Софтерринки / Журнал «Компьютерра» |
Автор: Илья Шпаньков
Time Boss
ОС Windows 2000, Windows XP
Адрес www.nicekit.com/ru/timeboss
Версия 2.261
Размер 1,5 Мбайт
Интерфейс многоязычный (русский поддерживается)
Цена 600 руб.
Ознакомительный период 30 дней
Полностью контролировать работу зарегистрированных в системе пользователей позволит программа Time Boss. С ее помощью можно ограничивать время работы на компьютере или в Интернете, управлять правами доступа к различным приложениям, в том числе расположенным в определенных папках или на внешних носителях. Программа имеет режим «невидимки» и встроенную защиту, не позволяющую контролируемым пользователям отключать ее. В журнале учитываются все действия с приложениями и ведется список посещенных веб-сайтов. Time Boss не создает «шпионских» модулей, на которые может реагировать антивирусная защита, а использует штатные средства Windows.
ОС Windows
Адрес www.grandutils.com/RU/PosterPrint
Версия 2.2
Размер 434 Кбайт
Интерфейс русский
Цена 150 руб.
Ознакомительный период нет
Незаменимым помощником в создании крупногабаритных плакатов и постеров станет утилита PosterPrint. Она позволяет увеличивать и распечатывать на нескольких стандартных листах любой документ из любого приложения Windows. Для большинства новых версий операционной системы программа может масштабировать документы в диапазоне 25—1000% (в более ранних Windows 9x/Me — 25—500%). PosterPrint минимизирует расход бумаги, а также предусмотрительно оставляет поля для склейки листов. Демонстрационная версия не имеет функциональных ограничений, но оставляет соответствующую пометку на каждом распечатанном листе.
ОС Windows
Адрес www.styopkin.com
Версия 3.0
Размер 1 Мбайт
Интерфейс английский
Цена $49
Ознакомительный период Нет
Небольшая утилита Advanced Font Viewer, как следует из названия, позволяет раз и навсегда решить проблему выбора подходящих шрифтов из числа установленных в системе. Настройки позволяют менять тестовый текст, начертание, наклон и прочие параметры, что облегчает подбор шрифта к определенному слову или фразе. Можно создавать списки различных шрифтов, сходных по начертанию или в соответствии с другими характеристиками, а также просматривать шрифт перед его установкой и удалять неиспользуемые шрифты.
ОС все
Адрес www.imagemagick.org
Версия 6.2.9-8
Размер от 3,5 до 6,7 Мбайт
Интерфейс английский
Цена бесплатно
Лицензия GPL v.2
Уникальный графический редактор, позволяющий из командной строки обрабатывать изображения более чем ста форматов как индивидуально, так и пакетным способом. В набор функций входят все популярные виды обработки, используемые в привычных графических редакторах. Для начинающих предусмотрен несложный в освоении графический интерфейс. Открытая архитектура проекта позволяет интегрировать этот редактор с другими приложениями. Новая версия ImageMagick стала менее требовательной к аппаратным ресурсам. Кроме того, в нее добавлено несколько функций обработки изображений экзотических форматов.
|
Положение об общих задачах бренда / Валентин Перция |
Здесь в свободной форме излагаются цели, которые компания ставит перед новым продуктом.
Если с самого начала трудно четко сформулировать, чего вы хотите от новинки, то изложите мысли, которые привели к появлению нового бренда. Выводы из них и будут являться задачами бренда. Например: «Нас давит компания Х. Она снизила цену, наши покупатели стали приобретать ее товары, значит, нам надо или тоже снизить цену, или сделать новый товар по такой же цене для тех покупателей, которые не лояльны нам». Как видно из текста, в одной простой фразе намечено два выхода из ситуации: перевод товара в новую ценовую категорию (что в терминах создания новых продуктов является новинкой, рис. 7.1) или создание нового товара для этой категории.
Более точно сформулировать задачу можно такими словами: «Вследствие снижения главным конкурентом цены на свой товар, сезонное падение продаж может иметь продолжение и ощутимо сказаться на наших доходах. Так как покупатели не очень лояльны к тому сегменту товаров, в котором мы работаем вообще и к нашему бренду в частности, они могут переключиться на конкурентный товар на постоянной основе. Вот почему мы считаем, что нам необходим новый продукт по паритетной с товаром главного конкурента цене. Мы не будем развивать его в самостоятельный стратегический бренд, а станем использовать как способ удержания наших покупателей, предложив им “то же самое”, что и конкурент, по качеству и цене».
Наиболее часто встречающимся и вполне логичным является следующее предназначение нового продукта: «увеличение прибыли компании». Как правило, несмотря на то что создание бренда требует больших инвестиций по сравнению с просто выпуском товара, долгосрочный возврат от брендов существенно превышает «эксплуатацию» «простого товара». Именно поэтому большинство компаний во всем мире возлагает свои надежды получить большие прибыли на новые бренды или на грамотные модификации уже существующих.
Если вы прямо сейчас заглянете в словарь брендинговых терминов, приведенный в конце книги, то, глядя на классификацию брендов, сможете самостоятельно перечислить, какие задачи они могут выполнять. Здесь же мы немного расширим перечень этих задач.
1. Принести дополнительную прибыль.
2. Защитить от атаки конкурента.
3. Занять раньше других новый сегмент.
4. Выйти в уже освоенный другими сегмент и занять в нем лидирующую позицию (на основании конкретных преимуществ).
5. Укрепить позицию существующего бренда за счет расширения в новые сегменты.
6. Проверить готовность компании к работе с брендами (вообще или в каком-то конкретном сегменте).
7. Сгладить сезонные колебания, которым подвержен стратегический бренд, и т. д.
Ниже приведен реальный пример постановки задачи перед брендом. В этом проекте шла речь о начале производства товаров под собственной торговой маркой большого российского дистрибьютора иностранных брендов.
1. Основать новое направление в компании «Город» – производство товаров под собственной маркой. Новый ассортимент должен обеспечить независимость компании от стратегий владельцев мультинациональных марок.
2. Создать марку, полностью принадлежащую компании. Это направление должно принести большую норму прибыли, чем при дистрибуции мультинациональных марок, и укрепить положение компании как ведущего поставщика для клиентов и партнеров.
3. Отработать процедуру создания и запуска новых товаров компании – как внутренне, так и с точки зрения работы с поставщиками услуг.
4. «Проторить» дорогу другим товарам, которые будут создаваться и продаваться «Городом».
Обратите внимание, что по логике этого задания, даже если окажется, что компания не готова к производству товаров под собственной торговой маркой, это тоже будет успех бренда! Для того его и делали, чтобы понять, есть ли возможность перейти от дистрибуции к собственному производству (сначала на аутсорсинговой основе, а далее, возможно, на собственных заводах). Вот почему четкое прописывание задания с самого начала позволит вам ясно понимать, зачем был затеян весь этот «крестовый поход»: ведь вы сами себе определяете критерии, по которым будете оценивать успех или неуспех мероприятия.
|
Мой круг / Виталий Петрович Леонтьев |
(http://www.moikrug.ru)
Поначалу кажется, что эта сеть просто позаимствовала основную идею «Одноклассников», но на самом деле идеология нового проекта совершенно иная. Если «Одноклассники» построены на ностальгии и сентиментальности, то в основе Моего круга лежит здоровый прагматизм. Этот сайт похож на записную книжку делового человека, где все расписано и разложено по полочкам с максимальной степенью тщательности.
«Любого человека на Земле от любого другого отделяет лишь шесть рукопожатий» – этот старый постулат создатели Моего круга попытались перевести на язык бизнеса. Предполагалось, что возможности сайта будут востребованы прежде всего работодателями, которые смогут выйти на нужного им специалиста по цепочке его связей – те самые «шесть рукопожатий». Удобен Мой круг и для размещения собственного резюме – круг ваших знакомств и сфера интересов будут видны вашему потенциальному работодателю, как на ладони! К тому же каждой карточке в базе данных «Круга» присваивается удобный и короткий адрес вида http:// user.moikrug.ru. Для визитной карточки лучшего и не придумаешь.
Однако возможности проекта довольно быстро оценили и простые смертные: с помощью Моего круга можно четко, раз и навсегда, выяснить, к кому из своих знакомых вы можете обратиться за помощью или советом. У одного в друзьях солидный адвокат, у другого – модный стилист, у третьего – стоматолог, к которому, говорят, захаживают ТАКИЕ ЛЮДИ…
На сайте предусмотрена возможность создавать не один, а три круга знакомств:
«мои друзья»;
«друзья моих друзей»;
«друзья друзей моих друзей».
Как правило, на третьем круге практическая ценность знакомств заканчивается.
Система поиска на «Круге», пожалуй, в чем-то превосходит даже «Привет»: в ход идет не только место учебы и работы, но и круг интересов (их можно создать неограниченное количество), и даже любимые сайты! Правда, поиска по имени и фамилии, как в «Одноклассниках», здесь, увы, нет – ведь чаще всего на «Круге» ищут не конкретного Васю или Машу, а безликих «нужных» людей.
Кстати, ни фотоальбома, ни видеосервера, ни системы блогов на «Круге» нет, что лишний раз подчеркивает суховатый и деловой характер сети. Зато при входе на Мой круг вы сразу же узнаете, регистрировались ли на сайте за время вашего отсутствия новые одноклассники, однокурсники и коллеги. Все аккуратно и доступно в режиме «одного окна»…
Несмотря на то, что Моему кругу пока что далеко до популярности «Одноклассников», в перспективе этого ресурса сомневаться не приходится: в начале 2007 года он вошел в состав портала Яндекс. А поисковый монополист России, как вы понимаете, отнюдь не склонен брать в команду кого попало…
|
ТЕМА НОМЕРА: Админы ушли / Журнал «Компьютерра» |
Автор: Владислав Бирюков
Хорошо, что я не верю в приметы. Сомнительные предзнаменования начались еще по пути в Германию. Более впечатлительный человек, возможно, повернул бы обратно уже от стойки досмотра багажа франкфуртского аэропорта, над которой гордо синел экран смерти Windows. Учитывая, что предстоял еще один перелет, оставалось утешать себя тем, что авиадиспетчеры, наверное, используют какие-то другие операционные системы.
На CeBIT, в отличие от остального компьютерровского «десанта», я попал, в общем-то, случайно. Компания AMD пригласила посмотреть на свой производственный комплекс в Дрездене, где недавно вступила в строй Fab 36. А заодно, благо до Ганновера рукой подать, заглянуть на денек и на выставку. Вот краткий выборочный хронометраж этого сумасшедшего дня.
09.30 Прибытие на CeBIT. Первое, что поражает, — какие-то нереальные масштабы комплекса. Сначала, чтобы попасть на территорию выставки со стороны западного входа, с добрый километр едешь по остекленному туннелю на движущихся дорожках. Потом, на свежем воздухе, еще пара километров до здания Convention Center, где располагается пресс-служба. При первом взгляде на это строение появляются мысли, что не нужно было вчера вечером так близко знакомиться с продукцией местной пивоваренной отрасли (фото 1).
12.10 Зря я все-таки пренебрег советами главного редактора и не упрятал бэджик с надписью «Пресса» куда подальше. После десяти минут осмотра многочисленных адаптеров спутникового телевещания стандарта DVB-T пришлось позорно бежать от гостеприимства радушной хостессы со стенда AverMedia. Полагаю, со стороны это напоминало известные сцены с участием госпожи Грицацуевой.
13.40 Беда. Позвонила наша редакционная няня Оля Ильина. На верстке не хватает одного файла с текстом новостей, а через несколько часов номер должен отправляться в типографию. Брать с собой ноутбук я в этот день поленился, но, слава богу, в кармане оказалась флэшка с копией нужных материалов. По известному закону все машины в пресс-центре заняты. Минут через пять беготни находится один лэптоп, протиснуться к которому можно только изогнувшись буквой зю и зависнув в таком положении.
14.00 Поиск символа @ на клавиатуре казенного Think-Pad’а. На обычном месте не обнаружен, беглый осмотр гравировки (в той же позе зю) результатов не дал. Пришлось неэлегантно решать проблему с помощью буфера обмена Windows[В этот же день у нас с Володей Гуриевым, дописывавшим какой-то материал, состоялся разговор по аське. Не могу не процитировать одну из его реплик: «Слушай, пришли мне, пожалуйста, цифру шесть, только набранную цифрой (у меня клавиша запала)»].
14.05 Файл в редакции, можно утереть пот со лба и покинуть гостеприимное пространство между индийцем, уже накропавшим оперативный репортаж с выставки, и испанцем, похоже, зависшим на сайте знакомств.
14.50 Попытка попасть на пресс-конференцию консорциума Blu-ray позорно провалилась. Прямо на моем пути коварно нарисовался колоритный ресторан, откуда вкусно пахло чем-то мясным. Остатки совести быстро капитулировали при виде бокалов с нефильтрованным «Пауланером» на стойке бара.
15.40 После приятного обеда душа устремляется к прекрасному (фото 2). Неплохо также посмотреть телевизор, развалившись на мягком кожаном диване в маленьком кинозальчике. Особенно если показывают Blu-ray-мультики на здоровенном HD-экране (фото 3).
18.20 Все-таки мир тесен. В двух утомленных странниках, волокущих полные пресс-релизов сумки по лестнице Convention Center, узнаю главного редактора «КТ» с подельником, отвечающим за софтверный раздел журнала. Краткая редколлегия в неполном составе состоялась непосредственно на месте пересечения наших траекторий.
19.30 Информационный экран восьмой платформы ганноверского вокзала предоставляет редкую возможность ознакомиться с конфигурацией железнодорожных компьютеров (фото 4). Просьба вставить загрузочную дискету, по свидетельству Ильи Щурова, провисела неудовлетворенной по крайней мере еще два дня. Видимо, вокзальные админы тоже ушли на Цебит.
|
Панель инструментов Video Post (Видеомонтаж) / Владимир Верстак |
Панель инструментов Video Post (Видеомонтаж) содержит:
New Sequence (Создать цепочку) – создает новую цепочку событий и ставит ее в новую очередь;
Open Sequence (Открыть цепочку) – загружает сохраненную ранее цепочку видеомонтажа;
Save Sequence (Сохранить цепочку) – сохраняет цепочку видеомонтажа на диске;
Edit Current Event (Редактировать текущее событие) – открывает окно, в котором можно отредактировать текущее событие;
Delete Current Event (Удалить текущее событие) – удаляет текущее событие;
Swap Events (Переставить события) – меняет местами положение двух выделенных событий очереди;
Execute Sequence (Выполнить цепочку) – запускает процесс визуализации изображения, заданного цепочкой событий видеомонтажа;
Edit Range Bar (Редактировать диапазон действия) – позволяет редактировать диапазон времени действия события;
Align Selected Left (Выровнять выделенные диапазоны влево) – выравнивает влево диапазоны действия выделенных событий;
Align Selected Right (Выровнять выделенные диапазоны вправо) – выравнивает вправо диапазоны действия выделенных событий;
Make Selected Same Size (Уравнять выделенные диапазоны) – делает диапазон действия выделенных событий одинаковой продолжительности;
Abut Selected (Состыковать выделенные диапазоны) – выравнивает конец одного выделенного события относительно начала другого;
Add Scene Event (Добавить событие-сцену) – добавляет изображение окна проекции в очередь видеомонтажа;
Add Image Input Event (Добавить событие ввода изображения) – позволяет добавлять в качестве событий внешние изображения;
Add Image Filter Event (Добавить событие фильтрации изображения) – добавляет фильтры для обработки изображения;
Add Image Layer Event (Добавить событие композиции изображений) – позволяет объединять несколько событий очереди, расположенных друг за другом;
Add Image Output Event (Добавить событие вывода изображения) – позволяет направить визуализированное изображение в файл или на внешнее устройство;
Add External Event (Добавить внешнее событие) – добавляет в сцену событие, вызывающее для обработки изображения внешнюю программу;
Add Loop Event (Добавить событие-цикл) – позволяет настраивать циклическое повторение другого события очереди.
|
11.4. Партнерские программы Google / Надежда Баловсяк |
Чтобы стать партнером знаменитого Google, вовсе не обязательно быть директором транснациональной корпорации. Для сотрудничества с гигантом у вас должен быть свой сайт и, естественно, желание сотрудничать. Регистрация партнеров интуитивно проста. Щелкаете кнопкой мыши на ссылке Google Рекламные программы, и вашему взору открывается следующая страница (рис. 11.8), на которой предлагается стать партнером одной из двух программ.
• Google AdWords – платная программа, которая рассчитана на тех, кто готов выложить определенную сумму за активное продвижение своего интернет-проекта.
• Google AdSense – участие в данной программе не предусматривает оплату со стороны клиента, скорее наоборот – Google размещает свою рекламу у вас на сайте и платит вам за ее показы. При накоплении не менее $100 производится выплата, форма которой оговаривается индивидуально.
Остановимся на программе Google AdSense подробнее.
Программа Google AdSense – это быстрый и простой способ размещать подходящие по смыслу, ненавязчивые объявления Google на страницах веб-сайтов и зарабатывать деньги. Поскольку объявления связаны с предметом поиска пользователей, это позволяет одновременно получать доход и повышать функциональность страниц. Издатели сайтов могут предоставлять своим пользователям средство поиска Google в Интернете и заработать деньги на объявлениях Google, располагающихся на страницах результатов поиска.
Программа является бесплатной и объединяет в себе рекламу с платой за щелчок кнопкой мыши и за тысячу показов. Объявления Google, которые будут показаны на страницах сайта пользователя, используют или плату за щелчок кнопкой мыши (CPC), или плату за тысячу показов (CPM). Объявления, отображаемые на страницах результатов AdSense для поиска, используют только плату за щелчок кнопкой мыши.
Чтобы узнать свою прибыль, достаточно просто войти в систему со своим паролем и именем пользователя, щелкнув кнопкой мыши на вкладке Отчеты. На ней будут приведены общее количество показов страниц и объявлений, количество щелчков кнопкой мыши на объявлениях, рейтинг переходов, действительный CPM и общая прибыль.
|
Меньший объем программы / 37signals |
Сохраняйте код как можно более простым
Вам кажется, что имея в два раза больше кода, ваша программа будет только вдвое сложнее. На самом деле, каждый раз, когда вы увеличиваете объем кода, сложность программы возрастает экспоненциально. Каждое маленькое дополнение, каждое изменение, каждая взаимозависимость и каждое предпочтение имеют каскадный эффект. Продолжайте безбоязненно добавлять код, и вы получите страшный Большой Ком Грязи — до того, как это заметите.
Как бороться с этой сложностью — уменьшением объема программы. Уменьшение объема программы значит меньше функций, меньше кода, меньше отходов.
Главное здесь — переформулировать любую сложную задачу, требующую много кода, в простую задачу, которая требует кода намного меньше. Возможно, вы уже не будете решать в точности ту же задачу — это нормально. Решить 80% первоначальной задачи, затратив 20% усилий — это большой выигрыш. Первоначальный вариант задачи обычно никогда не является настолько важным, чтобы затрачивать в пять раз больше времени на ее решение.
Меньший объем программы значит, что вам не придется теряться в догадках. Вместо попыток предугадать проблемы в будущем, вы решаете только сегодняшние проблемы. Почему? Страхи, которые вы питаете по поводу будущего, как правило, не оправдываются. А потому не толкайте себя в болото, пытаясь бороться с призраками.
С самого начала, мы проектировали наши продукты в соответствии с концепцией меньшего объема кода. При малейшей возможности мы разделяем сложные задачи на простые. Мы нашли решения простых задач, которые легче не только воплощать или поддерживать, но и понимать, и использовать. Все это — часть того, как мы отличаемся от конкурентов; вместо того, чтобы разрабатывать продукты, которые делают больше, мы разрабатываем те, которые делают меньше.
* Меньшим объемом программы легче управлять.
* Меньший объем программы — меньше кода, а это значит
* Меньше скучной работы по сопровождению (и более счастливый персонал).
* Меньший объем программы снижает стоимость изменений — так что вы можете быстрее адаптироваться к обстоятельствам. Вы можете менять свои решения без того, чтобы менять мегабайты кода.
* Меньше кода — меньше ошибок.
* Меньше кода — меньше техподдержки.
Какие функции оставить, а какие исключить — тут решение тоже связано с уменьшением объема программы. Не бойтесь отказать в выполнении запроса, который слишком труден. Если функция не является абсолютно критичной — вы сэкономите время и усилия, уменьшите путаницу тем, что откажетесь от нее.
Тише едешь — дальше будешь. Появилась идея — подождите неделю, прежде чем ее воплощать, посмотрите, будет ли она казаться такой же хорошей, когда шум спадет. Помаринуйте идею — и, может быть, за это время вам в голову придет еще более простое решение.
Поощряйте контрпредложения от программистов.
Вот что хорошо было бы от них слышать: «Если делать это как вы предлагаете — на это уйдет 12 часов. Но я могу сделать это за час. В таком случае программа будет делать x и не будет делать y.» Почувствуйте, как программа сопротивляется добавлению лишних функций. Научите программистов отстаивать свою точку зрения на то, как лучше написать программу.
Также ищите обходные пути вокруг необходимости написания большего количества кода. Можете ли вы изменить экран так, что он предложит клиентам альтернативный путь — без того, чтобы менять модель программы? Например, можно ли предложить пользователям загружать картинки только определенного размера — без того, чтобы производить обработку изображений на сервере?
Для каждой функции, которая попадает в вашу программу, спрашивайте себя: а нет ли другого способа ее добавить, используя меньшее количество кода? Пишите только тот код, который вам нужен, и не более того. Ваше приложение будет более поджарым — и более здоровым.
Нет кода более гибкого, чем отсутствие кода!
«Секрет» хорошего программирования совсем не в том, что именно воплотить в коде — а в том, что оставить за его рамками. В том, чтобы определить, где сильные и слабые места программы, и решить, где нужно просто оставить свободное место, вместо того чтобы заполнять его функциональностью.
— Брэд Эпплтон (Brad Appleton), инженер-программист (из There is No CODE that is more flexible than NO Code![23])
Сложность растет не пропорционально размеру
Самое важное правило разработки программного обеспечения — еще и наименее известное. Сложность программы растет не пропорционально ее размеру... И программа из 2000 строк потребует не в два раза больше времени, а гораздо больше, чем программа в половину этого размера.
— The Ganssle Group[24] (из Keep It Small[25])
|
Будущие технологии процессоров / Фрэнк Солтис |
Я начну свой прогноз с самого простого: будущего аппаратных технологий процессоров. Аппаратурой управляют законы физики, так что ее развитие можно предсказать с определенной долей уверенности. Единственное затруднение — предвидеть с высокой точностью, какие конкретно технологии и как именно будут применяться в наших вычислительных системах.
В главе 2 мы упоминали «закон Мура», в соответствии с которым, число транзисторов на одной микросхеме удваивается примерно через каждые 18 месяцев. Многие эксперты полагают, что действие этого «закона» сохранится, по меньшей мере, еще в течение 15 лет, то есть что компьютерная промышленность еще долго не откажется от технологии КМОП. Это также означает, что число цепей на кремниевой микросхеме будет продолжать удваиваться каждые 18 месяцев благодаря уменьшению размеров транзисторов. Производительность будет расти по мере увеличения количества транзисторов на одной микросхеме. К тому же, чем ближе друг к другу расположены транзисторы, тем быстрее электрические сигналы, передающиеся примерно со скоростью света, будут это расстояние преодолевать.
Мы часто воспринимаем прогресс в аппаратных технологиях как нечто само •<=>в собой разумеющееся. За последние 30 лет в производительности, цене и потребляемой мощности аппаратуры компьютеров достигнуты огромные успехи. Но попробуйте представить себе, что такими же семимильными шагами развивалось и автомобилестроение. Тогда Вы смогли бы купить новый «Порше» примерно за 2 доллара; причем эта машина двигалась бы быстрее звука и могла бы пройти более 1000 миль, израсходовав менее 30 грамм бензина, — будь я проклят!
В этом разделе я постараюсь спрогнозировать будущее аппаратных средств AS/400 на ближайшие 5-10 лет. Как и все предсказатели, я не даю никаких гарантий, что что-либо из моих предсказаний сбудется, но делать прогнозы занимательно. Итак, получше затяните свой пристяжной ремень; наш новый Порше быстро набирает скорость звука и мы устремляемся вперед в возможное будущее.
|
Copernic Agent Basic / Надежда Баловсяк |
Copernic Agent Basic (http://www.copernic.com/en/index.html) – одна из лучших программ, предназначенных для метапоиска. Пользователь может самостоятельно организовывать категории поисковых машин, указывая, какие из них включать в ту или иную категорию. Кроме этого, для каждой категории можно задать максимальное количество ссылок, отображаемых в качестве результатов поиска (рис. 4.7).
Copernic представляет результаты поиска наиболее удобно – список ссылок по умолчанию упорядочен по релевантности. Для каждой ссылки указано численное значение релевантности в процентах, поисковый запрос выделяется в списке ссылок. Кроме этого отмечено, c помощью каких именно поисковых машин была найдена ссылка. Полученный список можно отсортировать произвольным образом – по названию, адресу, дате создания или поисковому средству.
Удобство в представлении результатов поиска состоит не только в настройке списка ссылок. Программа предлагает для хранения поисковых запросов и соответствующих им результатов поиска древовидную структуру разделов. По умолчанию все поисковые запросы и результаты сохраняются в стандартном разделе My Search. Здесь можно создать свои подразделы (папки) и хранить в них поисковые запросы.
Еще одним удобным решением является система фильтров, с помощью которой можно отобрать нужные ссылки из полученного списка.
|
12.12 Спецификация системы/подсистемы / Госстандарт России |
Спецификация системы/подсистемы определяет требования для системы или подсистемы и методы, которые должны быть использованы для гарантии того, что каждое требование выполнено. Требования, относящиеся к внешним интерфейсам системы или подсистемам, должны быть представлены либо в данной спецификации, либо в спецификации требований к интерфейсу, на которую должны быть ссылки в спецификации системы/подсистемы.
Каждое требование соответствует конкретным обоснованным характеристикам системы, имеет уникальный для проекта идентификатор, чтобы можно было провести тестирование и проследить его выполнение с помощью объективного теста. Для каждого требования выбирают квалификационный(е) метод(ы), требования для подсистемы должны быть прослеживаемы к требованиям к системе. Степень детализации выбирают, исходя из следующих правил: указывают те характеристики системы, которые внесены в условия приемки системы; предпочтение отдают тем характеристикам, которые требует обеспечить заказчик.
Должны быть описаны требования:
— к режимам работы;
— к производительности системы;
— к внешнему интерфейсу системы;
— к внутреннему интерфейсу системы;
— к внутренним данным системы;
— по адаптации;
— по безопасности;
— по обеспечению защиты и секретности;
— к системному окружению (среде);
— к ресурсам вычислителя (к аппаратуре, коэффициенту использования ресурсов аппаратуры, ПО вычислителя, организации сети компьютеров, если она необходима);
— по ограничениям проекта;
— по обучению персонала.
Должны быть также определены:
— относительная важность и критичность требований;
— средства аттестации, включающие в себя демонстрацию, тестирование, анализ, инспекцию и требуемые специальные методы для конкретной системы.
Все указанные требования должны быть трассируемыми.
|
Промо-сайт / Антон Валерьевич Попов |
Промо-сайт лучше использовать, когда целевая аудитория игры не полностью совпадает с аудиторией основного сайта или если основной сайт большой и в нем можно заблудиться, а маркетинговое сообщение игры короткое и должно сразу привлечь внимание посетителей.
Размещение на промо-сайте дает возможность создать специальную атмосферу (соответствующий дизайн и контент) вокруг рекламигры и позволяет полностью контролировать статистическую информацию и обратную связь с игроками.
Не скучай, игру качай
Dannon Spring Water запустила развлекательный мини-сайт, посвященный своей марке воды. Сайт springbydannon. com был сделан на совесть – и графически, и по наполнению. Однако он был очень «тяжелым» и долго грузился. Чтобы пользователи не скучали во время загрузки, им предлагалось сыграть в мини-игры, в которых даже не нужно знать правил, все понятно с первого взгляда. Это была классная идея – люди при заходе на промо-сайт ждут, что их будут развлекать, и производители предоставили такую возможность. Внутри сайта тоже были рекламигры. Одна из них предлагала выбрать картинку животного или человека, исказить ее как угодно, а потом посмотреть, что происходит с выбранным персонажем при «обезвоживании». Сначала картинка была погружена в Spring Water и выглядела нормально, но после того как открывался кран и вся вода вытекала, перед зрителями представало обезображенное игроком лицо. Эту картинку можно было послать друзьям. Было бы еще лучше, если бы игрок мог закачать любое фото, и «поиздеваться» над ним.
Отдельный сайт дает возможность подобрать запоминающееся имя домена для рекламирования в медиа. Но не стоит забывать, что есть и минусы: дороговизна такой уникальной «оправы» и дополнительные обязательства (и существенные затраты, разумеется) по усиленному продвижению игры. Также вам придется удостовериться в надежности технических и организационных решений. Иногда рекламодатель оказывается застигнут врасплох ошеломительной популярностью игры, и сервер просто не справляется с потоком посетителей. В результате нежданная радость быстро сменяется на печаль, когда страница не грузится и пользователи уходят несолоно хлебавши.
|
Торпедная ПЛ Onondaga (тип Oberon). / Ю. И. Александров |
Основные ТТХ
Водоизмещение, т:
- надводное…2030
- подводное…2410
Длина наибольшая, м…90
Ширина корпуса наибольшая, м…8,1
Осадка средняя, м…5,5
Запас плавучести, %…ок. 14
Архитектурно-конструк
тивный тип…двухкорпусная
Глубина погружения оперативная, м…200
Автономность, сут…56
Экипаж, чел…65(7 офицеров)
Энергетическая установка:
- тип…ДЭУ
- число х мощность (тип)
дизелей, л. с…2x 1750 ("Admiralty
Standart Range" 16WS-AS21)
- число х мощность ГЭД, л. с…2x3000
- число групп х число
элементов АБ…2 х 224
- число гребных валов… 2
Скорость полного хода, уз:
- надводная…17,5
- подводная…15
- в режиме РДП…12
Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили: -надводная…9000(18)
- в режиме РДП…11000 (8)
- подводная…ок. 180(4)
Запас топлива, т…250
Вооружение
Торпедное-
- число х калибр ТА, мм…6x533
- боезапас торпед…20
- тип торпед…,…Мк 48 Mod 4,
универсальные, управляемые по проводам
Радиоэлектронное:
- тип системы управления
стрельбой…"Loral Librascope TFCS"
(с компьютером Sperry UYK)
- тип ГАК…STN "Atlas-Electronik 3-41" в составе:
ГАС "Plessey Triton Type 2051" с носовой антенной для пассивного и активного трактов; ГАС Туре 2007 АС - ШПС с бортовыми антеннами; ГАС BQS-6 "Sperry Micropuffs" - пассивного определения дистанции с разнесенными
по корпусу антеннами; "Hermes Electronics"VMUSE - пассивная с ГПБА;
ГАС SUBETASS с ГПБА; ГАС ЗПС \ЛУОС-501(на SS 74 Okanagon)
- тип РЛС…"Faruno 1831" (навигационная),
"Sperry Guardian Star" (СОРС)
- число и тип перископов…2 ф. "Pilkington Optronics": - СК 24 (поисковый), -СН 74 (атаки)
Навигационные системы (состав):
стабилизированный гирокомпас WSN-501; - Decca DS-4 NAVSAT (спутниковая) - эхолоты UK Туре 776 и Type 2004/BQH-1A
ПЛ заказаны в Великобритании в 1962 г., причем Ojibwa - это бывшая английская - Onix. Остальные две ПЛ построены по заказу Канады. В проект внесены изменения: установлена аппаратура связи, принятая в ВМФ Канады, увеличена мощность кондиционеров (с учетом климатических условий в оперативной зоне ВМФ Канады).
В 80-е годы ПЛ прошли модернизацию по программе SOUP (Submarine Operational Update Project). При этом были установлены более совершенные ГАС и система управления стрельбой (TFCS).
Одна из ПЛ канадских ВМС типа Oberon в 60-е годы использовалась для охраны 200-мильной экономической зоны Канады.
Сроки ремонтов ПЛ: Ojibwa - 1980-1982 гг., Onondaga - 1982-1984 гг. и Okanagan - 1984*1986 гг. В 1987 г. ТА и системы управления стрельбой были модернизированы для стрельбы американскими торпедами типа Мк-48. С 1993 г. на всех ПЛ, начиная с Okanagan были установлены ГАС с ГПБА, а также усовершенствованная система управления стрельбой Установлены перископы Thorn EMI Petrel" с телевизион ными системами.
Каждая ПЛ оснащена системами постановки приборов ГПД типов UK Мк 7 (в носу) и Мк 4 Mod 1В (в корме).
Более подробно о конструкции ПЛ типа Oberon см. ПЛ Otama типа Oberon ВМФ Австралии.
В настоящее время в строю находится одна ПЛ Ojibwa, которая будет выведена из состава ВМС Канады после вступления в строй ДПЛ типа Victoria.
Торпедная ПЛ Ojibwa
|
Три режима выполнения сценариев WSH / Андрей Владимирович Попов |
Для сценариев WSH можно задать один из трех режимов их выполнения:
1. Режим безопасности отключен. Запускаются все сценарии, вне зависимости от того, имеется ли у этих сценариев цифровая подпись или нет.
2. Средний уровень безопасности. Надежные сценарии, т.е. имеющие цифровую подпись, к которой установлено доверие, запускаются сразу, без дополнительных сообщений. При попытке запуска неподписанных сценариев или сценариев, подписанных с помощью цифрового сертификата, к которому не установлено доверие, а также сценариев, содержимое которых было изменено после подписания, выводится диалоговое окно с кратким описанием возникшей ситуации. Данное диалоговое окно позволяет либо проигнорировать предупреждение о возможной небезопасности сценария и запустить его, либо отказаться от выполнения сценария.
3. Сильный уровень безопасности. Надежные сценарии запускаются сразу, без дополнительных сообщений. Всем остальным сценариям будет отказано в запуске.
Как следует из табл. 4.2, для установки той или иной политики безопасности служит параметр реестра целого типа TrustPolicy
. Значения этого параметра, равные 0, 1 и 2, соответствуют пунктам 1, 2 и 3 вышеприведенного списка.
Замечание
Для установки политики безопасности WSH с помощью
TrustPolicy
, необходимо, чтобы значением параметраUseWINSAFER
был 0 (либо этот параметр не был указан совсем).
В качестве примера запустим сценарий Signed.vbs с подписью, основанной на цифровом сертификате "Попов ненадежный". Если TrustPolicy
равно 1, то на экран выведется диалоговое окно, показанное на рис. 4.24.
Рис. 4.24. Предупреждение о безопасности при запуске ненадежного сценария (TrustPolicy=1
)
Рис. 4.25. Отказ при запуске ненадежного сценария (TrustPolicy=2
)
Если же установить значение параметра TrustPolicy
равным 2 и попытаться выполнить Signed.vbs, то сценарий запущен не будет, а на экран будет выведено диалоговое окно, показанное рис. 4.25.
|
Асинхронная природа делегатов / А. Г. Сивак |
Если для вас тема многопоточных приложений является новой, вы можете спросить, чем же на самом деле является асинхронный вызов метода. Вы, без сомнения, знаете о том, что для выполнения некоторых программных операций требуется время. Предыдущий метод Add() был исключительно иллюстративным, но представьте себе, что вы построили однопоточное приложение, в котором вызывается метод удаленного объекта, выполняющий сложный запрос к большой базе данных или запись 500 строк текста во внешний файл. Пока не закончится выполнение этих операций, приложение будет казаться зависшим достаточно долгое время. Пока соответствующая задача не будет обработана, все другие возможности программы (такие как, например, активизация меню, выбор элементов в панели инструментов или вывод на консоль) будут недоступны для пользователя.
Но как дать указание делегату вызвать метод в отдельном потоке выполнения, чтобы имитировать одновременное выполнение множества задач? К счастью, нужной для этого способностью автоматически наделяется каждый тип делегата .NET. И более того, для такого вызова вам не требуется углубляться в детали пространства имен System.Threading (хотя, естественно, одно другому не мешает).
|
Организация интерактивных объектов / H. M. Ручко |
Как видите, классы и интерфейсы можно использовать в качестве строительных блоков (т.е. базовых элементов) при создании более сложных классов и интерфейсов. В распределенной или параллельной системе возможно существование больших исложных структур, сотрудничающих с другими структурами, что создает объединение классов и интерфейсов, работающих вместе над достижением общих целей системы. В языке UML такое поведение называется сотрудничеством. Упомянутые выше строительные блоки могут включать как структурные, так и поведенческие элементы системы. Конкретная задача, которую запрашивает пользователь, может включать множество выполняемых вместе объектов. При этом для выполнения разных задач могут использоваться одни и те же объекты, взаимодействующие в разных случалх с различными элементами. Такая коллекция элементов (с учетом взаимодействия между ними) формирует сотрудничество. Понятие сотрудничества состоит из двух частей: структурной части, в которой акцент делается на характере организации и построении сотрудничающих элементов, и поведенческой, в которой основное внимание уделяется взаимодействию между элементами. (Об этом пойдет речь в слелующем разделе.)
Рис. 10.6. Диаграмма сотрудничества для системы составления расписания |
Сотрудничество отображается в виде эллипса (начертанного пунктирной линией), содержащего название вариа н та сотрудничества. Имя сотрудничества должно быть уникальным. Оно представляет собой существительное или короткую фразу, состоящую из существительных, которые входят в словарный состав моделируемой системы. Структурные и поведенческие части сотрудничества отображаются внутри эллипса сотрудничества. Пример структурной части системы составления расписания показан нарис. 10.6. Структурная часть сотрудничества представляет собой сочетание классов и интерфейсов, ко м понентов и узлов. Систе м а, показанная на рис. 10.6, может содержать множество вариантов сотрудничества. Каждый вариант сотрудничества уникален в системе, но его элементы — нет. Элементы одного варианта сотрудничества могут быть использованы в другом варианте за счет иной организации.
|
Чтение/запись контрастера / Е. М. Миркес |
В данном разделе описаны запросы позволяющие, загрузить контрастер с диска или из памяти, выгрузить контрастера и сохранить текущего контрастера на диске или в памяти.
Описание запроса:
Pascal:
Function cnAdd(CompName: PString): Logic;
C:
Logic cnAdd(PString CompName)
Описание аргумента:
CompName — указатель на строку символов, содержащую имя файла компонента или адрес описания компонента.
Назначение — читает контрастера с диска или из памяти.
Описание исполнения.
1. Если в качестве аргумента CompName дана строка, первые четыре символа которой составляют слово File, то остальная часть строки содержит имя компонента и после пробела имя файла, содержащего компонент. В противном случае считается, что аргумент CompName содержит указатель на область памяти, содержащую описание компонента в формате для записи на диск. Если описание не вмещается в одну область памяти, то допускается включение в текст описания компонента ключевого слова Continue, за которым следует четыре байта, содержащие адрес следующей области памяти.
2. Если в данный момент загружен другой контрастер, то выполняется запрос cnDelete. Контрастер считывается из файла или из памяти.
3. Если считывание завершается по ошибке, то возникает ошибка 702 — ошибка считывания контрастера, управление передается обработчику ошибок, а обработка запроса прекращается.
Описание запроса:
Pascal:
Function cnDelete: Logic;
C:
Logic cnDelete()
Аргументов нет.
Назначение — удаляет загруженного в память контрастера.
Описание исполнения.
1. Если список в момент получения запроса контрастер не загружен, то возникает ошибка 701 — неверное имя контрастера, управление передается обработчику ошибок, а обработка запроса прекращается.
Описание запроса:
Pascal:
Function cnWrite(Var FileName: PString): Logic;
C:
Logic cnWrite(PString* FileName)
Описание аргументов:
CompName — указатель на строку символов, содержащую имя контрастера.
FileName — имя файла или адрес памяти, куда надо записать контрастера.
Назначение — сохраняет контрастера в файле или в памяти.
Описание исполнения.
1. Если в момент получения запроса контрастер не загружен, то возникает ошибка 701 — неверное имя контрастера, управление передается обработчику ошибок, а обработка запроса прекращается.
2. Если в качестве аргумента FileName дана строка, первые четыре символа которой составляют слово File, то остальная часть строки содержит имя файла, для записи компонента. В противном случае FileName должен содержать пустой указатель. В этом случае запрос вернет в нем указатель на область памяти, куда будет помещено описание компонента в формате для записи на диск. Если описание не вмещается в одну область памяти, то в текст будет включено ключевое слово Continue, за которым следует четыре байта, содержащие адрес следующей области памяти.
3. Если во время сохранения компонента возникнет ошибка, то возникает ошибка 703 — ошибка сохранения контрастера, управление передается обработчику ошибок, а обработка запроса прекращается.
|
Микрофишки / Журнал «Компьютерра» |
Очередная кадровая потеря постигла Microsoft: ее покинул один из отцов онлайновой технологии Wiki Уорд Каннингем (Ward Cunningham). Он намерен занять пост директора по созданию средств распределенной разработки в компании Eclipse Foundation, выпускающей программные продукты с открытым кодом . В своем личном блоге глава Eclipse Майк Милинкович (Mike Milinkovich) сказал немало лестных слов в адрес Каннингема, назвав его ценным работником и «весьма редкой пташкой». А поскольку Уорд переметнулся не в стан к злейшему врагу редмондцев - Google, швыряний стульями и неистовых проклятий ему удалось избежать. - Д.К.
Вышел первый коммуникатор RIM BlackBerry на базе процессора Intel XScale. BlackBerry 8700c, поддерживающий технологию EDGE, будет работать в сети Cingular Wireless (на фото он слева, справа старая модель BlackBerry 7200). - Н.Я.
Гонконгское подразделение Sony Computer Entertainment объявило о десятипроцентном снижении цен на PSP и PSP Value Pack - до 200 и 222 долларов соответственно. А компания Media Create опубликовала цифры продаж игровых платформ в Японии. Несмотря на все маркетинговые ухищрения, PSP по-прежнему заметно отстает от Nintendo DS. С начала года и по начало октября в Стране восходящего солнца продано 2 млн. Nintendo DS и 1,5 млн. PSP. - Т.Б.
По достоверным сведениям, цена PlayStation 3 на момент появления в японской рознице будущей весной не превысит 40 тысяч йен (около 350 долларов). - Т.Б.
На игровой конференции Austin Games Conference компания Sony объявила о намерении выпустить осенью 2006 года бесплатную онлайновую ролевую игру. Название и жанр пока не определены. Геймеру предстоит заплатить лишь раз - за комплект игры, привычной же абонентской платы не будет. Расходы на сетевую инфраструктуру Sony планирует компенсировать с процентов от торговли виртуальными игровыми предметами. - Т.Б.
Президент Creative Labs Крэйг Макхью (Craig McHugh) решил подстегнуть предпраздничную суету покупателей и заявил, что в декабре MP3-плейеров на всех, возможно, не хватит. Поводом для подобного прогноза стал дефицит флэш-памяти, чувствующийся уже сегодня. - Т.Б.
Futuremark выпустила тестовый пакет для измерения 3D-производительности мобильных телефонов - 3DMarkMobile06. Пока доступна только версия для разработчиков. О поддержке пакета уже заявили ARM, ATI, Intel, Khronos Group, nVidia, Symbian и др. - Т.Б.
BBC прекратила радиовещание сразу на десяти языках стран Центральной Европы. Сэкономленные средства пойдут на создание телеканала на арабском языке, который откроется в 2007 году. Кстати, весной 2006 года знаменитый канал «Аль-Джазира» начинает 24-часовое вещание на английском языке. - Т.Б.
В Британии угодила за решетку тройка мошенников, «кидавших» пользователей онлайнового аукциона eBay. На протяжении двух лет они продавали несуществующие товары - от билетов на концерт до автомобилей. В общей сложности клиенты eBay погорели на 300 тысяч фунтов. - Т.Б.
Дзержинский суд Санкт-Петербурга удовлетворил иск сотрудника Института развития свободы информации Юрия Вдовина, который требовал обязать семь федеральных министерств и служб создать интернет-сайты и разместить на них информацию о своей деятельности. Шесть ведомств, включая Федеральную службу судебных приставов, за время нахождения иска в суде успели открыть свои сайты. Федеральную службу охраны, которая сайт так и не завела, суд обязал это сделать в ближайшее время. Интересно, что решение судья вынесла, попытавшись открыть сайты ведомств со служебного компьютера. - А.Ш.
За размещение в Интернете пропагандистских статей о демократии и правах человека и переписку по электронной почте с «ультрареформистскими организациями» учитель математики из Вьетнама Нгуен Кхак Тоан осужден на двенадцать лет. Правда, условно - гуманный вьетнамский суд заменил наказание тремя годами домашнего ареста. - Т.Б.
Католическая школа Pope John XXIII Regional High School города Спарта, что в Нью-Джерси, запретила ученикам вести блоги и потребовала удалить уже имеющиеся. По словам руководства, запрет вызван не цензурными соображениями, а лишь заботой о безопасности школы и ее учеников. Мол, злоумышленники могут почерпнуть из блогов нужные им подробности. - Т.Б.
|
Тип ChannelServices / А. Г. Сивак |
Итак, объявляя существование удаленного типа, сервер использует тип System. Runtime.Remoting.Channels.ChannelServices. Тип ChannelServices предлагает небольшой набор статических методов, призванных обеспечить содействие в процессе регистрации канала удаленного взаимодействия и обнаружения указанного URL. Главные члены данного типа описаны в табл. 18.4.
Вдобавок к методам RegisterChannel() и UnregisterChannel() с их ясными названиями, тип ChannelServices определяет свойство RegisteredChannels. Этот член возвращает массив интерфейсов IChannel, каждый из которых представляет дескриптор соответствующего канала из тех, которые зарегистрированы в данном домене приложения.
Таблица 18.4. Подборка членов типа ChannelServices
Член | Описание |
---|---|
RegisteredChannels | Свойство, получающее или устанавливающее список зарегистрированных в настоящий момент каналов, каждый из которых представляется интерфейсом IChannel |
DispatchMessage() | Метод, выполняющий обработку поступающих удаленных вызовов |
GetChannel() | Метод, возвращающий зарегистрированный канал с указанным именем |
GetUrlsForObject() | Метод, возвращающий массив адресов URL, которые могут использоваться для доступа к указанному объекту |
RegisterChannel() | Метод, регистрирующий канал о соответствующими канальными сервисами |
UnregisterChannel() | Метод, отменяющий регистрацию данного канала и удаляющий этот канал из списка зарегистрированных |
Определение интерфейса IChannel оказывается исключительно простым.
publiс interface IChannel {
string ChannelName { get; }
int ChannelPriority { get; }
string Parse(string url, ref String objectURI);
}
Как видите, каждый канал получает понятное строковое имя, а также свой уровень приоритета. Например, если добавить в метод Main() приложения SimpleRemoteObjectClient следующую) программную логику
// Список всех зарегистрированных каналов.
IChannel[] сhannelObjs = ChannelServices.RegisteredChannels;
foreach (IChannel i in channelObjs) {
Console.WriteLine("Имя канала: {0}", i.ChannelName);
Console.WriteLine("Приоритет: {0}", i.ChannelPriority);
}
то в окне консоли клиента вы увидите вывод, подобный показанному на рис. 18.4.
Рис. 18.4. Список каналов в окне клиента
|
4.2. Классификация программных средств / Ирина Сергеевна Козлова |
Программное обеспечение – это совокупность программ и сопутствующей документации, которая предназначена для решения задач на ПК. Оно бывает двух видов: системный и прикладной.
Системное программное обеспечение предназначено для управления компьютером, создания и поддержки выполнения других программ пользователя, предоставления пользователю всевозможных услуг.
Прикладное программное обеспечение представляет собой комплекс программ, позволяющих выполнять специфические операции.
Программное обеспечение принято разделять на операционные системы, сервисные системы, программно-инструментальные средства и системы технического обслуживания.
Операционная система управляет работой всех устройств ПК и процессом выполнения прикладных программ и осуществляет контроль работоспособности оборудования ПК, процедуру начальной загрузки, управление файловой системой, взаимодействие пользователя с ПК, загрузку и выполнение прикладных программ, распределение ресурсов ПК, таких, как ОП, процессорное время и периферийные устройства между прикладными программами.
В настоящее время вместо ОС семейства DOS применяются ОС нового поколения, главными отличительными чертами которых являются:
• многозадачность – возможность обеспечивать выполнение нескольких программ одновременно;
• развитый графический интерфейс;
• использование микропроцессоров;
• устойчивость в работе и защищенность;
• абсолютная независимость от аппаратуры;
• совместимость со всеми видами приложений, разработанных для MS DOS.
Сервисные системы предоставляют ОС более широкие возможности и обеспечивают пользователю набор разнообразных дополнительных услуг. К системам этого вида относятся оболочки, утилиты и операционные среды.
Оболочкой ОС называется программный продукт, который делает общение пользователя с компьютером более комфортным.
Утилиты – это служебные программы, предоставляющие пользователю некоторые дополнительные услуги,
Программа проверки диска предназначается для проверки правильности информации, которая содержится в таблицах распределения файлов диска, и осуществления поиска сбойных блоков диска.
Программа уплотнения диска (или дисковый дефрагматор) применяется для создания и обслуживания сжатых дисков. Уплотненным диском является файл на обычном физическом гибком или жестком диске, сжимающийся при записи и восстанавливающийся при чтении.
Программа резервирования данных на диске призвана работать в трех режимах: резервирования, восстановления и сравнения исходных данных с их резервными копиями.
К архиваторам относят программы, которые позволяют существенно уменьшить «объем», занимаемый тем или иным документом. Архиваторы применяют с целью экономии объема памяти.
Программа «Системный монитор» применяется для анализа пиковой загрузки процессора и других ресурсов.
Антивирусные программы являются интегрированными средствами для выявления и устранения компьютерных вирусов.
Программно-инструментальные средства являются программными продуктами, применяемыми для разработки программного обеспечения.
Программы технического обслуживания используются для управления работой различных систем компьютера, позволяют проследить за правильностью его функционирования, а также производить диагностику.
|
Дневник potasovka |
|