-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в photocritic

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 104




В нашей жизни делать нечего, кроме как любить и работать.

Молчание

Вторник, 27 Июля 2010 г. 23:31 + в цитатник

Как странно ты молчишь,
как будто нет меня.
Как будто не было огня,
когда я обнимал тебя.
Как странно чувствую себя,
как будто по лесу бродя,
я так и не нашел тебя.
Как странно я веду себя,
как будто жизнь прожить
могу и без тебя...
Тщеславием себя маня
я понимаю что влюблен в тебя!


Метки:  

Понравилось: 28 пользователям

Существует ли зло?

Суббота, 17 Июля 2010 г. 12:48 + в цитатник


 Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр, — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог есть зло.

Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что Бог — это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота — это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло — это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло — это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло — это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.


Метки:  


Процитировано 1 раз

Свидание

Вторник, 06 Июля 2010 г. 11:35 + в цитатник

Боюсь я высоты сказала ты, а мы все поднимались.

И на семи ветрах, мы нежно целовались.
 
Ночные огоньки, рассматривали мы, руками чуть касались.
И судьбы тех людей узнать хотели мы, что в огоньках мерцались.
 
Ласкал я волосы твои и слушал голос твой небесный.
Забыл я горести свои лаская стан телесный.
 
Груди упругусти твоей освободить хотел я плечи
И снять бы тот ремень что бедра прячет в сети. 
 
Хотел узнать я стон и крик когда сольемся мы в экстазе
Но черт возьми ведь мы же не одни и мы не на показе.
 
Теперь остались лишь мечты и нежных губ твоих черты.
Красивых глаз твоих сметенье, души не верющей сомненье.
 
Влад (6 июля 2010)

Метки:  

Еще одна проблема.

Четверг, 01 Июля 2010 г. 01:57 + в цитатник
 (106x150, 4Kb)

Еще одна проблема, сказала ты маня.
Люблю того я парня, что променял меня.
Он душу отдал страсти, играя для себя.
Игра разбила счастье, что было у меня.
Хочу познать я тайну и силу той игры.
Что счатье убивает и мучает умы.
Я слушал с вожделеньем смотря в твои глаза.
И понимал что сердце не слушает меня.
Оно закрыто страстью, печалию беды.
Колачиком свернувшись тряслась от горя ты.
Как вылечить мне сердце, что помнит столько слез?
Быть может ей поможет эриксоновский гипноз?
О Господи! О чем же думаю то я!!!
Ведь я совсем не знаю душу, что смотрит на меня.
И почему мне больно смотреть в ее глаза?
И понимать что сердце, болит не за меня.
Как хочется ворваться в ее раскошный, сладкий ум!
Как хочется обняться и забыть, судьбы печальных дум.
Быть может не напрасно, страдали вместе мы.
Чтоб получить то счатье, к чему стремилась ты.
Как хочется отдать себя, чтоб закружилась вновь!
Вокруг сердец несчастных, счасливая любовь.

Влад (1 июля 2010)


Метки:  

Что такое любовь?

Пятница, 04 Июня 2010 г. 18:16 + в цитатник

Есть ли определение любви? 

Что лучше, любить или быть любимым?
Можно ли научиться любить?
Какова роль секса в любви?
Как любить всю жизнь?
Любовь к себе это эгоизм?
Есть ли в любви конфликты?

 
Я поставил перед собой эти вопросы и впервые начал искать ответы на них после трагедии в личной жизни. Собственно в моем случае это больше похоже на спасение. Если бы не развод, стал бы я поднимать эти вопросы? Впрочем как и многие другие вопросы, только сейчас я хочу рассказать вам про любовь. Авторов кто пишет про любовь много. Начиная с Пушкина и не знаю кем закончить собственно... Каждый видит по своему и выражает свои мысли кто в прозе, кто в романах, кто во что горазд. Кто же из авторов ближе к истине? Любовь испытывает человек, значит должен быть специалист который бы изучал человека как личность. Кто у нас изучает человека и его поведение? Правильно, психологи. Людей много, люди разные и живут в разных местах. Любовь одна и по идее не должна быть разная в зависимости от народа и времени в котором они живут. Кто же изучает людей во времени и пространстве? Правильно, социологи. Ну и в конце концов любовь есть в нашей жизни. Нужен специалист который бы разбирался в жизни вообще как таковой. Кто изучает жизнь? Верно, философы. Посмотрим в wiki. Философия - «любовь к мудрости», «любомудрие», от - (люблю и мудрость) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, отношения человека и мира. Таким образом, человек который разбирается в вопросах любви, должен обладать знаниями в философии, социологии и психологии. Удивительно, такой человек нашелся и это Эрих Фромм (1900-1980) У него есть работа под названием "Искусство любить". Вы можете сами достать эту книгу и прочесть, я кратко изложу здесь основные моменты касаемо нашей темы, а именно расскажу про эротическую любовь между мужчиной и женщиной, как это видит Э.Фромм. Я лично с ним согласен.
 
Начну с определения любви:
Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.
Что то не понравилось? Мало романтики? Какие то объекты понимаешь? Да суховато и без соплей, истина как правило проста. Оказалось что любовь очень все объемлемое чувство. Фромм выделил объекты на которые направлена любовь. Причем любовь не может существовать если вы не умеете любить хоть один из объектов любви. Что за объекты любви? Вот они!
 
·Любовь к себе (базовый вид любви, нет любви к себе, нет любви вообще. Не путать с эгоизмом!)
·Любовь к людям (Фром называет ее братской. Нет любви к людям, нет любви и к одному человеку)
·Любовь ко всему живому (Нет любви ко всему живому, как можно любить людей?)
·Эротическая любовь (наша тема)
·Материнская любовь (выделена инфантильная и зрелая материнская любовь)
·Отцовская любовь (выделена инфантильная и зрелая отцовская любовь)
·Любовь к богу (Бог – есть любовь! Что еще тут можно сказать)
 
            Тяга человека к любви, это бегство от одиночества. Попытка преодолеть отдельность своего существования. Есть много способов преодолеть эту отдельность. Одна из них это Любовь. Большинство полагает что важнее - быть любимым, а не любить самому. Соответственно проблема таких людей состоит в том как вызвать любовь к себе. Мужчины чтобы вызвать любовь к себе, повышают свой социальный статус, достигают успеха, могущества и богатства. А женский путь, это сделать себя привлекательней, тщательно ухаживать за своим телом, одеждой и т.п. Вообще "вызвать любовь" это иметь при себе смесь популярности и привлекательности. Чем ярче накрашена женщина и сексапильней выглядит, тем больше она хочет вызвать любовь к себе. Такие чаще всего настроены брать чем давать. «Привлекательность» обычно означает набор популярных качеств, пользующихся спросом на рынке личностей. Она временна и зависит от эпохи и места проживания, социальных догм и стереотипов, моды. Неудивительно, что в культуре, где преобладает ориентация на рынок, потребление, а материальный успех имеет исключительную ценность, любовные взаимоотношения следуют той же схеме обмена.
 
            Следующая предпосылка, это то, что о любви не надо ничего знать, что проблема любви есть проблема ее объекта, а не способности любить. Люди считают что любить просто; трудно найти подходящий объект, чтобы любить его или быть им любимым.
 
Эротическая любовь это стремление к полному слиянию, единению с единственным другим человеком. По своей сути она исключительная, не всеобща; кроме того, это судя по всему, наиболее обманчивый тип любви. Прежде всего эротическую любовь путают со вспыхнувшим переживанием “влюбленности”, вдруг рухнувшего барьера, до той минуты разделяющего двух незнакомых людей.
 
Влюбленность вспыхивает как солома! Горит ярко и дает много тепла, но сгорает быстро и не остается даже пепла. Любовь же как уголек, слегка подернутый пламенем. Горит долго и греет сердца всю жизнь.
 
Любимого человека знаешь так же хорошо как себя. Или может лучше было бы сказать также плохо как себя. Вот почему так важно узнавать себя, познавать свою сущность. Если бы можно было ощутить другого человека более глубоко, если бы можно было почувствовать неисчерпаемость его личности, то он никогда не стал бы таким знакомым, и чудо преодолевания барьеров могло бы происходить снова и снова, день за днем. Но для большинства людей их собственная личность и личность других людей вскоре перестает интересовать, и интерес к ним проходит. Для них близость достигается лишь через сексуальный контакт.
 
Как удержать интерес к себе? Как сделать так, чтобы читая вас как книгу, ваш партнер не дошел до обложки? Вы правы. Надо постоянно подкладывать в свою «книгу жизни» новые листы. Постоянно развиваться, меняться в лучшую сторону, узнавать все больше нового про мир, бога, людей. Изучать психологию, философию, заниматься спортом, учить иностранные языки, изучать библию, интересоваться такими вещами как гипноз, управляемые сны, внетелесные путешествия, медитация, йога, дыхательные техники. Стать успешным человеком наконец. Тогда вы станете очень интересным человеком. В своем развитии, интерес к вам со стороны окружающих будет постоянно расти, вы себе начнете все больше нравится, не только физически, но и духовно.
 
Поскольку в сознании многих людей сексуальное желание неразрывно связано с представлением о любви, они легко впадают в ошибку, полагая, что любят друг друга, если испытывают друг к другу физическое влечение. Любовь может вызвать физическое влечение и желание, в таком желании не будет стремления обладать, покорять или быть покоренным, оно будет заполнено нежностью. Сексуальное притяжение создает лишь кратковременную иллюзию союза, но без любви такой союз оставит людей такими же чужими друг другу, такими же одинокими, как и раньше. Иногда они даже начинают стыдится или ненавидеть друг друга, потому что после того, как иллюзия рассеется, их отчуждение станет еще более ощутимым.
 
Можно даже кратко дать другое определение любви.
                                           Любовь – это то, что осталось после секса (Литвак).
 
 Эротическую любовь, часто не верно понимают как отношения собственничества. Нередко можно видеть двух “влюбленных”, которые более ни к кому любви не испытывают. В сущности их любовь, это самовлюбленность вдвоем; эти двое людей отождествляют себя друг с другом и решают проблему одиночества и отделенности для двоих. Они чувствуют, что смогли преодолеть отделенность, но, так как они отделены от всего остального человечества, они остаются отделенными и друг от друга и отчужденными от самих себя. Их ощущения единения просто иллюзия.
 
Подобное отношение – предполагающее, что нет ничего проще, чем любить и учиться любить нет необходимости, это либо дается богом, либо нет, - так и остается превалирующим в умах людей, несмотря на многочисленные свидетельства обратного.
 
Эротическая любовь имеет свойство исключительности, но она любит в другом человеке все человечество, все живое и себя в этом человеке. Эротическая любовь исключает любовь к другим только в смысле эротического слияния (секса), полной отдачи во всех жизненных проявлениях, но отнюдь не в смысле глубокой братской любви (любви к людям). Остался еще очень важный компонент эротической любви – воля. Любовь к кому то, не просто сильное чувство; это такое решение, суждение и обещание. Это акт воли. Если бы любовь была просто чувством, как можно было бы обещать любить вечно? Чувство приходит и может уйти. Как я могу быть уверен, что оно останется на всегда, если мой поступок не заключает в себе суждения и решения? Если исходить из этого взгляда, можно прийти к выводу, что любовь – исключительно волевой акт, акт посвящения себя кому-то и что по сути совершенно не важно, кто этот человек. Таким образом, оба взгляда на эротическую любовь (как на индивидуальное притяжение и как на простой акт воли) справедливы или, вернее, правды нет ни в том, ни в другом. Поэтому и представление о том, что подобные отношения легко прекратить, если они не приносят желаемого результата, столь же ошибочно, как и идея, что их следует сохранить при любых обстоятельствах.

Если я могу сказать: “Я люблю тебя”, я говорю: “Я люблю в тебе все человечество, все живое; я люблю в тебе и себя”.
 
Любовь парадоксальным образом делает меня более независимым, потому что она делает меня сильнее и счастливее, – хотя при этом она делает меня единым с любимым человеком до такой степени, что индивидуальность в какие-то моменты, похоже, исчезает. Продуктивная любовь всегда включает в себя комплекс отношений: отношений заботы, ответственности, уважения и знания. Если я люблю, я забочусь, то есть я активно участвую в развитии и счастье другого человека, я не зритель. Я несу ответственность, то есть я отвечаю на его потребности, которые он может выразить и тем более которые он не может выразить или просто не выражает. Я проявляю к нему уважение, то есть я воспринимаю его таким, каков он есть, объективно и не искажая его образ моими желаниями и страхами.
 
Любить можно только равного себе человека и любить можно только тогда, когда вы не зависите от партнера ни материально, ни психологически. Любая зависимость подсознательно заполняет вас агрессией. В зависимости от другого человека, вы начинаете его «тихо ненавидеть». Часто сами того не осознавая. Почему? Потому что когда мое душевное состояние, моя уверенность в себе, мое ощущение мира вокруг зависит от другого, тогда он имеет надо мной власть. Правит балом он, а не я. Как может мое счастье зависеть от другого? Когда вы не зависимы, вы полны заботы и любви, вы можете давать, вы ресурсный человек. Что бы им стать, надо любить себя. Начните учиться любить прежде всего себя, тогда вы сможете любить и другого человека. Быть независимым это не только иметь деньги, а также быть психологически не зависимым человеком от кого бы то не было. От отца, матери, свата, брата, денег, материальных ценностей, места проживания и т.п. Если я связан работой, т.е. зависим от нее, как я могу приехать к любимому человеку из другого города?
 
Следует указать на ошибочность утверждения, будто любовь к себе и любовь к другим исключает друг друга. Эгоист больше недолюбливает себя чем любит. Если любовь к другим – добродетель, значит и любовь к себе тоже добродетель, а не порок – ведь я тоже принадлежу к роду человеческому. Нет такого понятия о человеке, которое не включало бы меня. Библейская заповедь «Люби ближнего своего как самого себя» говорит как раз об неотъемлемости любви к себе и любви к другим. Таким образом, если мы любим других, мы любим и себя. Отношение к другим и к себе не только не противоречивы, а скорее едины. Любовь не делима, если говорить об «объектах» любви и собственной личностью. Жизнеутверждающее начало, счастье, развитие, свобода коренятся в моей способности любить, то есть в заботе, уважении, ответственности и знании. Если человек способен на созидательную любить, он любит и самого себя; если же он способен любить только других, значит он не умеет любить вообще. Эгоист интересуется только собой, хочет присвоить все себе, ему нравится только брать, а не давать. Он смотрит на мир только с той точки зрения, что он может получить; его не интересуют потребности других людей, он не уважает их достоинство и целостность; он судит всех и вся лишь с точки зрения своей выгоды; он по существу не способен любить. Решая себя удовольствия давать, он себя недолюбливает. Эгоист любит себя не слишком сильно, а слишком мало. В сущности, он себя ненавидит! Он непременно несчастлив и крайне озабочен тем, чтобы урвать от жизни удовольствие, которое он сам же себе и не позволяет получить. Признаки эгоиста - это ревность, чувство собственничества, ограничение в свободе своего «любимого», навязывание своего мнения, принуждение к выполнению ритуалов, попытки поставить своего «любимого» в зависимое от него положение. Тот кто не дает возможности своему «любимому» человеку учиться, работать на любимой работе, принуждает его сидеть дома с детьми, придирается к форме выражения любви (знаки любви, умение ухаживать), а не содержанию.
Есть люди, которые эгоисты со знаком минус. Собственно это те же эгоисты, только они приносят себя в жертву. В жертву детям, любимому человеку или делу. Такие часто говорят «Мне для себя ничего не нужно!» или «Я живу только для других!».  Такой невротический «альтруизм» как называет его Фромм, далек от любви как таковой. Фактически дети или партнер попавший под заботу такого альтруиста попадает в оранжерейные условия. Он ничего не умеет делать сам, из него делают незрелую личность, не приспособленную к выживанию без альтруиста. Видя как альтруист полностью отдает себя ему, не уважая свои истинные желания и потребности, он видит, как человек себя ненавидит. Можно ли любить человека который себя ненавидит? Это жертва ничего более. Причем его жертвенность останется без ответа и ценится в будущем не будет. Или от нее хотят избавится. Быстро выплатить долг, чтобы стать свободным. Ведь такая жертвенность это всегда упрек в виде «Я для тебя столько сделал! А ты!? Неблагодарная скотина!».
 
Один парень, чтобы стать свободным от матери, принес два ведра молока со словами: «Мама, я не могу тебе вернуть твое материнское молоко. Но я примерно подсчитал сколько я его выпил и получилось около двух ведер. Вот тебе твое молоко. И пожалуйста, считай что я тебе ничего не должен. Отпусти меня в мир жить собственной жизнью. Позволь мне ошибаться и жить как хочу я, а не ты. Моя любовь к тебе только станет крепче.»
 
            Возвращаясь к теме эротической любви, Фромм подметил, что сейчас большое значение в браке уделяется «сексуальной совместимости», т.е. сексуального приспособления партнеров друг к другу. Чтобы их потребности в сексе удовлетворялись сполна. И не было желания идти за изюминкой в сексе на сторону. Идея, лежавшая в основе концепции «сексуальной совместимости» предполагала, что любовь – дитя сексуального наслаждения и что, если двое научатся сексуально удовлетворять друг друга, то между ними возникнет любовь и они обретут счастье.  Эта иллюзия распадается именно потому, что эта сексуальная совместимость и гармония как раз результат любви. А не ее источник. Любящие друг друга люди всегда договорятся,  что и как им приятно в сексе и примут это.
             
            Отвечая на последний вопрос, про конфликты в любви, следует подчеркнуть еще одну распространенную ошибку, а именно иллюзию, что любовь обязательно означает отсутствие конфликтов. Истинные конфликты между двумя людьми, цель которых – не проекция и не прикрытие, конфликты, происходящие на глубинных уровнях внутренней реальности, где они и зарождаются, не деструктивны по своей сути. Они ведут к просветлению, духовному и нравственному очищению, из которого оба партнера выходят более сильными и понимающими. Умение правильно конфликтовать и управлять конфликтами, одна из мудростей которую необходимо приобрести партнерам для их совместного развития. 


 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Выводы на основании потребностей

Суббота, 15 Мая 2010 г. 22:45 + в цитатник
При существовании на высшем уровне бытия, долг - наслаждение, работа любима и не существует различия между отдыхом и трудом. (А. Маслоу)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Письмо...

Пятница, 14 Мая 2010 г. 03:35 + в цитатник
Пишу тебе письмо и вижу тебя взором,
тем взором, что в душе оставил образ твой.
А нежность наших рук и формы тел черты,
сидят во мне как грезы, моей не сбывшейся мечты.
Как помнит гладкий камень, волны морской прозрачной плеск,
так помню счастья я слезу, при нашей первой встрече обраненной.
Меня спасая ты, вложила мне огонь любви и я теперь сожгу мосты!
Мосты не той, былой любви, когда меня еще не знала ты.

(Владушкин 14 мая 2010 год)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Ницше про свободный ум и брак

Четверг, 13 Мая 2010 г. 02:49 + в цитатник
"Свободный ум и брак. Будут ли свободные умы иметь жен? В общем, я полагаю, что они, подобно вещим птицам древности, в качестве современных мыслителей и вещателей правды должны предпочитать летать в одиночку".

Метки:  

Овидий ''Лекарство от любви''

Четверг, 13 Мая 2010 г. 01:49 + в цитатник

ОВИДИЙ [полное имя Публий Овидий Назон, 43 до нашей эры — 17 нашей эры] — римский поэт.

Если кому от любви хорошо - пускай на здоровье Любит.
Пускай на волнах мчится на всех парусах,
А вот когда человек еле жив от нестоящей девки,
Тут-то ему и должна наша наука помочь.
Разве годится, когда, захлестнув себе на шею,
Виснет влюбленный в тоске с подпотолочных стропил?
Все, кого мучит обман, к моим поспешайте урокам:
Юноши, вам говорю - вас ли не мучит любовь?
Я научил вас любви, я же несу вам целенье,
Ибо в единой руке - раны и помощь от ран...
То, что юношам впрок, и женщинам будет на пользу:
Я справедливо дарю средство и тем и другим...
Помните прежде всего: пока малое в сердце волненье,
Можно стопу удержать перед порогом любви.
В самом начале болезнь пресеки - напрасны лекарства,
Если успеет вызреть в упущенный срок.
Поторопись и решенье зря не откладывай на день.
То, что под силу теперь, завтра уж будет невмочь.
Хитростью ищет любовь благотворного ей промедленья,
Нет для спасения дня лучше, чем нынешний день!
Если, однако для спешных вмешательств упущено время
И застарелая страсть пленное сердце теснит, -
Больше леченье доставит забот, но это не значит,
Что безнадежен больной для запоздалых врачей.
Чтобы пожар затушить, заливай его в самом начале
Или когда он уже сам задохнется в дыму.
Нетерпеливой душе противно разумное слово,
Самым разумным речам не подается она.
Пусть изольется в слезах, пусть насытит болящую душу,
И уж тогда призови сдерживать горькую скорбь...
Хуже можно разжечь и злей возбудить нездоровье,
Если леченье начнешь в непредназначенный срок.
Стало быть, вот мой совет: чтоб моею лечится наукой,
Прежде всего позабудь празднолюбивую лень!
Праздность рождает любовь и, родив, бережет и лелеет,
Праздность - почва и корм для вожделенного зла.
Если избудешь ты лень - посрамишь Купидоновы стрелы,
И угасающий факел уронит любовь.
Словно высокий тростник илу болотному рад,
Так и богиня любви безделью и праздности рада:
Делом займись - и тотчас делу уступит любовь...
Томная лень, неумеренный сон, пока не проснешься,
Кости для праздной игры, хмель размывающий лоб,
Вот что и нашей души умеет высасывать силу,
Чтоб беззащитную грудь ранил лукавый Амур.
Этот мальчишка не любит забот, а ловит лентяев-
Дай заботу уму, чтоб устоять перед ним!
Есть для тебя и суд, и закон, и друг подзащитный-
Выйди же в блещущий стан тогу носящих борцов.
Хочешь узнать, почему Эгисф обольстил Клетимнестру?
Проще простого ответ: он от безделья скучал!
Все остальные надолго ушли к Илионской твердыне,
За морем сила страны в медленной билась войне,
Не с кем было ему воевать - соперники скрылись,
Некого было судить - тяжбы умолкли в судах.
Что оставалась ему, чтоб не стынуть без дела?
Влюбиться!
Так прилетает Амур, чтоб потом не уйти.
Есть еще сельская жизнь, и манят заботы хозяйства:
Нет важнее забот, чем земледельческий труд!
Если такие желания скользнут тебе радостью в душу -
Вмиг на бессильных крылах исчезнет Амур.
Или возьмись за охоту: нередко случалось Венере
Путь уступать Фебовой быстрой сестре.
Ночью придет к усталому сон, а не мысли о красотке.
И благодатной покой к телу целебно прильнет.
Можно и те м и другим обманывать душу,
И позабудет она прежний любовный урок.
Так отправляйся же в путь, какие бы крепкие узы
Ни околдовали тебя: дальней дорогой ступай!
Горькие слезы прольешь и дальнюю вспомнишь подругу,
Дважды и трижды прервешь шаг посредине пути,
Будь только тверд, чем противнее путь тем упорнее воля-
Шаг непокорной ноги к быстрой ходьбе приохоть.
Не измышляй предлогов к тому, чтоб остаться поближе,
Меряй не пройденный, а остающийся путь.
Дней и часов не считай и на Рим не гляди восвояси:
В бегстве спасение твое, как у парфянских стрелков.
Скажут: мои предписания суровы. Согласен - суровы,
Но чтоб здоровье вернуть, всякую вынесешь боль.
А чтоб душа ожила, ужель пострадать не захочешь,
Право же, как не сравнить, тела дороже душа.
Впрочем, в науке моей всего тяжелей при входе,
Трудно одно первое время стерпеть.
Тяжко бывает уйти от родимых пенатов:
Даже ушедший нет-нет, а воротится вспять.
Это не отчий пенат, это страсть к незабытой подруге
Ищет пристойный предлог для виноватой души!
Мало уйти - сумей, уйдя, не вернуться,
Чтоб обессиленный жар выпал холодной золой.
Если вернешься назад, не сумев укрепить свою душу,-
Новою станет войной грозный мятежник Амур.
Прежний голод истерзает тебя и прежняя жажда,
И обернется тебе даже отлучка во вред.
Ибо не выгонят страсть из сердца никакие заклятья,
Ибо любовной тоски серным куреньем не взять.
Вот почему говорю: если хочешь спасенья -
Наша наука велит клятвы и зелья забыть.
Если никак для тебя невозможно уехать из Рима -
Вот тебе новый совет, как себя в Риме держать.
И бременящую боль сбросивши раз и навсегда.
Ежели кто на такое способен, дивлюсь ему первый:
Вот уж кому не нужны наставления мои.
Тем наставления нужны, кто влюблен и упорствует в этом,
И не умеет отстать, хоть и желает отстать.
Стало быть, вот мой совет: приводи чаще на память
Все, что девица сделала злого тебе.
Это тверди про себя - и озлобятся все твои чувства,
Это тверди - возрастает в сердце твоем неприязнь.
Тем скорее себя убедишь, чем речистее будешь -
И красноречию тебя выучит мука твоя.
Женские можешь достоинства ты превратить в недостатки
И осудить, покривив самую малость душой.
Полную женщину толстой зови, а смуглую черной,
Если стройна, попрекни излишней худобой,
Если она не тупица, назвать ее можно нахалкой,
Если пряма и проста - можно тупицей назвать.
Пусть она песню споет, коли нет у нее голоса в горле,
Пусть она в пляску пойдет, коли не гнется рука,
Выговор слыша дурной, говори с ней почаще,
Коль не в ладу со струной - лиру ей в руку подай,
Если походка плоха - пускай тешит ходьбою,
Если сосок во всю грудь - грудь посоветуй открыть,
Ежели зубы торчат - говори о смешном и веселом.
Если же краснеют - скорбное ей расскажи.
Очень полезно бывает застать в утренний час
До наведанья красы.
Что нас пленят? убор и наряды, позолота, каменья,
Женщина в их зрелище малая часть.
Впору спросить, а что ты собственно, любишь?
Так нам отводит глаза видом богатства Амур.
Вот приди, не сказавши: застигнешь ее безоружной,
Все некрасивое разом всплывает напоказ.
Впрочем этот совет надлежит применять с осмотреньем:
Часто краса без прикрас бывает милей.
Если обещана ночь, и близится час объятий,
И молодая спешит к милому телу труду,-
То, чтобы всей полнотой не принять от подруги отраду,
Ты в ожиданье того с первой попавшийся ляг.
С первой попавшейся ляг, угаси свою первую похоть:
После закуси такой трапеза будет не всласть.
Лишь долгожданная радость мила: питье после жажды,
Свежесть после жары, солнце ха холодом вслед.
Стыдно сказать, но скажу: выбирай такие объятья,
Чтоб сильнее всего коверкали женский вид.
Это нетрудная вещь - редко женщины истину видят,
А в самомненье своем думают: все им к лицу.
Зоркий свой взгляд обрати на все, что претит в ее теле,
А заприметив, уже не выпускай из ума.
Может быть, кто пустяками назовет такие заботы,
Нет: что порознь пустяк, сообща не пустяк.
Нужно уметь и числом воевать: сложи все советы
Вместе - увидишь их них груда большая растет.
Но разнородны уму, как и лица людские:
И ни для всех и все годно в советах моих.
(далее считает Овидий грешно)
Кроме того, хорошо иметь двух возлюбленных сразу,
Ежели можно троих, это надежней всего.
Часто, когда дух разбегается по разным дорогам,
Силы теряя свои, гаснет любовь от любви.
Так убывает большая река, расходясь по каналам.
Так погаснет костер, если раскинуть дрова.
Если не праздны мои наставления, если на пользу
Вещие губы мои разверз Апполон,
То постарайся о том, чтобы как лед, показаться холодным,
Даже когда у тебя Этна бушует в груди.
Просто сумей притвориться, что пыл твой давно уже хладен,
А притворившись таким, скоро и станешь таков.
Как привыкают к любви, так можно к любви и отвыкнуть.
Ты притворись, что здоров и вправду будешь здоров.
Чтобы забыть о любви, вспоминай любое несчастье -
Ведь без несчастья никто на земле не живет.
Только не будь одинок: одиночество вредно влюбленным!
Не убегай от людей с ними спасенье твое.
Так как в укромных местах безумнее буйствуют страсти,
Прочь из укромных мест в людные толпы ступай.
Кто одинок, в том дух омрачен, у того перед глазами
Образ его госпожи видится словно живой,
Именно этим дневная пора безопаснее ночи -
Днем твой дружеский круг может развеять тоску.
На запирай же двери, не молчи в ответ на расспросы,
Не укрывай в темноту свой исстрадавшийся вид!
Не долечась до конца, вновь иной заболеет от встречи:
Трудно спокойно снести близость своей госпожи.
Общих забот избегай, чтоб не встретиться с бывшей подругой,
Дальше от гульбищ держись, где бывает она...
Не осилив этот зарок и суши достигнув,
Помни, много забот подстерегает тебя -
Мать госпожи, и сестра госпожи, и кормилица даже:
Всех, кто с ней и при ней, пуще всего сторонись!
Чтобы ни раб от нее, ни рабыня в слезах не являлись,
И от лица госпожи не лепетали привет.
Где она, с кем она, что с ней, об этом узнать не пытайся,(!!!!!!!)
!!!Молча терпи свой удел - в пользу молчанье тебе.!!!
Ты, что на каждом шагу кричишь о причинах разрыва,
Все исчисляя грехи бывшей подруги твоей,
Эти стенанья оставь: безмолвие лучшее средство,
Чтоб из влюбленной души образ желанный стереть.
Право, вернее молчать, чем болтать, что любовь миновала:
Кто неумело твердит: -Я не влюблен- - тот влюблен.
Ту, кого только что нежно любил, грешно ненавидеть:
Ненависть - годный исход только для дикой души,
Нужен душевный покой, а не ненависть - это лишь признак,
Что не иссякла любовь, что неизбывна беда.
Стыдно мужчине и женщине стать из супругов врагами...
Лучше всего и пристойней всего разойтись полюбовно,
С ложа любви не спеши в сутолоку тяжб и судов.
Все ей оставь, что она от тебя получила в подарок, -
Часто немногий ущерб многие блага сулит.
Мимо нее проходя, не поправь ненароком прическу,
Не выставляй напоказ тоги изгиб щегольской:
Женщина стала чужой, одной из бесчисленных многих,
Так не заботься о том, как бы понравиться ей.
Что же, однако, мешает успеху наших стараний?
Это увидит легко всяк на примере своем самомненье
Думает каждый из нас: -Как же меня не любить?-
Ты же не верь ни словам (что обманчивей праздного слова?)
Ни призванью богов с их вековечных высот,-
Не позволяй себя тронуть слезами и рыданиям женским -
Это у них упражненья для глаз...
Не открывай же причин, по которым ты хочешь разрыва,
Не изливай свою боль, молча ее схорони,
Не излагай, почему она пред тобой виновата, -
Всюду найдется ответ, хуже придется тебе ж.
!Неодолим, кто молчит!, а кто принимается спорить -
Тот приготовься принять полный ответ на словах.
Мелочь добавить хочу, однако подобная мелочь
Часто полезна была многим и мне самому.
Не перечитывай писем, где почерк любезной подруги!
Старое тронет письмо незыблемый дух.
Все их сложи - против воли сложи! - и в горящее пламя,
-Вот погребальный костер страсти несчастной моей!-
Часто наводят тоску места, где вы были, где вы спали:
Этих свидетельских мест тоже избегнуть умей...
Воспоминанием любовь бередит незажившие раны,
А обессилевших гнетет самая малая боль.
Есть облегчение и в том, к чему не принудишь советом,
Но коли выйдет судьба - сам же окажешься рад.
Нет у бедности средств питать любовную похоть -
Только решишься ли ты ради того обеднеть?
Ты позаботься о том, чтобы соперника сердце не знало,
Думай, что с милой никто не разделяет постель...
Боги тебе да позволят пройти мимо милого дома,
Да подадут тебе сил, чтобы не ступить на порог!
Думай, что там за порогом сирены, что там лотофаги,
И чтоб быстрее проплыть, к веслам прибавь паруса.
Даже того, кто соперником был для тебя ненавистным,
Я умоляю тебя, больше врагом не считай:
Превозмоги неприязнь, приветь его, встреть поцелуем;
Если сумеешь, то знай: ты исцелен до конца.
Хочешь узнать и о том, принимать ли дарения Вакха?
Дам я и этот совет в очень не многих словах.
Если умеренно пить, то вино побуждает к Венере,
А от избытка вина тупо мертвеет душа.
Ветер питает огонь и ветер его угашает:
Легкий порыв оживит, сильный затушит огонь.
Или не пей или пей до конца, чтоб забыть все заботы:
Все, что меж тем и другим, что посредине - вредит.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дневник photocritic

Воскресенье, 11 Октября 2009 г. 23:28 + в цитатник
Живу на берегу Черного моря. Не так давно я потерял себя. Ищу теперь.


Поиск сообщений в photocritic
Страницы: [1] Календарь