-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в pevas

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 27.09.2013
«аписей: 27
 омментариев: 28
Ќаписано: 194


Ћюбопытные факты о временах правлени€ ћао ÷зэдуна

ѕонедельник, 07 ћа€ 2018 г. 15:30 + в цитатник

Ћюбопытные факты о временах правлени€ ћао ÷зэдуна

ћао ÷зэдуна — одних диктаторов XX века и едва ли не самый кровавый. ќн был этаким довеском к классической троице ћаркс, Ёнгельс, Ћенин. » если от первых двух теоретиков коммунизм его отличали настойчивость, целеустремлЄнности и беспощадность, впрочем, все эти качества роднили ћао с «вождЄм мирового пролетариата».  итайцы были убеждены, что только ћао знает верный путь и приветствовали его помпезными церемони€ми китайских императоров, переделанными на новый лад, и ритуальным песнопением «ƒес€ть тыс€ч лет жизни ѕредседателю ћао!». ќн же вЄл свою политическую игру с восточным коварством и точно знал, что ему принадлежит весь  итай, и он может делать со страной и еЄ жител€ми, что угодно.

1. ѕоклонение манго

¬ 1968 году пакистанский министр иностранных дел вручил ћао подарок — коробку с манго. ƒл€ министра это был, веро€тно, не более, чем жест вежливости. Ќо в  итае это вызвало волну полного безуми€. ћао раздал манго нескольким люд€м во врем€ своей пропагандистской кампании, и они отреагировали так, будто ћао достал ангела с небес и бросил его к их ногам.

»здание «∆эньминь жибао» опубликовало статью, в которой говорилось, что «слезы вспухли на их глазах» от радости, и что рабочие начали «с энтузиазмом выкрикивать слова благодарности и петь». Ќа текстильной фабрике из манго сделали св€тыню, и рабочие проходили мимо него каждый день, клан€€сь и произнос€ слова благодарности.  огда манго сгнило, рабочие сделали его реплик, установив ее на алтаре, чтобы ни один рабочий не мог начать свой день, не поблагодарив ћао за манго.

2. —ладкий картофель

ѕоскольку большинство китайцев никогда раньше не видели манго, у всех этот сочный тропический фрукт вызывал разные ассоциации, но все уважительно отзывались о нем. ≈сли быть точнее, почти все, кроме одного человека.  огда одному дантисту показали манго, фрукт не впечатлил его, и мужчина сравнил манго со сладким картофелем. Ёто разозлило людей. —томатолога арестовали по обвинению в «контрреволюционной речи». ≈го отправили в тюрьму, а вскоре после этого казнили за преступление… ј он всего-то сказал, что манго выгл€дит, как сладкий картофель.

3.  оллекционирование марок

ћао пыталс€ положить конец вс€кому намеку на буржуазию в своей стране. »ногда это означало закрытие некоторых предпри€тий и аресты богатых землевладельцев. ¬ других случа€х — уничтожение детских коллекций марок. »звестно, что ћао ненавидел марки. ќн считал филателию буржуазным врем€препровождением и, когда началась культурна€ революци€, запретил жител€м ѕоднебесной хранить марки в любой форме.

–ешение оставалось в силе до тех пор, пока ћао не умер. ѕо иронии судьбы, эффект запрета ћао заключаетс€ в том, что марки времен культурной революции теперь одни из самых ценных и востребованных в мире.

4. »збиени€ учителей

 оммунистическа€ парти€  ита€ призывала «вычищать плохие привычки из старого общества и разрушать старые идеи своих предков». ’от€ нет никаких доказательств, что к этому когда-либо призывали напр€мую, многие воспринимали подобные слова как призыв «избить своего учител€ до смерти». ¬ 1966 году ученики из по меньшей мере 91 школы вытаскивали своих учителей на улицы и избивали их, пока те не отказывались от своих «неверных убеждений».

¬ некоторых случа€х ученики брызгали чернилами на одежду учителей и вешали на них таблички с именами, перечеркнутыми красной «X». «атем ученики избивали этих учителей дубинами с гвозд€ми и обливали кип€тком, часто до тех пор, пока они не умирали.   концу 1966 года ученики убили 18 педагогов, а многие учител€ покончили жизнь самоубийством. “ем временем ћао приказал не вмешиватьс€ в то, что делают ученики, и подобна€ ситуаци€ продолжалась еще 2 года.

5. ¬елика€ стена

¬ течение 1970-х годов китайское правительство осознало, что можно тратить меньше денег на строительные материалы дл€ жиль€. ¬ конце концов, зачем делать это, если «под рукой» есть сама€ длинна€ стена в мире, котора€ к тому же занимает место. ¬ итоге людей призвали к демонтажу ¬еликой стены, и они начали разбирать ее на кирпичи. ∆ители деревень недалеко от ¬еликой стены разрушили р€д еЄ участков, а затем использовали строительные материалы в своих домах.

ƒаже правительство разрушило большой участок исторического пам€тника и использовало этот материал дл€ строительства плотины. ¬елика€ стена в конечном итоге стала объектом исторического наследи€, но по сей день сохранились дома, в стены которых встроены «куски древней истории».

6. “игры

¬ 1959 году ћао вдруг невзлюбил тигров. ѕосле того, как фермеры в  итае несколько раз подверглись нападению со стороны этих животных, ћао объ€вил, что тигры — вместе с волками и леопардами — €вл€ютс€ «врагами народа » и должны быть уничтожены.  оммунистическа€ парти€ провела р€д кампаний «против вредителей», в ходе которых хищников искали и убивали. ¬сего за несколько лет китайцы убили почти 75 процентов попул€ции тигров ёжной јзии и поставили этих животных на грань исчезновени€.

7. —ветофор

’унвейбины посто€нно искали все, что могло быть контрреволюционным. ¬ сент€бре 1966 года некоторые из них заметили что-то «коварное» — люди почему-то останавливали свои машины, когда видели красный свет на светофоре. ѕоскольку красный цвет был цветом коммунистической партии, руководство этих групп решило, что остановка на красный свет и продолжение движени€ на зеленый «преп€тствует прогрессу революции», поэтому потребовало прекратить подобную возмутительную привычку.

  счастью, это решение хунвейбинов не одобрил премьер-министр  ита€ „жоу Ёньлай. ѕремьер „жоу заверил активистов, что остановка на красный свет символизирует то, как парти€ «гарантирует безопасность всей революционной де€тельности».

8. √алстук

ѕо словам писател€ Ћ€н ’эна, люди могли столкнутьс€ с проблемами во времена ћао только за то, что они стильно одевались. Ћ€н рассказывает историю, в которой его отца почти отправили в тюрьму, потому что у него нашли галстук. ’унвейбины ворвались в дом отца Ћ€на с обыском, во врем€ которого нашли среди вещей галстук. Ќа основании этого мужчину объ€вили «капиталистом».

 огда у отца Ћ€на нашли костюм и запонки, его назвали «вонючим интеллектуалом», а затем сожгли его одежду и книги. ќтец Ћ€на избежал тюрьмы, согласившись за€вить, что сжигание его имущества было «революционным поступком» и хорошим делом. ’унвейбины покинули его дом, забрав радиоприемник и мес€чную зарплату в качестве оплаты «своей работы».

9.  аннибализм

¬  итае времен ћао каннибализм был серьезной проблемой. ѕо некоторым данным, р€д учеников, которые убили своих учителей в 1966 году, съели их трупы, чтобы отпраздновать триумфальную победу над контрреволюционерами. ¬ правительственном кафетерии также €кобы показывали тела предателей в мешках и подавали их плоть на обед. Ќаихудшие случаи были в провинции √уанси.

¬ конце 1960-х годов по меньшей мере 137 человек были убиты и съедены только в этой провинции, причем человеческую плоть отведали тыс€чи людей. ’от€ почти нет сомнений в том, что голод был частью причины подобного ужаса, люди, которые это делали, не считали себ€ отча€вшимис€. јкты каннибализма рекламировались как способ показать, насколько полностью люди посв€щают себ€ общему делу и были готовы съесть врагов  ита€.

10. ∆енщины на продажу

¬ 1973 году, в более поздние годы ћао, он попыталс€ обсудить с √енри  иссинджером двустороннее торговое соглашение с —оединенными Ўтатами. —начала  иссинджер, как сообщаетс€, пыталс€ вести разговор на серьезные темы, но ћао мыслил совершенно по-другому. ћао сказал  иссинджеру, что  итай €вл€етс€ «очень бедной страной» и мало что может предложить на продажу, за исключением, например, женщин.

ќн предложил отправить 10 миллионов женщин в —Ўј, за€вив, что в  итае все равно их переизбыток, и что они только создают проблемы.  огда ћао вынес такое предложение, то один из приближенных членов партии предупредил его, что если «подобные слова выйдут наружу, то это вызовет общественный гнев». ќднако умирающий ћао не выгл€дел слишком обеспокоенным. «я ничего не боюсь», — сказал председатель в перерыве между приступами кашл€. — «Ѕог уже зовет мен€».

„то и говорить, великий коммунист ћао всегда шагал вперед, не огл€дыва€сь назад и, похоже, не гл€д€ под ноги… ќн перешагивал через кого угодно и не обращал внимани€ на трупы, по которым шЄл. ¬р€д ли всех можно перечесть… —реди этих невезучих, попавшихс€ на пути ¬еликого кормчего, были и его семьи — жены и дети. Ќо это уже совсем друга€ истори€.

источник

07.05.2018




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку