Цитата сообщения pivot
Без заголовка
Написал программу для тренинга "Тайм-менеджмент". Если, кому интересно, был бы очень благодарен за критику :)
Грубые замечания лучше писать сюда
ponomaryov@yahoo.com
Программа курса «Тайм-менеджмент»
Цели и задачи
- Дать представление о проблеме управления временем в работе
- Познакомить с основными концепциями управления временем
- Дать навыки анализа и самоанализа
- Научить использовать эффективные инструменты управления временем
- Научить эффективно использовать свое рабочее время и время своих подчиненных и коллег
Целевая аудитория
Программа рассчитана на руководителей среднего звена и специалистов. Предварительные специальные знания и навыки не требуются. Максимальное количество участников тренинга 16 человек.
Ожидаемый результат
Участники тренинга ощутят и поймут важность управления временем, усвоят современные знания и модели управления временем, в связи с чем снизят сопротивление внедрению новых моделей поведения и попытаются использовать их в рабочей и нерабочей обстановке.
Продолжительность тренинга 2 дня (16 академических часов)
Автор
Пономарев Игорь Александрович – консультант по управлению, приглашаемый преподаватель бизнес-школ АНХ и других бизнес-школ
Содержание программы
Тема 1. Введение. Важность управления временем
Управление временем – оксюморон. Цели и задачи курса. Важность моделей в приобретении навыков. Опасения относительно управления временем. Концентрация на важном как основа тайм-менеджмента. Практическое задание «Тест 1. Управление личным временем человека».
Распределение руководителей по продолжительности рабочей недели. Перегрузка и ее последствия. Стресс. Адаптационная кривая стресса. Положительный и отрицательный стрессы. Кривая стресса (континуум перегрузок и недогрузок. Признаки здорового стресса. Признаки нездорового стресса. Развитие поколения развития управления временем Практическое задание «В парадигме какого поколения управления временем наш ежедневник?» Практическое задание «Анализ запланированного и сделанного».
Тема 2. Матрица управления временем «срочность / важность» (матрица Эйзенхауэра)
Матрица Эйзенхауэра. Четыре квадранта матрицы и последствия концентрации на каждом. Общие рекомендации управления временем с помощью матрицы Эйзенхауэра. Ловушки. Практическое задание «Анализ 1 дня по матрице срочность / важность».
Навык саморазгрузки. Прием уплотнения расписания. Кейс - Один день из жизни финансового директора. Практическое упражнение «Планирование рабочего дня».
Практическое задание «Рабочий день в квадрате 2»
Тема 3. Обработка задач и дел
Метафоры времени. «Русский менталитет». Внутренние причины отвлечения. Пять фаз технологии управления временем или управления рабочим процессом: (1) собираем «Нечто», которые отвлекает наше внимание; (2) проясняем, что это за дела и как с ними справляться; и (3) рассортировываем результаты, которые мы (4) рассматриваем как руководства к (5) действию. «Список конкретных дел». «Список проектов (дел в которых более 2 шагов)». «Список дел по времени или ежедневник». Критичная точка в рассмотренном алгоритме - принятие решения о следующем действии.
Работа с ежедневником. Принципы действия в настроенной системе.
Модель «Чем заниматься в момент времени ч:мм?».
Тема 4. Естественна «технология» планирования
Модель естественного планирования. Практическое задание «Естественное планирование». Поэтапное рассмотрение модели естественного планирования. Определение успеха. Создание критерия принятия решений. Выявление ресурсов. Мотивация. Прояснение целей. Когнитивные карты и их использование в управлении временем. Практическое задание «Когнитивная карта изученного в курсе». Мозговой штурм. Распределение и перераспределение ресурсов. Финальная стадия планирования — это распределение и перераспределение ресурсов
Тема 5. Внедрение
Проблемы внедрения. Основное внимание внедрения. Зачем нужны приоритеты? Обсуждение «Почему яркие творческие личности в основном становятся жертвами дедлайнов?» Групповое обсуждение «Ценность стандарта принятия решений о пошаговых действиях» Заключение и подведение итогов. Обсуждение. Радикальный переход от традиционного тайм-менеджмента. Мозговой штурм «Подведение итогов»