Привет всем пламенный от нас, как-нибудь англоговорящих. Вы уже поняли по стилистике, по употреблению глаголов в разных родовых формах, что пишем мы вам все по очереди. Вернее, очередность эта довольно условная, кто посвободней, тот и за компьютером. Правда, отбирать фотки и придумывать к ним подписи – исключительно Андрюшкина работа.
Сегодня мы с Виталиком решили рассказать вам о нашем освоении языка. Для этого мы провели большую подготовительную работу: на неделе брали на занятия фотоаппарат, делали иллюстрации для нашего будущего репортажа.
Группа наша большая, около 20 человек, но ходят регулярно человек 12, остальные периодически отсутствуют, каждую неделю появляются новые студенты, а несколько человек за то время, что я учусь, перевелись на уровень выше по рекомендации учителя и по поводу окончания срока пребывания на 2 уровне. Обычно студенты обучаются на 1 уровне год, на 2 – 6 месяцев, а на 3 – еще три месяца. Далее можно окончить интенсивную 24-недельную программу (она уже платная), по итогам обучения получить сертификат с оценками, который уже дает право поступать в колледж, где обучение тоже платное. Наша учеба в пределах 3 уровней бесплатная. Многие после окончания уже 2 уровня устраиваются на работу и совершенствуют свой английский попутно, кто-то находит работу, не требующую знания языка, и совсем нигде не учится… Путей всяких много, выбирай и крутись, как тебе нравится.
Учиться мне нравится, потому что само обучение вовсе не заформализовано, и я очень хорошо понимаю, что это важно для меня самой. Кабинет довольно большой, раза в полтора больше наших школьных, столы расставлены по периметру, так что все всех и все видят, доска огромная белая, пишут на ней фломастером. Учебников никаких нет. Сначала это меня очень удивило, но потом я увидела, как все выстроено, и разобралась, что к чему. Учебник есть только у учителя, а у учеников есть толстая папка с тремя разжимающимися кольцами. Много раз в течение урока учитель выдает всем присутствующим листы формата А4, на которых ксерокопия определенной страницы учебника с тремя дырочками (дырокол здесь на 3 дырки). Так изо дня в день пополняется твоя учебная папочка, Глядя на нее, можно легко прикинуть, кто сколько учится здесь. Во всех канцелярских отделах продают пачки такой бумаги уже с дырочками и тетради тоже. У нас с Виталиком папочки уже довольно внушительные. Правда, я думаю, что учебник все же не помешал бы (если ты занятие пропустил, то надо этот материал уже как-то восстанавливать. Хотя, вероятно, любые учебники здесь можно купить или в библиотеке взять, но для нас это пока неактуально, потому что мы студенты хорошие и занятий не пропускаем). Очень многому здесь учат вообще не по книге, а через игры, заполнение всяческих реальных или выдуманных форм. Много заданий, типа «перестройте», «впишите», «определите правильный порядок», «выберите», очень часто работаем в группах, командах и парах (так очень легко снялась у меня боязнь говорить из страха налепить ошибок). Интересно смотреть на все это порой: взрослые тети (в группе нашей всего один парень – Витя, наш из Казахстана) с азартом пытаются обыграть другую команду. Я думаю, что кажущаяся легкость обучения – заслуга нашего учителя, человека неравнодушного, эмоционального и очень хорошо знающего психологию «взрослого» ученика. Беседуя с нами, Карен (так зовут нашу учительницу, мою ровесницу) чаще всего сидит на учительском столе, между делом попивает вездесущий кофе (я тоже купила себе термос на 0,5 литра, потому что эта здешняя мания – пить кофе всегда и везде – не обошла и меня, известную кофеманку), обсуждает с нами наши общие женские проблемы и всегда улыбается. Если мы работаем в группах, то она никогда не дает себе отдохнуть, методично переходя от одной группы к другой, выслушивает ответы и поправляет, если что не так. С моей профессиональной точки зрения, работает хорошо, даже очень. На 3 уровне, рассказывают люди сведущие, метод работы другой: грузят по полной, и разбирайтесь сами, если не поняли. Конечно, когда вопрос задашь, ответят, но жевать не будут. Уровень другой, да и учителя разные. Каждый по-своему прав: надо тебе – выучишь(ся). Одногруппницы мои – народ разношерстный, что видно по фотографиям. Все, кто ходит на занятия регулярно, очень стараются. Главная проблема – устная речь, ничего у них не поймешь, говорят невнятно, а интонация – вообще чума. Пишут, правда, почти безупречно, навык механического запоминания на иероглифах натренирован. В целом, тетки все дружелюбные, открытые и готовые помочь.
А недавно местное правительство скинуло на школу деньги, которые надо срочно потратить до августовских каникул (да-да, здесь так тоже бывает). Теперь мы три пятницы подряд не учимся. В следующие две – едем на экскурсию в местный университет, где есть музей антропологии крутой, и на пикник в местечко Белькарра, где мы с семейством уже успели побывать (см. ранние фото). В прошедшую же пятницу нас свозили к местному водохранилищу питьевой воды. Место это закрытое, леса заповедные и красивущие. Посмотрели мы на озеро, из которого пьет воду львиная доля всех жителей города, на самое, якобы, высокое дерево в Северной Америке, на водонапорную башню и плотину… Поскольку у нас были в автобусе (в обычном школьном желтеньком таком) свободные места, я взяла с собой и ребенка. Экскурсия получилась содержательная (ребенок мне все переводил), и мы увидели наконец-то настоящего медведя. Правда, случилось это совсем неожиданно, поэтому мы не были готовы заснять это событие, медведь был маленький и очень быстро убежал с дороги, по которой ехал наш автобус, но все равно это случилось. Медведи в здешних лесах водятся, теперь мы и это знаем точно, видели! По-моему, получилась хорошая фотография нашей группы и окрестностей. Полюбуйтесь…
Вы знаете, хорошо, когда есть еще чему учиться! Еще лучше, когда есть желание и возможность делать это! Согласны?