Проблема творчества, всю жизнь мучившая Ибсена, наиболее обострена в «Строителе Сольнесе», как
проблема личности в «Пер Гюнте». Строитель Сольнес на склоне лет не строит уже церквей и высоких башен, он строит жилища для людей, и в качестве строителя жилищ он процвел. Но его страшит потеря творческой силы, страшит молодость, идущая ему на смену. Люди не хотят уже высоких башен, и жизненная удача Сольнеса означает вместе с тем понижение качества его творчества. Когда он был моложе, он дал обещание строить высокие башни над жилищами людей, воздушные замки на каменном фундаменте. Совесть у Сольнеса нечиста, он чувствует свою вину. И вот творческая молодость в лице Гильды постучалась к нему и потребовала обещанного королевства, высокой башни, на которую Сольнес сам должен взойти. Сольнес построил себе дом с высокой башней, и, побуждаемый Гильдой, он хочет подняться на самую вершину башни. Но голова у него закружилась, он не выдержал высоты, упал и разбился. «Строитель Сольнес» наиболее символическая из драм Ибсена. В Сольнесе символизируется судьба человечества, которое в прошлом строило церкви и высокие башни, а потом обратилось исключительно к построению жилищ для людей. Великому творческому замыслу, притягивавшему вверх, к высоте, человек изменил, качество творчества понизилось, и человек потерял способность подыматься на высоты. Но человечество переживает глубокий духовный кризис, оно опять тоскует по церквам и высоким башням, оно не может довольствоваться жизнью в мещанских жилищах. «Строитель Сольнес» есть призыв к духовному творчеству и вместе с тем обнаружение бессилия современного человека.
... не били. Три часа всего... Два раза "Зоопарк" до и после монолога... Две недели репетиций со мной для Мити не прошли даром... Живая реакция... А я сегодня хуже, чем вчера... Зато аватарку поставил новую...
"Сольнеса" решили начинать в костюмах репетировать. Вчера прикололись - играли первый акт как бандитскую разборку... "Чо, я в натуре вас поцеловал? Щоб я так жил..." Смех смехом, а пара-тройка интонаций интересных нашлась...
... давать себе поблажку. Работать, работать и работать... Сегодня водил Шишкина показывать помещение... Он сказал, что у его конторы там раньше стояли мётлы и лопаты... Что там крысы... Крыс будем травить... И герметиком всё обработаем... Замок поставили новый, работающий...
А ещё разбирали "мужа" с новым составом... Мою картавость оставили... Сцена Аврора - Генри уложилась в 17 минут...
Показывали ЛГ баннер, говорили насчёт расписания на сентябрь. У них комиссия какая-то... Предыдущая комиссия закончилась отставкой прежнего директора... Полтора года назад... Господи, как уже давно...
Семь часов репетиции. Очень трудно всем... Митя очень старается... Очень, очень, очень... Да, повторяться нельзя, но голова не придумывает других слов... "Весьма", "Зело" - какие-то не те... Через силу... На зубах... Как сегодня получился монолог про чёрного педика... давно я не показывал такого... на собаке сдулся немножко...
Приходила Бенц... Разговаривали долго - часа полтора... Ей тоже жалко... Именно это слово... Удача огромная, что она у нас есть...
Герасимова сегодня простояла в пробках - занятие с ней не состоялось...
... репетиция не состоялась. Зато состоялась сегодня... Зоопарк полным прогоном с остановками... Нашли замечательное начало... Мы - гении! Я никогда не сомневался в этом... Потом "Сольнес" с Егором, потом читка "Мужа" в новом составе... Часть "Поворота"... Ира уехала на несколько дней, но нас это не остановило. Очень надеюсь, что спектакль дадим как и планировали из двух одноактных пьес.
Завтра планирую согласовать расписание репетиций с сентября...
... продолжался разговор с Толей Шишкиным. Проинформировал его о своём видении дальнейшего развития театра в сложившейся ситуации. Поделились мнениями о прошедших спектаклях ТСМП. Поговорили, в общем.
Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 19:12
+ в цитатник
... побит. Пять с половиной часов. Трудно, но радостно... Зоопарк трижды до монолога, третий акт Сольнеса, Поворот дважды почти весь... Митя слушал мой любимый спектакль - привыкал к интонациям Мешема. Я скачал ему... Интересно, куда девался во всех инетовских записях конец третьего акта?
Назначили вчера дату спектакля. В зависимости от занятости зала играем 24 или 25 сентября.
Да! Забыл написать... В пятницу сделали накладку на косяк замок теперь запирается. Осталось "классические" шмотки оттуда удалить и можно приступать к оборудованию помещения.
К сожалению, видимо, придётся отказаться от участия в Дне Города. Чтецкой программы наличных членов коллектива не хватит на полноценное выступление. Ну, наверстаем после...
Пятичасовая репетиция прошла на одном дыхании. Сольнес, Зоопарк, Ноготки, Стакан... Я, конечно, не видел как играл этот Бравич, но я точно играю лучше... Надо освежить в памяти игру Беляковича... Митя очень старается... Молодец!
А у Товстоногова Рут была хуже... Вот что хотите... Не было у Товстоногова такой актрисы... И Тилли сильно выше среднего уровня...
Нью-Йоркщины и Норвежшчины весьма даже радуют... Прогон "Зоопарка" прошёл замечательно... Музыка на второй акт "Сольнеса" подобрана... Дважды прогнали второй акт под музыку...
Работали с Герасимовой. Отрывок из Чайковского почти утверждён ею. "Евгений Онегин" - великая опера...
Девчонки мерили золотое королевское платье... Великовато немножко... Но у них, слава Богу, свои есть... Немножко выдохся к шестому часу репетиции. Четыре часа на ногах, конечно, тяжеловато... Но радость творчества выше усталости...
Э з о п. Прощай, эфиоп. Ты так силён, что мог истязать меня ещё больнее. А всё же я жив и прощаю тебя. Прощайте!
С т э н т о н. А, значит вот как вы намерены закончить эту историю?
Г о р д о н. Да, именно так.
С т э н т о н. Вы об этом пожалеете. Спокойной ночи. Не утруждайте себя. Я сам найду дорогу.
И н с п е к т о р. ... Мы не живём отдельно от других. Все мы - члены одного тела. Мы в ответе друг за друга. И говорю вам, что если люди не поймут этого, им скоро придётся усваивать этот урок в огне и смертных муках. До свидания.
Я к о р е в. Эх, Вера Ивановна! Я ещё молод... Успею исправится...
В е р а. Жалко не лето... А то бы вы выпрыгнули в окно...
Я к о р е в. Зачем? Дверь же есть...
Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 19:34
+ в цитатник
Белое для Хильды финала третьего акта и синее историческое (реставрированное) доставлены в расположение и сданы. Ира и Аня примеряли оба. Очень замечательно! Синее сделано так, что подойдёт практически всем нашим артисткам (вчера узнал, что Станиславский, когда хотел оскорбить кого-то начинал называть его вместо артиста актёром)... Достигнута окончательная договорённость о пошиве комплекта костюмов на "Опасный поворот".
Репетировали Ибсена и Пристли...
... и его "Чайка"... Серьёзнейший анализ бытовых проблем героев знаменитой пьесы... Много слов о проживании на сцене... Умное лицо...
И В РЕЗУЛЬТАТЕ НИНА ЗАРЕЧНАЯ В ЧЕТВЁРТОМ АКТЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ СВОИ ГЕНИТАЛИИ... Стоило огород городить... Сделала бы это при чтении монолога про орлов и куропаток в первом акте, да и разошлись бы...
Превращаемся в заядлых чтецов... Нам дают специальную поэтическую площадку на День Города... Будем читать стихи... Пожалуйста вспомните свои любимые стихи... Очень прошу... В смысле умоляю...