Как обманывают GPS трекеры и как с этим борются?
|
|
Среда, 13 Июня 2012 г. 17:14
+ в цитатник
Ни для кого не секрет, что система ГЛОНАСС мониторинга транспорта становится настоящей костью в горле для нечестных на руку водителей. Как показывают исследования, каждый рейс опытный водитель может завышать расход топлива на 20-30%. Впрочем, это далеко не единственный вариант мошенничества. Служебный транспорт часто используется в личных целях, график движения не соблюдается, автомобиль движется с превышением допустимой скорости и т.д. Существует несколько способов воздействовать на GPS-трекер.
Самыми примитивными способами являются механические повреждения аппарата, подача на него высокого напряжения, или просто отключение самого GPS-датчика либо вспомогательной аппаратуры. Производители уже давно научились бороться с умышленным отключением датчиков, оборудуя их независимыми источниками питания в виде аккумуляторов. В дальнейшем водитель представит подобные случаи как отказ аппаратуры. Существует и более элегантный метод – накрытие трекера алюминиевой кастрюлей или слоем фольги, которые глушат сигнал. Глушение сигнала может производиться и специальными приборами. Они работают по принципу глушения одного из трех сигналов – GPS, GSM и ГЛОНАСС. Одновременно глушиться могут все три сигнала. Так же существуют генераторы белого шума.
И с этим производители умеют бороться. Современный персональный GPS трекер оснащен встроенным блоком памяти до 1 мб. Этого объема достаточно для сохранения в памяти нескольких сотен тысяч точек, на практике достаточно всего 100 тысяч, что примерно равно двухнедельной поездке. После того как объект выходит из мертвой зоны вся сохраненная информация отсылается на сервер оператора.
Аппаратура практически полностью защищена от программного вмешательства, хотя и подобные способы фальсификации имели место. Существует два способа обмана – подкрутить сам трекер, пока он находится в мертвой зоне, либо отредактировать данные уже хранящиеся на сервере. По понятным причинам ни один из способов не нашел широкого применения.
На самом деле, все схемы обмана трекера работают только в одном случае – когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свою работу сквозь пальцы. Внезапное снижение сигнала со спутников до нуля не может не вызвать подозрения, к тому же глушение сигнала с GPS-трекера не затрагивает работу других датчиков – контроля расхода/уровня топлива, контроля оборота вала двигателя и т.д. Странно будет выглядеть, если машина стояла, а вал крутился. Случайные или специальные короткие замыкания, приводящие к порче этих датчиков, во многих фирмах записываются на счет водителя.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-