-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в plutong

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.07.2010
Записей: 102
Комментариев: 6
Написано: 107





А. Г. Гузикевич, Явное связывание

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:26 + в цитатник

Явное связывание, или связывание во время выполнения (run-time linking), требует, чтобы в программе содержались конкретные указания относительно того, когда именно необходимо загрузить или освободить библиотеку DLL. Далее программа получает адрес запрошенной точки входа и использует этот адрес в качестве указателя при вызове функции. В вызывающей программе функция не объявляется; вместо этого в качестве указателя на функцию объявляется переменная. Поэтому во время компоновки программы присутствие библиотеки не является обязательным. Для выполнения необходимых операций требуются три функции: LoadLibrary (или LoadLibraryEx), GetProcAddress и FreeLibrary. На 16-битовое происхождение определений функций указывает присутствие в них дальних (far) указателей и дескрипторов различных типов.

Для загрузки библиотеки служат две функции: LoadLibrary и LoadLibraryEx. 

HINSTANCE LoadLibrary(LPCTSTR lpLibFileName) 

HINSTANCE LoadLibraryEx(LPCTSTR lpLibFileName, HANDLE hFile, DWORD dwFlags) 

В обоих случаях значением возвращаемого дескриптора (типа HINSTANCE, а не HANDLE) в случае ошибки будет NULL. Суффикс .DLL в имени файла указывать не обязательно. С помощью функций LoadLibrary можно загружать также .ЕХЕ-файлы. При указании путей доступа должны использоваться символы обратной косой черты (\); символы прямой косой черты (/) в данном случае работать не будут. 

Поскольку библиотеки DLL являются совместно используемым ресурсом, системой поддерживается счетчик ссылок на каждую DLL (который увеличивается на единицу при каждом вызове любой из указанных выше функций загрузки), так что повторное отображение фактического файла библиотеки не требуется. Функция LoadLibrary завершится с ошибкой даже в случае успешного нахождения .DLL-файла, если данная библиотека DLL неявно связана с другой DLL, найти которую программе не удалось.

Функция LoadLibraryEx аналогична функции LoadLibrary, однако имеет несколько флагов, которые оказываются полезными для указания альтернативных путей поиска и загрузки библиотек в виде файла данных. Параметр hFile зарезервирован для использования в будущем. Параметр dwFlags позволяет определять различные варианты поведения системы путем указания одного из трех значений:

1. LOAD_WITH_ALTERED_SEARCH_PATH: отменяет ранее описанный стандартный порядок просмотра каталогов при поиске, изменяя лишь первый из шагов стратегии поиска. Вместо каталога, из которого загружалось приложение, используется путь поиска, указанный в имени lpLibFileName.

2. LOAD_LIBRARY_AS_DATAFILE: файл воспринимается как файл данных и не требует выполнения каких-либо действий по его подготовке к запуску, на пример вызова функции DllMain (см. раздел "Точки входа библиотеки DLL" далее в этой главе).

3. DONT_RESOLVE_DLL_REFERENCE: функция DllMain для инициализаций процессов и потоков не вызывается; загрузка дополнительных модулей, на которые имеются ссылки в указанной DLL, также не производится.

Закончив работать с экземпляром DLL — возможно, с намерением загрузить другую ее версию — вы должны освободить дескриптор библиотеки, тем самым освобождая ресурсы, в том числе распределенное для библиотеки виртуальное адресное пространство. Однако DLL продолжает оставаться загруженной, если счетчик ссылок указывает на то, что она все еще используется другими процессами. 

BOOL FreeLibrary(HINSTANCE hLibModule) 

После загрузки библиотеки, но до ее освобождения, вы можете получить адрес любой точки входа, используя функцию GetProcAddress. 

FARPROC GetProcAddress(HMODULE hModule, LPCSTR lpProcName) 

Параметр hModule, несмотря на другой тип имени (HINSTANCE определен как HMODULE), является экземпляром (instance) библиотеки, получаемым посредством вызова функции LoadLibrary или GetModuleHandle (см. следующий абзац). lpProcName — указатель на строку, содержащую имя точки входа; это имя не может задаваться в кодировке Unicode. В случае неуспешного выполнения функция возвращает значение NULL. Слово FARPROC, означающее "длинный указатель на процедуру", является анахронизмом.

Имя файла, связанного с дескриптором hHandle, можно получить с помощью функции GetModuleFileName. Возможно и обратное: для заданного имени файла (.DLL или .EXE) функция GetModuleHandle в случае успешного выполнения возвратит дескриптор, связанный с этим файлом, если текущий процесс загрузил его.

В следующем примере показано, как использовать адрес точки входа для вызова функции.


Александр Вячеславович Фролов, Файловая система – класс CStdioFile

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:25 + в цитатник

Если вы привыкли пользоваться функциями потокового ввода/вывода из стандартной библиотеки трансляторов Си и Си++, обратите внимание на класс CStdioFile , наследованный от базового класса CFile. Этот класс позволяет выполнять буферизованный ввод/вывод в текстовом и двоичном режиме.

CStdioFilep>

В текстовом режиме выполняется специальная обработка символов возврата каретки и перевода строки. Когда в файл, открытый в текстовом режиме, записывается символ перевода строки \n (код 0x0A), он преобразуется в два символа – символ перевода строки (код 0x0A) и символ возврата каретки (код 0x0D). И наоборот, когда из файла считывается пара символов перевода строки и возврата каретки, они преобразуются в один символ перевода строки.

Для объектов класса CStdioFile можно вызывать все методы его базового класса CFile, кроме методов Duplicate, LockRange и UnlockRange. Напомним, что класс CMemFile, также наследованный от базового класса CFile, тоже работает с этими методами.

В класс CStdioFile входит элемент данных m_pStream, который содержит указатель на открытый файл. Если объект CStdioFile создан, но файл либо еще не открыт, либо закрыт, тогда m_pStream содержит константу NULL.

Класс CStdioFile имеет три различных конструктора. Первый конструктор класса CStdioFile не имеет параметров:

CStdioFile();

Этот конструктор только создает объект класса, но не открывает никаких файлов. Чтобы открыть файл, надо вызвать метод Open базового класса CFile.

Второй конструктор класса CStdioFile можно вызывать, если файл уже открыт и вам надо создать новый объект класса и связать с ним открытый файл:

CStdioFile(FILE* pOpenStream);

Этот конструктор можно использовать, если файл был открыт стандартной функцией fopen.

Параметр pOpenStream должен содержать указатель на файл, полученный вызовом стандартной функции fopen.

Третий, последний конструктор можно использовать, если надо создать объект класса CStdioFile, открыть новый файл и связать его с только что созданным объектом:

CStdioFile(LPCTSTR lpszFileName, UINT nOpenFlags) throw(CFileException);

Если указанный файл не может быть открыт, вызывается исключение CFileException.

Параметр lpszFileName должен содержать указатель на строку с именем файла. Можно указать полный путь файла, а не только его имя. Параметр nOpenFlags определяет режим, в котором будет открыт файл. Возможные значения этого параметра были описаны ранее (см. Метод Open класса CFile).

Для чтения и записи в текстовый файл класс CStdioFile включает два новых метода ReadString и WriteString. Метод ReadString позволяет прочитать из файла строку символов, а метод WriteString – записать.

Метод ReadString имеет две формы. Первая используется для чтения строк из файла в буфер памяти, а вторая для чтения строк и записи их в объект класса CString.

Вот описание первой формы метода ReadString:

virtual LPTSTR ReadString(LPTSTR lpsz, UINT nMax) throw(CFileException);

Из открытого файла считывается текстовая строка и записывается в буфер lpsz. Считается, что строка файла оканчивается символами перевода строки и возврата каретки. В конец строки, записанной в буфер lpsz, заносится символ двоичного нуля (\0).

Максимальное количество считываемых символов определяется параметром nMax. Если в строке файла больше, чем nMax – 1 байт, то остальные символы не будут прочитаны. Метод ReadString возвращает указатель на прочитанную строку или NULL, если достигнут конец файла.

Вторая форма метода ReadString не намного отличается от первой. Вместо двух параметров lpsz и nMax указывается один параметр rString, указывающий на объект класса CString, в который будет записана строка, прочитанная из файла:

BOOL ReadString(CString& rString) throw(CFileException);

Еще одно отличие второй формы метода ReadString заключается в типе возвращаемого им значения. Если достигнут конец файла, то вторая форма метода ReadString возвращает константу FALSE.

Для записи в файл текстовой строки предназначен метод WriteString:

virtual void WriteString(LPCTSTR lpsz) throw(CFileException);

В качестве параметра lpsz этого метода надо указать адрес буфера с текстовой строкой, закрытой символом \0. Символ \0 не записывается в файл. Если в текстовой строке lpsz есть символы перевода строки, они записываются как пара символов возврата каретки и перевода строки.

Метод WriteString может вызвать исключение, если во время записи в файл произойдет ошибка, например переполнение диска.


Шаг первый. Привлечение покупателя - Антон Валерьевич Попов

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 15:25 + в цитатник

Понятно, что не вся реклама работает. (Сет Годин утверждает, что 90% средств на нее тратится впустую.) Для того чтобы оценить результативность каждого СМИ, многие магазины используют купоны со скидкой – «вырежь и предъяви». Это неплохо, но при развитии мобильного маркетинга выглядит анахронизмом. Можно легко заменить эту процедуру автоматизированным сбором данных по ключевому слову.

Каждому СМИ (печать, радио и др.) присваивается свое ключевое слово, которое покупатель посылает в SMS-сообщении и получает, допустим, SMS-купон; а рекламодатель в таком случае получит точные сведения о характере контакта рекламы с человеком. Правда, не все и не всегда хотят тратить деньги на SMS. Тогда просто поместите в рекламе пароль, который нужно сказать продавцу при покупке, чтобы получить ту же скидку или какой-то комплементарный товар (разумеется, пароли должны быть разными для разных медиаканалов, и продавцы должны быть предупреждены заранее). Такой способ, конечно, более трудоемок, чем SMS, но тоже результативен.

Пароли служат для облегчения отслеживания первой точки контакта. Например, в рекламе по радиостанции №1 вы говорите после номера телефона: «Спросите Олю», а в рекламе по радиостанции №2 – «Спросите Сашу». Таким образом, по количеству звонков Саше и Оле нетрудно сравнить эффективность размещения рекламы на радиостанции №1 и №2.

Паролем могут быть «полезные» слова – например, адрес магазина, название торговой марки, модель товара, имя основателя... Так что параллельно потребитель узнает немного нового о вашем магазине.

Зимой можно объявить температурную скидку на весь летний ассортимент. Скидка зависит от температуры воздуха на улице. К примеру, в 30 градусов мороза скидка составляет 30%. Такая схема позволит поддержать посещаемость магазина в холодные дни, когда желания ходить по магазинам ни у кого нет. Погоня за скидкой превращается в игру: посмотрел прогноз на неделю и понял, что лучше всего покупать роликовые коньки в среду. А может быть, синоптики ошиблись и надо бежать за ними сегодня?

Оформление витрин – безусловно, важный элемент привлечения покупателей в магазин. В 1900 году 22-летний Джошуа Лайонел Кауэн в качестве рекламы своих товаров поставил в витрине магазина игрушечный поезд с двигателем на батарейках. К его удивлению, клиенты больше интересовались покупкой игрушечного поезда, чем товаров магазина. С тех пор технологии существенно продвинулись. А что если вам установить в витрину устройство Bluetooth, которое будет посылать приглашение зайти или информацию о скидках тем посетителям, которые провели перед витриной некоторое время? Можно предположить, что рассматривание витрины более минуты говорит об интересе к продукции магазина, и реклама, пришедшая на мобильный, будет восприниматься как подсказка, полезная информация.


Шепелев

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:54 + в цитатник

Мв-1 с АИ-26 ГРФ (серийный). Вертолет в святом и учебном вариантах, 1951 г.


Неубираемое шасси имело три стойки и хвостовой костыль сзади, для защиты рулевого винта на посадке. Основные стойки с одним колесом оснащались жидкостно-воздушными амортизаторами и крепились к фюзеляжу на пирамидальных подкоса*, а передняя свободноориенти-рующаяся опора размещалась под носовой частью-Первоначально установка тормозов на шасси не предусматривалась.

Первый собранный в Киеве ГМ-1 опробовали на привязи под руководством ведущего инженера Г.В. Ремезова. Затем в разобранном виде три опытные машины доставили на летную базу ОКБ в Захарково, для подготовки к полетам. В августе 1948 г. здесь собрали первый ГМ-1, и 20 сентября летчик-испытатель М.К. Байкалов поднялся на вертолете в воздух. Сначала вылеты больше напоминали прыжки, но постепенно летчик осваивал опытную машину, демонстрируя её хорошую управляемость и маневренность, К сожалению, летная жизнь первого ГМ-1 оказалась недолгой. 24 ноября 1948 г. на высоте 5200 м замерзла смазка в системе управления автоматом перекоса. Байкалов успел выпрыгнуть с парашютом, но вертолет превратился в груду обломков. Смазку заменили на незамерзающую. Миль ввел временное ограничение на высоту полета в 3000 метров.

Полетную программу продолжили на второй машине, с которой планировали ознакомить и военных пилотов. Седьмого марта 1949г. на аэродроме НИИ ВВС все ждали прибытия на госиспытания ГМ-1. У ворот ангара стояли летмики и инженеры. Наконец, вертолет появился над аэродромом и гася скорость, завис на высоте 70-80 метров, готовый к посадке. Внезапно ГМ-1 завращался в горизонтальной плоскости и резко опустив нос, врезался в землю. Все бросились к месту падения, думая только о летчике. Но слишком большая высота шансов Матвею Байкалоау не оставила… Анализ обломков показал, что причиной катастрофы было разрушение хвостового вала по сварочному шву. Чтобы избежать подобных поломок в дальнейшем, хвостовые валы стали делать из точеных пулеметных стволов. А погибшего Байкалова на заводских испытаниях заменили М. Галлай и В Виницкий (ему помог освоить вертолет летчик НИИ ВВС ГА. Тиняков).


СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ 72 - Александр Артемьев

Вторник, 15 Февраля 2011 г. 13:54 + в цитатник

В 1964-1965 гг. в ОКБ СВ. Ильюшина велась работа по созданию проекга среднемагистрального пассажирского самолета с тремя турбореактивными двигателями Аи-35 в хвостовой части самолета на 159 мест. Проект имел обозначение Ил-72. Работы были прекращены в 1965 г. в связи с началом работ над проектом ближнемагистрального пассажирского самолета Ил-74 на 120-144 места с тремя турбовентиляторными двигателями Д-30И со взлетной тягой 6800 кг и расположенными в хвостовой части фюзеляжа. Самолет Ил-74 предназначался для замены Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Но вскоре работы были прекращены в связи с принятием решения о разработке проекта Ту-154 в ОКБ АН. Туполева. Проект Ту-154 наиболее полно отвечал требованиям эксплуатации на 70-80-е годы и вобрал в себя все передовое, что было на тот период в теории и практике отечественного самолетостроения.

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ-72 (ПРОЕКТ)

Максимальная взлетная масса, кг 69 000-73 000

Масса снаряженного самолета, кг 35 600

Масса коммерческой нагрузки, кг 14 000

4 исло пассажирских мест, чел. 159

Дальность полета, км 3000-4800

Крейсерская скорость, км/час 850-900

Высота полета, м 11 000

Максимальный запас топлива, кг 28 000

Экипаж, чел. 4-5

Потребная длина ВПП, м 1930



Джесс Либерти / Резюме

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:39 + в цитатник

Создать пространство имени так же просто, как описать класс. Есть несколько различий, но они весьма незначительны. Во-первых, после закрывающей фигурной скобки пространства имен не следует точка с запятой. Во-вторых, пространство имен всегда открыто, в то время как класс закрыт. Это означает, что вы можете продолжить объявление пространства имен в других файлах или в разных местах одного файла.

Вставлять в пространство имен можно все, что подлежит объявлению. Создавая классы для своей будущей библиотеки, вам следует взять на вооружение средство пространства имен. Объявленные внутри пространства имен функции должны определяться за его пределами. Благодаря этому интерфейс программы отделяется от ее выполнения.

Можно вкладывать одно пространство имен в другое. Однако не забывайте, что при обращении к членам внутреннего пространства имен необходимо явно указывать имена внешнего и внутреннего пространств.

Для открытия доступа ко всем членам пространства имен в текущей области видимости используется оператор using. Однако в результате этого слишком много идентификаторов могут получить глобальную видимость, что чревато конфликтами имен. Поэтому использование данного оператора не относится к правилам хорошего тона, особенно при работе со стандартными библиотеками. Вместо этого воспользуйтесь ключевым словом using при объявлении в программе идентификаторов из пространства имен.

Ключевое слово using в объявлении идентификатора используется для открытия доступа в текущей области видимости только к отдельному идентификатору из пространства имен, что существенно снижает вероятность возникновения конфликтов имен.

Псевдонимы пространств имен аналогичны оператору typedef. С их помощью можно создавать дополнительные имена для именованных пространств, что оказывается весьма полезным, если исходное имя длинное и неудобное.

Неименованное пространство может содержаться в каждом файле. Как следует из названия, это пространство без имени. Описав неименованное пространство имен с помощью ключевого слова namespace, можно использовать одноименные идентификаторы в разных файлах программы. Благодаря неименованному пространству имена переменных становятся локальными для текущего файла. Неименованные пространства имен рекомендуется использовать вместо ключевого слова static.

В стандартной библиотеке C++ используется пространство имен std. Однако избегайте использования оператора using, открывающего доступ ко всем идентификаторам стандартной библиотеки. Воспользуйтесь лучше объявлениями с ключевым словом using.


Firefox - И. Краинский

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:39 + в цитатник

Производитель: The Mozilla Organization (http://www.mozilla.org).

Статус: бесплатная.

Ссылка для скачивания: http://www.mozilla.org/products/firefox.

Размер: 6,33 Мбайт.


Основанный на собственном движке компании Mozilla под названием Gecko, браузер Firefox является главным конкурентом Internet Explorer. Выход Firefox 1.0 сопровождался серьезной рекламной кампанией, и еще до появления данного браузера в начале ноября 2004 года он успел завоевать расположение большого количества пользователей. Firefox особенно популярен в США, однако его бесплатный статус, поддержка нескольких платформ и доступность на многих языках сделали его популярным среди пользователей во всем мире.

Каждый производитель браузеров старается обеспечить все возможное, чтобы для пользователя переход на новый обозреватель был как можно более легким. Поэтому для выполнения распространенных операций часто используются одни и те же сочетания клавиш. Например, для просмотра в полноэкранном режиме содержимого веб-страницы в большинстве браузеров используется клавиша F11. Firefox не является исключением – многие сочетания клавиш такие же, как в Internet Explorer.

Кроме того, создатели браузера Firefox сделали еще один шаг к тому, чтобы упростить изучение возможностей программы для пользователей, которые ранее работали с Internet Explorer. В программе есть специальный раздел справки, в котором подробно рассматриваются преимущества Firefox перед Internet Explorer и объяснены различия в терминологии программ. Интерфейс браузера очень напоминает внешний вид Internet Explorer (рис. 1.17), что, конечно, помогает пользователям быстрее освоить программу.

Рис. 1.17. Окно браузера Firefox


Рассмотрим несколько отличий Firefox от встроенного в Windows браузера:

позволяет открывать несколько страниц в одном окне, экономя тем самым свободное место на Панели задач;

имеет гибкую систему управления загрузкой графики;

позволяет отключать отображение графики на выбранных страницах, а не на всех сразу;

имеет возможность блокирования всплывающих окон и управления файлами Cookies;

• в версии Firefox 2 есть встроенная проверка орфографии.


Андрей Владимирович Попов. Удаление пользователя и группы на рабочей станции  

Понедельник, 10 Января 2011 г. 21:39 + в цитатник

Для удаления созданных с помощью сценариев AddUser.js и AddGroup.js пользователя XUser и группы XGroup мы создадим сценарий DelUserAndGroup.js, который представлен в листинге 11.5.

Замечание

Для удаления пользователя или группы у вас в системе должны быть назначены права, которыми обладает администратор.

В принципе, удалить пользователя и группу так же просто, как и создать — нужно связаться с объектом Computer:

ComputerObj = GetObject("WinNT://404_Popov");

и вызвать метод Delete(), указав в качестве первого параметра класс объекта, который мы хотим удалить, и в качестве второго параметра — имя этого объекта:

//Удаляем пользователя

ComputerObj.Delete("user", UserStr);

Однако здесь могут возникнуть ошибки (например, мы не запускали предварительно сценарий AddUser.js и у нас на компьютере не зарегистрирован пользователь, которого мы хотим удалить). Поэтому в сценарии DelUserAndGroup.js предусмотрена обработка исключительных ситуаций с помощью конструкции try…catch:

IsError=false;

try {

 //Удаляем пользователя

 ComputerObj.Delete("user", UserStr);

} catch (e) { //Обрабатываем возможные ошибки

 if (e != 0) {

  //Выводим сообщение об ошибке

 IsError=true;

  Mess="Ошибка при удалении пользователя "+UserStr+"\nКод ошибки: " + е.number+"\nОписание: "+е.description;

  WshShell.Popup(Mess, 0, "Удаление пользователя", vbCritical);

 }

}

Как мы видим, если при вызове метода Delete() произойдет какая-либо ошибка, значение переменной IsError станет равным true, а на экран с помощью метода Popup() объекта WshShell выведется соответствующее сообщение (рис. 11.3).

Рис. 11.3. Сообщение, формируемое при попытке удаления несуществующего пользователя


Если же удаление прошло успешно (значение переменной IsError равно false), то на экран также выведется соответствующее диалоговое окно (рис. 11.4):

if (!IsError) { //Все в порядке

 Mess="Пользователь."+UserStr+" удален";

 WshShell.Popup(Mess, 0, "Удаление пользователя", vbInformation);

}

Рис. 11.4. Сообщение об удачном удалении пользователя


Листинг 11.5. Удаление пользователя и группы на рабочей станции

/********************************************************************/

/* Имя: DelUserAndGroup.js                                          */

/* Язык: JScript                                                    */

/* Описание: Удаление пользователя и группы компьютера              */

/********************************************************************/

//Объявляем переменные

var

 ComputerObj,         //Экземпляр объекта Computer

 UserStr = "XUser",   //Имя удаляемого пользователя

 GroupStr = "XGroup", //Имя удаляемой группы

 WshShell;            //Объект WshShell

//Инициализируем константы для диалоговых окон

var vbCritical=16,vbInformation=64;

//Связываемся с компьютером 404_Popov

ComputerObj = GetObject("WinNT://404_Popov");

//Создаем объект WshShell

WshShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell");

/*************  Удаление пользователя  ***********************/

IsError=false;

try {

 //Удаляем пользователя

 ComputerObj.Delete("user", UserStr);

} catch (e) {  //Обрабатываем возможные ошибки

 if (e != 0) {

  //Выводим сообщение об ошибке

  IsError=true;

  Mess="Ошибка при удалении пользователя "+UserStr+"\nКод ошибки: " + e.number + "\nОписание: " + e.description;

  WshShell.Popup(Mess,0,"Удаление пользователя",vbCritical);

 }

}

if (!IsError)  {

 //Все в порядке

 Mess="Пользователь "+UserStr+" удален";

 WshShell.Popup(Mess,0,"Удаление пользователя",vbInformation);

}

/*************  Удаление группы  ***********************/ 

IsError=false;

try  {

 //Удаляем группу

 ComputerObj.Delete("group", GroupStr);

} catch (e) {  //Обрабатываем возможные ошибки

 if (e != 0) {

  //Выводим сообщение об ошибке

  IsError=true;

  Mess="Ошибка при удалении группы "+GroupStr+"\nКод ошибки: " + e.number+"\nОписание: " + e.description;

  WshShell.Popup(Mess,0,"Удаление группы",vbCritical);

 }

}

if (!IsError)  {

 //Все в порядке

 Mess="Группа "+GroupStr+" удалена";

 WshShell.Popup(Mess,0,"Удаление группы",vbInformation);

}

/*************  Конец *********************************************/


Понедельник, 8 ноября 2004 г. 18:41:19 - Максим Кононенко

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:42 + в цитатник

Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем рабочем кабинете и перечитывал историю арабо-израильского конфликта. Вдруг на столе у Владимира Владимировича™ зазвонил телефон. Владимир Владимирович™ снял трубку.

– Слышь, брателло, - раздался в трубке голос заместителя главы Администрации Владимира Владимировича™ Владислава Юрьевича Суркова, - Арафат открыл глаза.

– Так он же в коме, - удивился Владимир Владимирович™.

– Значит, уже нет, - ответил Владислав Юрьевич.

– Ничего не понимаю, - сказал Владимир Владимирович™, - Следите за ситуацией.

Владимир Владимирович™ положил трубку и продолжил чтение. Вдруг телефон зазвонил снова.

– Слышь, брателло, - сказал Владислав Юрьевич, - У Арафата отказала печень.

– Печень? - удивился Владимир Владимирович™, - Это уже интереснее. Печени у меня в коллекции еще нет. Срочно свяжись с палестинцами, спроси, сколько они хотят за печень.

– Сделаем, - ответил Владислав Юрьевич.

– Да, и про шапку спроси! - сказал Владимир Владимирович™.

– Про какую шапку? - удивился Владислав Юрьевич.

– Ну эту, - пояснил Владимир Владимирович™, - Которую он все время на голове носит. Типа полотенца.

– Понял, - ответил Владислав Юрьевич, - Спрошу.

Владимир Владимирович™ положил трубку и задумчиво посмотрел на маленькую дверцу, ведущую в помещение президентской кладовки.


Вторник, 9 ноября 2004 г. 15:05:57

Однажды Владимир Владимирович™ Путин сидел в своем кремлевском кабинете и смотрел по телевизору штурм иракского города Эль-Фаллуджа. Вдруг в кармане у Владимира Владимировича™ зазвонил аппарат правительственной мобильной связи. Владимир Владимирович™ достал из своего президентского кармана трубку с двуглавым гербом вместо клавиатуры и нажал на единственную кнопку.

– Слышь, брателло, - раздался голос заместителя главы Администрации Владимира Владимировича™ Владислава Юрьевича Суркова, - У нас проблемы со свободой слова.

– Иди ты! - удивился Владимир Владимирович™, - Где?

– Березовский закрыл радио, - сказал Владислав Юрьевич, - Аудитория волнуется, устроила митинг.

– Вот гад, - посетовал Владимир Владимирович™, - Даже из Лондона пытается удушить гражданские свободы в России! Враг!

– Враг! - согласился Владислав Юрьевич, - Но сделать мы ничего не можем. Частная собственность у нас неприкосновенна.

– Ну… - задумался Владимир Владимирович™, - Ну успокойте там как-нибудь аудиторию… откройте им другое радио. Возьмите ведущих каких-нибудь, у Венедиктова попросите…

– Да зачем нам Венедиктов-то, - удивился Владислав Юрьевич, - Это металлическое радио было.

– Какое? - не понял Владимир Владимирович™.

– Металлическое, - повторил Владислав Юрьевич, - Хэви метал играло. Ультра называется.

– Хэви метал? - переспросил Владимир Владимирович™, - Ну найдите тогда металлистов каких-нибудь. Пусть играют. Нельзя ограничивать право населения в получении той информации, которая ему нужна. Действуй!

– Сделаем, - ответил Владислав Юрьевич и положил трубку.

Владимир Владимирович™ снова уставился в телевизор. Как раз брали железнодорожную станцию.


Алекс Сидоров - Почему

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:42 + в цитатник

Она пела ему по телефону смешные песенки известных и популярных исполнителей на английском языке, а он добродушно бурчал, что ей пора ложится спать, т. к. уже поздно, а ей с утра в институт.

Между ними было расстояние и часовые пояса, и когда он приходил с работы домой поздно вечером, у нее уже была глубокая ночь. Но она не спала, а ждала его, используя возможность войти в «аську», чтобы послать ему короткую, но емкую фразу: «Скучаю, люблю!»

А он счастливо улыбался и, пользуясь тем, что его лица не видно за стеклом холодного монитора, с напускной суровостью гнал ее в постель, чтобы она отдохнула и набралась сил перед новым учебным днем.

Она — студентка с трогательной непосредственностью и подкупающей искренностью, он — …на пару лет старше ее. Встретились шесть лет назад на море. Встретились еще фактически детьми и зацепились взглядами…

А, расставшись, нашли друг друга в хитросплетениях электронной сети мировой паутины и уже никогда не расставались. Виртуально не расставались…

Она не могла понять, почему его сложно застать дома?! Почему он никогда не может четко и однозначно сказать, когда именно освободится и сможет уделить ей время хотя бы для виртуально-иллюзорного общения?! Почему на ее звонок по мобильному телефону с бурей переполняющих эмоций или с кроткой нежностью, он иногда коротко и холодно бросает: «Я занят!» и дает отбой. Почему может не перезванивать долгими часами, а то и целыми днями, когда она задыхается от отчаяния, тоски и накручивает себя досужими домыслами… Почему если он и высылает свои фотографии по электронной почте, то они всегда очень плохого качества и его лицо почти неразличимо?! Почему он никогда не строит планы на будущее, где ей будет отведено какое-либо местечко… пусть даже самое маленькое?! Почему…?!

Она хорошо помнит его «юношеское» лицо, его улыбку, его фигуру, его запах. Он такой родной! Любимый! Желанный! Его голос по телефону и по «скайпу» такой добрый и …грустный! Почему?!

Почему на ее просьбы приехать к ней и встретиться, он уклончиво отвечает: «Обязательно, но не сейчас!» Почему…

Ее душа рвется к нему, она чувствует, что он — это навсегда! Это ее мужчина! И она хочет мальчика и девочку, и чтобы они обязательно были похожи на него! И он говорит, что хочет, но… слишком много «почему»!!! Почему…

— Максим, руководство конторы, рассмотрев твою кандидатуру, приняло решение начать углубленную подготовку для нелегальной работы. Ты готов?

— Да.

— Вот и отлично, я не сомневался в тебе, сынок! Сегодня последний день в твоей жизни, когда ты отзываешься на имя Максим. Уже завтра у тебя начинается новая жизнь! Все личные привязанности, родственники, одноклассники, сослуживцы, знакомые и всевозможные симпатии остаются в прошлом. Все понятно?! Даже твои родители увидят тебя лишь через несколько лет, а возможно… сам понимаешь… Это твое решение, сынок!

— Так точно!

— Удачи тебе, Макс! С этой минуты для твоих инструкторов, ты — только 12-й… Имя, легенду, внешность и новое прошлое получишь в процессе подготовки… и дай тебе Бог, парень!

Максим вышел на улицу огромного комплекса, в периметре которого ему предстояло провести очень долгое время. Спустившись по мраморной лестнице, он остановился прямо под проливным дождем. Его мобильный телефон мелко завибрировал. На цветном экранчике высветился маленький почтовый конвертик с надписью: «Вам пришло sms-сообщение!»

От НЕЁ!!!

Не открывая послание, Максим отключил телефон, вытащил sim-карту и, переломив ее пополам, бросил под ноги.

Капли дождя хлестали высокого парня прямо по лицу, перемешиваясь с его слезами. Но это уже был не Максим, а всего лишь «12-й» — фактически, заготовка для нового человека. С новым прошлым, без текущего настоящего, с новым будущим …и, скорее всего, с очень успешным и головокружительным будущим, но …без НЕЁ!!!



Юрий Коваль / Глава LXXXVII. Сергей и Никанор

Вторник, 07 Декабря 2010 г. 13:42 + в цитатник

Икра, хочу вам доложить, была неплохая. Икряной лещ попался, и я поначалу только с икрой и разбирался, даже горькие её кончики, ну такие, вроде саночки детские, и те не выбросил. Рёбра обсосал, а когда приступил к спинке, тут на меня стали наседать зрители.

– Говори смысл надписи, – покрикивали некоторые, вроде Ковпака.

Я прямо и не знал, что с ними делать, никак не давали леща дотаранить. Стал отводить удар.

– Вы знаете мою мечту? – спросил.

– Не знаем! – орут.

– Так вот, я мечтаю увидеть человека, который умнее меня. Понимаете?

– Да что такое, – орут. – Неуж такого нету?

– Не знаю, – говорю, – может, и есть. Мечтаю увидеть и поговорить, да всё никак не встречаю… вот такая мечта…

– А Суер, – орут, – Выер?

– А если он умнее, пускай и надпись трактует.

– Тельняшка давно на мне, – ответил Суер, – а леща ел только ты, так что у тебя передо мной преимущество – съеденный лещ. На весах мудрости мы равны, но лещ перевешивает. Толкуй!

– Ну что ж, друзья, – сказал я откровенно, – смысл я, признаться, понял, ещё когда вы леща искали и за пивом бегали, но отказаться от леща тоже не мог. Так вот вам, смысл этого стихотворения заключается в том, что СМЫСЛА НЕТ.

– Хреновина! Это не толкование! А как же ЛЕЩ?

– Нету смысла. Как вы сами видели, я и ПИЛ, и ЛЕЩА ел, и НАТЕЛЬНУЮ ВЕЩЬ вы мне сами подарили, я имел всё, несмотря на призыв поэта не пить, а покупать. А насчёт сундучка вот что: во-первых, это не сундучок, а вроде ларец, такие ларцы делали для богатых дам минувшего времени, открыть их можно было просто ноготком. У меня нету дамского ногтя, но есть рыбья кость. Попробуем, – и я взял обсосанное и сомкнутое с хребтинкой рёбрышко леща и сунул в замочную скважинку.

Тыркнул, тыркнул – не получилось.

– Э-э-э-э, – заэкали на меня во главе с лоцманом, – какой фрак выискался, умней него нету, косточкой, дескать.

Я помочил кость в пиве – покарябал внутри, ещё помочил, ещё покорябал, и вдруг послышался звук «чок» – и полилась дивная музыка Моцарта и Беллини, прекраснейшая сюэрта, написанная для валиков на колокольчиках.

Под бемоли сюэрты крышка стала приоткрываться, и из глубины волшебного сундучка поднялись две изысканных фигуры.

Одна – в богатом халате, в красной феске с тюрбаном, другая – в клетчатых брюках, полосатой шляпе.

И фигуры, кланяясь друг другу, изысканно вдруг заговорили – оказывается, в сундучке был спрятан органчик. Звуки их голосов я и вынужден записать здесь в виде короткой и благонравной пьески.


– Из дальних ли морей

Иль синих гор

Любезный ты вернулся, Никанор?

– Из Турции приехал я, Сергей,

Привёз ушных

Серебряных серьгей.

– Где ж серьги те?

– Да вот они в ларьце,

Который формою похож на букву «Це».

– О, красота!

Диковина!

Неуж

Они послужат украшеньем уш?

– Весьма послужат!

Посмотри, мой друх,

Какая красота для женских ух!

Смотри, какие на серьгах замочки!

– С такою красотой,

Засунутою в мочки,

Они весьма нас будут соблазнять!


Тут Никанор поклонился, наклонился, нырнул куда-то в глубь сундучка и вынул серьгу.

О!

Изогнутая сдвоенным ребром василиска, выкованная из цельного куска перлоплатины, она удлиняла наш взгляд, частично выворачивая его наизнанку, потом укорачивала, а изнанку ставила ребром на подоконник.

Великолепные алпаты,

сапгиры и Гайдары,

чистейшей воды ахматы

украшали серьгу.

Матросы завороженно смотрели на это произведение искусства, слегка ослеплённые блеском особо сверкающих розенталей.

– И это что? – спросил боцман. – Всё?

– Не знаю, – сказал я. – Может, ещё чего-нибудь достанет.

Но фигура Никанор больше ничего не доставала.

– И это всё? – обиженно спрашивал Чугайло. – Одна серьга! А где же вторая?

– А вторая, – сказал капитан, – давно находится у вас в ухе, дорогой господин Чугайло.


Пропаганда ужасов. Л. К. Камолова

Среда, 24 Ноября 2010 г. 15:34 + в цитатник

История пропаганды в первой мировой войне является прежде всего историей пропаганды ужасов. Именно с этого времени пропаганда становится чем-то вроде позорного клейма, налагаемого на противника; она завоевывает себе в широких кругах весьма дурную славу, которая до некоторой степени и объясняет ее успехи и неуспехи во время второй мировой войны. Двух десятилетий, прошедших со дня окончания первой мировой войны, оказалось недостаточно, чтобы забыть о пропаганде ужасов и этим освободить пропаганду военного времени от ее основного зла — лжи. Многие противники министра пропаганды Геббельса признавали за ним определенный пропагандистский талант, но нет никакого сомнения, что при существовавшем в ту пору положении вещей и при наличии богатого опыта пропаганды, извлеченного из первой мировой войны, сделать немецкий народ невосприимчивым к пропаганде противника мог и гораздо менее талантливый человек. Стоило только напомнить немцам об опасности пропаганды ужасов, о лорде Нортклиффе и о его методах. К тому же из памяти многих немцев, переживших первую мировую войну, все эти «ужасы» еще далеко не изгладились. В Германии не было ни одних курсов для пропагандистов и агитаторов, на которых ложь пропаганды противника не разоблачалась бы на основании устаревших уже приемов борьбы с пропагандой ужасов. Разоблачение вражеской пропаганды становилось предметом политических занятий в школах, а редакции газет и журналов были буквально завалены этими материалами.

По сути дела пропаганда ужасов не являлась уже настоящей пропагандой. «Факты», которыми она оперировала, представляли собой выдумки самого дурного пошиба. В массовой литературе еще в двадцатых годах были разоблачены наиболее известные факты лжи и вскрыты их корни. Ложь об отрубленных детских руках в самых различных версиях обошла всю мировую прессу. Даже в 1927 году эту ложь еще можно было встретить на страницах лотарингских школьных учебников, а в 1946 году ее приводил в качестве примера на Нюрнбергском процессе защитник радиокомментатора Ганса Фриче. Тысячи граждан со всех концов мира заявляли тогда о своей готовности усыновить изувеченных детей, и даже сам римский папа обещал выразить протест германскому правительству, если ему будут предъявлены неопровержимые данные. В своей книге «Diary of the World War» американский полковник Репингтон впоследствии отметил, что из всех этих случаев «не доказан ни один».

Огромную убедительную силу имела и легенда о «распятии канадца», и рассчитанная на католиков ложь о насилиях над монашками, и так называемые «показания свидетелей» о муках католических священников, которых якобы подвешивали к колоколам. Однако ни одно из этих обвинений, предъявленных Германии и распространенных пропагандой противника по всему миру, впоследствии не было доказано.

Самой гнусной и одновременно самой действенной ложью оказалось сообщение о том, что немцы перерабатывают трупы солдат, своих и чужих, на стеарин и на корм для свиней. Это сообщение вызвало во всем мире бурю негодования и послужило поводом для вступления Китая в войну на стороне Антанты. 30 апреля 1917 года английскому премьер-министру в палате общин был задан вопрос, намерен ли он принять меры к тому, чтобы в Египте, Индии и на всем Востоке стало известно, что немцы перерабатывают трупы собственных солдат и солдат противника на корм для свиней. Только в 1925 году эта ложь была. наконец, разоблачена в статье, появившейся в американской газете «Times Dispatch», которая писала по этому поводу: «Из всех ужасных орудий современной войны едва ли не первое место занимает пропаганда, являющаяся важной составной частью военной машины любой нации. Знаменитая история с трупами, которая во время войны довела ненависть народов к Германии до предела, объявлена сейчас английской палатой общин ложью. Несколько месяцев тому назад мир узнал о том, что эта ложь была сфабрикована и распространена одним из ловких офицеров английской разведки.

Несколько лет тому назад описание того, как кайзер добывает жир из трупов солдат, раздуло пламя ненависти среди американских граждан и среди народов других цивилизованных стран. Совершенно нормальные люди, узнав об этом, сжали кулаки и бросились к ближайшим бюро по вербовке в армию. Теперь им рассказывают, что в действительности они были обмануты и одурачены. В следующей войне пропаганда должна быть более хитрой и искусной, чем та, которую создала прошедшая война. Открытые признания в лжи, сделанные правительством, в которое народ верил, могут явиться роковыми».


Петров Николай Николаевич - БСЭ

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:43 + в цитатник

Петро'в Николай Николаевич [2(14).12.1876, Петербург,— 2.3.1964, Ленинград], советский хирург-онколог, один из основоположников отечественной онкологии , член-корреспондент АН СССР (1939), академик АМН СССР (1944) Герой Социалистического Труда (1957). В 1899 окончил Военно-медицинскую академию. В 1912—13 профессор госпитальной хирургической клиники Варшавского университета. В 1913—58 заведующий кафедрой хирургии института для усовершенствования врачей и одновременно (1921—25) заведующий кафедрой госпитальной хирургии 1-го Ленинградского медицинского института. В 1926 организовал и возглавил Ленинградский онкологический институт (с 1966 Ленинградский онкологический институт им. Петрова). Основные труды по вопросам экспериментальной (перевивки эмбриональной ткани; получение злокачественных опухолей у обезьян), теоретической (полиэтиологическая теория возникновения и развития злокачественных опухолей) и клинической (метод комбинированного лечения опухолей) онкологии, профилактики раковых заболеваний. Автор первого (1910) капитального труда по онкологии на русском языке; автор и редактор классического издания «Злокачественные опухоли» (т. 1—3, 1947—62), ряда работ по трансплантации , лечению ранений, хирургическому лечению туберкулёза, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, вопросам медицинской деонтологии . Создал школу хирургов-онкологов. Ленинская премия (1963) и Государственная премия СССР (1942), премия им. И. И. Мечникова АН СССР (1953). Почётный член Международного общества хирургов (с 1957). Награжден 3 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.

  Соч.: Лечение инфецированных ран, 3 изд., Л., 1924; Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки и ее хирургическое лечение, М.— Л., 1938 (соавтор); Краткий очерк сравнительной патологии опухолей у животных и человека, [Л.], 1941; Руководство по общей онкологии, 2 изд., Л., 1961 (соавтор); Вопросы хирургической деонтологии, 5 изд., Л., 1956.

  Лит.: Серебров А. И., Н. Н. Петров, М., 1972.

  М. Б. Мирский.

(обратно)

Махизм / БСЭ

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 18:43 + в цитатник

Махи'зм ,

  1) в узком смысле — совокупность философских воззрений австрийского физика и философа Э. Маха ;

  2) в широком смысле — субъективно-идеалистическое направление в философии и методологии науки, разработанное в начале 20 века в работах Э. Маха, Р. Авенариуса (Швейцария) и их учеников, а также в работах К. Пирсона (Великобритания) и П. Дюгема (Франция). В некоторых отношениях близки к М. философские взгляды А. Пуанкаре (Франция) и В. Оствальда (Германия). М. — разновидность позитивизма . В России сторонниками М. были В. Чернов, П. Юшкевич, В. Базаров, А. Богданов и другие, пытавшиеся «примирить» марксизм с М. Всесторонняя критика М. дана в классической работе В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм» .

  Хотя основные теоретические положения М. разработаны почти одновременно и независимо друг от друга Махом и Авенариусом, широкое распространение М. связано с деятельностью Маха. Это объясняется тем, что его работы возникли в качестве непосредственной реакции на кризис классической механистической физики; Мах выступил с претензией объяснить этот кризис и предложить программу выхода из него.

  Основу субъективно-идеалистического учения Маха составляет его теория экономии мышления и выдвигаемый им идеал «чисто описательной» науки. «...Принцип экономии мышления, если его действительно положить „в основу теории познания”, не может вести ни к чему иному, кроме субъективного идеализма. „Экономнее” всего „мыслить”, что существую только я и мои ощущения...» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 18, с. 175—76). Экономию мышления Мах объявляет основной характеристикой познания вообще, выводя её из изначальной биологической потребности организма в самосохранении, обусловливающей, по М., необходимость «приспособления» организма к фактам. Тоже содержание Авенариус выражает в «...принципе наименьшей траты сил». Из принципа экономии мышления в системе Маха вытекает положение об «описании» как идеале науки. В развитой науке, с точки зрения Маха, объяснительная часть является излишней, паразитической и в целях экономии мышления должна быть удалена. Одним из таких паразитических элементов науки М. считает понятие причинности. Вместе с механистической интерпретацией причинности М. отбрасывает само понятие причинности, предлагая заменить его понятием функциональной зависимости признаков явлений.

  Методологические принципы экономии мышления и чистого описания Мах пытается применить к теории познания. Свой критический анализ ньютоновских понятий массы, абсолютного пространства он связывает с философским тезисом о мнимости понятия субстанции, вещи, о мнимости проблемы отношения субстанции и её свойств. Требование необходимости определения понятий через наблюдаемые данные Мах доводит до выделения основных «элементов», которые непосредственно, чувственно даны и лежат в основе всего познания, будучи некоторым пределом разложения эмпирического опыта. Как понятие «вещи», так и понятие «Я» являются лишь условными наименованиями комплексов элементов (ощущений). Ленин вскрыл субъективно-идеалистический смысл теории «элементов» Маха. Махистское «снятие» дуализма физического и психического было в дальнейшем подхвачено и развито многими так называемыми реалистическими направлениями современной буржуазной философии, течениями «нейтрального монизма» и другими философскими школами (неореализм , Б. Рассел ). Критика Махом и Авенариусом субстанционалистского понятия о «Я», душе, повлияла на критику американским философом У. Джемсом понятия сознания, а через него и на неореалистов, на формирование философских основ бихевиоризма .

  В. И. Ленин подверг резкой критике М., его претензии на роль «философии современного естествознания» и попытку занять «надпартийную» позицию в философии по отношению к материализму и идеализму (см. там же, с. 38).

  Лит.: Плеханов Г. В., Materialismus militans. Ответ г. Богданову, Избранные философские произведения, т. 3, М., 1957; Богданов А. А., Эмпириомонизм, кн. 1—3, М., 1904—06; Дюгем П., Физическая теория, СПБ, 1910; Пирсон К., Грамматика науки, СПБ, [б. г.]; Блонский П. П., Современная философия, ч. 1, М., 1918, с. 20—36, 48—112; Бакрадзе К. С., Очерки по истории новейшей и современной буржуазной философии, Тб., 1960, с. 56—123; Нарский И. С., Очерки по истории позитивизма, М., 1960, с. 110—138.

  В. А. Лекторский.

(обратно)

3.4.1. Влияние уровня дохода на структуру потребления и лояльность. Михаил Наумович Дымшиц

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 22:47 + в цитатник

Следует обратить внимание на то, что в России наблюдается удивительное распределение населения по уровню дохода: наиболее обеспеченным является молодое поколение, а не среднее, как в большинстве стран. Связан такой сдвиг с целым рядом факторов, но основным является ориентация большей части молодежи на работу в негосударственном секторе, более легким формированием новых необходимых трудовых навыков и т. д. (рис. 61).

Рис. 61. Доля «российского среднего класса» и «обеспеченных» в зависимости от возраста

При этом доля «обеспеченных» граждан (затраты на продукты питания и коммунальные платежи менее 1/4 расходов, среднеевропейский уровень благосостояния) в возрасте 25-44 года практически не отличается.

Гораздо большее влияние, чем возраст, на структуру потребления оказывает уровень дохода, заметно выросший в последние годы. По любому параметру – количество форм досуга, финансовых услуг или просмотренных фильмов в кинотеатрах – с ростом дохода растет разнообразие (рис. 62).

Рис. 62. Рост разнообразия потребительского поведения в зависимости от личного дохода (Москва, апрель 2007 г.)

При этом уровень личного дохода оказывается более значимым фактором, чем уровень семейного дохода, даже на таком сравнительно дешевом рынке, как посещение кинотеатров (рис. 63).

Рис. 63. Среднее количество просмотренных фильмов в зависимости от уровня личного и семейного дохода (Москва, апрель 2007 г.)

Такая ситуация сложилась на российском рынке по вполне понятным историческим причинам. Более 70% опрошенных, и мужчин, и женщин, признают наличие так называемого семейного бюджета, формируемого из «взносов» работающих членов семьи. При этом женщины проявляют больший эгоизм, чем мужчины: 11% из них ничего не вносят в семейный бюджет, по сравнению с 4% мужчин (рис. 64).

Рис. 64. Участие мужчин и женщин в семейном доходе (Москва, 2006 г.)

Связано это чаще всего со сравнительно низкими доходами женщин (в среднем 2/3 от личного дохода мужчин, у молодых различие меньше), и при достаточно высоком доходе семьи реже формируется бюджет из «взносов» и снижается доля личных доходов, вносимых в него (рис. 65).

Рис. 65. Уровень личного дохода женщин по сравнению с личным доходом мужчин (Москва, апрель 2007 г.)

При этом из семейного бюджета оплачиваются прежде всего коммунальные услуги и продукты питания, а при других видах покупок, включая бытовую технику, возрастает доля платежей из личного бюджета; при этом чем выше личный доход, тем реже такие расходы относятся к «семейному бюджету». Такое распределение между семейными и личными расходами соответствует последовательности формирования доступности тех или иных товаров: при низком уровне дохода (и более частом формировании семейного бюджета из взносов практически всего личного дохода работающих) большая часть средств тратится на продукты питания и коммунальные платежи; при росте доходов с одной стороны уменьшается и доля вносимых в семейный бюджет доходов, часто ограничиваемая суммой расходов на питание и коммунальные платежи, а с другой – возрастает номенклатура покупаемых товаров и услуг. При этом посещения различных развлекательных мест чаще всего оплачиваются из личных денег во всех доходных группах.

Увеличение разнообразия потребительского поведения выявляется и на рынке средств массовой информации: с ростом дохода вероятность использования Интернета возрастает в 2 раза, количество прослушиваемых радиостанций – в 3 раза, наименований прессы – на 40-60% (рис. 66).

Рис. 66. Разнообразие медиапредпочтений в зависимости от личного дохода (Москва, апрель 2007 г.)

Только внимание к телевидению в зависимости от уровня дохода демонстрирует обратную зависимость: снижается и общее время просмотра, и среднее количество каналов за день, и среднее время, уделяемое конкретному каналу (рис. 67).

Как видно из приведенных данных, рост доходов приводит к снижению лояльности покупателей во всех смыслах: как процента повторных покупок, так и эмоционального отношения. Следует помнить, что сам по себе рост доходов приводит к изменению структуры и активности потребления за счет изменения самооценки. Но основной фактор, негативно влияющий на лояльность, – снижение значимости покупок из-за сравнительно низких относительных рисков финансовых потерь в случае неудачного выбора.

Рис. 67. Среднее время просмотра ТВ и просмотра канала в зависимости от пола и личного дохода

Все эти факторы приводят к определенному «перекосу»: наличие выраженной лояльности в 1-2 товарных группах при практически полном отсутствии предпочтений во всех остальных.

При этом основой лояльности к местам обслуживания (магазинам, ресторанам, парикмахерским и т. д.) становятся личные взаимоотношения с руководящим или обслуживающим персоналом, а не отношение к «бренду» как таковому.


В. В. Мельниченко, Очистка диска

Четверг, 11 Ноября 2010 г. 22:47 + в цитатник

Когда пользователь выясняет, что на его "очень большом" диске не так уж много свободного места, приходится выбирать: или стереть старые (возможно, ненужные) файлы, или заархивировать их. Разработчики Windows решили облегчить жизнь пользователей и создали средство автоматизированной очистки диска. Выберите Пуск>Все программы>Стандартные>Служебные>Очистка диска. После этого выберите очищаемый диск и подтвердите свои планы, щелкнув OK. На экране появится окно Очистка диска, показанное на рис. 5.64.

На первой вкладке — Очистка диска — в области Удалить следующие файлы приведен список объектов, которые система предлагает удалить. Чтобы получить о них представление, выберите какой-либо элемент списка и щелкните на кнопке Просмотр файлов. Если вы не возражаете против их удаления, отметьте их щелчком мыши.

Вкладка Дополнительно предлагает удалить неиспользуемые компоненты Windows и установленные программы. В дополнение можно удалить файлы Восстановления системы. Это, без сомнения, хорошее средство для восстановления, хотя и требует много места. Некоторые «специалисты» считают, что его следует отключить или, в лучшем случае, самостоятельно удалить его файлы. Но ведь разработчики операционной системы вложили эту функцию в Стандартные средства, а это намного лучше, чем удалять файлы вручную.

Рис. 5.64. Две вкладки для выбора опций очистки диска


Виталий Иванович Виноградов | Ночной ремонт

Среда, 10 Ноября 2010 г. 16:54 + в цитатник

Все подводные охотники, которые пользуются сухими гидрокостюмами, знают насколько важно иметь всегда под рукой ремонтный ЗИП и уметь в любой ситуации заклеить дырку в своем костюме. Или в костюме друга. Мои краснодарские друзья Александр и Андрей освоили эту науку в полной мере, и легко справляются с внеплановым ремонтом в любых условиях.

Однажды собрались наши друзья понырять ночью в одном из лиманов. Уже в темноте подкатили к берегу, быстро переоделись во все подводное, и еще бы пять минут и бороздили бы черную, маслянистую в свете фонаря воду лимана. Но самая последняя операция, а именно высасывание воздуха из-под гидрокостюма, Андрею никак не удавалась. Это могло означать только одно: где-то в гидрокостюме есть дырка, через которую и входит воздух, сколько его не высасывай. Причем, судя по скорости заполнения костюма воздухом, дырка не маленькая. Ну, беда не велика. Александр начал осматривать друга со всех сторон, прислушиваться, откуда свищет воздух, и вскоре пробоину нашел. Она оказалась на затылочной части шлема.

Заклеить такую дырку – пара пустяков. И раздеваться не надо. Для срочного ремонта охотники использовали всем сегодня известный японский суперклей в маленьком тюбике. После зачистки места склейки, Александр стал выдавливать клей на края дырки. Но, то ли тюбик был полупустой, то ли в свете фонаря плохо было видно, как течет клей, только на этот маленький ремонт пришлось извести весь тюбик. В конце концов, дырка была надежно заделана заплаткой, и наши друзья полезли в воду.

Часа через два или чуть больше на берегу появился Александр. Только разделся, появился и Андрей. Добыча была у обоих, и все было здорово, пока Андрей не начал снимать рубаху гидрокостюма. Почему-то ее шлем не желал слезать с головы охотника. Точнее, что-то удерживало его за волосы. Первая мысль – пиявка. Мысль, впрочем, совсем неудачная, ибо пиявка никак не могла бы забраться под шлем, да и как она могла бы его удерживать? Но очень скоро друзья вспомнили про тот мелкий ремонт в полутьме, про суперклей, которого вроде бы и не было в тюбике…!

Ситуация комичная, но охотникам было не до смеха. Что делать? Разъединить костюм и волосы пальцами не удавалось. В поднятой на голову резиновой рубахе Андрею находиться не нравилось, и он оттуда, изнутри глухо поскуливал и требовал немедленного освобождения. Своим не слишком острым ножом Александр пытался подрезать волосы, но Андрей сразу и громко отреагировал, очевидно, волосы не резались, а выдирались. Тогда Александр, ювелир по профессии, принял единственно верное решение: совсем не ювелирно выхватил из шлема круглый кусок резины сантиметров пять в диаметре, стараясь ограничиться только той его частью, что намертво соединилась с волосами. Друг был спасен от ненавистной рубахи и вздохнул, наконец, полной грудью.

Домой Андрей ехал с куском резины на своей пышной шевелюре. Так и спать улегся. А днем, теперь уже с помощью жены, долго и не совсем безболезненно освобождался от этого украшения. При этом не мог убежать и не слушать едкие комментарии с ее стороны в адрес своего непутевого мужа.

Да, похоже, тюбик клея был, все-таки, полный!




Абсолютизм / Ф. А. Брокгауз

Среда, 10 Ноября 2010 г. 16:54 + в цитатник

Абсолютизм в полит. смысле есть форма правления, при которой верховная власть не ограничивается конституцией. Абсолютизм был в европейских континентальных государствах в продолжение XVII и XVIII столетий господствующею государственною формою, которой благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и римские юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. Эта государственная форма достигла апогея своего развития при французском короле Людовике XIV, систематически осуществлявшем свое знаменитое «L'Etat c'est moi» (государство – это я). Наряду с абсолютизмом государственной власти существует и абсолютизм самого государства, т. наз. государственный абсолютизм, представляющий двоякое понятие: а) полная самостоятельность государства и в деле законодательства, и в деле управления, т. е. независимость государства от какого либо другого государства, от какой либо посторонней государству власти; б) положение, когда государство (а от его имени, конечно, и государственная власть) берет в свое заведывание все важнейшие государственные дела, не находя удобным предоставлять их частным отдельным силам или союзному строю. Государственный абсолютизм поэтому и абсолютистская форма правления не суть понятия совпадающие: так и республика, вполне самостоятельная, осуществляет государственный абсолютизм в первом его значении, а государственный абсолютизм во втором его значении может проявляться и при различных формах правления, напр. во Франции доведенный до высшей степени государственный абсолютизм (однозначущий с централизацией) существовал одинаково, как при ограниченном конституцией) правлении Людовика Филиппа, так и при военном деспотизм с первого Наполеона и Наполеона III. – Абсолютистами называются те, которые спасение государства видят только в сохранении абсолютистской формы правления, без конституционных ограничений.


Акрилатные каучуки / БСЭ

Среда, 10 Ноября 2010 г. 16:54 + в цитатник

Акрила'тные каучуки', синтетические каучуки, получаемые сополимеризацией эфиров акриловой кислоты с различными непредельными соединениями. Наибольший интерес представляют сополимеры бутилакрилата с акрилонитрилом:

А. к. легко растворяются в углеводородах и их производных; неустойчивы к воздействию спиртов и гликолей, при нагревании во влажных средах. Эти каучуки не изменяют своих свойств при длительном хранении в темноте, при действии солнечного света и озона; стойки к окислению при высоких температурах.

  А. к. вулканизуют с помощью аминов (чаще всего используют триэтилентетрамин и триэтилтриметилентриамин в сочетании с серой), феноло-формальдегидных смол и др. Прочность при растяжении резин на основе А. к. ~ 10 Мн/м (100 кгс [см), относит, удлинение 300 — 400%, t хрупкости —25°С. Достоинства таких резин — высокая стойкость к озону, свету, устойчивость цвета в белых и пастельных тонах, низкая газопроницаемость и высокое сопротивление разрастанию порезов при изгибах; недостатки — малая эластичность по отскоку при обычных температурах (~5% ) и низкая морозостойкость. Резины из А. к. устойчивы к действию нефтяных растворителей, животных и растительных масел, но заметно набухают в растворителях ароматического ряда, в спиртах и кетонах. Их отличительная особенность — стойкость к серусодержащим маслам при высоких температурах. Такие резины можно использовать в контакте с автомобильными маслами. Резины из А. к. применяют в основном в автомобильной промышленности в виде различных прокладок, уплотнительных колец, трубок и др.; их можно использовать также для обкладки цистерн, бензобаков, резиновых валов, для изготовления тепло-, маслостойких трансмиссионных ремней и транспортёрных лент и т. д.

  Лит. см. при ст. Каучуки синтетические.

(обратно)

Андрей Михайлович Буровский | Лозунг мирного сосуществования

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 21:32 + в цитатник

Лозунг мирного сосуществования как форма продолжения классовой борьбы был всегда. В лексиконе советского правительства она употреблялась еще в 20-х годах (в периоды, когда СССР не рассчитывал выиграть войну).

Но в первой Конституции СССР ясно был прописан лозунг создания Земшарной республики советов. Лозунг откладывался на время, потом опять извлекался… Но главное — он присутствовал, хотя с ходом лет становилось все очевиднее: Земшарного СССР не получится. В Конституции 1936 года этот лозунг выражен уже слабее. После Второй мировой стало ясно — мирового коммунизма не будет. Ни в данный момент, ни в будущем.

После смерти И.В. Сталина одна группа руководителей во главе с министром иностранных дел В.М. Молотовым предлагала сохранить жесткое противостояние двух систем. Г.М. Маленков выступал за мирное сосуществование. Он считал, что новой войны надо избежать. Классовая борьба классовой борьбой, мировой революционный процесс пусть себе идет, а между СССР и Западом необходим мирный диалог. Хрущев склонялся именно к этой точке зрения.

Еще до Карибского кризиса Хрущев официально провозгласил, что хотя социализм и коммунизм необратимо придут на смену капитализму, но произойти это может и мирным путем. Как и когда — непонятно. Даже пугая до полусмерти Запад своими «кто кого закопает», Хрущев уже во время своего визита в США говорил именно о мирном сосуществовании.

За шумом о «десталинизации» как-то почти забылось: именно на XX съезде КПСС, 14–25 февраля 1956-го, была окончательно сформулирована новая внешнеполитическая доктрина СССР. Она включала два основных принципа:

— необходимость мирного сосуществования государств с различным общественным строем;

— признание многовариантности путей построения социализма.

Съезд официально признал, что гражданские войны и насильственные потрясения не являются необходимым этапом пути к новой общественной формации. Ведь «могут быть созданы условия для проведения мирным путем коренных политических и экономических преобразований».

Теперь же говорили о том, что, хотя между странами капиталистического и социалистического лагеря существуют антагонистические классовые противоречия, эти противоречия не всегда должны решаться военной силой. В своей практической части данная теория толковалась как мирное сосуществование между СССР и странами Варшавского договора с одной стороны и США и странами НАТО с другой стороны.

На XX съезде не отказывались от принципа пролетарского интернационализма — то есть, говоря попросту, от практически безвозмездной помощи международному коммунистическому и национально-освободительному движению. Было очевидно, что «мир социализма» противостоит «миру капитализма» и что внутри «мира социализма» разные государства могут и даже должны вмешиваться во внутренние дела друг друга.

Тем не менее споры велись ожесточеннейшие.

Китайская делегация заявила, что нет причин бояться третьей мировой войны. В огне Первой мировой войны родилась Советская Россия. В огне Второй мировой — мировая система социализма. В огне третьей мировой весь земной шар станет коммунистическим.

— Как?! — возразили им чешские представители. — Ведь ядерная война унесет сотни миллионов жизней?!

— Ну и что? Главное, чтобы победа была за нами.

— Но все население Чехии во много раз меньше этих сотен миллионов!

— А вы кто? Вы чехи, чешские националисты, или вы коммунисты? Если коммунисты, для вас должна быть важнее победа коммунизма во всем мире.

Эти споры раскололи единство коммунистов еще до того, как они начали обсуждать закрытый доклад Хрущева. А уж после него раскол сделался фактом. Югославия продолжала идти своим путем, Албания закрыла границы и фактически ушла в самоизоляцию. Все больше отдалялась Северная Корея. Китай начал все более жесткую критику «советского ревизионизма».

СССР же оставалось главное — перейти от теории мирного сосуществования к практике.


828. М. Н. КАТКОВУ 12 декабря 1879. Петербург - Федор Михайлович Достоевский

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 21:32 + в цитатник

Письмо к издателю "Русского вестника"

Милостивый государь, Михаил Никифорович,

В начале нынешнего года, начиная печатать в "Русском вестнике" мой роман "Братья Карамазовы", я, помню это, дал Вам твердое обещание окончить его в этом же году. Но я рассчитывал на прежние мои силы и на прежнее здоровье и вполне был убежден, что данное обещание сдержу. К моему несчастью, случилось иначе: я успел написать лишь часть моего романа, а окончание его принужден перенести в будущий 1880-й год. Даже и теперь для декабрьской книжки не успел выслать в редакцию ничего и девятую книгу моего рассказа принужден отложить на январский номер "Русского вестника" будущего года, тогда как еще месяц тому уверенно обещал редакции закончить эту девятую книгу в декабре. И вот вместо нее посылаю Вам лишь это письмо, которое и прошу убедительно напечатать в уважаемом Вашем журнале. Это письмо дело моей совести: пусть обвинения за неоконченный роман, если будут они, падут лишь на одного меня, а не коснутся редакции "Русского вестника", которую если и мог бы в чем упрекнуть, в данном случае, иной обвинитель, то разве в чрезвычайной деликатности ко мне как к писателю и в постоянной терпеливой снисходительности к моему ослабевшему здоровью.

Кстати, пользуюсь случаем, чтоб исправить одну мою ошибку, вернее, простой недосмотр. Роман мой "Братья Карамазовы" я пишу "книгами". Вторая часть романа началась с четвертой книги. Когда же заключилась шестая книга (1), я забыл обозначить, что этою шестою книгой окончилась вторая часть романа. Таким образом, третью часть надо считать с седьмой книги, а заключится эта третья часть именно тою девятою книгой, которая предназначалась на декабрьский помер "Русского вестника" и которую обещаю теперь выслать непременно на январский номер будущего года. Так что на будущий год останется лишь четвертая и последняя часть романа, которую и попрошу Вас начать печатать с мартовской (третьей) книги "Русского вестника". Этот перерыв в один месяц мне опять необходим всё по той же причине: по слабому моему здоровью, хотя и надеюсь, начав с мартовской книжки, окончить роман уже без перерывов.

Примите уверение и проч.

Ф. Достоевский.

2 декабря/79 г.

(1) далее было: романа

Другая редакция:


ЯДОВИТЫЕ ДРУЗЬЯ | Джулия Кэмерон

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 23:42 + в цитатник

Творчество дает добрые плоды, когда мы чувствуем себя в безопасности и принимаем себя такими, какие мы есть. Ваш художник, как ребёнок, счастлив, когда защищен. А мы, как родители этого ребёнка, должны следить за тем, с кем он играет. Ядовитым друзьям легко пресечь наш творческий рост.

Неудивительно, что самые опасные друзья для нашего возрождения – те, кто сами попали в творческий тупик. Мы находим выход, а их это пугает.

Раньше нам казалось, что, оказавшись в тупике, продолжать называть себя творческим человеком – высокомерная прихоть. Но в действительности мы следуем своей прихоти, когда отказываемся признать, что способны творить. И конечно, у такого отказа бывают последствия.

Раньше мы предпочитали ругать себя за высокомерие, вместо того чтобы скромно попросить о помощи в борьбе со страхом. Мы фантазировали об искусстве, вместо того чтобы заняться делом. Мы не обращались к Великому Создателю за творческой помощью, не узнавали его руку в наших произведениях и благодаря этому продолжали находить оправдания, чтобы не рисковать, не пытаться реализовать наши творческие способности. Ваши «застопоренные» друзья, скорее всего, до сих пор радуются этому удобному самообману.

И если им не по душе ваши успехи, значит, они все ещё расплачиваются за то, что сами не ищут выхода. Очень может быть, что они даже по-своему наслаждаются этой пыткой творческого безмолвия или все ещё намерены вызвать сочувствие у других, упиваясь жалостью к себе. А может, их успокаивает мысль о том, насколько больше они смогли бы сделать, чем те, кто и правда что-то делает. Все эти модели поведения теперь смертельно опасны для вас.

Не ожидайте бурных оваций от таких друзей, когда они узнают о вашем творческом возрождении. Так, не стоит ожидать, что верные собутыльники будут в восторге от вашей трезвости. Как радоваться трезвости тому, кто предпочитает пить?

Такая новость, скорее, способна расстроить их, ведь вы на собственном примере докажете, что и они могут выйти из тупика и начать творить на свой страх и риск, а не оставаться на трибуне, снисходительно поглядывая сверху на игроков. Остерегайтесь легкого коварства со стороны друзей. Вы просто не можете сейчас позволить себе прислушиваться к их благим сомнениям, потому что рискуете разбудить и ваши собственные. Особенно опасайтесь любых разговоров о том, как вы изменились в последнее время и как стали думать «только о себе». (Все это лишь попытки вернуть нас в прошлое, чтобы другие, а не мы, почувствовали себя уютнее.)

На художников, которых покинула муза, очень легко повлиять, вызывая у них чувство вины. Как только мы покинем ряды наших друзей по творческому застою, они непроизвольно постараются вселить в нас это чувство и заставить бросить новые полезные привычки. Важно понять, что время, потраченное на утренние страницы, – это время контакта между вами и Богом. Вам лучше знать ответы на ваши вопросы. Начните поддерживать себя – и вы откроете новые источники оптимизма.

Будьте внимательны, оберегая своего новорожденного художника. Часто мы оказываемся в тупике, потому что следуем чужим планам. Желая выделить время на творчество, мы чувствуем, что должны заняться чем-то ещё. Мы больше внимания уделяем обязанностям перед другими, чем перед собой, и склонны думать, что такое поведение делает нас хорошими людьми. Как бы не так. Оно только разочаровывает.

Незаменимая часть заботы о нашем творческом начале – это забота о самом себе и о внутренней связи с Великим Творцом, через которую и раскрывается наша способность творить. Пути откроются, стоит лишь довериться Творцу и начать действовать.

Как я уже говорила, Великий Творец одарил нас творческим началом, пользуясь которым мы приносим ему ответный дар. Так что не позволяйте друзьям тратить ваше время попусту.

Действуйте деликатно, но твердо. Лучшее, что вы можете сделать для друзей, – это послужить им примером, выходя из тупика. Не позволяйте страху и сомнениям сбить вас с толку.

Довольно скоро вы сможете учить других тому, чему сейчас учитесь сами, и станете своего рода мостиком, по которому и другие смогут перейти от сомнений в себе к свободному самовыражению. А пока защищайте вашего внутреннего художника: не показывайте никому свои утренние страницы, не рассказывайте, чем занимались на творческом свидании. Очертите все, что связано с вашим возрождением, магическим кругом неприкосновенности. Подарите себе доверие к себе. Верьте, что вы на правильном пути. Так оно и есть.

Продвигаясь вперед, вы обнаружите, что начинаете доверять внутреннему творцу. Что вам уже проще писать, чем не писать, рисовать, чем не рисовать, и т.д. Вы научитесь наслаждаться процессом творчества и

перестанете нуждаться в контроле над результатом. Вы узнаете, как это радостно – созидать, когда процесс важнее конечного продукта.

А ваше собственное выздоровление – для других лучший повод сохранять надежду.




Поиск сообщений в plutong
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь