В колонках играет - Megadeth - Symphony of Destruction
Недавно в комментариях в чужом журнале я высказал сомнения в подлинности нашей оппозиции, и мне предложили обстоятельно продумать этот вопрос. Собственно, этим я сейчас и займусь :)
Мало кто заметил, что термин "оппозиция" теперь стали применять совсем не к тем, кто на самом деле представляет у нас оппозицию в классическом определении этого слова. То есть, это политические деятели, имеющие свой - отличный от властей - взгляд на то, как улучшить существующее положение дел в стране. До событий "Белой ленты" в 2011-12 годах оппозицией у нас считались (и назывались в прессе, что немаловажно) партии, противостоявшие "партии власти" в Госдуме: КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, СПС и другие.
Теперь же "коммунисты", "жириновцы" и "справороссы" даже в некоторых СМИ почему-то рассматриваются как сторонники власти, а оппозицией стала та разношерстная группа мелких движений, которые до 2011 года назывались "маргиналами". Идеи всех этих групп, даже взятых вместе, разделяли от силы доли процента населения страны, однако выступали ребята, как правило, громко, ярко и необычно. Причина их непопулярности была общая - они не несли никакой созидательной идеи, постоянно призывая кого-нибудь свергнуть, прогнать из страны или того хуже, истребить.
До конца 2011 года политическая жизнь в СМИ была довольно скучна и однообразна: чем-то своим занимались "мастодонты", представленные в Думе, обиженно язвили "Эхо Москвы" и отдельные критично настроенные ведущие типа Максимовской на ТВ, и изредка "креативили" маргиналы. Однако потом все резко изменилось, и начался какой-то фестиваль перфомансов сперва "несистемной оппозиции", а затем уже и слово "несистемная" было отброшено. Месяца не проходило без пары-тройки каких-то новых выкрутасов, причем в глаза бросалась гораздо лучшая организация и обеспечение этих мероприятий, чем было у них раньше. Сразу появились вопросы, откуда берутся такие немалые средства у ранее непопулярных мелких движений.
Тогда быстро выяснилось, что деньги шли по линии различных зарубежных организаций и фондов. После провала "снежной революции" денежный поток не прекращался, но местные деятели стали откровенно халтурить, всячески присваивая "легкие деньги". Впоследствии сформировалась устойчивая группа как бы "оппозиционных" политиков, живущих на гранты. Таким образом, деятельность бывших маргиналов быстро превратилась из общественной работы в обычный бизнес, и даже утверждения про "зарплату из Госдепа" уже перестали кого-то удивлять. В то же время настоящая оппозиция (напомню - КПРФ, ЛДПР, СР и т.д.), на самом деле занимающаяся общественной работой, до сих пор упорно игнорируется, и в первую очередь прессой. В чем же может быть причина такой аномалии?
Мне кажется, сейчас у кого-то из "принимающих решения" (наших или нет - не знаю) назрела потребность в ярком политическом шоу в жизни нашей страны - очень хорошо видно, что процесс его внедрения не протекает естественно, а щедро стимулируется. Люди, которые занимаются скучной работой по обустройству страны, никому не интересны. Гораздо забавнее смотреть, как кто-то нелепо скачет, истошно крича и размахивая чем-нибудь, а потом его хватают и куда-то увозят. Или (если не хватают и потом увозят) он бьет кому-то морду. Или бьют морду ему. Лучше от этого ни на грамм не становится, зато хоть какое-то развлечение, ибо обычный российский шоу-бизнес давно всем наскучил своим однообразием.
То есть все кривляния, ужимки и шумиха, поднимаемая нашей "оппозицией" - не более, чем обычное шоу. Как, например, выступление клоунов. Даже если клоун вызывает не смех, а омерзение, его цель - просто хоть как-то взбодрить публику и (естественно) немного заработать себе на хлеб.
В принципе, ничего необычного в этом нет - такое уже давно практикуется на Западе. Каждые 4 года, например, проходят выборы очередного президента Соединенных Штатов Америки, где люди привыкли выбирать себе не самого работящего или самого компетентного из кандидатов, а самого горластого. Того, кто больше всех пообещает и кто проведет самое красочное шоу на деньги, собранные им для предвыборной кампании. Или вот в Европе - решения политиков часто принимаются исходя не из целесообразности, а ради повышения популярности у населения перед следующими выборами (даже если они совсем не скоро). А вместо реальной работы идет обычная показуха. То есть делается по принципу: "главное не быть, а казаться", проще не работать, а создавать видимость бурной работы.
Теперь такая же система пришла и к нам: можно вспомнить недавние выборы мэра Москвы и яркую кампанию одного из оппозиционных кандидатов. Правда, практика показала, что пока западные технологии у нас сильно буксуют: успешно пройти сито выборов из молодых оппозиционеров смог разве что тот, у кого был готовый проект по благоустройству района (и справедливости ради стоит сказать, что М. Кац как-то в этом направлении работал и дальше). А вот политические клоуны у нас пока популярностью не пользуются, о чем и говорят рейтинги и "проходимость" на выборах нашей подставной шоу-оппозиции.
Симфония разрушения
Берешь простого смертного
И даешь ему власть.
Смотри, как он превращается в бога,
Как катятся головы людей.
Катятся...
Будто новый Крысолов
Вывел крыс на улицы.
Мы пляшем, как марионетки,
Раскачиваясь под симфонию...
Разрушения.
Действует, будто робот,
Чей железный мозг ржавеет.
Ты пытаешься уловить его пульс,
Пока его голова не взорвалась.
Взорвалась...
Будто новый Крысолов
Вывел крыс на улицы.
Мы пляшем, как марионетки,
Раскачиваясь под симфонию...
Разрушения.
По Земле идет рокот,
Рушатся сверхдержавы,
А на битву за райскую жизнь
Мирный человек встает.
Встает...
Будто новый Крысолов
Вывел крыс на улицы.
Мы пляшем, как марионетки,
Раскачиваясь под симфонию...
Разрушения!