искусство |
Для исследователя нет ничего хуже, чем ограниченный кругозор, но такие великие и многогранные личности, как, скажем, Юлиус Эвола и Ананда Кумарасвами приходят в этот мир не часто. Просмотрела семитомник последнего и согласилась с Элиаде, считавшим Кумарасвами одним из самых эрудированных мыслителей столетия. Я продолжаю думать об «опыте разрыва» (или «разрыве уровня») и словах Александра Дугина о людях, которые мятежны, трансгрессивны и, можно сказать, «прокляты» (тем проклятием «мёртвых поэтов», что неотделимо от святости). Инициация, по словам Эволы, тождественна «разрыву уровня». И есть редкие личности, которые подходят к этой инициации с иной стороны. Как Арто, как Ницше, как Лотреамон, как Батай, как Домаль, как Дельвилль. Почему я так сокрушаюсь по поводу отсутствия переводов книг Эволы об искусстве, так только потому, что традиционалисты по каким-то совершенно непонятным мне причинам недооценили и «недоисследовали» такие искусства как Музыка, Живопись и Театр. Эвола знал и ganz andere , и сакральный путь Артюра Рембо, ему была ведома мистерия (Книга, в которую вошёл бы целый мир) Малларме, и крик ворон, кружащихся над домом Тракля, он постиг великолепие Гимнов Новалиса и вскрыл все шифры Кокто. И потому Эвола для меня неизмеримо выше, чем тысячи других мыслителей. Личность, которой была присуща широта кругозора практически недостижимого современным человеком. Я не нашла ни одного исследования о силе и воздействии музыки, которое принадлежало бы перу традиционалиста, и это меня расстраивает. Такое чувство, что на исходе Цикла страшные слова одного из персонажей Достоевского («Широк человек, я бы сузил») обретают какую-то инфернальную окраску и усиленно иллюстрируются всем и всеми. Однако появление книг о сакральной архитектуре настраивают на положительный лад. Я никогда не любила тех, кто пытаются навесить на меня какие-то ярлыки: «традиционализм», «эзотерический гитлеризм», «ницшеанство», «гностицизм», «тантризм» и т.д. Мне тесно и там, и там, и там, и там…Если чешутся руки, вешайте на меня сразу все ярлыки, не прогадаете. К традиционализму меня привело полное неприятие современного мира, что неплохо описано в моём старом рассказе «Временно Человек». В одной песне есть строки: «Почернеет верёвка, что/ Обвилась вкруг твоих жил. /Уходить нужно в Ничто/ и не Тем, Кем ты здесь жил». Всё есть путь к Ничто. В Ничто. Прочь от «чего-то». Путь к Истоку, домой.
Рубрики: | ЧЕЛОВЕК: СОЦИУМ ЧЕЛОВЕК: ИСКУССТВО,КУЛЬТУРА,РЕМЕСЛО,ТРУД ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: УМ разумный ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ: ДУХ - ДУША - ТЕЛО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |