Волшебство - это не что-то абстрактное. Волшебство - это
Сила Каждого Дня.
Жить в Согласии со Своей Душой и Своим Духом. Видеть Себя.
Принимать. Идти навстречу. И быть с Собой Честной.
Волшебство - это в общем-то Честность Во Всем, и отсюда -
Чистота Кристальная. И тогда лишь Рождается Магия.
Истинная. Настоящая. Подлинная. Не подделка.
Ты сразу видишь - здесь Правда, здесь Глубинное, Настоящее,
Здесь Суть, и Это Волшебно.
Волшебство - это не мечты о чем-то лучшем и недостижимом,
не иллюзии, не ожидания. Волшебство - Это Проживание
Каждого Момента Своей Жизни в Любви. Каждого.
Каким бы он ни оказался.
Это Желание (а за желанием всегда появляется и возможность)
видеть в Другом Чистый Свет.
Он всегда есть, даже самая маленькая искорка. Только посмотри.
Волшебство - это не Отрицать Обыденность,
но Принимать Безграничность. Безграничность возможностей,
талантов, сфер... Безграничность Себя. А там - и Красота.
И Многоцветие. И Многоголосие. И Сияние Радуги. И Сказка.
Волшебство - это не что-то абстрактное.
Волшебство - это Сила Каждого Дня.
Я Выбираю Силу. Я Выбираю Себя. Настоящую.
Волшебную. Живую. Такую, какая я есть.
Распустится верба, развеются сны,
поверится в свет упрямо.
Вот так и живём от весны до весны
и моем, как мама, раму,
приветствуем дождь, забывая зонты,
отважно ступая в лужи,
и знаем, что правила жизни просты:
там кто-то кому-то нужен,
там кто-то кому-то - особенный друг.
И тайна небесных нитей
понятной и важной становится вдруг.
Возьмите и потяните.
И свяжутся души таким узелком,
который не разорвётся.
Напишется счастье, построится дом,
рассыплет веснушки солнце.
Горечь! Горечь! Вечный привкус
На губах твоих, о страсть!
Горечь! Горечь! Вечный искус —
Окончательнее пасть.
Я от горечи — целую
Всех, кто молод и хорош.
Ты от горечи — другую
Ночью за́ руку ведёшь.
С хлебом ем, с водой глотаю
Горечь-горе, горечь-грусть.
Есть одна трава такая
На лугах твоих, о Русь.
Марина Цветаева
Стихотворение было написано Цветаевой в июне 1917 года. Первые мысли после прочтения, что оно о личных переживаниях, грусти, измене любимого. На самом деле, всё сложнее. Личные горести смешиваются с общими — произведение заканчивается обращением "о, Русь". И становится понятно, что не в поцелуях дело.
Для Цветаевой наступили тяжёлые времена. Они для всех-то были тяжёлые, а для неё, дворянки с княжеской кровью (по материнской линии), поэта, особенно. "...я очень изведена бытом: топкой, готовкой, стиркой, всей дробью дня, в котором у меня — много два часа на писание, да и то не сряду. Живу с 1917 г. изводящей жизнью: нестерпимой" (из письма письма Марины Цветаевой к Наталии Гайдукевич).
Таким образом, глубина печали и скорби Цветаевой понятны. Все её стихи в эти годы полны драматизма.
"Горечь" имеет несколько воплощений — эстрадная песня и романс. Трудно поверить, что автор музыки в обоих случаях один — Владимир Александрович Калле (р. 1949). Насколько сильно не похожи произведения друг на друга!
Наиболее широко она известна в исполнении Эдиты Пьехи Но это не единственное исполнение. "Горечь" исполнила и Инара Гулиева.Только Пьеха спела эстрадную песню, а Инара Гулиева — романс. Получилось два совершенно разных произведения. "Руку" одного композитора даже узнать трудно.
Из т/ф "Государственная граница: Восточный рубеж", реж. Б.Степанов, Беларусьфильм, 1982
Люблю бывать в родной деревне, Там в палисадниках деревья.
Там в огородах «журавли», Чтоб брать из недр сок земли.
Там на окошках занавески, За занавесками герань.
Там даже окрик самый резкий Не ощущается как брань.
Там каждый, встретившись с тобой, Поднимет кепку над собой.
А на столбах, как страж ворот, Поет петух, иль дремлет кот.
Там можно встретить амазонок На резвоскачущих конях…
Там голос Родины с пелёнок Вошёл в меня.
____________ Никон Сочихин, 1939 г.р.