-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Pitra

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.09.2016
«аписей: 19
 омментариев: 2
Ќаписано: 25


¬иды мотивации персонала

¬оскресенье, 18 Ќо€бр€ 2018 г. 20:03 + в цитатник

¬иды мотивации персонала: разбор основных методов с примерами

„тобы команда отдавала себ€ компании на все 100 %, руководителю необходимо создать максимально благопри€тные услови€, в которых каждый сотрудник будет стремитьс€ работать эффективно. ƒл€ этого существуют различные методы мотивации персонала. »менно о них мы поговорим далее.

ћотиваци€ Ч это, в первую очередь, психологический процесс, который управл€ет действи€ми конкретного человека. —оответственно, мотиваци€ персонала Ч это создание особых рабочих условий и стимулов внутри компании, побуждающих сотрудника на качественное исполнение об€занностей, достижение поставленных целей.

ћотивационна€ система внутри организации выполн€ет конкретные задачи:

  • стимулирование сотрудников качественно выполн€ть поставленные задачи;
  • повышение производительности труда;
  • создание позитивного настроени€ внутри команды;
  • снижение кадровой текучки;
  • привлечение и удержание ценных, компетентных, высококвалифицированных специалистов;
  • повышение ло€льности сотрудников к организации, в которой они работают;
  • создание корпоративной культуры.

¬ыполнение этих задач зависит от того, какие виды мотивации персонала в организации вы используете.

”дачно разработанна€ и внедренна€ система мотивации Ч это не только эффективный инструмент управлени€ персоналом, но и средство достижени€ главных целей компании.

¬иды мотивации персонала

¬иды мотивации сотрудников можно разделить на две основные группы Ч материальные (экономические) и нематериальные.

Ќекоторые руководители св€то вер€т, что наиболее эффективный стимул дл€ сотрудника Ч это зарплата. Ќо так ли это на самом деле?

ƒавайте разберемс€ на примере фундаментальной теории мотивации, основанной на иерархии потребностей јбрахама ћаслоу.

  • ‘изиологические потребности Ч факторы выживани€ (еда, вода, крыша над головой, тепло и т.д.).
  • Ќеобходимость в безопасности Ч уверенность в завтрашнем дне, стабильный доход, сохранение удовлетворительного уровн€ жизни.
  • —оциальные потребности Ч взаимоотношени€ в коллективе, причастность к жизни организации.
  • ѕризнание, уважение Ч желание позитивной оценки заслуг, авторитетность.
  • —амореализаци€, творческое выражение Ч стремление реализовать потенциал, стать лучшим, достичь успеха.

ћатериальные способы мотивации сотрудников (то есть деньги) удовлетвор€ют только 2 низших уровн€ потребностей человека. ѕоэтому, если мотивировать сотрудников только высокой зарплатой, можно повысить эффективность труда, но ненадолгоЕ ѕрактика показывает, что система материальной мотивации действует всего 3-4 мес€ца. ѕосле этого сотрудник ощущает неудовлетворенность в потребност€х высшего уровн€.

ћатериальные способы мотивации персонала

  формам материального стимулировани€ можно отнести любое про€вление финансового поощрени€ сотрудника, а также штрафы за невыполнение поставленных задач.

ћатериальные методы мотивации команды подраздел€ютс€ на 3 типа:

  1. денежное вознаграждение,
  2. неденежное вознаграждение,
  3. система штрафов.

 †денежным вознаграждени€м†относ€тс€:

  • повышение заработной платы;
  • процент от продаж;
  • премии и надбавки;
  • денежные бонусы за перевыполнение KPI;
  • соцпакет, страховка, льготы;
  • крупные скидки на услуги/продукты компании.

 роме того, к финансовым стимулам можно отнести и денежное вознаграждение за победу в каком-либо конкурсе. Ќапример, сотрудник достойно представил компанию в конкурсе отраслей региона (страны, мира) и зан€л призовое место. ¬ знак благодарности руководство предпри€ти€ поощрило своего работника внушительной премией.

ƒругой пример Ч ежеквартальный конкурс на лучший результат отдела продаж.  аждый сотрудник изначально знает, что в конце квартала предстоит подведение итогов конкурса и вручение премии, поэтому на прот€жении этого периода стремитс€ заключать максимально выгодные сделки дл€ компании, чтобы стать первым.

Ќеденежное вознаграждение†Ч это реализаци€ корпоративных социальных проектов:

  • возможность пользоватьс€ учреждени€ми организации бесплатно или по специальным скидкам (клиники, детские сады);
  • путевки на отдых в санатори€х, оздоровительных лагер€х (дл€ детей персонала);
  • билеты на различные культурные меропри€ти€;
  • внеочередные оплачиваемые отгулы, выходные;
  • обучение, повышение квалификации за счет фирмы;
  • заграничные командировки;
  • улучшение технического оснащени€ рабочего места сотрудника.

ƒруга€, менее при€тна€ сторона материальной мотивации Ч это†система штрафов†на предпри€тии.   ней относ€тс€:

  • материальное наказание отдельного сотрудника за опоздание, невыполнение плана, другие административные нарушени€;
  • сн€тие премий со всех сотрудников отдела за неудовлетворительные результаты по итогам определенного периода;
  • введение Ђштрафныхї рабочих часов.

»спользу€ наказание, как средство мотивации, важно помнить, что главна€ цель такого меропри€ти€ Ч это недопущение определенных действий, которые могут каким-либо образом навредить компании.

ѕонима€, что за невыполнение поставленного плана сотруднику грозит штраф, он будет более ответственно относитьс€ к своим об€занност€м.

—истема штрафов эффективна только в том случае, если она используетс€ не как месть за проступок сотрудника, а как оказание психологического воздействи€ на него: Ђ»грай по правилам, чтобы чувствовать себ€ комфортної. ѕри этом уровень материального наказани€ должен соответствовать уровню проступка.

ƒостаточно ли просто запугать команду штрафами, чтобы она работала с полной отдачей? Ќавр€д ли. “ака€ система допустима только в тесной св€зке с поощрени€ми, бонусами, преми€ми. –уководителю необходимо найти золотую середину и действовать по справедливости: за успехи Ч награждать, а за серьезные промахи Ч штрафовать.

Ќематериальные методы мотивации сотрудников

—отрудников компании можно и даже нужно стимулировать нематериальными методами! ’ороша€ зарплата, премии и бонусы Ч это, безусловно, отличный стимул. Ќо как показывает практика, этого недостаточно, чтобы ваши подчиненные приходили на работу с неподдельным желанием рвать конкурентов в клочь€.

¬ таких случа€х на помощь руководителю приход€т нематериальные методы мотивации и стимулировани€ персонала.

Ёффективные виды и формы нематериальной мотивации:

  • возможность карьерного роста;
  • публичное признание, похвала за успехи;
  • при€тна€ атмосфера внутри коллектива и организации в целом;
  • комфортные услови€ труда (зоны отдыха, массаж, корпоративные обеды, спортзалы);
  • культурные меропри€ти€ внутри организации, корпоративы;
  • поздравление со значимыми дл€ сотрудника датами (день рождени€, свадьба, юбилей);
  • мотивирующие совещани€;
  • участие в прин€тии стратегических решений;
  • профессиональные конкурсы, розыгрыши призов;
  • обратна€ св€зь от руководства (ответ на пожелани€, претензии работников).

—овременные методы мотивации персонала включают в себ€ элементы геймификации, например:

  • корпоративные квесты,
  • рейтинговые таблицы,
  • соревновани€ и т.д.

»спользование игры, как мотивации труда, развивает у сотрудников здоровый азарт стать лучшим, победить, получить заслуженное вознаграждение. —тоит отметить, что геймификаци€ имеет особый эффект в том случае, если перед компанией стоит конкретна€ цель Ч повысить продажи на ’ % за Y времени или нарастить клиентскую базу, оп€ть же за определенный промежуток времени.

—отрудник или группа сотрудников, показавшие лучший результат, получают лавры победителей и заслуженное вознаграждение (материальное или нематериальное).

Ќапример, в одном производственном рекламном агентстве в период межсезонь€ руководство внедрило геймифицированную систему мотивации, чтобы обеспечить прибыль даже в убыточный период. ћенеджерам по привлечению клиентов предлагалось пройти интересный квест, который длилс€ всего 28 дней и состо€л из 3-х этапов:

  • 1 этап Ч привлечение новых клиентов;
  • 2 этап Ч реанимаци€ заказчиков из Ђмертвойї клиентской базы;
  • 3 этап Ч заключение сделок.

—тимул Ч денежное поощрение всех участников квеста (градаци€ по рейтингу).

Ќа первом этапе каждый менеджер стремилс€ привлечь как можно больше новых клиентов, прибега€ к различным методам: от Ђхолодныхї звонков до рекомендаций существующих клиентов. «а каждого нового заказчика менеджеру начисл€лись баллы, а в конце первого этапа подводились промежуточные результаты и определ€лись лидеры недели. –ейтингова€ таблица была всегда на виду, благодар€ чему каждый участник мог отслеживать результаты соперников.

¬торой этап проходил точно так же. «адача Ч вернуть клиентов, которые по непон€тным причинам прекратили сотрудничество с компанией. ј на третьем этапе оценивались суммы заключенных сделок.

ѕо итогам квеста руководители определили и наградили лучших. ÷ель компании была достигнута Ч повышение ежемес€чной прибыли на 25 %.

—уществуют и другие инновационные способы мотивации персонала, примеры которых можно найти в практике крупных западных компаний.

¬ыбира€ методы мотивации персонала в организации, нужно исходить из реальных финансовых возможностей. ≈сли материальные трудности не позвол€ют использовать систему денежного поощрени€, важно применить нематериальные методики повышени€ мотивации. ¬едь эмоциональный подъем подчиненных Ч это основна€ составл€юща€ их продуктивности, а также залог ло€льности к организации.

ј как вы мотивируете свою команду: материально или нематериально? ј может, вы поднимаете боевой дух компании элементами геймификации?

http://kirulanov.com/vidy-motivacii-personala-razbor-osnovnyx-metodov-s-primerami/

06.12.2016




Pitra   обратитьс€ по имени „етверг, 21 ‘еврал€ 2019 г. 22:05 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку