-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в pablodiego

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) —верхъестественное

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.02.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 228



"Ћот и его дочери." ѕодборка живописи и не только

„етверг, 19 ќкт€бр€ 2017 г. 00:00 + в цитатник

"Ћот и его дочери." ѕодборка живописи и не только

03.02.2011

 

Ћот и его дочери. 2-ое тыс€челетие до н. э.

Ѕегство Ћота. 1496 г. ¬ашингтон Ќациональна€ √алере€.

ƒюрер, јльбрехт (1471 — 1528)

¬он там вдалеке, жена Ћота уже стала столбом из соли, потому что огл€нулась на родной город и дом..

ј Ћот и две дочки, после того что их предупредили посланцы самого Ѕога, спокойно вз€ли самое необходимое и уход€т. »х предупредили и поэтому ƒюрер правильно написал, что они не бегут голые или полуголые, как нередко традиционно писали эту сцену другие авторы.

Ћотова жена

» праведник шел за посланником Ѕога,

ќгромный и светлый, по черной горе.

Ќо громко жене говорила тревога:

Ќе поздно, ты можешь еще посмотреть

Ќа красные башни родного —одома,

Ќа площадь, где пела, на двор, где пр€ла,

Ќа окна пустые высокого дома,

√де милому мужу детей родила.

¬згл€нула — и, скованы смертною болью,

√лаза ее больше смотреть не могли;

» сделалось тело прозрачною солью,

» быстрые ноги к земле приросли.

 то женщину эту оплакивать будет?

Ќе меньшей ли мнитс€ она из утрат?

Ћишь сердце мое никогда не забудет

ќтдавшую жизнь за единственный взгл€д.

јнна јхматова. 1924.

Ёто вообще-то, так себе.

ƒалеко не самый еЄшный уровень.

"...милому мужу детей родила..."

Ќу чего это он такой милый?

» тогда, € дошЄл до этих строчек:

"» сделалось тело прозрачною солью,

» быстрые ноги к земле приросли."

¬от это и есть то самое.

“о что называетс€ поэзией.

Ѕелинский просто камн€ на камне не оставил от ѕушкинского

четырЄхтомника за 1835 год.

Ќо он увидел там

"Ёлегию"

(Ѕезумных лет угасшее веселье)

и написал, что "...така€ элеги€ может выкупить не только несколько сказок,

но и целую часть стихотворений!..."

ѕока € не потер€л из моего словар€ слово - Ћ”„Ў»… - ,

€ так любил эту "Ёлегию", что считал еЄ лучшим стихом ѕушкина.

“ак и с этими строчками јхматовой.ќна тоже как и ѕушкин

не всЄ создавала на одном уровне.

Ќо такие строчки как эти искупают все неудачи.

—егодн€, нет-нет, да и ущипнут или поцарапают Ѕелинского.

ѕодлые бездари-карьеристы прав€т бал везде. ¬ каждом ¬”«е.

ћожет быть кроме точных наук?

Ќо многие учител€ химии уже начинают самый первый урок

по химии тем, что доказывают и объ€сн€ют

почему —в€та€ ¬ода совершает чудеса.

ћракобесы преподают химию, как будто на дворе ещЄ первые века второго тыс€челети€ и

алхими€ всЄ ещЄ правит бал!

  концу 17 века алхими€ уже давно была лженаукой и Ќьютон

занималс€ его алхимическими опытами так, чтобы никто не узнал.

„тобы над ним не посме€лись.

” него была слабость. Ќо он стесн€лс€ того,чем он занималс€.

ј эти примитивы не стесн€ютс€ их образовани€!

______________________

Ѕелинский, не в пример бездар€м, не относилс€

с благоговением к каждому слову на бумаге,

только потому что это слово написал ѕушкин.

” Ѕелинского были свои проблемы (у кого нету?), но у него был талант

видеть и понимать, и он всегда говорил

только его собственное, пр€мое мнение.

ј сегодн€шние, во всех област€х, настолько бездарны, что у них вообще нет собственного мнени€.

ќни просто переписывают у других или у таких же как они.

Ѕездари! ѕоэтому и списывают.ѕоэтому везде и всюду где пишут про „ехова перечисл€ют по— идиотски набор дес€тков профессий, которые использовал „ехов .

“о есть уже чуть ли не сто лет как бесперерывно списывают у „уковского.

Ќе слушайте их вообще! ¬ истории ситуаци€ ещЄ гнуснее. Ќе слушайте их!

Ћот и его дочери 1633.

¬уэ, —имон (1590 — 1649) Simon Vouet (1590 — 1649)

ѕару дней назад, € говорил на ∆∆ с одной литературной дамой. — писательницей.

ќна бесперерывно и настойчиво, по возрастающей, пыталась мне доказать,

что она ƒ”–ј ЌјЅ»“јя.

» хоть она мен€ забанила, € всЄ равно знаю, что она просто кокетничала.

ј на самом деле она современный и развитый человек с некоторыми проблемами.

” всех есть.

¬от в комменте к ней, по случаю, € вспомнил и

написал ей эти две потр€сающие и элегантные строчки јхматовой

Ёти строчки и подтолкнули мен€. ѕолучилс€ этот пост.

Ќаконец-то!

Ќу € и понаписывал!!!

Ћот и его дочери,1616 г.

√ольциус, ’ендрик (1558-1616-1617?)

 огда Ћот вз€л его семью и пошЄл, чтобы спастись из —одома,

его жена, как известно огл€нулась, хот€ посланцы Ѕога

объ€снили, что огл€дыватьс€ нельз€.

"» сделалось тело прозрачною солью,

» быстрые ноги к земле приросли."

ј что же было потом?

ј потом, когда всЄ там прогорело, просверкало и божественно прогремело

после того,

что Ѕог кинул €дерную бомбу на развратников, две дочки Ћота,

решили, что они единственные выжившие женщины на «емле.

» они решили что их долг, сохранить род человеческий,

даже если они сделают Ё“ќ —јћќ≈ с родным пь€ным папой.

¬от об этом и живопись. Ќичего особенного.

Ќормально.

ќни не были первыми.

 ак известно от писателей Ѕиблии, мы все происходим от того, что точно так же как и дочки Ћота, дочки Ќо€ напоили папеньку допь€на и изнасиловали родител€. —огласно —в€щенным текстам мы все происходим от пь€ного инцеста с очень грубым и болезненным изнасилованием.

¬едь они, эти дочки Ќо€, когда зачинали будущих нас, когда они создавали род человеческий, они же наверное на пь€ного папу-алкоголика верхом садились! » от этого, говорит Ѕибли€, мы и по€вились.

„его же тогда удивл€тьс€ подлой и насильственной природе человека? Ёто было заложено в нас с самого начала!

≈сли конечно, у кого-то есть сомнени€ в том, что написали древние еврейские писатели, тогда другое дело.

“огда можно предположить, что скотство и насилие, - -— не есть в нас врождЄнные качества от Ќоева семени и племени.

» тогда есть надежда, что мы ещЄ станем человеками.

ћне вообще-то нужны только √ольциус и ‘урини, чтобы сказать пару слов.

ќстальные помещаю, чтобы было на что посмотреть. “ехника сооблазнени€

в них разнитс€ иногда больше чем техника всех этих художников. Ќабирайте опыт.

ѕравда, надо сказать, что художники почти все из маньеризма и очень раннего барокко.

»з одного времени и почти из одного стил€.

“огда была в моде эта тема.

Ёто маньеризм, а потом ещЄ больше барокко, создали дл€ художника право

измен€ть классические античные формы и линии.

¬ысокий –енессанс кончилс€ со смертью –афаэл€. 1520. »ли чуть позже.

» вот поэтому мы видим у √ольциуса, вместо хилых семитских девиц, удлиненных мощных и здоровых голландских кобыл.

Ќиже вы увидите ещЄ помощнее. “ак тогда писали.Ёти две девицы уже всЄ подготовили и папа ,

как клиент из того кино с ћироновым, уже созрел.

Ћисичка, котора€ стоит справа в глубине, символизирует хитрость дочерей.

¬озле лисички, превративша€с€ в такой вот, как дерево, сол€ной столб, жена Ћота.

≈щЄ правее, полыхает —одом.

«десь всЄ написано пр€мо и €сно. —ейчас люб€щие дочки его полюб€т!

ј теперь давайте посмотрим на ‘урини.

Ћот и его дочери. около1640 г.

‘урини, ‘ранческо, (1600/1604-1646)

Ёта картина мен€ всегда смущает. —мущает, это не совсем правильное слово.

ѕосмотрите что он написал. ƒве абсолютно домашние девочки. Ќикакой голландской кобылистости.

ќбратите внимание на то, как они смотр€т на отца и на то, как он беспомощно-пь€ный смотрит на них,

зна€ что этого не надо и нельз€ делать.

я думаю, что ‘урини, как взрослый человек, не мог не прикинуть, что после первого раза, дочки вполне возможно, ещЄ не раз это делали.

ѕоэтому, осознанно, или не совсем, но здесь, возможно написана сцена повторени€ этого странного секса. “о есть не первы раз.

¬ той что слева и спиной к нам, ощущаетс€ уверенность, что всЄ оп€ть будет в пор€дке.

≈Є рука с пустым уже кувшином и то как она спокойно придерживает другой рукой отца, говорит о том, что она уже была в этой ситуации.

“а что справа, более м€гка€. ќна не хочет причин€ть боль отцу. » она м€гко его уговаривает или скорее успокаивает

ј его глаза! ≈го глаза, это глаза загнанного в угол человека, который знает что он никуда не денетс€.

Ёто не в первый раз. ќн уже знает из первого раза, что он никуда не денетс€.

ѕриглашаю поговорить. ¬ этой картине полно деталей. ≈сть что обсуждать.

Ћот и его дочери 1651

Ѕарбьери, ƒжованни ‘ранческо — √верчино (1591-1666)

Ћот и его дочери ок. 1649

Christoph Paudiss (1618-1666)

Ћот и его дочери,1565

Jan Massijs (ок. 1509-1575)

Ћот и его дочери, 1528

 ранах, Ћукас —тарший (1472-1553)

Ћот и его дочери

Bonifacio de Pitati (1487-1553)

Ћот и его дочери

Andrea Vaccaro (1598-1670)

Ћот и его дочери (1635-1638)

ƒжентилески, јртемизи€ (1593-1653)

Ётот художник - дама. ѕониже или повыше, вы увидите работу еЄ отца, тоже известного художника. Ёта дама-художник стала первым в истории членом јкадемии ’удожеств - женщиной. “огда, конечно, когда перва€ в ≈вропе јкадеми€ ’удожеств по€вилась во ‘лоренции.

≈Є изнасиловали в 17 лет (кажетс€ € правильно помню - в 17 лет). » это было публичным знанием, потому что был суд.

Ёта травма своеобразно сказалась на еЄ творчестве. ћожет быть € сделаю запись о ней. ¬полне можно. Ќе очень большую.

јдриан ван дер. Ћот и его дочери 1711, Ёрмитаж

¬ерфф, јдриан ван дер. (1659-1722)

Ёта работа , как вы видите, живЄт в Ёрмитаже. ѕитерские могут всегда посмотреть, если бывают в этом музее.

ѕо-моему, это единственна€ работа, на которой нарисован семит - типа еврей. ” мен€ такое впечатление, что он не очень то

способен сделать необходимое.

“а дочка, котора€ в глубине, смотрит на него не только провер€€ готовность. ќна смотрит с сомнением. ј уже куда и зачем т€нет руку друга€ и что она, друга€, делает - — этого € не умею объ€снить. ” кого какие идеи?

Ћот и его дочери

ћароли, ƒоменико (ок. 1612-1676) Domenico Marolì

Ћот и его дочери 1537

јльтдорфер, јльбрехт (ок. 1480-1538

Ћот и его дочери ок.1621

ƒжентилески, ќрацио (1563-1639)

≈сли вы не заметили, то это работа отца той художницы, јртемизии ƒжентилески,

котора€ встретилась нам повыше. ћожно сравнивать.

«десь €вно написана сцена, после того как всЄ состо€лось.

ѕоэтому у дочек такое прекрасное настроение.

 роме того, когда на одну и ту же тему столько работ, то интересно сравнивать все, или почти все. ќни все принадлежат почти одному времени и почти одному и тому же стилю, но в развитии.

ѕоэтому это правомочно и очень интересно сравнивать такие работы.

—мотрите на детали, на сам сюжет, на композицию и т. д.

Ћот и его дочери ок. 1600

ћюллер, ян (1571-1628) Muller, Jan Harmensz.

¬от так они тогда писали. Ёто уже кобыла не голландска€, а какой-то слоновьей породы.

Ќо у √ольциуса мне нрав€тс€. 

Ћот и его дочери ок. 1595

Wtewae, Joachim Anthonisz (1566 — 1638)

Ћот и его дочери. Marcantonio Franceschini (1648—1729)

ћожно интересно написать почти о каждой картине, хот€ среди них есть очень разного качества.

ѕоробуйте посмотреть внимательно. » вам не нужна будет мо€ писанина. ¬ы сами получите кайф.

ј это куда интереснее.

¬ениамин

https://veniamin1.livejournal.com/41492.html




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку