из кураторов Арт-центра Александра Соловьева. Огромные полотна, актуальные сюжеты, легкое, воздушное исполнение… Всю выставку, которая насчитывает порядка 20-ти больших работ (не считая тех картин, которые Винни Реунов уже выставлял в галерее «Ателье Карась»), ведущие украинские живописцы подготовили всего за месяц. Сюжеты самые разнообразные. Это и медиа среда – обложки глянцевых журналов, первые полосы газет и уже канувших в лету изданий, а также знакомая тема Тистола – телеэкраны. Рядом со СМИ соседствуют раскладки с видеопродукцией и музыкальными дисками. Карты, деньги… Все, кроме стволов. Убивали музейными размерами. Гипернатурализм паспорта, денег, которые в метро уж точно не потеряешь. Да и стырить из кармана не смогут из-за их монументальных размеров. Большим деньгам - большие размеры. Вспомнив о метро, нельзя не упомянуть картину с изображением забора с эмблемой метро. Такие ставят в районе стройки подземных тоннелей. Можно подумать, что у стены стоит демонтированная часть забора, поэтому проходишь эту картину, как нечто обычное и привычное для глаза. Только спустя несколько шагов, понимаешь, что это один сплошной глюк. Алиса в стране чудес ела грибы, после чего становилась маленькой. Тот же зритель, словно наелся грибов, ходит среди исполинских журналов-газет-паспортов. Словно знак качества, на каждой групповой работе славной четверки есть графическая подпись – Made in UKR. Потому что в Украине, как говорил не так давно Олег Тистол, много талантливых художников, как ни в одной стране постсоветского пространства. Поэтому и скромничать нечего.
ART in UA: В чем заключалась ваша работа в проекте?
Николай Маценко, участник выставки:
Мы работали здесь как сборная и персонифицировать работу – означает разбить цельность.
ART: Относительно сюжетов… Почему именно медиа, и, вообще, хотелось бы знать, почему такой выбор сюжетов для ваших работ?
Н. Маценко:
Сюжеты лежат на поверхности. Это то информационное поле, в котором мы живем. Обрывки информации, которая нам попадается на глаза, залетает к нам в уши, мы адаптируем для нормального восприятия. Просто медиа занимает огромную часть нашего аудиального и визуального поля. Здесь вопрос больше в качестве исполнения, а не в тематике.
Анатолий Белов, художник:
Это поп-арт в духе советского союза. Увиденное мне напомнило афиши, которые рисовали раньше с картинками из нашей реальности.
Елена Рыбакова, журналист газеты «Коммерсантъ»:
Меня напрягает, когда я не могу увидеть подписи. И удивляет, как это не напрягает самих авторов. Я понимаю, что это продумано, концепция, но меня раздражает, что я постоянно «тыкаюсь» в этот левый угол в поисках идентификации этого творчества. Почему меня это напрягает? Потому что я хотела бы знать, как каждый художник решает для себя те или иные живописные задачи. И художники меня лишают такого удовольствия.
Александр Щелущенко, директор галереи «ЦЕХ»:
Я считаю, что выставка удалась, потому что люди потрудились, поработали и для меня это основной показатель, когда художники отдают свои силы и творчество людям. Когда человек ленится, не хочет, а надо – нет энергии. А здесь напор этого творческого драйва, не перебиваемый какими-то текстами, штампами. Это не актуальное искусство, это срез жизни и мне трудно вписать его в какие-либо рамки. Я не искусствовед, я – арт-диллер и считаю, что это серьезный международный проект. Я буду добиваться того, чтобы этот проект был представлен не только в Киеве, но и в других мировых столицах, в том числе и в Лондоне.
ART: Тебя не смущают, как директора галереи, огромные размеры работ, ведь далеко не каждый может себе позволить «вписать» такое искусство в свой интерьер?
А. Щелущенко: Для Киева это не коммерческий проект. Но в мировом масштабе – почему нет? Есть музеи, которые стали активными игроками на мировом арт-рынке, коллекционеры с огромными домами, офисами. Если честно, то я не ожидал такой мощи. Я доверял художникам и увидел все работы только вчера. Мне нужно еще осознать все то, что я увидел.
Марина Скугарева, участник выставки:
Ну, мы года два думали об этом проекте, и за месяц его сделали. Все работы действительно создавались совместно, не говоря о каких-то фрагментах. Оказывается, одному работать скучно, а вместе – замечательно. Это был месяц чудесной жизни. Мы работали в мастерской у Олега Тистола, некоторые работы делали в своих мастерских, а потом их свозили и вместе дописывали. Мы даже музыку подбирали, которую вы сейчас слышите. Некоторые музыканты, которых вы можете видеть на картинах с музыкальными и видео раскладками, вошли в эту компиляцию…
ART: Понравилась выставка?
Александр Соловьев, куратор:
Просто отдельно, не обязательно, как проект, понравилась обнаженная мастурбирующая женщина, так назовем ее; или картина с Ющенко, также полотно с группой людей каких-то… Все это по живописи очень здорово. Видать, что это писалось в охотку, легко и непринужденно, не смотря на коллективное творчество. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, как проект или процесс... Мне нравится больше процесс, как написано. Сейчас уже так мало кто может писать. Это то, что называется «срочная живопись» и меня увиденное порадовало.
Выставка продлится до 13 января. Галерея "ЦЕХ", ул. Ильинская, 16. Работает ежедневно (кроме понедельника) с 14:00 до 19:00
|
|
Алексей Романенко: на смену «квадратам» пиксели |
Тема «Черного квадрата» Казимира Малевича не закрыта и становится все более популярной. Не так давно художник Алексей Романенко проводил свою акцию «Черный квадрат» возвращается». Параллельно Николай Маценко тиражирует «Черный квадрат» и реализует всем желающим по 199 грн. Сегодня же Алексей Романенко открыл свою выставку «Пиксели» в галерее «ЦЕХ». На его работах пиксели по форме напоминают квадраты. Они путешествует на самокате, страдают от недостатка кислорода, взирают на мир с глазка большого бинокля, позируют для обложек глянцевых журналов и взывают к гуманности, скандируя «Пиксель будет освобожден!». Разноцветные и эмоциональные, пиксели имеют пол и свои слабости – как то катание на лыжах или склонность к эксгибиционизму. На вопрос относительно пикселей-квадратов, сам Романенко говорит, что он «не специально делал «квадраты» и вообще с квадратами пиксели имеют достаточно посредственную связь. Может быть, это кружки?
|
|
Папа Римский никогда не видел Машу Шубину голой |
Машу Шубину, оказывается, Папа Римский никогда не видел голой… Столичная публика уже не раз могла полюбоваться прелестями молодой киевской художницы, а глава Ватикана как-то упустил свое счастье. Мы по этому поводу не станем огорчаться, потому как нам снова повезло. Маша Шубина 17 ноября в “Bereznitsky gallery” представила свой проект “Face Control”, где художница в каждой картине с беззастенчивым эксгибиционизмом апеллирует к первичным инстинктам, а на одной из работ располагается надпись, свидетельствующая о крайней невезучести «Папы». На вопрос относительно того, чем для нее является гиперреализм и культ тела Маши Шубиной, художница ответила уклончиво: «Я писала серию работ в той канве, в которой и работала. Мне хотелось сделать такой, слащавый реализм». На одной стене размещаются фотореалистичные работы, крупные планы Маши со спины с распущенными волосами и заплетенными косичками, а на противоположной – прямо в лоб – Маша с сисями и писей. На голове художницы небрежно нарисована розовая корона, как что-то детское и наивное, придающее обыкновенному монохромному портрету черты китч-арта. «Меня действительно Папа Римский не видел голой… Когда я выслала фотографию картины с этой надписью своему приятелю, он сказал следующее: «Странно… Я тоже не видел тебя голой», - рассказывает Маша. Уже никого не удивишь обнаженным телом, разве что маленького мальчика, который на открытии выставки неустанно фотографировал голую тетю. Зато прекрасно возбуждал интерес и интриговал своей сексуальностью вид со спины. Есть в этом что-то трогательное и нежное.
Не смотря на наши опасения относительно неудачного месторасположения новой галереи семьи Березницких, помещение и фоновая funky (веселая) музыка соответствует лучшим традициям европейского галерейного бизнеса. Как и Маша Шубина традициям европейского китчевого искусства…
|
|
Punk-electronic band “PENOPLAST” в Карпенко-Карого |
Punk-electronic band “PENOPLAST” в Карпенко-Карого
Фрик-группа “PENOPLAST” неожиданно ворвалась в арт-пространство несколько месяцев назад. Первый концерт состоялся в начале лета в клубе «Марчиба» на открытии TOTORO Gallery – экспериментального художественного проекта Анатолия Слойко.
Сама идея проекта возникла благодаря его инициатору – художнику Артуру Белозерову, который охарактеризовал деятельность группы, как «творческое переосмысление маразма и абсурда сквозь призму абсолютного позитива». Из «кухонных бесед» - излюбленным предрассветным времяпрепровождением Артура – идея о создании команды однодумцев переросла в решительные действия.
Первые пробы у микрофона и эксперименты с электронным звучанием начались на базе home studio музыкантов Елены Зозули и Юры Салия. Юра играл на бас-гитаре в составе панк-группы “Properganja”, а Лена, имея музыкальное образование, время от времени проводила импровизационные сейшны совместно с различными музыкантами.
Музыкальным «бизоном» группы является Александр Кохановский, известный театральный композитор, сподвижник украинской андеграунд сцены. Кохановский экспериментирует в стилях IDM, ambient etc.
Уникальный творческий метод экзальтации на сцене спонтанно возник во время первого концерта и стал манифестом группы. Это произошло благодаря участию художников Жанны Кадыровой, Анатолия Белова, Виктора Харкевича, молодого режиссера Димы Моисеев, а также Кирилла Гринева.
«Мы, конечно, иногда вместо того, чтобы репетировать, орем друг на друга, - отвечает на вопрос о совместимости столь разношерстной компании Лена Зозуля. – Это творческий процесс и, думаю, такие разногласия играют позитивную роль в формировании команды. Художники в группе имеют свое видение на музыку. Они видят в группе – шоу, а мы видим в группе музыку. Соответственно, конечный продукт получается музыкальным перформансом».
По словам участников группы, на сегодняшний день аналогов этим «добрым, наивным и нежным» фрикам нет. С последним можно соглашаться или спорить, но одно ясно: выступления группы – это всегда полная неожиданность. Потому что никогда не знаешь, чего ожидать от группы, которая не только пишет музыку и поет, но еще и дурачится на сцене, провоцирует на интерактив, показывает сиси и вообще очень весело и задорно заводит публику.
Концерт состоится в пятницу 17 ноября в университете театра, кино и телевидения им. Карпенка-Карого (ул. Ярославов Вал, 40). Начало в 18:00
|
|
ART in UA news 31.10 |
„Абетка” Макарской
Чуть меньше года киевская художница Саша Макарская работала над проектом «Абетка», которому она посвятила все свои творческие ресурсы. После выхода из группы Р.Е.П. и совместной выставки с Никитой Каданом в начале этого года, это первый серьезный проект Макарской. Его идея состоит в том, что художница визуализирует украинский язык (украинский алфавит насчитывает 33 знака) и представляет его в художественных образах. Это как школьный букварь, где заглавные литеры дополняются целыми словами с картинками к ним для облегчения процесса запоминания. Только в современной интерпретации художницы «Абетка» представлена скорее как метафора, а не прямое значение. К примеру, полотно с Никитой Хрущевым, который рассматривает картину с изображением банки кукурузы в духе Энди Уорхолла (последний писал банку супа Campbell). Легендарная история с посещением лидера «советов» в 1962-м году выставки отечественных авангардистов гласит о том, что Хрущев вышел из себя, увидев работы Фалька и еще некоторых художников и назвал увиденное «мазней». При выходе из Манежа Никита Сергеевич лишь обронил фразу: «Пидарасы несчастные». Макарская же в данном случае примиряет Никиту Хрущева и современное искусство, изображая на картине главу страны благостно рассматривающего картину с его любимым блюдом – кукурузой.
Ребенку трудно будет связать картину со словом «Вернісаж» (Вернисаж). Скорее, то, что пишет Саша Макарская – это азбука для взрослых. На 33-х работах формата 70х70 см. такие сюжеты, как вышагивающие плюшевые медведи под цветочными вазами, японский барабанщик или кролики, жующие травку. В целом, сюжеты работ понятны. Как и раньше, в картинах узнается почерк художницы: насыщенная цветовая гамма, спокойный и мудрый позитив, мягкость линий. Макарская признается, что хотела бы выпустить «Абетку» книгой. Не только потому, что это – ее живопись, но и для того, чтобы лишний раз напомнить окружающим о том, что есть в жизни нечто большее, чем суетность – какая-то первооснова, суть, главное: любовь, общечеловеческие ценности… Как вербальное (знаки) и невербальное (образы) Макарской соседствует и взаимодополняют друг друга можно будет увидеть в галерее «Цех» (ул. Ильинская, 16) в пятницу 10 ноября. Открытие выставки в 19:00.
© Ссылка на источник обязательна: www.ARTinUA.com
|
|
Постфактум. Город-Шар и современное искусство |
О том, что в Шаргороде планируется фестиваль, стало известно, когда в галерее L-ART появилась афиша с анонсом мероприятия. Смутно представляя себе о том, что же это за место – город-шар, мы решили уточнить у людей, которые хотя бы мало-мальски могли нам что-нибудь об этом рассказать. На наши вопросы мы получали неизменно один и тот же ответ: «Мы сами не знаем». Лишь изредка, как будто из далекой неведомой страны, до нас доходили какие либо сведения от художников, которые звонили в Шаргород и общались со своими коллегами. Картина происходящего складывалась такая: художники днем работают, вечером «накидываются», а ночью это веселье превращается в нешуточную вакханалию. Некоторые надираются до того, что в пьяном угаре слизывают у другого зубную пасту с органа. А кто-то осваивает вождение трактора, намереваясь на железном коне вернутся в Киев. Так или иначе, вооружившись фотоаппаратом, наш арт-редактор и художница Саша Макарская решила отправиться в автобусе со СМИ и гостями в Шаргород и своими глазами увидеть плоды творчества участников фестиваля. Тем более, что среди художников были такие известные имена, как Борис Михайлов, Олег Тистол, Николай Маценко, Сергей Братков, Максим Мамсиков, Александр Гнилицкий, Александр Шабуров (группа «Синие носы»), Илья Чичкан и др.
Все желающие отправится на фестиваль, могли это сделать на автобусе, который ожидал у галереи L-ART. Это августовское утро выдалось солнечным и ясным. Сонный народ вяло стягивался к автобусу. Разрезая солнечный свет сигаретным дымом, кто-то шутил по поводу примятых волос своего собеседника, еще не отошедшего ото сна, кто-то щурился на солнце, подперев ногой стену галереи, а кто-то просто «заправлялся» бутылкой светлого пива. Десять минут и наше двухъярусное судно тронулось в путь. Путь предстоял неблизкий – порядка семи часов. Уже через час монотонного шума двигателя, возникло непреодолимое желание подержать за горло сидевшую неподалеку компанию журналистов. Для этих «туристов» поездка было как нечто вроде похода в кинотеатр на какую-нибудь пердежную голливудскую комедию. Они поглощали бутерброды, пили пиво и ржали почище того же Бивиса и Баттхеда: «А-ха-ха-ха-ха. Смотри, корооова! А-ха-ха-ха-ха». Приходилось глубоко дышать, сдерживая агрессию и отвлеченно рассматривать похожие, словно братья-близнецы, села и безликие города. Нищие урбанистические пейзажи чередовались с красотами украинской природы. Сквозь деревья пробивались утренние лучи солнца, мимо проплывали бескрайние поля, уходящие за горизонт. Со второго этажа автобуса люди казались маленькими. Они задирали голову вверх и показывали пальцем на наше двухэтажное чудовище на колесах.
Каким-то чудом, постоянно ломаясь, автобус добрался-таки до Шаргорода. Сам городок напоминает шагаловский Витебск. Центральная улица, которая есть в каждом маленьком постсоветском городке, – улица Ленина, - это одна большая экспозиция. Двери автобуса открываются и мы на главной площади. Журналисты, точно чувствуя где находится снедь, тут же оккупировали стол с «шаровой колбасой». В это время на площади группа Р.Е.П. открывает фестиваль галлюцинирующим перформансом. Молодые люди в блестящих костюмах – слава курице-гриль! – выкрикивают в микрофоны бесконечно резиновый текст следующего содержания: «Мы – ваша религия. Мы – ваши звери. Мы – ваш наркотик» и т.п., за чем наблюдают дети, художники и небольшие группки бабуленек в цветастых косынках. На фоне огромного, чистого августовского неба перформанс растворился, словно выхлопные газы нашей «двухэтажки». Под памятником Ленину на потеху детям перекатывался гигантский футбольный мяч Ильи Чичкана. Местный житель, будучи навеселе, даже испугался, увидев перед собой раздавшийся в размерах мяч и, чай, на минутку задумался, не стоит ли ему бросить пить. За спиной у бедняги на столбе красовался портрет, который позже можно было видеть в разных местах города. Борис Михайлов расклеил «римский» профиль по всему городу, что создавало некую интригу. В эту игру можно было играть бесконечно долго. Далее программа состояла из обзора живописи на центральной улице и фотовыставки. Из наиболее запоминающихся фотографий можно было выделить несколько жутковатые фото гравированных надгробных плит, а также Шаргородские пейзажи в исполнении Тистола и Маценко: «портреты» местных домов прекрасно смотрелись на ставшем визиткой «Нацпром»’а теплом фоне. Вся эта красота была в замечательных китайских рамочках. Живопись экспонировалась на фасадах домов, заборах и т.д. – взаимодействовала с этой средой, приобретала новые смыслы. Все было бы иначе, если бы работы были выставлены в галерейном пространстве.
К слову, сам город издавна был заселен иудеями, католиками и православными, что, естественно, наложило свой неповторимый отпечаток на архитектуру Шаргорода. В этом пространстве работы художников «жили» по разному: большая часть оставляла впечатление, будто картины здесь всегда и висели, а какие-то из них были такими же ненужными и синтетическими, как банка «пепси» на фоне бочки с украинским квасом. Вот ремонт холодильников. Чуть дальше располагается картина-обманка Александра Гнилицкого, на которой те же советские красавцы-холодильники. На чистых холстах узбекский художник Вячеслав Ахунов расположил ключи от дверных замков. И снова Гнилицкий: в заброшенном ларьке, где был ремонт обуви или что-то в этом роде, фотографии куски живописных фактур и не менее живописно раскинувшийся в траве пьяный Чичкан. По словам местного жителя, как он сам представился – «фотохудожника», все ему понравилось, за исключением того, что работа Маши Шубиной «Смерть с косой», где автор изобразила себя в роли смерти, висит на улице, а не на кладбище. После своих замечаний он продемонстрировал подборку своих последних работ – снимки на камеру мобильного телефона, где была запечатлена его девушка в нигляже. Вообще, общение с местными жителями – это отдельная история. Николай Маценко, к примеру, прекрасно влился в атмосферу местечка. Он продавал местному населению картину Казимира Малевича «Черный квадрат» на местном рынке среди помидоров. И там нашлись свои покупатели…
Чуть позже мы побывали в синагоге XVI века, в которой нынче производят вино и морс. Внутри находятся огромные чаны, от которых исходит специфический запах уксуса и которые сами по себе уже являются произведением искусства. В синагоге был проект Анны Броше – рисунки на стекле, подсвеченные прожектором, получалась тень на стенах с женскими губами, шевченковской Екатериной и т.д. Замечательно то, что в синагоге можно было выставлять что угодно и это «что угодно» было бы прекрасным. В слободе Гиболовка, что рядом с Шаргородом, в большом ангаре на видеопроекторе транслировалось «путешествие» красного мячика по плитке Леси Заяц, а также чувственная, эстетская работа Маши-Ша с пчелами. По возвращению в город, в кинотеатре транслировалась работа все той же Маши-Ша. После теплых впечатлений, граффити APL 375 со смешным гипергигантским зверем на здании склада и «суперменом» на водонапорной башне, летящего навстречу закату, краснодарского художника Колесникова Владимира, страшное и циничное видео: женщина режет себе живот-арбуз, смотрелось как насмешка, плевок на правый ботинок. Не в пример последней видеоработе, документальный фильм «Кому оно надо?» о том, что такое современное искусство в представлении Шаргородских жителей и нужно ли оно им, получился трогательным и чистым. Поскольку именно такими являются местные жители. Порадовали «Синие носы», как всегда смешные, ироничные и бодрые. Короткие сцены на животрепещущие темы секса, политики заставили зал, запрокинув голову, заливаться смехом. Последней частью Шаргородского фестиваля был обзор работ в спортивном зале, где Анна Броше украинизовала известных литераторов, дорисовав усы-волосы в шевченковском стиле. В зале также красовался огромный портрет мера города Шаргород, общительного и веселого Тимофея Жмурко, с его неизменной улыбкой, за которой поблескивают холодным светом металлические зубы. Портрет Ильи Чичкана. На закрытии фестиваля выступала украинская команда «Хаммерман знищує віруси» (Хаммерман уничтожает вирусы). На столе стоял портвейн «777». Полячка, Ивона Голембьевская, резидентка Центра Современного Искусства в Киеве, сожалела о том, что не знает языка и не понимает, о чем поют «хаммерманы». В какой-то момент ей можно было позавидовать, что она не понимает этот бесконечный поток матов. Из-за кустов, за тем, как гуляет элита, с недоумением наблюдала местная молодежь, вырядившаяся в свои лучшие парадные костюмы. Чуть за полночь все мероприятия завершились и нам пришлось отбыть обратно в Киев. Наверное, каждый участник фестиваля был благодарен организаторам и Шаргородским жителям за то, что вытянули их из повторяющегося цикла городской жизни: мастерская-выставка-вино-все те же лица…
|
|
Галерея "L-ART" переезжает |
Одна из лидирующих киевских галерей "L-ART" переезжает с Андреевского спуска. Местом локации выбран не совсем удачный, по мнению художников, Печерский район. Это объясняется тем, что в данном районе нет культурной жизни как таковой - коммерческие помещения-учреждения, учебные заведения и т.п. По словам художника Максима Нименко, "... там можно встретить только местного аборигена с котомкой в руках". На вопрос о рентабильности арт-бизнеса в этом районе станет понятно спустя пол года после самого открытия. Тем временем галерея открывает свой филиал в Берлине, где немцы смогут приобретать полотна наших соотечественников
|
|
Слухи... |
|
|
кратко о том, что было... |
В "L-ART" недавно завершилась выставка Владимира Щербака - экс-резидента Р.Е.П. и члена "Группы 5". Р.Е.П. разродился совместной выставкой с зарубежными резидентками. Две выставки группы можно увидеть в Центре Современного Искусства и в галерее "ЦЕХ". И, наконец, главное событие этого года, которое должно прорвать как-то рынок современного искусства - открытие Арт-центра Пинчука. Более подробная информация на сайте:
|
|
Постфактум. Елена Полященко в галерее "ЦЕХ" |
В конце августа состоялась выставка "Пластмассовые цветы" харьковчанки Елены Полященко. Детали на сайте галереи "ЦЕХ":
|
|
Постфактум. "Группа 5" в галерее L-ART |
После распада творческого потенциала группы Р.Е.П. в конце прошлого года, художники начали организовывать свою работу кто по отдельности, кто образовался в псевдо группы, как, например, "группа 5". Выставка "Фабрика звезд" этой группы в галерее "L-ART" - ирония над маркетинговой позицией шоу-бизнеса. Люди - товар, который неплохо продается, если ты в него инвестируешь определенное количество денег и сделаешь из простого человека - ходовой товар. В рамках выставки были представлены фотографии с элементами фотомонтажа. На работах были изображены обычные сцены трудовых будней, где работники птицефермы, к примеру, изготовливали так называемых "звезд". На снимке функционеры группы на фоне своей инсталляции
|
|
Постфактум. Александр Ройтбурд |
В июле прошла выставка киевского художника Александра Ройтбурда - "Автопортреты разных лет". Примечательно то, что этот год для Ройтбурда был крайне плодотворным. Как итог - три персональных выставки с начала года: в галерее "Карась", "L-ART" и, соответственно, "ЦЕХ". Для закрытия списка не хватает еще выставки в галерее "РА". Еще не конец года, поэтому будем думать, что это еще не последняя выставка художника в этом году.
Более подробная информация на сайте галереи "ЦЕХ": http://www.zeh.org.ua
|
|
Современное искусство в Польше |
На днях в Центре Современного Искусства состоялась презентация польского ресурса www.sekcja.org , освещающего современное искусство не только в Польше, но и за ее пределами. Здесь в Украине агентом институции была Анна Лазарь - корреспондент сайта. В Украине она была порядка двух недель и присутствовала при работе Арт-группы Р.Е.П. и зарубежных резидентов в ЦСМ. Анна поделилась опытом работы сайта с украинскими коллегами и студентами Могилянской академии. Основным вопросом при обсуждении опыта работы арт-журналистики двух стран, был вопрос о низком уровне арт-критики в нашей стране, а также о неразвитой базе искуствоведческой институции.
У ART in UA на это, как и прежде, один и тот же ответ: диалога и анализа таких собраний недостаточно. Мы уже не раз слышали о плачевном состоянии арт-критики и о том, что в Украине таковых нет. Мы, как и раньше, впрочем, заявляем: Хватит пиздеть! Ближе к действиям.
|
|
ART in UA news 23.09 |
Николай Маценко: „В кожну хату - по квадрату!”
С недавних пор киевский художник Николай Маценко проводит акцию „В кожну хату - по квадрату!” в поддержку всем известного произведения Казимира Малевича «Черный квадрат». Суть акции заключается в том, что Маценко тиражирует «квадраты» и продает их по символической цене в местах, что называется, «ближе к народу». Побудил художника к таким радикальным действиям извечный вопрос, который часто можно услышать в адрес творцов чуть ли не с упреком: «Шо это такое?! Я сам так можу…». Ни один подобный ответ так и не повлек за собой каких-либо конкретных действий. Для обывателя дело даже не в исполнении столь простой работы, которую многие современные художники считают «иконой» современной живописи, имеющую символическое значение. Многих интересует, дословно цитируем: «Почему такая хуйня стоит миллион баксов?». На сегодняшний день цена небольшого куска холста с нанесенной на него геометрической формой не менее 1 млн. у.е. Маценко же идет на уступки и продает народу картину за 199 грн.
«На протяжении последних почти ста лет многих людей беспокоит явление «Черного квадрата» Малевича. Иногда это беспокойство доходит даже до агрессивных проявлений в виде прямого или косвенного акта вандализма. Вышеупомянутые вопросы люди постоянно задают многим художникам и искусствоведам. Лично я устал быть адвокатом этой картины нашего великого земляка в тамбурах поездов, на радио-телевидении и других не менее общественных местах. Хочу публично защитить эту работу от нападок и раз и навсегда снять все вопросы относительно «Черного квадрата» К. Малевича», - поясняет свои действия художник.
На недавно состоявшемся шаргородском пленере для художников Николай Маценко продавал картину на местном рынке среди помидоров. Такая маркетинговая позиция имела успех: местный юрист И. Цимбалюк (Маценко записывает данные каждого покупателя) приехал на рынок купить провизию, заодно и увез «Черный квадрат», который, по словам покупателя, его «буквально заворожил».
Относительно «квадрата» существует множество легенд, таких как, например: «эта картина излучает негативную энергию». Маценко дает ответ: «Черный цвет, исходя из простых физических законов, ничего не излучает, он может только поглощать». Или, к примеру, вот такая легенда, которую поведал руководитель отдела маркетинга одного из автодиллеров: «Говорят, что у «Черного квадрата» идеальная форма – Малевич его написал миллиметр в миллиметр и ни одного изъяна».
С этими и другими мифами Маценко не раз сталкивался, поэтому к каждой картине он будет предоставлять историческую справку, различные факты о картине и рекомендациями к ее использованию. Последнее, кстати, крайне просто – вешаете картину на стену и путем созидания решаете для себя ее феномен. И все вопросы отпадают сами по себе.
Акция с продажей картин Казимира Малевича «Черный квадрат» населению состоится в пятницу 29 сентября на Андреевском спуске под замком «Ричарда». Начало акции в 16:00.
В 18:00 в Центре Современного Искусства (ул. Григория Сковороды, 2) Николай Маценко проведет экскурс в историю картины «Черный квадрат» и подведет первые итоги акции.
© Галерея современного искусства ART in UA
www.artinua.com Ссылка на источник обязательна
|
|
| Страницы: [1] Календарь |