Метки: старое кино с днем варенья женская доля любимые фильмы |
А ведь речь идет вовсе не о визах, ВНЖ и хороших-плохих русских. Речь идет о конце тридцатилетней эпохи, в которой россияне чувствовали себя в Европе, как дома. Да, поначалу как гости без гроша, окно в Париж, челноки, интердевочка и все такое, а потом и как хозяева -- с русскими курортами, поместьями, лоббистами, прикормленными политиками, партиями, странами и даже целым пэром в Палате лордов. Из той эпохи "русской Европы" идут и нынешние смехотворные жалобы -- от пропагандистских о "закате Европы" до либеральных о "Европе, которая предала себя", а теперь и вовсе не желает отделять хороших от плохих русских. (Собственно, это отголоски жалоб 150-летней давности от славянофилов и западников, которые из своего уездного захолустья точно так же предъявляли Европе обиды). Из эпохи, когда россияне вообразили (то ли великая культура, то ли нефть в голову ударила) что обладают в Европе какими-то особыми привилегиями, чуть ли не на правах учредителей, и что Шенген положен всякому нормальному русскому по праву рождения. Но люди не понимают, что эта эпоха закончилась 24 февраля. Россия добровольно отрезала, исторгла себя из Европы вместе со всеми русскими европейцами, визами, капиталами, студентами. Она теперь не один из воображаемых столпов Европы и даже не периферия, а внешняя сила, угроза, европейский Другой -- как Московия или как Османы на заре Нового Времени, когда Кара Мустафа осадил Вену, столицу Священной Римской Империи, и грозился взять Рим и устроить султанские конюшни в Соборе Святого Петра. Или чтобы еще ближе -- русские теперь немногим отличаются от сирийцев, которых они, играючи, убивали последние восемь лет и которые теперь миллионами бегут от русских бомб и от Асада в Европу. И место русских теперь -- в предрассветных очередях миграционных контор, вместе с сомалийцами, курдами, эритрейцами, в попытке доказать свое право остаться на Старом Континенте. И в самом деле -- а чем россияне отличны от сирийских беженцев? Светлым цветом кожи? Наличием Дстоевского? Привычкой к шенгенским визам? Хочу особо подчеркнуть: это не злорадство, не злопыхательство уехавшего, "вовремя соскочившего" -- и я сам, и мои близкие попадаем под тот же самый каток отмены. Это попытка взглянуть в лицо тому факту, что это не русофобия восточноевропейцев, не козни брюссельской бюрократии, не временные сложности на пике войны и отпускного сезона. Это фундаментальный сдвиг, закрытие тридцатилетнего (а то и трехсотлетнего?) проекта европейской России, и закрывают его не Зеленский, не Херманис, не эстонский президент, -- а Путин, Шойгу, Лавров и весь выводок военных преступников, разрушают его "Калибры", "Искандеры", "Грады" и "Буки", так что все претензии, пожалуйста, не в Ригу с Варшавой, а в Москву. И чем плакаться о судьбах русских европейцев и шенгенских виз, лучше скинуться, как литовцы, и купить Байрактар. Судьба Европы решается не в российском фейсбуке, а в украинском небе. |
Метки: путин-убийца украина россия восток-запад америка europe война |
Сегодня еще одна книга, которая запомнилась своими иллюстрациями. Прежде всего имено ими, хотя и сами сказки мне очень нравились. Купил мне книгу папа, видимо в книжном киоске на работе. Им иногда привозили какие-то книги, которые вот так просто в магазинах не лежали. Что за книга? Сборник эстонских сказок "Заклинатель змей". Книга была выпущена эстонским издательством "Ээсти раамат" в 1980 г. На момент выхода книги мне было 9 лет. Возраст, когда я уже немного выросла из сказок, читала книги серьезнее, однако эта книг очень пришлась ко двору. Почему? Во-первых очень необычные иллюстрации. Совсем не детские, даже пугающие и таинственные. С одной стороны они были в современном, даже более чем стиле, с другой- прекрасно передавали народный дух. Во-вторых, сами истории. Сказки в сборнике авторские, но это явно пересказ народных сюжетов. Они иногда напоминали наши народные сказки, но многое отличалось. Появлялись непривычные сказочные существа, черти. Конечно есть и русские народные сказки о чертях, но вот в детских книгах их не так часто и публиковали. Вкупе с картинками ощущение получалось немого инфернальное. А это как раз такой возраст у меня был, когда хочется чего-то страшненького, таинственного и необычного. Впрочем, я думаю, что эти сказки мен понравились бы и в более юном возрасте. Такие картинки нельзя назвать иллюстрацией в прямом смысле, они скорее передают ощущение от образов героев и создают визуальную сказки. Книга у меня сохранилась, но иллюстрации для поста я нашла в сети, сейчас нет возможности отсканировать.![]() - ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Художница, которая оформила книгу - Виве Толли / Vive Tolli (1928-2020). Информации в сети о ней удалось найти мало. Вот фрагмент перевода одной из статей: Родилась 28 июля 1928 года в Таллинне. Советский художник-график. Заслуженный художник Эстонской ССР (1965). Толли училась в Художественном институте Эстонской ССР в Таллинне с 1947 по 1953 год. За иллюстрации к "Заклинателю змей" была удостоена "Золотого яблока" Братиславской биеннале BI В’77. В ЧССР даже выпустили марку с ее иллюстрацией к книге: ![]() Уже будучи взрослой купила книгу с ее иллюстрациями, которая называется "Король грибов". Это тоже сборник эстонских сказок о всяких сказочных существах, чертях, леших и домовых. Иллюстрации там, правда попроще, черно-белые. ![]() Еще несколько просто художественных работ художницы ![]() ![]() |
Метки: 10 книг Эстония book_illustration летовместе #10 |
Disappointed Love, 1821 by Francis Danby (Irish, 1793–1861) ![]() Marcel Delmotte (Belgian).Murmur of the forest, 1964 ![]() Robert Gonsalves ![]() Melchior Lechter "Orpheus" 1896 ![]() Albrecht D"urer. Mary among a Multitude of Animals, 1503 ![]() Lucas Cranach the Elder. The Garden of Eden, 1530 ![]() Vittore Carpaccio. Preparation of Christ’s Tomb, 1505 ![]() El Greco. Christ Crucified with Toledo in the Background, 1614 ![]() Luca Giordano. Saint Michael, 1663 ![]() Arnold B"ocklin. Sleeping Diana Watched by Two Fauns, 1877 ![]() Vittore Carpaccio. Young Knight in a Landscape, 1510 ![]() |
Метки: art random живопись |
ЖВАНЕЦКИЙ ВДОХНУЛ В НАС ЖИЗНЬ Автор: Виктор Ерофеев В русской литературе есть святая троица писателей, которые были одарены великим чувством юмора и талантом превратить юмор в бессмертное литературное слово. Богом-отцом, если будет позволено такое сравнение, выступает Салтыков-Щедрин, Богом-сыном - Зощенко, а вот Святым Духом - Михаил Жванецкий. В каждом веке - по сатирическому божеству. Мы жили на исходе Советского Союза, застойной, как все знают, жизнью, которая ложилась на лица современников серостью и порою тупостью. Казалось, нам было не найти возможности вскрыть и высмеять природу режима в метком слове. Но вот пришел Жванецкий и своими произведениями пробудил нас к живой жизни. Залы улыбались, смеялись, хохотали на его выступлениях, сбрасывая с себя кошмар молчания. Без миниатюр Жванецкого, от "Аваса", гениально исполненного впервые Райкиным, до "Начальника транспортного цеха" и до "Турникетов", бьющих по советскому тоталитаризму, мы были бы недостроенными духовно, нас вряд ли бы по-настоящему хватило на перестройку. Я помню Мишу на чердаке Ахмадулиной и Мессерера, где собиралась вся творческая Москва в 1970-е годы, очень, очень скромным и застенчивым человеком, несмотря на первые яркие литературные успехи. Ему временами казалось, что писатели - это создатели больших словесных полотен, а он - просто юморист. Как глубоко он ошибался в своей скромности! Это было как раз время расставания с последними иллюзиями советского социализма, который состоял, в основном, из персонажей именно Жванецкого. Впрочем, он был и писателем светлых моментов бытия. Его описания купания в море в его любимой, его любящей Одессе - это тоже маленькие шедевры. Жванецкий - не только часть названной великой русской литературной Троицы. Он - продолжатель одесской литературной традиции. Прошло время. Из скромного гениального юмориста Жванецкий превратился в легенду. Его обожала вся страна. Но он не поддался соблазну угодить властям. Он выступал против репрессий инакомыслящих, он переживал за Украину, ставшей жертвой агрессии. Он принял из рук президента России мандат на звание народного артиста страны. Кого-то огорчил такой компромисс. Но мне кажется, что Жванецкий просто-напросто взял то, что ему принадлежало по праву. Мне как-то пришло в голову, что культура – это борьба с энтропией, борьба с хаосом, распадом, идиотизмом. Сегодня, думая о Жванецком, мне кажется, что он был лучшим среди современников борцом против российской энтропии. Но он же был и серьезным экзистенциальным писателем, писал о судьбах людей предельно, потрясающе лаконично. Помните? "Жизнь как рояль, где белые и черные клавиши - и крышка. Вот такой Святой Дух нашего юмора, сатиры и строгого наблюдателя бытия, веселого в компании человека, мы сегодня направляем в вечность. Он будет будить и новые поколения. Жванецкий с нами навсегда. Это - взаимно. Светлая ему память. |
Метки: Жванецкий |
![]() Деревенский пруд, 1902
Александр Александрович Киселёв (1838—1911) |
Метки: landscape russian art summer |
![]() Есть болезни, которые не опасны для здоровья и работоспособности, но…портят жизнь так, что кажутся похуже многих "серьезных" заболеваний. К таким болезням относят и розовые угри (розацеа). И хотя красное лицо народная молва относит к особым признакам здоровья, ходить так постоянно — невелика радость, тем более что, рано или поздно, разовьются осложнения. Розацеа (rosacea, acne rosacea, rosaceus, розовые угри, акне розовые) — неинфекционное хроническое воспалительное заболевание кожи лица, поражающее людей преимущественно зрелого возраста. Причинырозацеа достоверно не установлены, теории патогенеза противоречивы. Очевидно, этим и объясняется тот факт, что добиться стойкого результата лечения, особенно в "запущенных" случаях, практически невозможно, однако если не лечиться, то осложнения не заставят себя ждать. Как это выглядит? Начинается просто — как покрасневшее лицо. Ну мало ли, вернулся человек с мороза, или работает у мартена, или стыдно ему за что-то… но… краснота эта со временем не проходит, а потом на фоне красноты появляется сосудистая сеточка — патологически расширенные сосуды, которые в медицине называют телеангиэктазиями. Пациентам кажется, что цвет лица негативно выделяет их, делает "без вины виноватыми"… Потом, на фоне расширенных сосудов, на коже начинают образовываться узелки (папулы). Затем появляются пустулы и уж затем — разрастания кожи лица, как на известной картине эпохи Кватроченто. ![]() Доменико Гирландайо (настоящее имя — Domenico di Tommaso Curradi di Doffo Bigordi) — один из ярчайших флорентийских мастеров Кватроченто (сокр. от mille quattrocento — тысяча четыреста — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века). На картине "Портрет старика с внуком" Гирландайо написал самое частое осложнение розацеа — разрастание тканей носа — ринофиму. Однако такие разрастания могут появляться не только на носу. Выделяют следующие формы:
Что приводит к обострению Факторов, провоцирующих заболевание, — много, очень много. Фактически их можно свести к максиме "Все, что у здорового может вызвать покраснение кожи, у пациента с розацеа вызовет обострение болезни". Вот основные факторы, которых следует избегать. ![]() Ультрафиолет. Одно время розацеа считали даже фотодерматозом. Поэтому солнцезащитная амуниция при розацеа должна быть такая же, как и при других фотозависимых заболеваниях, — обязательно шляпа с широкими полями, солнцезащитные очки, кремы с SPF не менее 30 (тут надо пройти по тонкому лезвию между нежелательным "зажирнением кожи и эффективностью препарата, а тик же типом и идивидуальными свойствами вашей кожи, проще доверить выбор косметологу, и то возможно получится не с первого раза) ![]() Открытые источники огня и тепла. Кузнецы, работники сталеплавильных и прочих связанных с |
Метки: Врачебное |
Первый раз во Пскове я была с экскурсией от моей прежней еще работы, в 2015 г. Тогда организаторы почему-то решили, что все во Пскове уже были, и нас возили не по стандартным для первого посещения местам, а по всяким менее известным объектам. Это было интересно, но кремль на попал в план нашей экскурсии, посмотрела на него только из окна автобуса. Так что в эту поездку он стоял у нас уже в обязательной программе, тем более, что мы сами все планировали. Сейчас кремль - это музей под открытым небом. Вход на территорию кремля бесплатный, но за деньги можно купить билет на экскурсию. Мы решили осмотреть все сами. По моим ощущениям псковская архитектура более основательная, более земная чем новгородская (я о Новгороде Великом). Сравниваю эти города, потому что была в обоих. Услышала, что псковская архитектура имеет более женскую энергетику, пожалуй соглашусь. Она более уравновешенная, спокойная.![]() На фото первая часть кремля, внутри он стеной разделен на две части. В первой части можно увидеть остатки фундамента храмов и построек, которые когда-то тут были. ![]() На стене композиция к 730-летия победы Александра Невского на Чудском озере. ![]() Довмонтова башня ![]() В Приказных палатах размещаются залы экспозиции, но в этот раз мы туда не пошли. Дело было вечером, после долгой дороги мы были уже немного уставшие. ![]() Власьевская башня ![]() Над входом во вторую часть кремля мозаичная икона Троица ![]() В этой части кремля находится Троицкий собор. Это здание построено было уже во времена, когда псковские земли отошли к Москве. ![]() ![]() Храм двухэтажный. Совершенно потрясающий иконостас, какой-то космический, улетающий в небо. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Метки: #10 музеев летовместе my_foto путешествия архитектураповторникам музеи 10 архитектура Псков |
Naomi by Kim Knott, 1988 ![]() Kirsty by Irving Penn, 1997 ![]() Bianca by Greg Lotus, 2009 ![]() Elle by Rico Puhlmann, 1992 ![]() Naomi by Tyen, 1990 ![]() Emma by Gilles Bensimon, 1992 ![]() Claudia by Patrick Demarchelier, 1992 ![]() Beverly by Friedemann Hauss, 1991 ![]() Nadege by Isabel Snyder, 1990 ![]() Kate and Linda, 1990 ![]() Famke and Elle by Gilles Bensimon, 1986 ![]() Kate by Mario Sorrenti, 1997 ![]() Laetitia by Daniele and Iango, 2012 ![]() Yasmeen ![]() Nadja by Dominique Issermann, 1994 ![]() Oluchi by Joshua Jordan, 2001 ![]() Helena by Eamonn 1991 ![]() Nadja by Steven Meisel, 1992 ![]() Cindy by Gilles Bensimon, 1992 ![]() Doutzen ![]() Sasha ![]() Raquel by David Sims, 2004 ![]() Trish by Steven Meisel, 1995 ![]() Linda and Kyle MacLachlan, 1994 ![]() Linda by Irving Penn, 1990 ![]() Claudia by Terence Donovan, 1989 ![]() |
Метки: vintage fashion модели |
"Я не слуга и не друг, я — Кот! И гуляю сам по себе". ( Редьярд Киплинг)
|
|
|
Метки: помню... юбилей |
1960 Gottfried von Strassburg - 'Tristan' ![]() 1959 cover drawing by David Gentlema ![]() 1960 cover by Adolph Menzel ![]() 1960 Cover drawing by Paul Hogarth ![]() 1960 'The Day Of The Triffid'. Cover by Peter Lord ![]() 1960 cover design John Sewell ![]() Penguin Classified list 1960 ![]() 1964 'The Fancy' cover by Adrian Bailey ![]() 1961 'The man who won the pools' ![]() 1960 Alan Aldridge Book Covers 1960 'The Man on the Rock' by Francis King ![]() 1960 Cover illustration by Tony Moore ![]() 1960 'Aku-Aku'. Cover illustration by Egmont Peterson. ![]() 1960 ![]() 1960 Cover by Hans Schmolle- Elizabeth Friedlander on the cover ![]() 1960 Cover Photo: Dan Budnik ![]() 1954 Cover design by Germano Facetti ![]() 1955 Cover: A detail of an Augustan tomb in the Louvre ![]() 1960 Cover: 'Les gueules noires' by Steinlen ![]() 1960 Alexandre Dumas - The Three Musketeers ![]() 1960 Cover Artist: Charles Raymond ![]() 1960 Cover: 'Weeping Woman' by Picasso ![]() 1960 Cover design by Andr'e Francois ![]() 1960 Cover drawing by Vanessa Bell ![]() |
Метки: обложки книг book cover paperback covers vintage illustrations penguin book covers |
|
Метки: война украина память цитата народное творчество |
РАДУЮСЬ
* * *
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Метки: художник арт artist |
![]()
|
Метки: Врачебное |