-Видео

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Podsem

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

главное не потерять интерес

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Мировой_инет Гламур_РУ PRO_FOOTBOL kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2559


Как нас учат.

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 13:29 + в цитатник

 

 Вспомните: сколько раз в жизни вам приходилось переучиваться заново. В детском саду рассказывали сказки, но так серьезно, что маленькие дети – вполне оформившиеся личности с подавляющим все и вся стремлением к знаниям – совершенно искренне верили в это. Потом этот ребенок приходит в школу, наполненный этими детскими сказками, переросшими в его собственные мечты и, …ему сообщают, что его все это время обманывали…?! Он настраивается на новую волну, снова устремленно смотрит вперед с мыслью: “Уж теперь то…”, – а его привязывают к парте и заставляют часами «зубрить»… …произведения Великих Русских Писателей…?! После полного онемения мозга и всех конечностей он переходит в старший класс с мыслью «как бы слинять с урока», и, – о, чудо, он слышит старую сказку. Оказывается, его опять обманывали почти десяток лет, при этом все это делалось для его же пользы. Для упрощения восприятия им информации. Его – сознательного и уважающего себя, развивающегося человека – пичкали Элементарными науками, не имеющими ничего общего со сложной Реальностью, чтобы не повредить грубой правдой жизни его хрупкую психику! Все мечты о наискорейшем завершении учебы в школе в пользу взрослой жизни и самостоятельности подальше от этого «Храма Науки» завершаются на студенческой скамье при первых словах профессора: «Забудьте все, чему вас учили в школе…. Все это не только упрощенное построение системы знаний, но и совершенно непривязано к практической реальности».

Закончен университет, впереди жизнь и… «молодой человек, – это производство, а не институт. Если вы будете все делать так, как вас учили в ВУЗе, то вас можно будет заживо похоронить от вашей пожизненной практической нецелесообразности».

И, вот, несколько лет стажа научили, наконец-то, взрослого человека делать все правильно, так как должно быть и чтобы вышло достаточно для удовлетворения нужд всего народа. Теперь все серьезно. Стаж, опыт, руководящая должность и второпях пишущаяся не первый год научная работа… Но что же это? После тщательного изучения, просмотра, многих проверок и затраченных исследований, поразительное прозрение взрослого человека – он прожил до сорока лет, более двадцати лет обучался, более двадцати применял на практике, а все оказалось НЕПРАВИЛЬНЫМ!

И вот теперь – защита и…

Метки:  

Anna_Barsova   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2009 г. 14:26 (ссылка)
Приходишь на работу, а там : " Забудьте всё, чему вас учили в институте..."
Ответить С цитатой В цитатник
zumkin   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2009 г. 16:50 (ссылка)
не очень верный подход к обучению..
учат конечно всюду и разному, но главное что даёт образование, в частности высшее, это учат учиться..
в доучивании, переучивании и повышении квалификации не вижу ничего плохого..

когда в универе нам говорили "Забудьте все, чему вас учили в школе", действительно было наглядно видно о чем в школе учили не так или вопче умалчивали..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 21:20ссылка
Зачем нам учить учиться 5-6 лет ?И нельзя ли это делать в средней школе ?
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 22:14ссылка
думаю, что среднее образование всё же должно быть общим, типа фундамента..
а 5-6 лет - это уже специализация более-менее узкая
надежда_есть_надежда   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2009 г. 20:25 (ссылка)
а я думаю, все правильно- зачем ребенка нагружать, пусть он будет ребенком, а взрослая жизнь- это зависит от нас как она будет. Моя внучка в этом году пошла в первый класс, и учительница сказала, что у 70% детишек нет розовых очков...Очень грустно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 21:21ссылка
Что она имела ввиду ?
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 11:19ссылка
очень практичные детишки
ElenaTiur   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2009 г. 22:11 (ссылка)
Я - преподаватель и очень часто задаю вопрос себе:"Как правильно учить?"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Ноября 2009 г. 22:54ссылка
У меня есть версия ответа.Правда она переворачивает все наши стереотипы.
ElenaTiur   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2009 г. 00:42 (ссылка)
Podsem, конечно, можно сказать:"Нельзя научить, но можно научиться".,можно ещё придумать несколько ответов. Можно долго спорить и к консенсусу мы не подойдём, только ещё запутаемся в определениях и в практике. Наука и жисть две большие разницы...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 00:15ссылка
Идет обычный урок.Самое страшное ответить на домашнее задание.Потом будет новый материал который можно и не слушать.А если нам перевернуть все наоборот.Дома учим новый материал ,отвечаем а что непонятно спрашиваем.Если все ответил и вопросов нет ,можно и домой.Остальные пожалуйста сидите и слушайте.Заинтересованность будет или нет?Тем более уроки хороших преподавателей давно на видео можно снять.Технически сейчас это не проблема.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 00:31ссылка
Podsem, вот невезуха, я преподаю в школе искусств, голову Давида домой всем не поставить.
То что вы предлагаете подходит когда учитель на уроке работает по схеме "рассказал - спросил - ответил - оценил" т.е. классический урок. А как быть с лабораторными работами, когда произвёл опыт, сделал вывод, понял тему?
Я слишком в теме, от этого больно и тяжело на душе.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 16:10ссылка
Я Вас понимаю и отношусь с огромным уважением.У меня мама вела русский язык и литературу,немецкий(основной) и изобразительное искусство.Лабораторные работы конечно нужно проводить по старой схеме.Конечно у Вас опыт и знания.У меня взгляд со стороны,но по собственному опыту знаю ,что иногда помогает общение не с профессионалами для улучшения своей работы.
ElenaTiur   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 16:20 (ссылка)
Общение всегда помогает.
Ответить С цитатой В цитатник
Podsem   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 17:30 (ссылка)
Если мы возьмемся писать музыку, она будет преисполнена избитыми мотивами, если захотим писать стихи, то новизна нашей строки будет обратно пропорционально зависеть от количества прочтенной до этого поэзии, если нам закажут создать новую экономическую теорию, наше творение будет сплошь состоять из лоскутков разных систем, известных в прошлом. Нового – ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
ElenaTiur   обратиться по имени Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 21:08 (ссылка)
Семь нот, 33 буквы, 10 цифр- а сколько комбинаций, вариантов. Количество перерастающее в качество.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 21:42ссылка
Вот видите сколько комбинаций а теперь вспомните сколько у нас появилось новых хороших песен.Я думаю очень мало.Много ремиксов на старые песни.Хотят написать новое на основе старого.Результат плачевен.В последнее время слышу вообще тупые говорилки а иногда и просто мат.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 22:22ссылка
Если вернуться к образованию... то многое можно было оставить от ТОЙ системы образования?
Я не стыжусь того, что стараюсь дать детям основы изобразительной грамоты реалистического искусства. А вот примут они это, научатся ли зависит от многих факторов: семья, общеобразовательная школа, окружение, друзья, средства массовой информации
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 22:41ссылка
А преподаватели ТОЙ системы и сейчас ценятся.Дети,кто хочет действительно учиться,отзываются о них как о требовательных и дающих действительно знания учителях.А вот о молодежи наоборот.И это не мои слова.
Факторы к сожалению у нас тоже не улучшились.Я вообще удивляюсь как можно дома при детях материться.Оказывается можно.И это считаются приличные молодые семьи.
А по телевизору,что показывают.Хотя и дети взрослые, и я не старый, но бывает такое,что хоть под стол лезь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 23:09ссылка
Podsem, а теперь представьте, что я слышу от учеников, а они мне доверяют и не боятся при мне и со мной обсуждать свои проблемы...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 23:17ссылка
Вот у Вас и есть самая большая награда за ваш труд-это доверие детей.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 23:31ссылка
Да, это радует.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку