
На мой взгляд, у социальных сетей есть огромный, пока еще не полностью реализованный потенциал, в качестве среды для грамотного, действенного и эффективного PR. На сегодняшний день, большинство пиарщиков и других деятелей от рекламы либо вовсе игнорируют социальные сети, либо пытаются использовать приемы и подходы традиционного PR, натыкаясь на отсутствие интереса.
Уверен, наука о рекламе и создании Pablic relations в социальных сетях имеет огромное будущее и кому, как не нам формулировать ее законы...
Нет более сложной задачи, чем заинтересовать аудиторию социальных сетей пресс-релизом и дело здесь вовсе не в том, что им неприятно слышать о событиях в вашей компании, просто традиционный стиль написания пресс-релиза неприемлем для социальных медиа. Вот несколько классических подходов к написанию пресс-релиза:
1.(название компание/брэнда) объявляет о выпуске (продукта/услуги)
Такой пресс-релиз скучен и будет вопринят как спам, поскольку слишком явно видна цель - продвижение продукта.
2.(название компании/брэнда) объявляет (финансовая новость компании)
Часто в таких пресс-релизах содержится объявление о том, что компания объединяется с другой, получила дополнительное финансирование и т.д. т.п., при этом, пресс-релиз такого типа не содержит никакой полезной информации для конечного пользователя (если конечно в пресс-релизе не содержится информация о том, что Google приобрел YouTube).
3.(название компании/брэнда) планирует (событие)
В пресс-релизах данного типа содержится информация о том, что компания планирует сделать что-то, например, медицинская компания планирует изготовить лекарство от болезни ***. Большинство пользователей социальных сетей посчитает такую информацию неинтересной и лишней для себя.
4.(название компании/брэнда) завершил(а) (проект)
Единственная цель такого пресс-релиза - похвастаться своими достижениями. Пользователь вправе заметить: “Конечно, замечательно, что у Вас появился 1 000 000-й подписчик, но мне -то что до этого?”. И даже более того, вменяемый пользователь сети не станет уподобляться миллиону, который уже отреагировал на данный пресс-релиз.
Почему же стандартные пресс-релизы обречены на провал в социальных сетях?
Существует 3 основные причины, по которым стандартные пресс-релизы имеют нулевые шансы на успех в социальных сетях:
Они неверно сфокусированы, в центре внимания таких пресс-релизов сама компания.
Они написаны официозным языком, что само по себе вызывает недоверие и скепсис.
Они безличны и рассчитаны на слишком широкую аудиторию.
Конечно же, в желании всячески продвигать свою компанию нет ничего плохого - в конце концов, все мы должны зарабатывать себе на жизнь. Однако учтите, аудитория социальных сетей крайне негативно относится к попыткам явной продажи чего-либо, а также к прилизанным-подмазанным маркетинговым текстам.
Как же все-таки попытаться заставить пресс-релиз работать?
Лучше всего представить пресс-релиз как историю, интересную, в-первую очередь, читателям. Кроме того, такая форма подачи значительно увеличивает вероятность того, что пресс-релизом заинтересуются и другие смежные ресурсы, журналисты, рекламщики.
Пресс-релиз, рассчитанный на успех в социальных медиа, должен не только заявлять о запуске каких-либо новых сервисов (например запуск новой социальной сети
33Хочу.ру - здесь все твои желания - звучит слишком скупо и неинформативно, мало того, выглядит как втюхивание чего-то ненужного - малоценного), либо достижении результатов, в нем должна быть (и это наверное важнее всего) информация о том, с помощью каких технологий был (или будет) достигнут успех, почему эти технологии сработают, а также чем результаты могут быть полезны для читающей аудитории.
Правила написания альтернативного пресс-релиза.
Правила написания эффективного пресс-релиза во многом сопоставимы с правилами блоггинга: правильная структура заголовка, интрига в начале, использование графики, видео ряда, возможно звукового сопровождения, ну и содержание, в котором используются основные законы блоггинга.
1. Заголовок оптимизирован под все три типа читателей (постоянные, пришедшие с поиска и из социальных сетей).
2. Основной смысл материала должен быть понятен даже после беглого прочтения.
3. Форматирование текста должно быть привлекательным.
4. Никакой "воды" (хотя здесь возможны отхождения - важна тематика).
5. Постарайтесь кратко изложить технологию достижения успеха для того, чтобы другие смогли почерпнуть, что-то полезное для себя.
PS: Пресс-релиз, основное внимание в котором посвящено не открытой рекламе, а интересам читателя, даст гораздо больший отклик в социальных медиа, нежели стандартно написанный пресс-релиз, который никто не станет читать и использовать. Если вы будете больше заботиться об интересах читателя, то и читатели заинтересуются тем, что вы делаете.