Сегодня счастье, завтра счастье - помилуй Бог, а ум-то где?

Без заголовка |
Самое тяжелое - это донести до своего мозга, что если у тебя не клеится, то остальной мир не рушится от твоих клоповых проблемок, массовых бедствий не происходит, и нет причин ему давать тебе какие-то скидки. И люди понятия не имеют о том какая ты там вся несчастная, тем более, что это не так, тебе просто жалко себя, детка, это же так приятно себя жалеть. А этот странный мир почему-то не ходит вокруг тебя на цыпочках и не шикает громко на вновь входящих, посмевших вдруг нарушить тихое таинство, не смотрит гневно да укоризненно. И это не ты делаешь одолжение, когда говоришь с людьми и пытаешься вникнуть в то, что они от тебя хотят, а они тебе, что еще с тобой разговаривают и пытаются как-то продолжать общение, потому что, дорогая, говорить с унылым мутным раствором крахмала в 100 миллилитровой баночке это точно никому не в радость.
|
|
Без заголовка |
- у меня есть кальвадос, виски, мартини и вино
- ...хорошо быть тобой
|
|
. |
|
|
Без заголовка |
Сашенькина маленькая уютная Санта-Барбара, или "Саша, прекрати заводить друзей среди хипстеров, эмо и прочих уродов. Ну ладно, среди эмо все-таки можно" (Лиза)
|
|
о собственной бестолковости |
что-то тут вспомнилось, что у моей соседки по даче мерой бестолковости бабьей была фраза "все книжки читает". Все читаю, да)
|
|
Гришковец - "Дердноуты" |
Самым младшим участником Ютландской битвы был юнга британского флота Джон Корнуэл. Он имел звание даже младше рядового матроса. Корнуэл входил в расчет носовой пушки маленького крейсера «Честер». Он был помощником наводчика. Ну, то есть, крутил такое колесико, и пушка поворачивалась.
Стоило «Честеру» вступить в бой, как с первого же попадания всех матросов расчета носового орудия убило. Джон получил смертельное ранение осколком в грудь, но остался на месте, и продолжал крутить это колесико, и наводить орудие на врага… А потом умер.
Он отлично видел, что пушку никто не зарядит, и никто не выстрелит из нее, но он продолжал выполнять приказ… Потом королева лично вручила матери героя медаль, сказала, что-нибудь вроде… дескать… спасибо за такого сына. А что она могла сказать?
Я не осуждаю королеву и далек от того, чтобы как-то преувеличивать подвиг этого мальчика, или наоборот, говорить, мол, это была невинная жертва пропаганды, и несчастный юноша был только винтиком империалистической машины, и жалкой щепкой в том костре… Нет, совсем нет.
Я ничего не знаю, и знать не могу о нем ничего.
Может, ему было так больно, что он от болевого шока крутил колесико своей пушки, а может быть совсем наоборот, он даже не заметил раны и исполнял инструкцию. Бог его знает.
Просто я знаю наверное, что вряд ли сам сделал бы так. Потому что у меня уже есть мое сраное высшее образование. Я уже знаю историю, понимаю разные смыслы, умею их находить, или в нужной ситуации не находить. Вот окажись я у той пушки, вряд ли я нашел смысл ее наводить куда-то… Я же знаю, чем закончилась Ютландская битва и Та война, и следующая тоже… Все, в общем-то, находится на своих местах: в Англии – королева, в Германии… канцлер, немцы, поля… Я это уже успел узнать. Книжек много прочитал.
Нет! В смерти того мальчика ничего хорошего не было. Это было ужасно, страшно, и обидно. Но иногда нужна возможность делать что-то, не задавая вопросов, и не иметь возможности их задать.
|
|
история из Талмуда |
Несколько знаменитых ученых-раввинов не соглашались со взглядами Равви Елиазара насчет ритуального закона. "Равви Елиазар сказал им: "Если закон таков, как я полагаю, пусть это дерево даст нам знать". После чего дерево перенеслось на сто метров (некоторые говорят, что на четыреста). Коллеги сказали ему: "Дерево ничего не доказывает". Он сказал: "Если я прав, пусть этот ручей даст знать". После чего ручей потек вспять. Коллеги сказали: "Ручей не доказательство". Он настаивал: "Если закон таков, как я полагаю, тогда стены этого дома во свидетельство". После чего стены начали падать. Но Равви Иосия закричал на стены: "Что вам за дело падать, когда ученые обсуждают вопрос о законе?" Тогда стены остановились из уважения к Равви Иосии, но из уважения к Равви Елиазару не выпрямились. И так они стоят до сих пор. Равви Елиазар продолжил доказательство: "Если закон таков, как я полагаю, небо будет во свидетельство". После чего раздался небесный глас: "Что вы имеете против Равви Елиазара, ведь закон таков, как он говорит". Тогда поднялся Равви Иосия и сказал: "В Библии записано: закон не на небесах. Что это значит? Согласно Равви Иеремии, это означает, что с тех пор, как на горе Синай дана Тора, мы более не внимаем небесным голосам, ибо записано: принимайте решение по мнению большинства". Так вышло, что после этого Равви Нафан (тоже участвовавший в споре) встретил Пророка Илию (сошедшего на землю) и спросил его: "Что сказал Бог, когда у нас случился спор?" Пророк ответил: "Бог улыбнулся и сказал: "Мои дети взяли верх, мои дети победили".
|
|
Керуак - "На дороге" |
Дин вытащил другие снимки. Я понял, что это такие фотокарточки, которые наши дети однажды станут рассматривать с удивлением, считая, что их родители прожили гладкие, упорядоченные, хорошо сбалансированные – в рамках картинки – жизни, что они вставали по утрам, чтобы гордо пройти по жизненным мостовым, – и никак не представляя себе драное безумие и буйство наших подлинных жизней, нашей подлинной ночи, ее преисподней – бессмысленной, кошмарной дороги. Всю ее внутри бесконечной и безначальной пустоты. Жалкие формы невежества.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Сегодня я вернулась к трудовым будням после недельного отпуска, и, читая напутственное письмо, который Алексей оставил мне перед отъездом в командировку, вдруг поняла, что люблю свою работу.
|
|
о романтике |
|
|
Без заголовка |
моя деванька пришла, а у меня впервые даже выпить нечего.
|
|
Без заголовка |
В последнее время у меня происходит странная история с самоосознанием и прочей фигней. Периодически мне кажется, что я некий ученый. У меня есть странное неизведанное существо - я же (почему-то оно мне представляется этакой разумной желеобразной массой непонятной формы) - и я тыкаю в него иголочкой. В разные места. И смотрю на реакцию.
В смысле я очень концентрируюсь на эмоциях и на вещах их вызывающих. Я не даю себе пропускать ни одно из сколько-то затрагивающих меня чувств, начинаю анализировать эмоцию, задерживаю, гиперболизирую, ищу истоки. Возвращаюсь спустя некоторое время и пережевываю опять. И все мысли по миллиону раз. Куда эти полученные знания о неизведанном выливать пока не знаю, пишу заметочки на айподе, может потом напишу гениальный роман "Эскапизм в общественных местах" или еще какую лабуду с заумным названием. Хотя нет, не напишу, конечно, но, впрочем, это не важно. Я не знаю, что важно. В этом и беда.
|
|
папаш заходил |
- ты свою фамилию помнишь?
- ага
- а мою?
- такая же вроде
- ну вот и живи так, чтобы ее не позорить!
- эээ, а к чему ты это сейчас? я что-то делаю не так?
- ну мне мать сказала с тобой поговорить
- эм, о чем?
- да откуда я знаю, она сказала поговорить, я и поговорил
|
|
почему интернет это плохо |
Нет, это не пост про то как интернет снижает уровень морали, рождает проблемы социализации, безграмотность, крадет время и гнет спины. Это будет пост про искусство. Точнее про ужасное опошление, которое - увы - дарит ему интернет. И это даже не пост про то, как слова или музыка одних людей приписываются другим, а про куда более печальную с моей точки зрения вещь. Я, собственно, вот о чем.
Предположим, вы музыкант. Вот еще лет 10-15 назад. Чтобы пробиться куда-нибудь со своими творениями, вам надо обойти все радиостанции, всех продюсеров, потыкаться во все разогревы во всех клубах, ну и прочие радости жизни (не будем брать в расчет тех, у кого есть большие деньги, и иные известные окольные пути шоубизнеса). Так или иначе, происходит некоторая фильтрация музыкантов. То есть до эфиров и площадок доходят в общем некоторые более или менее интересные товарищи.
Ну а теперь достаточно написать пару говнохитов на айфон - кстати, он неплохо пишет звук, - и выложить их в сеть. А уж если с клипчиком - так ты вообще звезда сцены. Конечно, скажете мне вы, это все дало шанс многим исполнителям, которые вместо того, чтобы обивать пороги, просто писали музыку и тем самым прославились. Но одновременно это породило - увы - ужасающее количество по большей своей части детей, которые сняв какую-то жуть получили популярность, и на волне этой, конечно же, саркастической популярности стали продолжать заниматься тратой своего времени, а после - относиться к этому серьезно. Еще хуже - когда популярность оказалась не саркастическая, пусть и локальная. Когда ты написал плохую музыку, а люди еще и слушают твою плохую музыку. Но это в основном касается рэпа, и с темой рэпа тесно связана куда большая беда - стихи. Протолкнуть плохие стихи, в отличие от музыки, раньше возможности почти вообще не было. Да, ходили какие-то нехитрые сопливые стишочки из разряда он ее любил, она ему изменила, он покончил с собой, которые девочки переписывали из тетрадки в тетрадку, в которой еще обязательно была анкета для друзей, но все-таки это было очень мало распространено и проходило с возрастом. А вот сейчас дело, увы, обстоит куда хуже. Стоит тебе за кофе с бутербродиком лениво накропать какую-нибудь аритмичную фигню с глагольной рифмой - так ты уже поэт. А создаешь группу на вконтакте - так почти великий поэт. И если в случае с откровенно плохой музыкой прокатывает не всегда - надо ж в ноты попадать, ну плак-плак - то тут, к сожалению, катит почти все. Ванильные пафосные девочки с радостью хавают все эти омерзительные аллегории, бездарные строки и тематику "я звезда, а ты - .. не звезда". И "поэты" эти не обладают ничем, кроме гигантской самооценки и разросшегося пафоса, а в поэзии нужно образование. Огого какое образование нужно в поэзии. Уровень интеллекта. И раньше если хотелось прослыть всей такой поэтичной личностью, пришлось бы тебе, душечка, открыть какие приличные стихи. Пусть найти уныленький и выдернуть фразу из контекста, но, глядишь, что-нибудь и узрела прекрасное. А теперь это не нужно, теперь все вокруг лоснится пошлостью и дурным вкусом. И это отвратительно.
|
|
Мама, или как умирала логика |
- саш, ты же обещала мне брови привести в порядок
- мам, я работаю
- саша, ну ты же обещала!
- мам, ты сказала "саша, ты не приведешь мне брови в порядок?", где в этом было мое обещание?
- ну вот и приведи их в порядок!
|
|
Без заголовка |
что-то я сейчас, с удивлением оглядев комнату, сообразила, что я из нее ухожу и возвращаюсь в разные дни недели последние несколько дней. И перестала рассматривать как что-то кроме того чтобы придти-помыться-заснуть-сменить одежду
|
|
И.Б. |
Сначала в бездну свалился стул,
потом - упала кровать,
потом - мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать.
Потом - учебник "Родная речь",
фото, где вся семья.
Потом четыре стены и печь.
Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо,
выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо,
кто место мое займет.
|
|
Очень печальная история |
|
|
Без заголовка |
|
|