++++++++++++++++++++++++++++++++++___Фото из дневника "Владимир Гринчув"___++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Голубь,- "птица счастья" христиан,- символ Святого Духа. Как напоминание о том, что "Дух Божий дышит там, где хочет", фото голубя проявлялось во многих поисковых запросах, связанных с моей деятельностью в Интернете. Думаю, Вы тоже испытываете воодушевление от увиденного. Пусть же Дух Святой дышит в наших душах и помогает мне в создании дневника Paul_V_Lashkevich в содружестве с Вами. Всё, что существует вокруг нас по каким -то причинам, - угодно Богу. Потому обращаю особое внимание на явления, приятные душе и доступные моему пониманию, чтобы всесторонне развивать моё естество. Того же ищу во взаимных отношениях на страницах Интернет. Имею намерение промолчать или сказать "нет" чуждой и враждебной мне информации. Молюсь, если не хватает сил противодействовать злу. Терплю то, что не уменьшает моей веры в Бога и любви к окружающим. Мир воспринимаю целостно на моём уровне развития. Хочу не пропустить момента и возрадоваться, когда любой человек на моих глазах делает угодный Богу выбор и становится совершеннее, - крепче связанным с Богом и в большей мере полезным людям.
Люблю новое и стараюсь не забывать старого. Информация для меня не самоцель. В жизни мой идеал - Христианское сознание; исповедую Веру Православных Христиан.
Объявленное собственное имя Павел Валентинович Лашкевич есть моим прямым свидетельством открытости Вам в Интернете. Благодарю Вас за все формы открытости по отношению ко мне. Просмотрите записи с пометкой: "А. Как читать дневник Paul_V_Lashkevich?" и они дополнят сказанное во вступлении.
Для Вас звучат записи "Лавра Небесная":
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235954422/
и "Похвала Пресвятой Богородице_Киевский Лаврский Успенский звон_Совершают-Павел и Дмитрий Лашкевичи":
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post235961523/
В Интернете эффективны запросы: "Павло Лашкевич", "Paul Lashkevich", "Pavlo Lashkevych", "колокол", "колокольный звон", "Колокол Всех Святых" в поисковых системах:
http://www.yahoo.com/ http://www.google.com.ua/
...Смотрите также информацию по адресам:
My name in SKYPE : paul.v.lashkevich
( You with Me in SKYPE :
http://www.liveinternet.ru/users/paul_v_lashkevich/post288469251/)
+++
http://lashkevich-2009.livejournal.com/ +
http://paullashkevich.moifoto.org/145689/f4607747
http://www.youtube.com/user/PavloLashkevych2009
http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897
http://gloria.tv/?user=16491&bookmarks
http://www.panoramio.com/user/5726335
https://picasaweb.google.com/110164290808927605029
http://twitter.com/paulVLashkevich
http://www.facebook.com/profile.php?id=1155084897
profiles.google.com/ Paul V. Lashkevich /about
"Обожествлят и мистифицировать "неведомое" не стоит, но и пренебрегая "неведомым" - ничего нового не познать. П. В. Л."
С уважением к Читателю. Павел В. Лашкевич. Киев. 16 Сентября 2012 года (19 Мая 2010 года).
ВНИМАНИЕ!!!! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ РЕДАКТИРОВАТЬ И СКРЫВАТЬ ВАШИ КОММЕНТАРИИ В ДНЕВНИКЕ без моего согласия Paul_V_Lashkevich
Душе полезно: http://www.ukr.net/
http://from-ua.com/ http://sprotiv.org/ http://www.gazetaby.com/
http://www.tvkultura.ru/ http://onlinetb.com.ua/ http://www.otr-online.ru/
http://www.mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=40079642
http://www.eurointegration.com.ua/
http://www.bing.com/translator/ http://ru.savefrom.net/ - http://www.webtran.ru/translate/english/ - http://reword.org/online/
http://radio-online.com.ua/?listen=capital_voice_ua
Последний великий француз... |
Среди знаменитых людей Франции недавнего времени прежде всего следует назвать видного политика и патриота Шарля де Голля.
Де Голль объяснял свой успех тем, что всегда следовал трем правилам. За счет этого ему удалось решить больше проблем, чем большинству людей. Последуйте советам де Голля. Используйте эту мудрую стратегию, чтобы преодолеть проблемы на своем пути. Французский государственный деятель Шарль де Голль объяснял свой успех при организации сопротивления немецкой оккупации во Второй мировой войне тем, что всегда старался следовать трем правилам. Он всегда хотел «быть в курсе», использовать в своих целях неизбежное и избегать возможностей оказаться между «собакой и фонарным столбом». За счет этого ему удалось решить гораздо больше проблем, чем большинству менеджеров. Последуйте советам де Голля. Используйте эту мудрую стратегию, чтобы преодолеть на своем пути все проблемы.
Владимир Святой (365 канал) получивший прозвище Красное Солнышко, |
Серия сообщений "Язычество? да? нет?":
Часть 1 - Неоязычество. Улица твоей судьбы
Часть 2 - Разговор без правил - "Когда цветет папоротник"
...
Часть 38 - Алтай. Обряды и традиции
Часть 39 - Лица далёких предков
Часть 40 - Владимир Святой (365 канал) получивший прозвище Красное Солнышко,
|
Византийское влияние на Россию: миф и реальность |
Серия сообщений "Ученные":
Часть 1 - Зачем преподавать историю?
Часть 2 - Византийское влияние на Россию: миф и реальность
Часть 3 - Как была устроена Византийская империя
Часть 4 - Мифы и реальность дореволюционной деревни
Часть 5 - Как работает сравнительно-историческое языкознание
Часть 6 - Сергей Карпов. "Цивилизация Византии". (эфир 22 ноября 2010 года)
Часть 7 - ACADEMIA. Владимир Кантор. "Умом Россию не понять". (эфир 15 декабря 2010 года)
|
Как была устроена Византийская империя |
Серия сообщений "Ученные":
Часть 1 - Зачем преподавать историю?
Часть 2 - Византийское влияние на Россию: миф и реальность
Часть 3 - Как была устроена Византийская империя
Часть 4 - Мифы и реальность дореволюционной деревни
Часть 5 - Как работает сравнительно-историческое языкознание
Часть 6 - Сергей Карпов. "Цивилизация Византии". (эфир 22 ноября 2010 года)
Часть 7 - ACADEMIA. Владимир Кантор. "Умом Россию не понять". (эфир 15 декабря 2010 года)
|
О Псалме 50 |
Жил на свете один человек, который больше всего в мире и больше самой жизни своей любил Бога и Его слова. Не так сладок лакомке мед, не так желанны горсти сияющих камней любителю драгоценностей, как сладки и желанны были этому человеку молитвы. Молясь, он пел, ибо любил Бога, а влюбленным свойственно петь. Часто хотелось ему, чтобы весь мир пел вместе с ним, и тогда человек этот звал на молитву всю вселенную. «Молитесь со мной горы и холмы, – восклицал человек, – молитесь птицы, звери, солнечный свет и дождевые капли, раскаты грома и мерцающие звезды!» «Всякое дыхание да хвалит Господа!»
В это время сердце молящегося человека было горячо. Как к котлу, стоящему на огне, не подлетают близко нечистые мухи, так далека от сердца молящегося человека была всякая нечистая и скверная мысль. Но иногда прекращает молитву даже самый горячий молитвенник. Прекратил молитву, стал беспечен однажды и тот, о ком идет наш рассказ. Давид звали его. Он был царь, носящий в груди пророческий огонь.
Этот огонь не горит всегда с одинаковой силой. Однажды вечером, когда пророческий дух не волновал сердце царя, а молитва не согревала его изнутри, Давид «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива» (2 Цар. 11: 2).
Народ говорит, что мужчина любит глазами, а женщина – ушами. В этих словах много правды. Нашу праматерь в раю змей обольстил льстивым шепотом, а царя Давида сверг с высоты святости через око. Давид ввел женщину в свои покои, спал с нею, и она сделалась беременна. А поскольку женщина не была свободна, и муж был у нее, Давид приказал взять этого мужа в самое опасное место шедших тогда боев, чтобы убили его там наверняка. Так углубил царь свое падение и рабство, к цепи блуда добавив цепь убийства.
У евреев не было слова «совесть». Совесть была, а слова не было. Его заменяло выражение «страх Божий» и «память Божия». Если эта память уходила, человек становился бессовестным. Ничто внутри не шептало ему о нравственном законе и об ответственности. Ничто не напоминало, что Бог здесь, и Он все видит. Для уснувшей совести становился необходимым пробуждающий голос извне. Такой голос донесся до царя из уст пророка Нафана. Пророк не обличил царя прямо, но описал ему ситуацию, в которой бессердечный богач, владелец множества овец, повелевает забрать единственную овцу у бедняка, чтобы приготовить угощение для гостя. Эта словесная картина была так отвратительна, что царь разгневался и сказал: «Достоин смерти человек, сделавший это» (2 Цар. 12: 5).
О, горе! Горе нам, людям, потому что даже лучшие из нас замечают мелкие детали чужих грехов и остаются слепы к своим собственным злодействам. Оцеживают комаров люди и проглатывают верблюдов, по слову Иисуса Христа.
![]() |
Пророк Нафан обличает царя Давида. Миниатюра Парижской псалтири Х век. |
И хотя Нафан утешил царя словами о прощении, раненное грехами сердце Давида стало слезить так, как слезит засоренное пылью око. Покаянный псалом излился из Давидовой души, псалом, который вот уже много столетий читают все, в ком совесть нечиста.
Мессия в начале Евангелия от Матфея назван «Сыном Давида, Сыном Авраама». Авраам жил раньше Давида, но в этом родословии Давид поставлен первым. Это потому, что именно кающиеся люди, плачущие о грехах, подобно Давиду, приходят в чудный мир веры. Покаяние – главное условие примирения с Богом. Все остальное придет потом и приложится. Пойдем же, пойдем вслед за согрешившим пророком, чтобы в кратких словах и буквах его плача найти себя самих, свою душу и свою надежду!
***
Если бы суд земной судил царя, то судил бы он его за грех против Урии и его жены. Первого он убил, а вторую обесчестил. Земной суд требовал бы извинения перед вдовой и материальной компенсации. Вместо этого Давид чувствует себя виновным перед Единым Богом. Его забыл царь и поэтому согрешил. «Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал», – говорит царь. Мы тоже грешим не почему иному, как потому, что забываем о Боге. Не исполняем краткую по словам и тяжкую по трудам заповедь, данную Аврааму: «Ходи предо Мною и будь непорочным». Кого бы ни обидел человек, что бы ни сделал, всегда он виновен – кроме людей и больше, чем перед людьми, – перед Богом, взвесившим наше дыхание.
Давид пробует оправдаться тем, что рожден он в грехе и зачат в беззаконии. От Адама течет в наших жилах зараза греха. Умножается эта зараза со временем, нет сил остановить ее, и «кто родится чистым от нечистого? Ни один» (Иов 14: 4). Но сердце пророка быстро останавливает течение мыслей самооправдывающихся. Не надо оправдывать себя самого. «Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных» (Пс. 140: 4).
Далее молитва царя льется, как один поток покаяния и смиренного сознания своей неправды.
«Окропи меня иссопом, и буду чист…»
«Отврати лице Твое от грехов моих…»
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже…»
«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня».
«Возврати мне радость спасения Твоего…»
Все это слишком хорошо нам известно. Все это может стать для нас преступно-привычным, таким, что ни слез, ни вздохов не родит душа, хотя знакомые слова читаются часто.
Заметим хотя бы контраст, который должен сопровождать покаяние. «Радость спасения» просит тот, кто ощутил «печаль и горечь погибели». Духа Святого просит не отнимать тот, кто ощутил великую потерю – утрату благодати. Кости сокрушились, уста слиплись и запеклись, сердце почернело и загрязнилось. Лишь потому, что это ярко переживает и чувствует пророк, он просит: «не отними», «возврати», «исцели», «очисти».
***
Но далее нас ждут находки удивительные. Ободритесь, грешники! Давид говорит: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся».
Что ты говоришь, Давид?! Тебе ли, прелюбодею и заказчику убийства, обращать нечестивых? Есть ли еще кто-нибудь беззаконнее тебя? Кого называешь нечестивым и беззаконным ты, сам нарушивший главные заповеди?!
«Не судите меня, – говорит Давид. – Успокойтесь. Я не дерзнул бы это произнести, если бы Дух Святой не двигал моими устами. Я сказал то, на что никогда бы не дерзнул сам, без содействующей моему покаянию благодати».
Вот он, закон! Если согрешит человек, то пусть кается, а не отчаивается. И если покается, то сможет привести и других к покаянию! Покаявшийся грешник – лучший проповедник. Лучший потому, что не гордится, не унижает беззаконника внутри своей души. Лучший потому, что знает душу грешника и знает адское томление внутри ее. Здесь ветхозаветная история достигает высот грядущего Евангелия. Потому что именно отрекшемуся, но покаявшемуся Петру даны ключи рая. Потому что бывший гонитель – Павел – покаялся и больше всех потрудился в проповеди Христова Евангелия.
Увидишь грешника – удержись судить его до времени. Если обратится он, то приведет ко Христу намного больше душ, чем приведут мнимые праведники, склонные к заносчивости и высокомерию.
***
И еще в одной яркой черте история Давида предвосхищает Новый Завет. В Законе есть жертвы за грех, жертвы повинности и много других жертв. Но царь не ими хочет оправдаться. Сотни овец и волов он принес бы. Лучший фимиам возжег бы. В лучшие трубы повелел бы трубить самым искусным левитам. Вместо этого Давид ищет оправдания в сокрушении перед Богом, в смирении перед Ним: «Жертвы Ты не желаешь… Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже».
Еще первый каменный Храм не построен, а уже звучит слово о том, что не жертвой, а смирением оправдывается человек. Неужели бесполезен будущий Соломонов труд? Нет, не бесполезен. Храм нужен, и он будет построен. Но жертвы Храма – жертвы прообразовательные. Они лишь – тени и образы. На Христа они указывают, но поверит в Христа не тот, кто усерден к жертвоприношению, а тот, кто носит в себе смиренный помысел и осознает себя грешником, нуждающимся в помиловании.
***
Псалом этот важен чрезвычайно. Его стихи вошли во святое святых литургии – в Евхаристический канон. Этот псалом читается в домашних молитвах, в чине утрени, в последовании третьего часа, в чине исповеди, в панихиде и всевозможных молебных пениях. Особенно в Великий пост слышны часто в церкви от лица молящихся произносимые слова: «Яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, во велицей милости Твоей!» Но главное – им, псалмом покаянным, утешают свою душу и укрепляют ослабевший и унывающий дух все, кто согрешил, кому тошно от содеянного; все, чье сердце измучено тайными недугами.
Покаянием своим Давид ведет нас к вере в Того, Кто пророчески назван Сыном Давидовым – к Господу Христу. Эта спасительная вера не бывает жива и действенна у тех, кто не кается, кто не прислушивается к тому, к чему призвал нас начавший проповедь Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
|
Это нам и вам не Севастополь:НАТО готовит себе базу в Мулино? |
|
Я буду рассказывать детям о мире без интернета |
Интернет разрушил принцип отбора массовой информации, подменил Запрет Выбором и вывел общество на сверхзвуковые скорости эволюции. «Египет в России невозможен»? Не зарекайтесь.
|
Наш мозг всего лишь коммутатор |
|
Как работает сравнительно-историческое языкознание |
Серия сообщений "Ученные":
Часть 1 - Зачем преподавать историю?
Часть 2 - Византийское влияние на Россию: миф и реальность
Часть 3 - Как была устроена Византийская империя
Часть 4 - Мифы и реальность дореволюционной деревни
Часть 5 - Как работает сравнительно-историческое языкознание
Часть 6 - Сергей Карпов. "Цивилизация Византии". (эфир 22 ноября 2010 года)
Часть 7 - ACADEMIA. Владимир Кантор. "Умом Россию не понять". (эфир 15 декабря 2010 года)
|
Традиции Белой Руси. Коротко и познавательно |
Наши предки были мудрыми и добродушными людьми. Они знали множество обрядов и обычаев, как заповеди исполняли их в своей повседневной жизни. Мы старательно забываем свою историю, свои традиции в течение многих лет, а потом восхищаемся ими, встречая у других народов. Многие обряды белорусов восходят к тому времени, которое называют язычество.
Так, издавна белорусы считали строительство большим праздником. Утверждали, что белорусские дети рождаются с особыми способностями к плотничеству.
Каждый хозяин основательно выбирал место для строительства своего дома. На это место ставили кувшин и опускали туда паука. Если паук за ночь сплетал паутину, то тут можно было строить дом. Никогда не брали для строительства поваленные бурей деревья, видимо, опасались, чтобы неуправляемая энергия урагана не повлияла на дом и его обитателей. Между первым и вторым венцом сруба клали кусочек хлеба, подчеркивая, что хлеб – всему основа. Торец крыши всегда закрывал конек или скрещенные рога – символ козы.
|